Что делать с бизнесом такси

Суть процесса работы диспетчерской службы такси сводится к тому, что диспетчеры получают информацию о людях, желающих куда-нибудь ехать, и за определенную плату передают ее непосредственно водителю такси.

Действительно, сам процесс работы диспетчерской службы такси предельно прост, данная услуга очень востребована у населения, да и для того, чтобы открыть службу такси, требуется сравнительно небольшая сумма – порядка 10 тыс. долларов, ну и грамотный бизнес-план, конечно.

Однако есть в этом деле определенные «подводные камни», на которые при оценке своих возможностей нужно обратить внимание в первую очередь.

В чем сложность организации службы такси

1. Очень высокая конкуренция на рынке. Втиснуться в эту нишу сейчас очень нелегко. Давайте подумаем, чем новоиспеченное предприятие или фирма, как правило, старается привлечь к себе клиентов на первых порах? – Правильно, более низкими ценами по сравнению с конкурентами.

В работе службы такси это невозможно: ваша более низкая цена на услуги сразу же повлечет такое же снижение расценок и у ваших более мощных конкурентов. Чтобы получить какое-то преимущество, вы вынуждены будете снижать цены еще. Для ваших конкурентов это будет не столь существенно из-за очень обширной клиентской базы – иными словами, они возьмут количеством. Для молодой же фирмы это будет фатальным, потому что нет вала клиентов. Таким образом, в ценовой войне вы проиграете.

Как построить бизнес такси Часть 1

Тогда, как быстрее окупиться и выйти на прибыль?

Во-первых, нужно основательно вкладываться в рекламу.
Во-вторых, повышать качество услуг.

Качество услуг – это, в первую очередь, скорость обслуживания. Как показывает практика, клиент не любит ждать такси более 20 минут. И обеспечить быструю подачу машины можно только тогда, когда в каждом районе города у вас постоянно находится несколько машин.

Если иметь ввиду город с населением 500-700 тыс. человек, то рентабельность бизнеса обеспечат человек 100 привлеченных водителей такси, никак не меньше.

Как уже говорилось, водители платят предприятию за информацию о заказах, сумма в разных городах колеблется от 10 до 20 процентов с каждого заказа. Это единственный источник дохода службы такси. Следовательно, нужно постоянно расширять службу такси.

2. Сложность с подбором кадров. Ставку надо делать на водителей, для которых доход в такси – является основным и единственным. Но такие водители, как правило, уже работают в других фирмах и, чтобы они ушли со своих привычных мест, наверное, надо предложить им какие-то преимущества.

Теперь, когда вы знаете, какие сложности вас ожидают в организации диспетчерской службы такси, можно говорить и о реализации проекта.

Реализация проекта

Первым делом, регистрируетесь, как частный предприниматель, предоставляющий информационные услуги.

Находите помещение, расположенное в высотном здании, лучше в центральной части города. Покупаете необходимую мебель.

ОБОРУДОВАНИЕ. Жизненно важный момент для успешной работы диспетчерской службы такси – это наличие радиосвязи. Выбирая тот или иной комплект техники, следует учитывать «чистоту» эфира. Самый недорогой вариант связи, идеальный для небольших городов – использование Си-Би-частот (от 27,2 до 27,4 МГц). Стоимость – от 4 тыс. рублей.

Когда заказываешь такси «Бизнес»

Перед эксплуатацией радиосвязи необходимо будет получить соответствующее разрешение и пройти процедуру регистрации.

Для городов-миллионников с точки зрения качества предпочтительнее использование радиостанции, которая работает в диапазоне УКВ (от 150 до 500 МГц). Но оформление такой связи стоит 25-50 тыс. рублей и требует прохождения множества технических экспертиз. Кроме того, нужно будет получить соответствующую лицензию и пройти некоторые согласования. Все это может занять целый год.

Однако для начинающего предпринимателя существует и более легкий путь получить связь – арендовать частоты у оператора, который имеет лицензию на предоставление услуг радиосвязи. Это позволит получить качественную УКВ связь без излишних затрат времени и средств и платить за это лишь небольшую абонентскую плату.

Финансовый план

Приведенные ниже расчеты справедливы для городов с населением 700 тыс.- 1 млн. человек.

Первоначальные затраты:

• Мебель – 50 тыс. руб.
• Два компьютера – 50 тыс. руб.
• Радиостанция с антенной – 6-8 тыс. руб.
• Плата за «удобный» номер телефона – 37 тыс. руб.
• Установка телефона – 3 тыс. руб. Умножаем сразу на количество каналов (3х5) – 15 тыс. руб.
• Рекламная компания – 80-100 тыс. рублей.

Итого: около 260 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы:

• Оплата телефонов – 2 тыс. руб.
• Аренда помещения – от 10 тыс. руб.
• Зарплата бухгалтера (приходящего) – 10 тыс. руб.
• Зарплата системного администратора (приходящего) – 10 тыс. руб.
• Зарплата бригады операторов-диспетчеров из 8 человек (по 10 тыс. руб.) – 80 тыс. руб.
• Налог (27%) – около 30 тыс. руб.
• Реклама – 25 тыс. руб.

Итого: 167 тыс. рублей.

Доходы

Средняя цена заявки 120 рублей. Водитель платит фирме 20% – 24 рубля. Если в результате проведенной рекламной компании с течением времени вы добились количества – 350 заявок в день, то ваша ежемесячная выручка составит 24 руб. х 350 х 30 дней = 252 тыс. рублей.

Ежемесячная прибыль – 252 тыс. – 167 тыс. = 85 тыс. рублей.

Окупаемость – около двух лет. Но, чтобы было 350 заявок в день, нужно еще хорошо поработать. Количество машин в службе такси и раскрученность фирмы – два решающих фактора.

Источник: www.delasuper.ru

«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»

Twitter перестанет работать в Европе

Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ / Legion-Media

Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ / Legion-Media

На рынке такси развивается кризис, из-за которого осенью 2022 года перевозки могут полностью остановиться, утверждают собеседники журнала «Компания» в отрасли. По их словам, тарифы застыли на уровне 15-летней давности и оторваны от инфляции, машины и запчасти с 2021 года подорожали вдвое. В этих условиях лизинговые таксопарки работают в убыток, а водители оформлены незаконно и вынуждены проводить за рулем по 16 часов в сутки, чтобы принести домой в конце смены хотя бы 1000 рублей.

Агрегаторы такси отчитываются о рекордном росте прибыли. У «Яндекса», которому принадлежит сегодня более 80% отечественного рынка такси, выручка от этого вида деятельности за 2021 год увеличилась на 94%, до 131 млрд руб. И это притом, что традиционные доходы от рекламы у цифровых платформ падают. Неудивительно, отмечает «Коммерсант», что на недавней ежегодной конференции «Яндекса» его топ-менеджеры больше рассуждали про курьеров и водителей, чем про разработку.

Неплохо пока идут дела, несмотря на дефицит машин, и у лизинговых компаний. Как сообщил на днях гендиректор «Сберлизинга» Вячеслав Спиров, с мая 2021 года компания выдала по подписке порядка 1400 автомобилей, объем портфеля превысил 3 млрд руб.

Однако этот праздник доходности никак не распространяется на двух других ключевых игроков рынка: водители и таксомоторные парки работают фактически себе в убыток. По словам бывшего гендиректора и совладельца 19-го таксопарка Москвы, Павла Федорова, такси оказался в России чуть ли не единственным рынком, где тарифы не растут вот уже 15 лет.

Читайте также:  Бизнес моей мечты это

Километры в сахаре и яйцах

«В 2005 году минимальный заказ такси стоил 400-500 руб за 30 минут, далее 8-10 руб/мин, — приводит пример он. — Дополнительно оплачивался пробег по МКАД 5 руб/км и за МКАД 15 руб/км. Основным автомобилем такси тогда была «Волга» стоимостью 220-250 тысяч рублей. Бензин Аи-92 стоил 15 руб/литр, шины Bridgestone 195/65R15 стоили 12-14 тысяч. Для понимания уровня цен: килограмм сливочного масла тогда стоил 102,42 рубля, сахар 20 рублей, десяток яиц 24,5 рубля, поездка на метро 10,33 рубля. Средняя зарплата в Москве тогда была около 17 тысяч рублей.

Сегодня средняя зарплата в Московском регионе порядка 70 тысяч, масло стоит почти тысячу, сахар 55 рублей, десяток яиц около ста, бензин Аи-92 стоит 47 рублей, комплект шин Bridgestone 185/60R15 от 20,5 тысяч, а новая Skoda Rapid эконом-класса 1,5 млн, — сравнивает цены Федоров. — При этом минимальный заказ такси через агрегатор стоит 139 руб. за 6 минут и 3 км, далее 10 руб/мин + 10 руб/км. Итого поездка 30 минут со средней скоростью 20 км/ч вам будет стоить около 400 рублей. Да, есть пиковые часы, но в остальное время стоимость услуг такси осталась на уровне 2005 года», — констатирует он.

Чудом дешевизны пассажиры такси обязаны не столько возросшей конкуренции и навигаторам, позволившим сесть за руль даже полуграмотным, не знающим города мигрантам, сколько падению доходов водителей. С середины нулевых они потеряли в деньгах как минимум дважды — на инфляции, бремя которой почти полностью легло на их плечи, и на комиссиях агрегаторам, захватившим рынок в 2013-14 годах.

«Со слов водителей, средняя выручка за вычетом комиссии агрегатора сегодня составляет 420 руб/час, — продолжает бывший глава автопарка. — Предположим, вы отсидели за рулем 12 часов, набрав за вычетом комиссии агрегатора 5040 руб. Теперь расходы: аренда машины около 2000 руб, бензин при среднем пробеге 250 км минимум 940 руб, самая дешевая мойка 250 руб, налог 403 руб. А теперь барабанная дробь и сумма, доехавшая до дома: 1447 рублей».

Но потеряли в доходах и таксопарки, которым выкручивают руки те же агрегаторы, поднявший цены автопром и лизинговые компании. Причем потеряли настолько, что речь идет об очередной волне их банкротств, которая, по словам собеседников «Компании», накроет рынок уже этой осенью. Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году.

Таксопарки не могут арендовать по-старому

Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей.

«Из-за этого рентабельность таксопарков упала с 15-20% до 5%, — сообщил «Компании» председатель Координационного совета межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Андрей Попков. — Учитывая скорость износа машин в такси, это, по сути, операционный убыток. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 — 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются».

По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз.

«При этом новых машин из-за их глобального дефицита у дилеров нет, ближайшие поставки ожидаются в марте 2023 года, — продолжает Попков. — VW Polo или Hyundai Solaris стоят конских денег, платить за них столько нет смысла. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии».

В этих условиях выжили в основном старые таксопарки, которые развивались на свои или кредитные деньги, а не в лизинг, стоимость которого сегодня достигает 20%. У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов.

Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. — Никто не заработает: ни замученный водитель, ни те, кто его замучил. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать.

До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров.

«Если в середине нулевых новая «Волга» стоила 250 тысяч рублей, то продавали ее через два года за 6 тысяч, — приводит пример он. — Сейчас Hyundai Solaris стоит 1,5 млн, отбить его в лизинге можно за 3-4 года. И все это время ты страхуешь его не только по ОСАГО, но и по КАСКО, причем на полную утрату машины. При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч. Я уже не говорю про КАСКО, которое для того же Solaris обойдется в 128 тысяч. О какой доходности можно говорить?».

По словам наших собеседников, до подорожания машин водитель платил таксопарку 2,5 тысячи рублей в сутки за аренду Skoda Oktavia в комфорт-классе, а сейчас такие деньги ему надо заплатить за Polo в экономе. При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц. Но и парк не жирует. «45 тысяч из этой суммы парк отдает лизинговой компании, 14 тысяч страховой компании, 5 тысяч за ТО, — перечисляет бывший гендиректор. — А еще зарплаты механикам, медорганизации за медосмотры, НДФЛ и соцстрах, налог на прибыль».

Откуда же машины такси на улицах? Часть таксопарков не покупает новые машины вообще: ездят на чужом лизинговом старье. Некоторые парки покупают машины на свои деньги, там другая экономика. Но и у них, по словам наших собеседников, доходность едва покрывает инфляцию.

«Сейчас половина владельцев машин в московском такси — это индивидуальные предприниматели, выкупившие от одной до 10 машин, — говорит Федоров. — Другая половина — это крупные таксопарки. Например, «Формула такси» депутата из Северного Чертаново Богдана Конашенко, парк «956» со своими машинами и автосервисом, который последним в Москве сдался «Яндексу», ветеран рынка «Новое желтое такси», у которого было три или четыре парка, группа компаний «Автосоюз», у них осталось около 200 лизинговых машин. Но у «956», насколько я знаю, положение сложное, а у «Автосоюза» лизингодатели отобрали часть машин».

Читайте также:  Аптечный бизнес с чего начать с нуля

Таксисты не могут водить по-старому

Первые агрегаторы «Таксометр» и «Шеф» появились на рынке такси давно, и возможно, их работа не привела бы к нынешнему демпингу, если бы рынок не оказался монополизирован и если бы него не хлынули массы дешевых мигрантов.

«В 2013-14 годах «Яндекс» выкупил конкурентов и стал повышать водительский платеж, — вспоминает Павел Федоров. — Сначала он брал с водителей 5% от суммы заказа, потом 11%. Сейчас «Яндекс» берет с водителя 18%, с НДС это получается 22%. Плюс фиксированную сумму 6,6 рублей независимо от стоимости заказа.

Если заказ дешевый, на 200 или 300 рублей, водитель отдает агрегатору треть заработанной суммы. Под «Яндекс» подстраиваются «Ситимобил» и Gett, причем платежи настолько похожие, что можно говорить о картеле. При этом средняя себестоимость обработки заказа у агрегатора — около 5 рублей».

При этом тарифы для пассажиров остаются низкими. Сначала агрегаторы демпинговали, доплачивая водителям и автопаркам, чтобы захватить рынок, а теперь — чтобы переманивать в такси пассажиров автобусов и маршруток, уверены наши собеседники. Сейчас семье из трех человек в Москве выгоднее заказать такси, чем ехать на короткую дистанцию двумя видами транспорта — например, пересаживаясь с одного автобуса на другой. Это полностью девальвирует такси, оно не должно так дешево стоить, уверен Федоров.

В результате профессиональных водителей за рулем почти не осталось, говорит Андрей Попков. Агрегаторы заманили в такси гастарбайтеров и уволенных менеджеров иллюзией заработка, а таксопарки, избавляясь от автохлама, навязывают им выкуп арендованной машины через два года. За это время машина превращается в лом, но технически и финансово неграмотные люди понимают это слишком поздно. Итог — депрессии, поножовщина и суицид. Был случай, когда таксист на этой почве убил хозяина фирмы, говорит лидер профсоюза.

«Я как-то вызвал такси, приехала девушка-водитель, — вспоминает Попков. — Она из Новосибирска, приехала в Москву учить двоих детей. Снимает квартиру, у нее какие-то долги, и она пошла на этот выкуп, не просчитав всего. И что говорю, а где доходность? Ты сейчас отпашешь на этого дядю, откатаешь эту машину.

Потом ты выкупишь ее за 250 тысяч, тебе еще нужно будет столько же вложить в этот автомобиль, и не факт, что он поедет. Когда я ей рассказал математику, она побледнела, и пока мы ехали, была полностью подавлена».

Сегодня таксисты вынуждены работать по 16 часов в сутки — при стандартном 8-часовом рабочем дне им не хватит даже на аренду машины, топливо и комиссию агрегатору. Чтобы заработать в месяц 50 тысяч рублей на руки «в белую», водитель должен привозить со смены каждый день по 10 тысяч, подсчитал Павел Федоров. Но при текущих лизинговых платежах, стоимости аренды, бензина и комиссиях агрегатора это невозможно.

Переработка более 42 часов в неделю по трудовому законодательству должна оплачиваться в двойном размере, но водители не оформлены в таксопарках как работники. «Водители работают с «Яндексом» напрямую как самозанятые физлица, не имея статуса ИП, — объясняет бывший руководитель парка. — При этом таксопарк имеет право выдать путевой лист только своему наемному работнику, а заключить договор фрахта только с юрлицом. А если водитель ИП, то разрешение на перевозки должен получать от Дептранса только он сам, а не компания-владелец машины. При этом подработка на транспорте, если ты ведешь основную деятельность в другой сфере, законодательно запрещена».

Сегодня ни регуляторы, ни пассажиры не знают, сколько водитель такси провел за рулем, прошел ли он медосмотр и видел ли его машину механик. В большинстве случаев ответ — нет: водители бросают после смены арендованные машины у себя под домом, чтобы утром, кое-как отоспавшись, снова выехать на улицы.

«У нас такси криминальное, по закону можно закрыть любую компанию, — утверждает Андрей Попков. — Но никто этого не делает, потому что нет политической воли. Давно назрел закон, уравнивающий ответственность агрегаторов с ответственностью водителей и таксопарков. Был хороший законопроект Минтранса, но лобби агрегаторов его снесло. Мало того, «Яндекс» в Минтрансе предлагал увеличить рабочий день таксиста законодательно. Хотя работягу и так уже замучили».

Подорожать или умереть

Между тем, на московском рынке такси наметились изменения, которые дают надежду на наведение некоторого порядка. Главное из них — новая система цифрового контроля за работой водителей КИС «АРТ», запушенная Дептрансом. Она должна следить за длительностью рабочего дня таксиста, за прохождением медосмотра и техосмотра. В системе, помимо таксистов и контролеров из мэрии, зарегистрированы врачи и механики.

Система была запущена еще в августе прошлого года и заметно напугала таксистов. Летом прошлого года они просили мэрию повременить с новацией, потому что при текущих тарифах за 8 разрешенных часов работы они уйдут в минус. Но новация оказалась не так уж страшна, потому что толком не работает.

«КИС «АРТ» хорошая вещь, но в ней до сих пор не налажен интеграция между врачами, специалистами по ТО и другими участниками, они просто не могут обмениваться данными, — объясняет г-н Попков. — Система оказалась сырой и полноценно заработает, по обещаниям Дептранса, не раньше лета этого года».

Появились и другие поводы для надежд. «В этом году истек мораторий на выездные проверки бизнеса, — напоминает Павел Федоров. — Есть поправки в законодательстве, запрещающие мигрантам из некоторых стран бывшего Союза работать в такси. Водителей на рынке не хватает, из-за этого, в частности, тарифы на такси в часы пик заметно выросли. Но заработает ли все это, и заработает ли на самом деле КИС «АРТ», мы сможем узнать в конечном счете по одному ключевому признаку — это рост тарифов на такси и зарплат таксистов».

Источник: ko.ru

Чем хорошо Яндекс Такси для корпоративных клиентов? Изучаем кабинет

Яндекс такси с каждым годом набирает все большую популярность и широко используется разными группами людей. У этого сервиса имеется свой сайт и приложение на телефон, где можно заказать недорогую машину и узнать стоимость поездки по необходимому маршруту. Яндекс Такси часто используется корпоративными клиентами. Рассмотрим принцип работы с такими организациями, как выглядит личный кабинет корпоративных клиентов на сайте и как им нужно заказывать такси.

Плюсы и минусы работы Яндекс Такси для корпоративных клиентов

Кто может стать корпоративным клиентом? Это юридическое лицо, организация, предприятие или гос.структура, которая постоянно использует определенную услугу. В нашем случае – это заказ такси.

Отличия корпоративного клиента от обычного

  • Он не оплачивает поездку самостоятельно, за него это делает его фирма;
  • Не может изменить форму оплаты с безналичного на наличные средства;
  • Сам пассажир не может самостоятельно заказать такси, за него это должна сделать компания, в которой он работает.
Читайте также:  Набор команды в бизнесе

Согласно статистическим данным в 2018 году 23% корпоративных клиентов использует Яндекс такси, в прошлом отчетном периоде эта отметка составляла всего 16%.

Как и у любого другого сервиса, в Яндекс такси имеются свои преимущества и недостатки работы с корпоративными клиентами. Рассмотрим их по отдельности.

Плюсы

  1. Компания теперь может не содержать свой личный автопарк, чтобы доставлять сотрудников домой. Не нужно тратить лишние деньги на обслуживание и ремонт автомобилей;
  2. Удобное использование такси. Сотрудникам организации не нужно переживать за то, как они вернутся домой. Об этом заботится компания-работодатель;
  3. Оплата также происходит за счет фирмы;
  4. Работодатель может поставить лимит на число поездок для каждого своего сотрудника, также иметь доступ к информации о деталях поездки, продолжительности маршрута и времени заказа;
  5. В Личном кабинете корпоративного клиента будет сохранена полная отчетная информация о всех совершенных поездках;
  6. Бухгалтеру компании также будет легко подсчитывать затраты на такси с помощью выписки с личного кабинета;
  7. Водителю такси не нужно волноваться о своевременной оплате, компания всегда оплатит за своего сотрудника;
  8. Можно заказать такси в любое удобное время, написать пожелание и комментарий, если в машине потребуется что-то дополнительное;
  9. Существует возможность постоплаты. Можно оплачивать услугу не каждый раз, а в конце определенного периода;
  10. Огромное количество машин на линии в любое время суток.

Минусы

  1. Как правило, заказ такси для корпоративных клиентов подразумевает собой, что необходимо отвести определенную группу людей. Если их количество превышает 5 человек, а машина всего одна, то все не смогут уместиться. В Яндекс такси за один раз можно заказать только одну машину.
  2. Для самих клиентов это неудобно тем, что необходимо ждать, пока развезут других людей. Если заказываешь такси один, то едешь конкретно по своему маршруту, и не сворачиваешь ни на какие другие.
  3. Для корпоративных клиентов цена за такси выше на величину НДС.

Можно заметить, что плюсов у Яндекс такси намного больше, чем минусов. Поэтому можно смело говорить, что использование данного сервиса является очень выгодным и удобным.

Как начать работать таким клиентам с Яндекс такси?

Чтобы компания могла постоянно заказывать поездки для своих сотрудников, необходимо заключить соответствующий договор. Он заключается онлайн от имени юридического лица.

Что необходимо сделать?

  1. Открыть официальный сайт “Яндекс такси для бизнеса”.
  2. Войти в личный кабинет, если уже регистрировались ранее, если нет, то сначала зарегистрироваться, затем войти;
  3. Заполнить все необходимые пункты и отправить заявку на подключение корпоративного тарифа.
  4. Спустя время должен позвонить сотрудник сервиса и уточнить все необходимые детали и тонкости.
  5. После заключения договора работодатель должен предоставить в сервис номера телефонов тех сотрудников, которые могут пользоваться услугой поездок.

Начать работу с Яндекс такси очень легко и просто, достаточно просто зарегистрироваться и подать заявку. Не нужно никуда ездить, все оформляется по интернету. Это очень удобно для любой компании.

Самим корпоративным клиентам необходимо попросить руководителя, администратора или секретаря компании внести их номера телефонов в кабинет Яндекс такси.

Как войти в личный кабинет корпоративного клиента?

У каждого клиента в Яндекс такси может быть зарегистрирован свой личный кабинет, в котором можно посмотреть историю всех поездок и их стоимость. Также с него легче заказывать машину, так как данные предыдущих заказов (адреса) сохраняются.

Чтобы зарегистрироваться в личном кабинете, клиенту необходимо указать свои:

  1. ФИО,
  2. название компании,
  3. адрес электронной почты,
  4. номер сотового телефона. После указания номера, на него придет код с доступом в личный кабинет.

Вход осуществляется после ввода номера телефона и пароля (кода).

Если забыл пин-код, можно выслать сообщение на привязанный номер и создать новый.

В кабинете можно заказывать машину на текущие поездки, фирма сможет отслеживать их активность. Это поможет руководству компании держать под контролем все транспортные расходы своих сотрудников.

Как заказать такси корпоративным клиентам?

Процесс заказа такси для клиентов также прост, как и процесс регистрации. Компания должна вызвать сотруднику такси до определенного места. Система отметит его номер как корпоративный и занесет информацию о поездке в отчет.

Пошаговая инструкция действий

  1. Открыть приложение данного сервиса;
  2. В форме указать адрес, куда должно подъехать такси, можно использовать при этом функцию распознавания местоположения;
  3. Указать необходимое время подачи такси. Либо сразу в ближайшее время, либо позже, когда удобно;
  4. Выбрать тариф оплаты;
  5. Поле с указанием комментария можно пропустить, а можно написать необходимое пожелание. Например, это может быть просьба о предоставлении машины с детским креслом.
  6. Нажать кнопку “Вызвать такси”.
  7. После этого на номер телефона должно прийти смс-сообщение с указанием номера, цвета транспортного средства и примерное время приезда.

Также можно заказать такси позвонив в службу Яндекс по предоставленному номеру. В некоторых регионах он отличается, поэтому его лучше посмотреть в интернете. Московский номер – 8 499 550-05-05.

Как отменить такси?

Случается такое, что транспортное средство было уже заказано, но клиенты решили уехать на другой машине. В этой ситуации потребуется отмена заказа.

Можно сделать это двумя способами: по телефону и в приложении:

  • Открыть на телефоне приложение Яндекс Такси, в нижнем углу экрана нажать кнопку Отменить заказ (отмена).
  • Позвонить водителю по номеру телефона, который прислали в смс после подтверждения заказа или по номеру горячей линии Яндекс такси.

Оба способа очень просты в использовании и занимают совсем немного времени.

Как получать отчеты о поездках?

С помощью сервиса Яндекс такси можно получать подробный отчет о поездках сотрудников компании. Его можно просматривать в личном кабинете, либо подключить услугу, благодаря которой на личную почту руководителя будет приходить смс-оповещение о поездке. Для этого достаточно привязать свою электронную почту в Личном кабинете.

Какую информацию можно узнать из отчета о поездках?

  1. Количество поездок того или иного корпоративного сотрудника;
  2. Дату и время каждой поездки;
  3. Подробный маршрут с указанием места отправления и места прибытия.;
  4. Стоимость каждой поездки и обобщенную стоимость всех поездок сотрудников компании;
  5. Информацию о водителе и транспортном средстве.

Просмотр отчета поездок является очень большим плюсом для любой компании. В случае возникновения каких-либо споров или чрезвычайных ситуаций, можно легко узнать все необходимые данные той или иной поездки.

Заключение

За последнее время Яндекс такси стал одним из самых популярных сервисов для совершения различных поездок. Машины используются не только физическими, но и юридическими лицами. Любая компания может заключить договор с Яндекс и заказывать для своих сотрудников такси в любой подходящий момент. Это очень удобно и дешево.

Работа с федеральным партнером Яндекс Такси. Техническая поддержка 24/7. Автоматические выплаты бесплатно, комиссия на заказы 3%

Источник: dispetchertaxi.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин