Мировой опыт развития малого предпринимательства
Уровень развития малого бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Рассмотрим опыт поддержки малого бизнеса на примере некоторых стран.
Малый бизнес в Европе составляет основу социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и пищевой промышленности.
Малый бизнес в Европе стимулирует развитие конкуренции, «вынуждает» крупные компании внедрять новые технологии и улучшать эффективность производства, эффективность всей экономики ЕС напрямую зависит от успешной деятельности малого и среднего бизнеса. Поэтому, в рамках Евросоюза осуществляется политика поддержки малого предпринимательства, главная цель которой – сбалансирование интересов государства и бизнеса, обеспечение оптимальных условий для предпринимательской деятельности, увеличения конкурентоспособности малого бизнеса.
ЕС поможет малому бизнесу гарантиями — business planet
Основные цели регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе:
· укрепление единого внутреннего рынка ЕС;
· унификация законодательной базы, усиление взаимодействия стран ЕС для более глубокого экономического сотрудничества.
Уникальная система регулирования и поддержки малого бизнеса в Европе начала складываться в 70-х годах прошлого столетия. Чтобы максимально стимулировать малое и среднее предпринимательство, в Европе были приняты меры, чтобы устранить административные препятствия для малого бизнеса. Первым делом были внесены изменения, касающиеся налога на добавленную стоимость, корректировки условий финансирования и изменения в социальную политику государств.
Кроме того, была разработана Европейская хартия для малого бизнеса Европы. В данном документе правительства европейских стран признали значительный потенциал малых предприятий и подчеркнули важность создания благоприятных условий для повторных попыток создания собственного бизнеса, даже если прежние попытки предпринимателя были не очень удачными. Положения Европейской хартии были учтены в Многолетней программе, и в первый же год было запущено 11 проектов по их внедрению.
Государственное регулирование малого бизнеса в Европе осуществляется путём законодательства, разработки и реализации целевых программ финансового, технологического, информационного и кадрового содействия развитию малого и среднего предпринимательства. Для стимулирования развития малого бизнеса были разработаны новые юридические модели (Европейская акционерная компания, Европейский пул экономических интересов), которые позволяют малым предприятиям из разных стран, вступающим в деловые отношения, эффективно решать проблемы разногласий правовых систем различных государств.
Политика поддержки малого бизнеса в Европе осуществляется через деятельность государств и через специальные программы, которые реализуются под эгидой Евросоюза. Финансирование мероприятий по поддержке малого бизнеса осуществляется из Структурных фондов Евросоюза, таких как Фонд регионального развития, Социальный фонд.
Фонды ЕС для малого бизнеса: на что и как потратить? — business planet
К кризисным условиям малый бизнес в Европе адаптировался наиболее эффективно, имея возможность маневрировать на рынке. Малые предприятия достаточно оперативно стали занимать ниши, неинтересные крупным предприятиям, что в значительной степени помогает европейским странам преодолевать стагнационные явления в экономической сфере.
На сегодняшний день малое предпринимательство в Китае действует в соответствии с Законом «О стимулировании развития малого и среднего предпринимательства», принятого в 2002 году, предусматривающего одинаковые возможности для малых предприятий по поводу кредитования, инвестирования, совершенствования производства, внедрения новых наукоемких технологий в экономику Китая.
В Китае активно функционируют государственные фонды по поддержке и развитию деятельности малого и среднего предпринимательства. Их основная направленность заключается в обеспечении гарантийными обязательствами и залоговым обеспечением малые предприятия с целью получения банковских кредитных средств на развитие бизнеса. С этой целью Коммунистическая партия Китая разработала и утвердила положение о создании «Государственного фонда развития малого и среднего предпринимательства», который был финансирован за счет бюджетных средств страны. Данный фонд способствует защите интересов субъектов малого предпринимательства по сравнению с субъектами крупного бизнеса во всех экономических направлениях и обеспечивает для малого предпринимательства определенные налоговые льготы и дополнительное финансирование.
Программы развития Китайской экономики предусматривают экономический рост государства и улучшение деятельности народного хозяйства за счет общего развития экономики страны, как со стороны крупного, так и малого и среднего предпринимательства. Правительство утвердило программы, направленные на совершенствование китайской экономики сроком до 2020-2050 годов. Одна из данных программ была принятая в 2003 году и направлена на социально-экономическое развитие Китая до 2020 года, а к 2050 году полное усовершенствование и перестройку всех отраслей экономики страны.
Начиная с 2003 года, в Китае произошло стремительное развитие малого предпринимательства, увеличение рентабельности предприятий, рост налоговых поступлений в бюджет государства. Такое развитие было обеспечено в основном за счет увеличения числа субъектов малого предпринимательства.
По данным Государственного комитета статистики КНР: в 2011 году в Китае функционировало 3 млн. малых предприятий и около 30 млн. предпринимателей. Поэтому малое предпринимательство составляет подавляющее большинство в общем количестве предприятий Китая. Ведь именно на малых предприятиях занято около 60% трудоспособного населения страны. Малое предпринимательство Китая можно назвать научным двигателем страны, благодаря тому, что малые предприятия производят наибольшее количество инновационной продукции и технических изобретений. Большая часть производимой в стране продукции, предоставляемая на экспорт, произведена именно малыми предприятиями.
Поддержкой малого предпринимательства в КНР занимается Китайский центр по координации и кооперации бизнеса, основная задача которого заключается в создании специальных условий для сотрудничества китайских и зарубежных организаций по поддержке малого бизнеса.
Еще одним важным органом, содействующим развитию экономики Китая, является государственная информационная служба CSMEO, которая была создана в 2001 году. Эта служба занимается предоставлением услуг по информационному консультированию населения и предпринимателей в вопросах деятельности малого и среднего предпринимательства через свой Интернет-сайт. Сеть CSMEO охватывает все регионы Китая, что дает возможность своевременно информировать население о состоянии рынка труда, изменениях действующего законодательства, последних достижениях в области науки и технологических изобретениях, о развитии и состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства.
Благодаря успешному развитию Японии в послевоенные годы в области технических достижений и экономического роста, страна вошла в тройку наиболее развитых стран мира. Этому способствовала огромная государственная поддержка малого предпринимательства. Доля малого предпринимательства в экономике Японии составляет около 40%, несмотря на наличие в стране огромного количества научных компаний и крупных концернов, занимающихся производством автомобилей, аудио и видеотехники и другой технической продукции. Следует заметить, что изготовлением наукоемкой продукции и разработкой инновационных технологий в Японии занимаются только крупные организации, а малое предпринимательство страны сосредоточено в области строительства, легкой промышленности и сферы услуг. Поэтому экономическая политика Японии направлена на развитие технического и наукоемкого производства в малом предпринимательстве.
Законодательные акты по регулированию предпринимательской деятельности, принимаемые правительством Японии, выделяют статус предприятий малого бизнеса и устанавливают размер льгот для них в соответствии с видом деятельности. Большое количество законодательных актов регулирует антимонопольную деятельность в Японии.
Законодательство Японии проводит жесткое регулирование рыночной стоимости выпускаемой продукции, вводя ограничения на размер ее повышения/понижения. В случае выявления неподтвержденных скидок либо при наличии спекулятивных цен, субъекты малого предпринимательства лишаются права осуществления своей деятельности. Данные действия распространяются на все предприятия. Развитие рыночных механизмов позволяют Правительству Японии контролировать неподтвержденный рост цен и возникновение инфляции. Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что в Японии существуют хорошие условия для развития малого предпринимательства.
Регулированием деятельности малого предпринимательства в Японии занимается Управление малых предприятий, которое подчиняется Министерству внешней торговли и промышленности Японии. Управление малых предприятий занимается контролем выполнения антимонопольного законодательства, обеспечением государственной защиты интересов малого предпринимательства страны, ограничение контроля владельцев бизнеса, определением ответственности заказчиков и исполнителей при заключении между ними договорных соглашений.
С целью облегчения процедур получения кредитов субъектами малого предпринимательства и правительством Японии была создана Корпорация страхования малого и среднего предпринимательства и ассоциации по гарантированию кредитов подобно созданию Государственных фондов для развития и поддержки малого предпринимательства Китая, США и других стран.
Правительство Японии на всех уровнях власти выделяют субсидии на всех этапах развития субъектов малого предпринимательства, которые принимают активное участие в развитии наукоемкой и высокотехнологичной промышленности. Государство выделяет для них займы и оказывает помощь в получении кредитов путем предоставления поручительств и иных способов кредитных гарантий. Вместе с тем при государственной поддержке осуществляется обучение специалистов в специально созданных центрах и предоставляется квалифицированное консультирование предпринимателей.
К основным целям, на которые предоставляются субсидии, кредиты на специальных льготных условиях и займы относятся:
· усовершенствование и модернизация производства предприятий наукоемкой отрасли;
· внедрение разработанных совместно с научными заведениями инновационных технологий;
· содействие развитию легкой и пищевой промышленности;
· разработка и внедрение новых видов продукции;
· создание и развитие новых субъектов малого предпринимательства в регионах Японии с плохо развитым уровнем промышленности.
Малое предпринимательство в США начало развиваться со времен Великой Депрессии, благодаря чему уровень его развития неизменно растет. Многие программы, разрабатываемые в настоящее время во многих странах, в США были введены с 1932 года. В то время правительство обеспечивало субсидиями субъекты малого предпринимательства, которые понесли убытки в результате войны. Благодаря функционированию малых предприятий создавались рабочие места, что подтверждало социальную значимость предпринимательства.
В 1953 году в США было создано Федеральное агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, защищающая интересы малого предпринимательства на уровне государства и в наши дни. Все крупные города имеют отделения этой организации, благодаря чему происходит распространение поддержки малого предпринимательства во всех штатах. Администрация по делам малого бизнеса и ее филиалы выполняют следующие функции:
· содействие в кредитовании малого предпринимательства с целью развития бизнеса;
· обеспечение технической и информационной поддержки малого предпринимательства в США; предоставление гарантий для кредитования предпринимательства;
· предоставление субсидий и выдача кредитов субъектам малого предпринимательства с помощью собственных средств.
США строго регулируют критерии определения малого предпринимательства, которые связаны с направлением деятельности предпринимателей. Они зависят от численности рабочих на предприятии, а также от величины дохода и оборота средств.
С целью соответствия законодательным нормам предпринимателей был организован Адвокатский отдел, отстаивающий интересы предпринимательства в суде и в Конгрессе. Правительство США придает большое значение малому предпринимательству при развитии экономики. Многие члены Правления считают, что малое предпринимательство способствует оздоровлению экономики всей страны.
Здесь видим основное отличие развития малого предпринимательства в США от нашей страны. В РК Правительство начало придавать значение малому предпринимательству в течение последнего времени, поэтому предприниматели самостоятельно развиваются и разрабатывают различные схемы для снижения величины налогов.
В США малое предпринимательство всегда играло важную роль в развитии экономики и имело значительную поддержку государства. Опыт США в развитии малого предпринимательства имеет большое значение, поскольку разработанные Правительством страны программы поддержки малого предпринимательства доказали свою правильность и предусмотрены способы их реализации.
Развитие малого бизнеса на Западе идет более быстрыми темпами, поскольку национальные власти придают большое значение предприятиям малого бизнеса и оказывают им поддержку на федеральном уровне. Малый бизнес в развитых странах в настоящее время представляет собой средний класс, который служит базой для стабильного развития экономики. Даже бывшие развивающиеся страны именно с развитием малого, среднего бизнеса совершили большой экономический рывок (Тайвань, Сингапур, Индонезия и т.д.). Если проследить темпы развития малых предприятий в этих странах, то видна зависимость развития всей экономики в целом.
Малый и средний бизнес нуждается в постоянной поддержке государства. Именно он придает экономике гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный заряд, служит серьезным фактором структурной перестройки, во многом решает проблему занятости.
Ряд экономистов считает, что к основным трудностям, с которыми сталкивается в настоящее время предпринимательство, относятся:
— неустойчивость и незавершенность законодательной базы деятельности предпринимательских структур;
— жесткий налоговый прессинг и усложненность системы налогообложения;
— нехватка первоначального капитала и собственных оборотных средств;
— трудности с получением банковских кредитов;
— давление криминальных структур;
— сложности с помещениями и высокая арендная плата;
— ограниченные возможности лизинговых услуг.
Социальная ответственность предпринимателя сегодня не ограничивается только благотворительностью и инвестированием прибыли в социальные проекты. От него ждут понимания проблем и перспектив родного края, осознания его самобытного уклада, внесения посильного вклада в развитие своего региона.
Источник: be5.biz
Что для малого бизнеса евросоюз
Источник: www.osnmedia.ru
В какой стране Евросоюза налоговая нагрузка минимальная при открытии бизнеса
От многих российских предпринимателей, Только начавших бизнес, можно услышать что они не успели ничего заработать, хотя уже всем должны. Конечно, речь идёт о налоговых органах и налогообложении ИП и предприятий с момента начала деятельности. Однако, в некоторых странах понимают, что освобождение от налогов и выплат на старте предпринимательского пути — чуть ли не главная составляющая успеха. В статье мы предлагаем изучить, в каких странах Евросоюза предприниматели испытывают наименьшую налоговую нагрузку с момента начала деятельности.
Оглавление
- Ставка налога 1% в Евросоюзе: как начать бизнес в Румынии
- В Литве также есть льготы корпоративного налогообложения
- Какие налоговые льготы ожидают предпринимателей в Эстонии?
- Выгодно ли корпоративное налогообложение в Португалии?
Обратитесь за консультацией к нашим экспертам для структурирования бизнеса за рубежом и выбора юрисдикции для регистрации ИП или компании. Мы также помогаем открывать корпоративные счета в иностранных банках. Напишите нам письмо на электронную почту, указанную в конце статьи. С вами связаться в скором времени.
К примеру, в Румынии подоходный налог для начинающих предпринимателей — всего 3%, а в Эстонии не нужно платить КПН и с больших сумм, если вся прибыль вкладывается в развитие проекта, то есть если она не выводится из предприятия.
Ставка налога 1% в Евросоюзе: как начать бизнес в Румынии
Румынию определенно стоит рассматривать в качестве юрисдикции для начала бизнеса. Для некоторых предприятий налоговые ставки в Румынии могут быть снижены до 1%. Это почти так же хорошо, как платить нулевой налог, и все это не в оффшоре и в Европейском Союзе.
Румыния далеко не идеальный пример прозрачности. Коррупция здесь остается проблемой, а уровень развития остается несколько низким. Добавьте к этому, что Бухаресту не хватает красоты близлежащих восточноевропейских столиц, таких как Будапешт, и веселого очарования Белграда. Тем не менее у Румынии есть несколько преимуществ.
В стране скоростной интернет, возможно, самый быстрый в Европе — и доступ к внешнему миру открыт.
Румыния является домом для одних из лучших в мире работников, когда дело доходит до ведения бизнеса — от виртуальных помощников до редакторов и веб-разработчиков. Люди здесь умные, а уровень разговорного английского отличный.
Возможность продемонстрировать, что вы действительно платите налоги, — отличный способ избежать обвинений в неуплате налогов. Такие страны, как Румыния, используют юридические лазейки, чтобы взимать сверхнизкие налоговые ставки, используя при этом преимущества системы, чего не могут настоящие оффшорные компании, такие как Сейшельские острова или Белиз.
Начать бизнес в Эстонии может быть чрезвычайно легко, но в Румынии это потенциально предлагает гораздо лучшие налоговые льготы для бизнеса.
Большинство румынских корпораций платят налог на основе корпоративной прибыли, как и большинство оншорных корпораций в любой иной стране мира. Получайте доход из любой точки мира через румынскую компанию и платите фиксированную ставку налога в размере 16% от чистой прибыли.
Хотя 16%, безусловно, ниже, чем в среднем по Евросоюзу и Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), и это «умеренное» налогообложение, а не низкое и уж точно не нулевое.
Ключом к снижению налогов для румынской компании является использование «микрокомпании». Зарегистрировать ее можно в Торговом реестре в Бухаресте. Однако процесс не так прост для нерезидентов, так как один из шагов — привести доказательство отсутствия «фискального долга» в Румынии.
По сути, вы создаете румынскую компанию Societate cu Raspundere Limitata (SRL) и выбираете специальный налоговый режим, основанный на ее статусе малого бизнеса. Минимальный капитал составляет от 50 евро.
Как только у вас появится новая румынская компания, то сможете воспользоваться практически нулевыми ставками корпоративного налога.
Так что же можно считать «микробизнесом»? Критерии довольно просты: оборот до 1 000 000 евро в предыдущем налоговом году.
До недавнего времени эта сумма была ограничена гораздо меньшей суммой в 100 000 евро. Режим микробизнеса с низкими налогами предназначен для действительно малого бизнеса, а не для независимых предпринимателей, ведущих серьезный международный бизнес.
Однако ситуация изменилась, поскольку Румыния стремится привлечь бизнес и стимулировать рост рабочих мест.
Если ваши валовые продажи, а не прибыль, составляют менее 1 000 000 евро, вы можете получить значительно снижение налогообложения как микропредприятие со ставками налога в диапазоне от 1% до 3%:
- 1%, если официально нанимаете хотя бы одного румынского работника, включая надлежащую уплату социальных налогов.
- 3%, если никого не нанимаете (раньше это требование было более строгим, но его смягчили).
Вы также будете платить небольшой налог на дивиденды в размере 5%.
В некотором смысле режим низконалоговых компаний в Румынии напоминает режим Лабуана в Малайзии, где предприятия имеют доступ к соглашениям об избежании двойного налогообложения и могут выбрать, проходить ли аудит и платить низкий налог на прибыль или платить довольно низкий фиксированный налог.
Это делает Румынию гораздо более привлекательной для иностранных бизнесменов, чем разрекламированная Эстония, где предприятия платят нулевой налог только до тех пор, пока не распределят деньги, а затем платят от 14% до 20%.
Хотя эти две системы не совсем одинаковы, мы считаем, что лучше заплатить 1-3% сейчас, чем 20% позже, учитывая все обстоятельства, и учитывая, что и в Эстонии, и в Румынии документы оформлены по европейским стандартам.
Поскольку схема налогообложения микробизнеса в Румынии основана на обороте, нужно подавать одну налоговую декларацию каждый квартал, декларируя свои доходы, но это все. Вы можете использовать налоговые вычеты.
Оффшорная компания
Бесплатная консультация
информация от специалиста о налогах
и возможных налоговых льготах юрисдикции,
подходящей структуре компании.
информация от специалиста о налогах и возможных налоговых льготах юрисдикции, подходящей структуре компании.
Свяжемся с вами в течение 10 минут
Свяжемся с вами в течение 10 минут
В Литве также есть льготы корпоративного налогообложения
Стандартная ставка налога на прибыль для предприятий в Литве составляет 15%. Тем не менее, небольшие компании и сельскохозяйственные предприятия могут применять пониженную ставку КПН в размере 0% или 5% при соблюдении определенных условий. До 2022 года повышенная ставка КПН в размере 20% применялась к налогооблагаемой прибыли кредитных учреждений, превышающей порог в 2 миллиона евро. Применяются специальные правила расчета налогооблагаемой прибыли.
Как правило, КПН применяется к налогооблагаемому доходу, полученному литовским налоговым резидентом от собственной местной и международной деятельности. Налогооблагаемый доход рассчитывается путем уменьшения общего дохода определенного налогового периода на расходы и необлагаемый доход.
Доход компании-резидента не подлежит налогообложению в Литве, если он получен от деятельности через постоянное представительство (ПП) в иностранном государстве, входящем в Европейскую экономическую зону, или с которым у Литвы заключен договор об избежании двойного налогообложения (СИДН), а доход подлежал налогообложению там.
Кроме того, КПН может быть снижен или даже не применяться, если доход из иностранных источников, полученный не через постоянное представительство, облагается налогом у источника (WHT) в иностранном государстве, и эта страна имеет СОИДН с Литвой.
Компании-нерезиденты, как правило, облагаются налогом на доход у источников в Литве, полученный через местное ПП и уменьшенный на вычитаемые расходы или доход, облагаемый КПН в Литве.
- Предприятия с менее чем десятью сотрудниками и валовым годовым доходом менее 300 000 евро могут воспользоваться сниженной ставкой налога на прибыль в размере 0% в первый год деятельности и 5% в последующие периоды при соблюдении определенных условий.
Воспользуйтесь бесплатной консультацией от наших экспертов по открытию компании в Литве по ссылке.
Какие налоговые льготы ожидают предпринимателей в Эстонии?
Корпоративная прибыль облагается подоходным налогом при распределении, наиболее распространенной формой вывода являются дивиденды. То есть налог на прибыль не надо платить с больших сумм, если вся прибыль вкладывается в развитие проекта.
Определенные выплаты, такие как дополнительные льготы, подарки, пожертвования, расходы на прием гостей, расходы и платежи, не связанные с бизнесом, также определяются как распределение прибыли для целей налогообложения прибыли. Таким образом, нераспределенная прибыль облагается отсроченным налогом, что считается наиболее привлекательным налоговым стимулом для инвестиций компаний в Эстонии.
Юридическое лицо является резидентом, если оно учреждено в соответствии с законодательством Эстонии. Европейские акционерные общества (SE) и европейские ассоциации (SCE), местонахождение которых зарегистрировано в Эстонии, также являются резидентами.
Компании-резиденты облагаются налогом на свой доход по всему миру. Учитывая способ налогообложения прибыли корпораций, классификация доходов не имеет значения для налога на прибыль.
Все подтвержденные расходы, понесенные налогоплательщиком в связи с предпринимательской деятельностью в налоговый период, могут быть вычтены из дохода налогоплательщика от предпринимательской деятельности. Расходы относятся к бизнесу, если они понесены в целях получения дохода от налогооблагаемого бизнеса или необходимы, уместны для поддержания, развития такого бизнеса и связь расходов с бизнесом четко обоснована.
Подоходным налогом не облагаются деловые подарки, подарки и пожертвования указанным некоммерческим объединениям, а также расходы на прием гостей, не превышающие установленные законом лимиты.
Не существует правил, регулирующих перенос убытков на будущие периоды, поскольку подоходным налогом облагается только распределенная прибыль.
Единая ставка налога составляет 20%. Учитывая, что налог на прибыль взимается с чистых распределений, применяется налоговая ставка 20/80 (чистые распределения сначала суммируются, а затем облагаются налогом по ставке 20%).
Отсутствуют удерживаемые налоги на платежи компаниям-резидентам. Налоговый учет выплат нерезидентам рассматривается в разделе «Удерживаемые налоги с выплат нерезидентам».
В Эстонии не введено никаких других заслуживающих внимания налоговых льгот, кроме отложенного налогообложения прибыли предприятий.
Юридические лицо-резидент и лицо-нерезидент, имеющие постоянное представительство в Эстонии, обязаны представить налоговую декларацию о налогооблагаемых доходах за предыдущий календарный месяц в Налогово-таможенный департамент до 10-го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом налогообложения.
Налогоплательщик обязан перечислить подоходный налог на банковский счет Налогово-таможенного департамента не позднее 10-го числа календарного месяца, следующего за периодом налогообложения.
Ознакомьтесь с нашими услугами по регистрации компании в Эстонии:
Наши услуги в Эстонии
от 9 399 EUR
от 3 999 EUR
от 6 999 EUR
от 6 999 EUR
Выгодно ли корпоративное налогообложение в Португалии?
Компании-резиденты в Португалии облагаются налогом на свой мировой доход.
Существует необязательный режим исключения из налогообложения прибыли и убытков, отнесенных к иностранному представительству португальской компании. Режим применяется при условии, что прибыль, относящаяся к этому ПП, облагается налогом, предусмотренным статьей 2 Директивы ЕС о материнских/дочерних компаниях (Директива Совета 2011/96/ЕС), или налогом, аналогичным Португальскому CIT, где юридическая ставка не ниже 60% стандартной ставки CIT, и представительство не находится в юрисдикции, внесенной в черный список.
Режим не применяется к прибыли, отнесенной к иностранному ПП, в пределах суммы убытков, относящихся к этому представительству, которые были приняты во внимание португальским налогоплательщиком при расчете соответствующего налогооблагаемого дохода за предыдущие 5 налоговых лет (12 налоговых лет) в случае малых и средних предприятий (МСП).
КПН также применяется к доходу из источника в Португалии, относящемуся к постоянному представительству компании-нерезидента в стране. Специальные ставки налога у источника (WHT) применяются к доходам, полученным в Португалии и относящимся к нерезидентам без постоянного представительства в Португалии.
Фиксированная ставка налога на прибыль в размере 21% применяется к общей сумме налогооблагаемого дохода, полученного компаниями-резидентами для целей налогообложения в континентальной Португалии (также применима к португальским представительствам иностранных организаций). Стандартная ставка налога на прибыль составляет 14,7% в автономном районе Мадейра и в автономном районе Азорских островов, включая зарегистрированные в них представительства иностранных компаний.
Пониженная ставка налога на прибыль в размере 17% (11,9% в автономном районе Мадейра и автономном районе Азорских островов) применяется к МСП на первые 25 000 евро налогооблагаемого дохода (стандартная ставка налога на прибыль применяется к превышению).
Кроме того, МСП, расположенные во внутренних регионах Португалии, пользуются ставкой 12,5% на первые 25 000 евро налогооблагаемой суммы, а также облагаются стандартной ставкой налога на прибыль в случае превышения. В обоих случаях делается ссылка на концепцию микро-, малых и средних компаний, предусмотренную в Рекомендации Комиссии ЕС 2003/361 относительно их определения.
Субъекты, которые не занимаются коммерческой, промышленной или сельскохозяйственной деятельностью в качестве основного вида деятельности, облагаются ставкой налога на прибыль в размере 21% от общей суммы их налогооблагаемого дохода (14,7% в Автономном регионе Мадейра и Автономном регионе Азорских островов).
У нас в России придумана система патентов и самозанятости, но эти формы подходят далеко не каждому бизнесу и ограничивают возможный доход 2 400 000 рублей в год — в случае с самозанятостью. При этом, налоги платить всё равно надо. Самозанятое лицо освобождается только от пенсионных, медицинских и социальных взносов.
Воспользуйтесь услугами наших экспертов по открытию компаний, счетов и Золотой Визы Португалии:
Источник: internationalwealth.info