Что делать когда бизнес убыточный

Убыточный проект – это не редкость, особенно в бизнесе. Но что делать, когда проект стал невыгодным и начинает приносить убытки? Что является индикатором для того, чтобы перестать вкладывать ресурсы в слабое направление. Как запустить направление, в котором не разбираешься и куда девать товарные остатки? Разберём эти и другие вопросы, важные вашему бизнесу.

Организационные процессы – фундамент успешного бизнеса

Частая встречающаяся черта у предпринимателя – настойчивость и настырность. Он не всегда чувствует грань: когда нужно остановиться и когда нужно закрыть убыточный проект.

История участника нашего клуба

Лет пять назад у меня был ребяческий азарт. «Хватался» за любые проекты, не приносящие мне прибыли. Я не понимал, что нужно было просто их закрыть. С годами я понял, что нужно более ответственно и обдуманно подходить к своим инвестициям и начинаниям. Сейчас я не вхожу в новый проект, если у меня нет сильного партнёра в организационных моментах.

Это очень важный аспект в сфере бизнеса. Быть подкованным в организационных моментах нужно для минимизации рисков, повышения эффективности роста и развития бизнеса, а также для создания хорошей репутации.

Продал ресторан за сотку | Что делать с убыточным бизнесом?

Что делать с проектами, которые не стрельнули?

Переформатируйте их в другой рынок или перезапустите. Если проекты не принесли ожидаемой прибыли, проведите анализ причин и оцените возможность их исправления через переформатирование проектов.

Если причины неудач лежат в основе самого бизнеса, его стратегий и конкурентной среде, то эффективным будет перезапустить бизнес.

Пример из жизни участника нашего клуба

Что делать с убыточным бизнесом: реанимировать, продать или закрыть

Что делать с убыточным бизнесом

Когда бизнес убыточный и на протяжении нескольких месяцев не наблюдается улучшений, важно принимать серьезные меры. Если нет желания так просто расставаться со своим делом и закрывать его, можно попробовать его возродить. А если это невозможно важно грамотно закрыть свое дело.

Попробовать реанимировать

Существует большое количество методов повысить прибыль и уровень продаж. Предпринимателю могут помочь в этом некоторые примеры:

  • Сменить работников. Возможно со своими обязанностями не справляются менеджеры и поэтому клиенты не желают делать покупки.
  • Оптимизировать сайт. На продажи может влиять большое количество мелочей, к которым относятся множество всплывающих окон, неудобная навигация, отсутствие телефона и других контактов. Необходимо сделать свой ресурс более простым в использовании и оставить максимум нужной информации.
  • Грамотно организовать бухгалтерию. Если таковая не в порядке или вообще не работает, в озможность точно оценить куда тратятся д еньги отсутствует. Для исправления ситуации важно понимать и уметь отследить весь оборот до копейки.
  • Переключиться на подходящий налоговый режим. Если таковой подобран неверно, можно даже разориться. Для того, чтобы сделать дело прибыльным, важно хорошо этот вопрос проработать.
  • Больше экономить. Например, можно найти более дешевого поставщика или менее дорогие расходные материалы. Начинать следует с простого.
Читайте также:  Открыть бизнес в Ленобласти

Эти советы помогут постепенно становиться более внимательными к своему делу, реанимировать бизнес и приостановить большие расходы. В процессе могут возникнуть и други е идеи, которые поспособствуют его безубыточному ведению. Все это можно практиковать в течение года. Если результатов нет, необходимо приступать к кардинальным мерам.

5 причин почему твоя компания работает в минус | Александр Высоцкий про бизнес

Срочно закрыть

Вот случаи когда закрывать свое предприятие просто необходимо:

  • Испробованы все методы по реанимации бизнеса и ничего не помогло;
  • Пройдена точка невозврата и накоплены большие суммы долгов;
  • Нечем платить налоги;
  • Не хватает средств на заработную плату сотрудникам;
  • В компании не наблюдается рост продаж;
  • Потеряны силы и интерес к делу.

Существует 2 способа закрыть убыточный бизнес: оформить банкротство или ликвидировать таковой.

Процесс ликвидации больше подходит для ИП. Если индивидуальным предпринимателям оформить банкротство — при таком шаге будет невозможно открывать новое дело в течение 3-х ближайших лет и брать кредиты любого плана. Совместно с этим можно даже потерять собственное имущество. Поэтому банкротство — крайне нежелательно.

Более крупные юридические лица при прохождении данной процедуры рискуют меньше, но им делать это также не рекомендуется.

Поэтому по возможности лучше закрывать убыточный бизнес через ликвидацию. А при организационно-правовой форме ООО можно просто “заморозить” дело на время. Т.е. сохранить компанию в реестре и сдавать нулевые декларации.

Продать

Здесь также все зависит от организационно-правовой формы. Продать ООО можно официально и во всем объеме. С названием, активами и рабочим персоналом. Т.е. покупатель приобретает полностью готовый бизнес.

Для ИП возможно только официально продать товарный знак. Новому хозяину предстоит самому налаживать связи с поставщиками, решать проблемы с документами и устанавливать кассу.

Продать несущий одни только убытки бизнес сложно. Почему? Ответ прост — никто не хочет браться за неприбыльное дело и вкладывать в него много денег. Продажа будет успешной в таких случаях, как:

  • Нет больших долгов;
  • Присутствуют хотя бы небольшие перспективы;
  • Покупку бизнеса совершает опытный предприниматель, который знает как его раскрутить.
Читайте также:  Работать по найму или свой бизнес

При продаже бизнеса совершенно не рекомендуется обманывать покупателя. В сети существует достаточно сервисов которые могут помочь ему проверить всю информацию на достоверность.

Если не пошел один бизнес — расстраиваться вовсе не стоит. В этой ситуации получен колоссальный опыт, который поможет избежать серьезных ошибок в дальнейшем.

Источник: udelgroup.ru

«Выручка растет в 10 раз, расходы — в 11». Как сделать убыточный бизнес прибыльным?

«Про бизнес» и Альфа Банк в Беларуси продолжают совместный проект «Рабочая группа». В серии прямых эфиров мы разбираем реальные кейсы малого и среднего бизнеса. Ведущие Дмитрий Альфер («Про бизнес») и Евгений Задоренко (Альфа Банк в Беларуси) вместе с экспертами обсуждают проблемы предпринимателей, дают советы по развитию и отвечают на самые злободневные вопросы.

Героем нового выпуска стал владелец интернет-магазина строительных и отделочных материалов Vmetre.by Дмитрий Изотов. Мы обсудили, как убыточный проект превратить в прибыльный, разработать маркетинговую стратегию и правильно рассчитать ресурсы.

Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― Альфа Банк в Беларуси .

Эксперты выпуска

  • Александр Паньков, управляющий партнер КГ «Здесь и Сейчас»
  • Сергей Царик, директор и соучредитель Webcom Group.

О Vmetre.by

Компания Vmetre.by существует на рынке почти год. Здесь не только продают строительные и отделочные материалы, но и предоставляют услуги по ремонту квартир. Помимо основателя проекта — Дмитрия Зотова, — в ней работает еще один сотрудник, который занимается продажами.

Клиентами Дмитрий называет всех людей, кому нужен ремонт. С начала года компания обслужила 150 клиентов, трое из них — постоянные.

Финансовые показатели. Выручка 43 тыс. BYN в месяц. Конверсия — 22% от звонка до заказа.

Основные затраты компании — на маркетинг. Например, из 6 тыс. BYN прибыли 5 тыс. «уйдет» на продвижение. Стоимость лида — 26,72 BYN, привлечение клиента — 133,6 BYN.

Основные каналы маркетинга: SEO, контекстная реклама, Instagram, листовки.
Средний чек сделки — 1000 BYN.

В планах компании

  • Выход на чистую прибыль от 30 тыс. BYN
  • Ремонт квартир под «ключ», чтобы клиент мог заказать и дизайн-проект, и материалы, и оформить услугу выполнения работ
  • Чтобы клиенты становились постоянными.
Читайте также:  Бизнес на который не влияет инфляция

Зачем компания пришла в «Рабочую группу»?

Компания молодая, к тому же она развивается в очень конкурентной сфере. И на сегодня она операционно не прибыльна. Поэтому ее основатель пришел в проект со следующими вопросами:

  • Как увеличить конверсии сайта?
  • Как правильно разработать маркетинговую стратегию: какие каналы маркетинга использовать и какие подойдут именно этому бизнесу, как правильно распределять ресурсы и т. д?
  • Как перейти из категории «работаем в ноль» в категорию «зарабатываем»?

Рекомендации экспертов

1. Пересмотреть бизнес-модель. Эксперты уверены, что в такой конкурентной сфере будет сложно строить свой бизнес: затраты будут и дальше расти вместе с выручкой. Поэтому Дмитрию нужно подумать, какое конкурентное предложение он может дать клиентам,»нащупать» свою нишу и развивать именно ее. Одна из идей — это комплексный ремонт в краткие сроки.

2. Поработать над портретом ключевого клиента. Сейчас Дмитрий считает, что его клиенты — все люди в возрасте от 18 до 65 лет, кому нужен ремонт. Эксперты уверены: так не бывает, поскольку это совершенно разные типологии клиентов и у них различаются акценты и потребности. Пол для 65-летнего клиента будет не такой, как для 25-летнего, с иными акцентами.

Необходимо иметь максимум информации о клиентах: начиная от возраста и статуса до уровня дохода и образа жизни.
Поэтому важно понять, для кого работает компания, что она может предложить и в каком ценовом сегменте.

3.Пересмотреть ценовой сегмент. Если речь идет о том, чтобы быть в эконом-сегменте, необходимо увеличивать продажи, чтобы выручка росла вместе с клиентами. Если же Дмитрий будет пробовать премиум-формат, необходимо давать что-то еще, помимо стандартного набора предложений.

4.Отстраиваться от конкурентов. Рынок, на котором строит бизнес Дмитрий, очень конкурентный за счет простоты входа. Поэтому, определившись с портретом клиента, необходимо понять, как отделиться от других похожих проектов. Эксперты советуют подумать над дифференциацией, новыми уникальными предложениями для клиентов.

Например, это может быть комплексный ремонт в краткие сроки. И в этом случае, уверены эксперты, от продажи строительных материалов можно отказаться.

5.Определиться с ассортиментом. Сейчас магазин предлагает большое количество разных товаров: от фасадных материалов до напольных покрытий. По мнению экспертов, лучше сфокусироваться на том, что приносит большую маржинальность и подходит под выбранную бизнес-модель.

Смотрите полный выпуск на нашем YouTube-канале:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин