Что делать обманывают в бизнесе

Ситуация. Заказчик хочет работать без договора, аргументируя это отсутствием времени и лишними хлопотами. Убеждает, что с его репутацией можно ни о чем не беспокоиться.

Последствия. Без договора заказчик может бесконечно придираться к работе, давать правки и, как следствие, долго ничего не оплачивать.

Что делать. Железно настаивайте на договоре. Я предлагаю два варианта:

использовать онлайн-конструкторы договоров. Они помогут составить документ с юридически корректными формулировками и с учетом действующих законов. Заранее подготовьте шаблон:

  • Отметьте неустойку за срыв сроков — 0,1% от стоимости работ за каждый день просрочки, но не более 50%.
  • Опишите ТЗ так, как вы его поняли. К примеру, статью нужно сдать в гугл-документах, объемом до семи тыс. знаков без пробелов, с оценкой не ниже семи баллов по «Главреду»‎ и уникальностью минимум 97%.
  • Уточните порядок обсуждения работы и внесения правок. Допустим, первые три итерации бесплатны и после пяти рабочих дней с момента принятия задачи она считается выполненной.

предложить заказчику опубликовать задание на фриланс-бирже, где действует функция «Безопасной сделки». Такой договор юридически не отличается от обычного документа, никто никого не обманет. Это работает так: заказчик договаривается об услуге, сроках и стоимости. Далее оплачивает работу, но деньги замораживаются на счету биржи до финальной приемки, после всех правок.

Астрология-бизнес/Как нас обманывают

Если у клиента нет аргументированных претензий, исполнитель получаете оплату. Арбитраж биржи вправе ее отозвать, если фрилансер пропал, прислал работу не по ТЗ или сорвал дедлайны.

Не показывайте все страницы паспорта

Ситуация. Заказчик попросил выслать копии всех страниц паспорта, чтобы до начала работы проверить данные через службу безопасности. И вообще — «‎это нужно для заключения договора»‎.

Последствия. Выслать все-все страницы паспорта просят мошенники, чтобы потом перепродать их на теневых форумах.

Что делать. Для заключения договора или проверки копии все страницы паспорта не нужны. Достаточно серии и номера, ФИО, даты и места рождения, фото. Также можно добавить страницу, где указано, когда и кем выдан документ.

Не вносите предоплату

Ситуация. Заказчик предлагает выполнить проект по разработке приложения за солидное вознаграждение. Но вот незадача — на работу претендует еще один кандидат и при этом вы ему нравитесь больше. В качестве проверки на заинтересованность и надежность он просит предоплату, которую вернет в конце сотрудничества. Для пущей убедительности в исключительно благих намерениях просит внести предоплату через эскроу-сервис — гарант сделок.

Последствия. Вы остались без заказа и без денег.

Что делать. Ни при каких обстоятельствах не платите заказчику ни напрямую, ни через сторонние сервисы, которые часто создают сами мошенники. Совет может показаться очевидным, но на такую удочку попадаются многие новички в погоне за деньгами и классным кейсом в портфолио.

Читайте также:  Переработка пластика как бизнес СПБ

Как вас обманывают сотрудники? Воровство | Управление персоналом

Не отправляйте тестовое задание напрямую

Ситуация. Вы отправили заказчику тестовое задание на почту — три поста для соцсетей. В ответном письме вы получили отказ, или компания вовсе молча пропала.

Последствия. Через месяц-другой увидели свои материалы в «Инстаграме» заказчика.

Что делать. Защищайтесь водяными знаками, присылайте текст в нередактируемом формате и со скрытыми буквами. Если задание связано с разработкой, созвонитесь по Zoom или Skype — используйте функцию демонстрации экрана или TeamViewer.

Не устанавливайте приложение или ПО без проверки

Ситуация. Заказчик просит установить приложение, софт или загрузить документ, чтобы вы оценили продукт, с которым предстоит работать. Или же сама задача заключается в скачивании приложения на время.

Последствия. Вредоносное ПО может украсть персональные и банковские данные.

Что делать. Избегайте установок внешних приложений, проверяйте полученные файлы на вирусы.

Проверяйте заказчика

Ситуация. Вам настолько понравилась задача и гонорар, что вы доверились интуиции и взялись за работу не глядя.

Последствия. Заказчик заплатил вдвое меньше и пропал.

Что делать. Проанализируйте имя заказчика в интернете или на бирже — это не займет много времени:

  • обратите внимание на рейтинг заказчика и отзывы других фрилансеров, если ищете заказы на бирже. Дополнительно убедитесь, что при регистрации подтвержден телефон и паспорт;
  • наберите в поиске ФИО заказчика или название компании. Возможно, кто-то уже оставил отзывы;
  • зайдите в тематические группы на Facebook и во «ВКонтакте» или в чаты в «Телеграме» по своей специальности. Там делятся опытом и негативными кейсами: полистайте ленту, спросите в комментариях или точечно напишите конкретному пользователю;
  • не стесняйтесь задавать вопросы о проекте. Добросовестные заказчики готовы подробно обсуждать задачу: оперативно и прозрачно отвечают, предоставляют полезные материалы.

Что делать, если все-таки обманули

Спустя пару дней молчания вежливо поинтересуйтесь, с чем связана задержка оплаты и когда ее ожидать. Вдруг без предупреждения перевод отложили с пятницы на понедельник или деньги отправили, но попросту забыли прислать вам скриншот. В крупных компаниях, где много процессов, такое встречается. Порядочный заказчик обязательно извинится и даст конкретную обратную связь в зависимости от ситуации.

Еще через пару-тройку дней удалите свои наработки, откуда их можно скопировать или скачать. Перед этим сделайте видео или скриншот, подтверждающий выполнение задачи. Далее составьте досудебную претензию и разошлите по всем контактам заказчика, какие у вас есть. В ней укажите, что вы как автор работы не передаете права на ее использование до оплаты, и определитесь со сроком, до которого готовы мирно ждать.

Читайте также:  Драйв в бизнесе это

После недели ожидания подайте заявление в полицию о факте мошенничества.

  • Обратитесь в ОВД по месту жительства, возьмите паспорт.
  • Напишите заявление на имя начальника ОВД. Подробно изложите ситуацию и отметьте все известные вам данные о заказчике. Если чего-то не знаете, используйте формулировки вроде «неустановленное лицо» или «находящееся по неустановленному адресу». Получите талон-уведомление о регистрации заявления.
  • Попросите сотрудника, принимавшего заявление, передать рассмотрение дела в бюро специальных технических мероприятий. Это одно из подразделений МВД России, которое борется с преступлениями в сфере компьютерных технологий.

Фото на обложке: Twinsterphoto/shutterstock.com

Источник: rb.ru

Мошенники в закупках: как вас обманывают. И как понять, что у вас завелись «откатчики»

Как обманывают менеджера по продажам

Как обманывают менеджера по продажам

Константин Савкин • консультации • что делать в кризис? • вопросы жизни

Ценный ресурс менеджера по продажам это время и очень часто слишком вежливые и дотошные покупатели крадут наше время, а мы это не видим. Мы оказываемся в восторге от общения с потенциальным покупателем, а продажа не происходит!

Любой менеджер по продажам сталкивался с такими клиентами, которые отлично общаются, задают много вопросов, входят в доверия, обещают купить, загружают новыми требованиями и обещаниями, но не покупают.

Как отличить реальных клиентов от таких мнимых клиентов, которые никогда не принесут деньги вашей компании, а будут только кормить иллюзиями и ложными обещаниями.

Рекомендация №1. Вы не справочная, вы менеджер по продажам

В большинстве случаев, практически все клиенты собирают массу информации по любому продукту или услуге, если они действительно собираются её покупать. Потенциальные клиенты могут знать намного больше чем менеджеры по продажам, обратив внимание на различные мелкие детали во множестве обзоров, которые они легко нашли в интернете и очень дотошно изучили.

А следовательно, один из признаком мнимого клиента это интерес: они выражают слишком много интереса! Конечно новичок в продажах будет думать Это здорово! а вот профессиональный менеджер по продажам должен насторожиться: ведь он уже совершил множество сделок и прекрасно знает какие вопросы задают клиенты и что им необходимо для того, чтобы они приняли решение о покупке.

А все что выходит за рамки системы продаж, должно вызывать настороженность.

Рекомендация №2. Учитесь считать

В любом бизнесе есть типовая воронка продаж, а следовательно мы можем посчитать минимальный и максимальный интервал принятия решения: где-то это два-три дня, а где-то два-три месяца, но цифру мы должны знать.

Читайте также:  Сколько собственников в бизнесе

Если ваш уважаемый клиент вышел из данной временной вилки продаж, значит скорее всего он ничего не купит и вы просто напросто зря теряете время.

Кстати, подобных временных маячков в продажах можно найти довольно много и очень часто на моих корпоративных тренингах по продажам мы со слушателями, разбирая проблемных клиентов, действительно находим просто уникальные цифры, которые позволяют увидеть и построить основные контрольные точки продаж.

Рекомендация №3. Учитесь не только слУшать, но и слЫшать

Чем более дорогая продукция, тем более образованный клиент и образованный не только с точки зрения диплома бизнес-школы — диплом здесь не причем, а с точки зрения жизни.

А следовательно, наш с вами мнимый клиент будет красиво и сладко говорить, станет максимально дружелюбным и абсолютно без какого-либо умысла будет просто поддерживать с нами разговор, стараясь быть тактичным и деликатным, а на самом деле он уже давно не собирается ничего у нас покупать, ему просто нравится с нами общаться.

Так что же нравится нашим клиентам в нашей компании? может быть кофе, красивые девушки, отличная компания? или все таки продукция, которую он хочет купить? — постарайтесь найти ответы на эти вопросы.

Рекомендации просты и понятны, а для того что бы вы их реализовали на практике, я рекомендую вам:

  1. Разработать перечень контрольных вопросов, ответы на которые характеризуют ваших клиентов и постоянно использовать их для диагностики клиентов в процессе общения.
  2. Научиться работать со временем, задавая рамки принятия решения и определяя ключевые точки для движения к своей цели, что позволит вам не заниматься пустой болтовней, а шаг за шагом двигаться к продаже.
  3. Задавать больше вопросов, добиваясь максимальной ясности желаний и потребности клиента, сводя полученную информацию в единое целое для принятия решения.

Конечно, вы можете очень часто сталкиваться с мнимыми клиентами, которые будут обманывать вас или ваших менеджеров по продажам. И возможно, слово обман здесь не подходит, но это не важно, важно другое:

Либо вы работаете над процессом совершенствования продаж в своей компании, либо вы будете терять деньги на мнимых клиентах.

Дамы и Господа, если вы вдруг поняли, что ваших менеджеров по продажам обманывают или они тратят слишком много времени на мнимых клиентов и у вас возникли какие-либо вопросы, напишите мне прямо сейчас на почту или в WhatsApp и мы с вами обсудим формат взаимодействия.

Источник: www.savkinks.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин