Убыточный проект – это не редкость, особенно в бизнесе. Но что делать, когда проект стал невыгодным и начинает приносить убытки? Что является индикатором для того, чтобы перестать вкладывать ресурсы в слабое направление. Как запустить направление, в котором не разбираешься и куда девать товарные остатки? Разберём эти и другие вопросы, важные вашему бизнесу.
Организационные процессы – фундамент успешного бизнеса
Частая встречающаяся черта у предпринимателя – настойчивость и настырность. Он не всегда чувствует грань: когда нужно остановиться и когда нужно закрыть убыточный проект.
История участника нашего клуба
Лет пять назад у меня был ребяческий азарт. «Хватался» за любые проекты, не приносящие мне прибыли. Я не понимал, что нужно было просто их закрыть. С годами я понял, что нужно более ответственно и обдуманно подходить к своим инвестициям и начинаниям. Сейчас я не вхожу в новый проект, если у меня нет сильного партнёра в организационных моментах.
Это очень важный аспект в сфере бизнеса. Быть подкованным в организационных моментах нужно для минимизации рисков, повышения эффективности роста и развития бизнеса, а также для создания хорошей репутации.
Продал ресторан за сотку | Что делать с убыточным бизнесом?
Что делать с проектами, которые не стрельнули?
Переформатируйте их в другой рынок или перезапустите. Если проекты не принесли ожидаемой прибыли, проведите анализ причин и оцените возможность их исправления через переформатирование проектов.
Если причины неудач лежат в основе самого бизнеса, его стратегий и конкурентной среде, то эффективным будет перезапустить бизнес.
Пример из жизни участника нашего клуба
Что делать с убыточным бизнесом: реанимировать, продать или закрыть
Когда бизнес убыточный и на протяжении нескольких месяцев не наблюдается улучшений, важно принимать серьезные меры. Если нет желания так просто расставаться со своим делом и закрывать его, можно попробовать его возродить. А если это невозможно важно грамотно закрыть свое дело.
Попробовать реанимировать
Существует большое количество методов повысить прибыль и уровень продаж. Предпринимателю могут помочь в этом некоторые примеры:
- Сменить работников. Возможно со своими обязанностями не справляются менеджеры и поэтому клиенты не желают делать покупки.
- Оптимизировать сайт. На продажи может влиять большое количество мелочей, к которым относятся множество всплывающих окон, неудобная навигация, отсутствие телефона и других контактов. Необходимо сделать свой ресурс более простым в использовании и оставить максимум нужной информации.
- Грамотно организовать бухгалтерию. Если таковая не в порядке или вообще не работает, в озможность точно оценить куда тратятся д еньги отсутствует. Для исправления ситуации важно понимать и уметь отследить весь оборот до копейки.
- Переключиться на подходящий налоговый режим. Если таковой подобран неверно, можно даже разориться. Для того, чтобы сделать дело прибыльным, важно хорошо этот вопрос проработать.
- Больше экономить. Например, можно найти более дешевого поставщика или менее дорогие расходные материалы. Начинать следует с простого.
Эти советы помогут постепенно становиться более внимательными к своему делу, реанимировать бизнес и приостановить большие расходы. В процессе могут возникнуть и други е идеи, которые поспособствуют его безубыточному ведению. Все это можно практиковать в течение года. Если результатов нет, необходимо приступать к кардинальным мерам.
5 причин почему твоя компания работает в минус | Александр Высоцкий про бизнес
Срочно закрыть
Вот случаи когда закрывать свое предприятие просто необходимо:
- Испробованы все методы по реанимации бизнеса и ничего не помогло;
- Пройдена точка невозврата и накоплены большие суммы долгов;
- Нечем платить налоги;
- Не хватает средств на заработную плату сотрудникам;
- В компании не наблюдается рост продаж;
- Потеряны силы и интерес к делу.
Существует 2 способа закрыть убыточный бизнес: оформить банкротство или ликвидировать таковой.
Процесс ликвидации больше подходит для ИП. Если индивидуальным предпринимателям оформить банкротство — при таком шаге будет невозможно открывать новое дело в течение 3-х ближайших лет и брать кредиты любого плана. Совместно с этим можно даже потерять собственное имущество. Поэтому банкротство — крайне нежелательно.
Более крупные юридические лица при прохождении данной процедуры рискуют меньше, но им делать это также не рекомендуется.
Поэтому по возможности лучше закрывать убыточный бизнес через ликвидацию. А при организационно-правовой форме ООО можно просто “заморозить” дело на время. Т.е. сохранить компанию в реестре и сдавать нулевые декларации.
Продать
Здесь также все зависит от организационно-правовой формы. Продать ООО можно официально и во всем объеме. С названием, активами и рабочим персоналом. Т.е. покупатель приобретает полностью готовый бизнес.
Для ИП возможно только официально продать товарный знак. Новому хозяину предстоит самому налаживать связи с поставщиками, решать проблемы с документами и устанавливать кассу.
Продать несущий одни только убытки бизнес сложно. Почему? Ответ прост — никто не хочет браться за неприбыльное дело и вкладывать в него много денег. Продажа будет успешной в таких случаях, как:
- Нет больших долгов;
- Присутствуют хотя бы небольшие перспективы;
- Покупку бизнеса совершает опытный предприниматель, который знает как его раскрутить.
При продаже бизнеса совершенно не рекомендуется обманывать покупателя. В сети существует достаточно сервисов которые могут помочь ему проверить всю информацию на достоверность.
Если не пошел один бизнес — расстраиваться вовсе не стоит. В этой ситуации получен колоссальный опыт, который поможет избежать серьезных ошибок в дальнейшем.
Источник: udelgroup.ru
«Выручка растет в 10 раз, расходы — в 11». Как сделать убыточный бизнес прибыльным?
«Про бизнес» и Альфа Банк в Беларуси продолжают совместный проект «Рабочая группа». В серии прямых эфиров мы разбираем реальные кейсы малого и среднего бизнеса. Ведущие Дмитрий Альфер («Про бизнес») и Евгений Задоренко (Альфа Банк в Беларуси) вместе с экспертами обсуждают проблемы предпринимателей, дают советы по развитию и отвечают на самые злободневные вопросы.
Героем нового выпуска стал владелец интернет-магазина строительных и отделочных материалов Vmetre.by Дмитрий Изотов. Мы обсудили, как убыточный проект превратить в прибыльный, разработать маркетинговую стратегию и правильно рассчитать ресурсы.
Партнер сезона «Рабочая группа 2.0» ― Альфа Банк в Беларуси .
Эксперты выпуска
- Александр Паньков, управляющий партнер КГ «Здесь и Сейчас»
- Сергей Царик, директор и соучредитель Webcom Group.
О Vmetre.by
Компания Vmetre.by существует на рынке почти год. Здесь не только продают строительные и отделочные материалы, но и предоставляют услуги по ремонту квартир. Помимо основателя проекта — Дмитрия Зотова, — в ней работает еще один сотрудник, который занимается продажами.
Клиентами Дмитрий называет всех людей, кому нужен ремонт. С начала года компания обслужила 150 клиентов, трое из них — постоянные.
Финансовые показатели. Выручка 43 тыс. BYN в месяц. Конверсия — 22% от звонка до заказа.
Основные затраты компании — на маркетинг. Например, из 6 тыс. BYN прибыли 5 тыс. «уйдет» на продвижение. Стоимость лида — 26,72 BYN, привлечение клиента — 133,6 BYN.
Основные каналы маркетинга: SEO, контекстная реклама, Instagram, листовки.
Средний чек сделки — 1000 BYN.
В планах компании
- Выход на чистую прибыль от 30 тыс. BYN
- Ремонт квартир под «ключ», чтобы клиент мог заказать и дизайн-проект, и материалы, и оформить услугу выполнения работ
- Чтобы клиенты становились постоянными.
Зачем компания пришла в «Рабочую группу»?
Компания молодая, к тому же она развивается в очень конкурентной сфере. И на сегодня она операционно не прибыльна. Поэтому ее основатель пришел в проект со следующими вопросами:
- Как увеличить конверсии сайта?
- Как правильно разработать маркетинговую стратегию: какие каналы маркетинга использовать и какие подойдут именно этому бизнесу, как правильно распределять ресурсы и т. д?
- Как перейти из категории «работаем в ноль» в категорию «зарабатываем»?
Рекомендации экспертов
1. Пересмотреть бизнес-модель. Эксперты уверены, что в такой конкурентной сфере будет сложно строить свой бизнес: затраты будут и дальше расти вместе с выручкой. Поэтому Дмитрию нужно подумать, какое конкурентное предложение он может дать клиентам,»нащупать» свою нишу и развивать именно ее. Одна из идей — это комплексный ремонт в краткие сроки.
2. Поработать над портретом ключевого клиента. Сейчас Дмитрий считает, что его клиенты — все люди в возрасте от 18 до 65 лет, кому нужен ремонт. Эксперты уверены: так не бывает, поскольку это совершенно разные типологии клиентов и у них различаются акценты и потребности. Пол для 65-летнего клиента будет не такой, как для 25-летнего, с иными акцентами.
Необходимо иметь максимум информации о клиентах: начиная от возраста и статуса до уровня дохода и образа жизни.
Поэтому важно понять, для кого работает компания, что она может предложить и в каком ценовом сегменте.
3.Пересмотреть ценовой сегмент. Если речь идет о том, чтобы быть в эконом-сегменте, необходимо увеличивать продажи, чтобы выручка росла вместе с клиентами. Если же Дмитрий будет пробовать премиум-формат, необходимо давать что-то еще, помимо стандартного набора предложений.
4.Отстраиваться от конкурентов. Рынок, на котором строит бизнес Дмитрий, очень конкурентный за счет простоты входа. Поэтому, определившись с портретом клиента, необходимо понять, как отделиться от других похожих проектов. Эксперты советуют подумать над дифференциацией, новыми уникальными предложениями для клиентов.
Например, это может быть комплексный ремонт в краткие сроки. И в этом случае, уверены эксперты, от продажи строительных материалов можно отказаться.
5.Определиться с ассортиментом. Сейчас магазин предлагает большое количество разных товаров: от фасадных материалов до напольных покрытий. По мнению экспертов, лучше сфокусироваться на том, что приносит большую маржинальность и подходит под выбранную бизнес-модель.
Смотрите полный выпуск на нашем YouTube-канале: