Что хочет собственник бизнеса

Достаточно дерзко взять и написать что должен делать собственник. Вообще в этой жизни никто никому не должен. Тем не менее собственник любого бизнеса берет на себя очень много ответственности, а следовательно и дел. Вопрос чьими руками все это уже делается. Даже не знаю справлюсь ли я с первого раза с этой статьей. Просто постави ее в план. Но со временем перепишу.

Давайте немного помечтаем возьмем компанию, которая торгуется на бирже. Вот стали мы акционерами. Пусть не ключевыми и нет у нас блокирующих пакетов. Что мы делаем: ну смотрим в лучшем случае годовую отчетность. Ну иногда читаем резы и можем ознакомиться со стратегией компании.

Есть перечень для голосования из 5-7 вопросов. И ждем дату закрытия реестра акционеров. Собственно перед этой датой мы видим итоговоый протокол и понимаем на какие дивиденды расчитывать. На минуточку так работает компания в которыой больше 1000 человек. Доход можно полчить 5-15% годовых от стоимостьи доли в обществе.

Теперь спустимся на грешную Землю. Вот вам малый и средний бизнес. Чем же здесь занимается собственник? Всем. От закупки до отгрузки от заката до рассвета.

А чем собственно говоря должен?

Конечно рано или позно все собственники и владельцы бизнеса приходят к бизнес-системе.

На первом месте безопасность. Безопасность во всем начиная от рабочих мест и заканчивая тем, чтобы не отжали бизнес.

Куда бы я не посмотрел практически в всех компаниях страдает управленческая компетенция и квалификация у собственника. Превращзается такая компания в то, что собственник бегает над сотрудниками и каждому подстказывает, пинает. Обучает. увольняет.

Все это безусловно важно, только задача собственника учить и давать внимание генерального директора, ну или на крайний случай 5-6 начальников отделов. Не спускаться до уровня общения с исполнителями в рамках рабочих вопросов. Да можно с людьми общаться и узнавать как у них дела, как семья. Но не по работе. А вот начальниками уже стоит заниматься в плотную.

Читайте также:  Что такое всероссийский бизнес рейтинг

Зайтем найти среди них того, кто сможет управлять всеми. Так постепенно можно выйти из операционки. Правда надо знать для чего это. Можно например на своем предприятии больше времени уделять самому любимому участку. Например в конструкторском отделе.

Итак мы определились, что собственник должне растить команду. Причем ее надо всего лишь вырастить один раз и потом грамотно задублировать функционал начальников.

Инвестиции из прибыли в свой бизнес. Собственник должен четко понимать если он вкладывает в маркетинг, то сколько получит. Если вкладывает в оборудование, то когда и как оно отобьется. Если строит цеха надо понимать экономику. Решения должны быть прописаны и примерно спрогнозирован денежный поток.

Конечно же этого никто не делает, так как находится в операционке.

Мотивация генерального директора на выполнение бизнес-плана, а если его нет самостоятельно проводить планерки с начальниками отделов. Нарезка им задач, контроль выполнения этих задач. Причем даныне нужно принимать и проверять от несколькоих людей и источников.

Заниматься командой всегда. Здесь вот какая хитрость. Собственник бизнесак это самый эффективный работник. Он прошел все от и до. Он знает что6 где и как.

Он легко может вовлечь нужных и сильных талантливых людей, чтобы дело жило и дышало.

Заниматься тем что искать покупателя на свой бизнес всегда. Это может показаться странным, но именно имея покупателей на свой бизнес начинаешь серьезно относится к стоимости своего часа. Без этого просто не работает. Допустим у вас свечнйо заводик и вы получатее выручку в 1,5 млн руб в месяц, за год 18 млн руб. Что если я скажу, что вы владеете активом сстоимостью в 72 млн рублей.

Читайте также:  Какой источник финансирования как правило может использовать бизнес на стадии становления

Это же круто. Тогда вы начнете себя ценить, тогда наконец начнете учить начальников и спрашивать через них работу.

Заниматься выбором других проектов. Действительно, продав на 72 млн руб ил ипривлекая под это 10-20 млн руб инвестиций можно легко пострить что-то новое или дальше качать свою нишу. Жаль только владельцы бизнеса живут одним днем. День прошел и слва Богу. Дела только на завтра, да и то мало кто имеет записную книгу.

Кому надоо сами придут напомнят. Такой вот подход.

Источник: dzen.ru

Чего хочет Собственник

В первом случае акционеры не вмешиваются в оперативное управление. Их задача: назначить менеджмент и выработать «измерители» деятельности генерального менеджера.

У нас распространен второй тип, при котором акционеры – это активные управленцы. Внутри этого типа можно говорить о двух подходах.

В первом случае владельцы разрабатывают стратегию развития бизнеса и контролируют оперативное управление в соответствии с формализованными оценочными механизмами. Это, пожалуй, оптимальная ситуация.

Во втором случае владельцы не доверяют менеджменту и активно вмешиваются в оперативное управление, создавая тем самым поле для постоянных конфликтов.

Давайте разберемся, чего хочет собственник

Во-первых, лояльности менеджмента. В России отсутствуют юридические механизмы, страхующие собственника от нелояльности менеджеров. Владельцам приходится полагаться на человеческую порядочность менеджеров и на их боязнь потерять репутацию.

Второе требование собственника – понимание менеджером своей роли исполнителя и того, что роль законодателя остается за владельцем. Когда менеджер начинает ассоциировать себя с бизнесом, который ему не принадлежит, его управленческая эффективность вступает в конфликт с личными амбициями. К сожалению, в силу молодости российского бизнеса мы не воспитаны в уважении к частной собственности, которая в основе своей предполагает абсолютное право вето владельца.

Собственники хотят от менеджеров профессионализма, а именно – умения предложить стратегию и знания путей ее реализации. Иными словами, ценятся «готовые решения» и опыт их применения.

Читайте также:  Кто и как проверяет малый бизнес

В свою очередь, менеджер хочет свободы действий, самостоятельности, прозрачных условий существования и доверия со стороны собственника. Только эти условия обеспечивают менеджеру возможность компетентно решать сложные управленческие задачи.

Менеджеры хотят гарантий. Контракта, который бы детализировал его полномочия, «инструментарий», схему коммуникаций с владельцем и фиксировал желаемые результаты бизнеса на определенном этапе. Обычно контракт – это в сущности джентльменское соглашение, поэтому чего еще хотят менеджеры – это соблюдения принятых договоренностей.

Любые изменения в «правилах игры», когда игра уже в разгаре, приводят к замешательству, потере темпа, а зачастую к серьезным ошибкам, за которые в результате расплачивается владелец. Для менеджеров также очень важна обратная связь. Ну и «последнее желание» менеджера (отнюдь не по значимости, разумеется), оно же самое трудновыполнимое, – это выплаты компенсаций, которые, следуя тому же «понятийному принципу», никак не гарантированы. Особенно в ситуации, когда одна сторона заинтересована получить больше, а вторая заплатить меньше.

Итак, как же им эффективно сосуществовать?

1. Договариваться. Ничего не должно «подразумеваться»: ведь сколько людей – столько и трактовок. Владельцам важно четко понимать, чего они хотят от наемного менеджера на данном этапе развития бизнеса. Менеджеру, в свою очередь, необходимо оценить свою способность выполнить поставленные задачи.

2. Строго придерживаться достигнутых договоренностей. Внезапная перемена стратегических целей, несанкционированные тактические действия, отступление от принятых обязательств, как правило, приводят к конфликтным ситуациям, последствия которых губительны для бизнеса.

3. Научиться меняться. Развитие бизнеса требует от его создателей и управленческой команды адекватного реагирования. Готовность к перемене, как и умение меняться, необходимы обеим сторонам. Особенно это важно в период серьезных изменений в бизнесе – реструктуризации, диверсификации, слияний-поглощений и т.д.

Источник: delovoymir.biz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин