Бизнес-план должен заканчиваться заключением после проведения всестороннего анализа проделанной работы. В заключении в четкой сжатой форме должны быть изложены основные результаты вашего исследования, доступно и понятно описаны основные преимущества вашего проекта и за счет чего ваш продукт (литьё) будет пользоваться устойчивым спросом на рынке, насколько эффективны будут вложения инвестиций .
В самом конце заключения необходимо привести финансовые результаты, которые вы ожидаете от вашего проекта.
Заключение должно дать четкое представление о том, что будет производиться, как и какого качества, и что вложения в этот проект непременно дадут прибыль, а риск вложений будет минимальным.
В ограниченном объеме бизнес-плана невозможно дать полную информацию по всем перечисленным разделам. При наличии дополнительной информации ее можно разместить в приложении. Туда можно поместить такие материалы, как детальное описание исследования рынка, заключения специалистов-экспертов о качестве продукции, организационная схема и подробные сведения о персонале и специалистах предприятия, дополнительные бухгалтерские документы, расчеты различных вариантов финансирования и т.д. и т.п.
Пример Структуры Бизнес-плана для Центра Занятости Населения. Раздел: «Анализ рисков» Заключение!
Источник: economics.studio
Приложение 5 Рекомендации по составлению разделов бизнес-плана Выводы
Выводы представляет собой краткий обзор бизнес-плана и является наиболее важным из разделов. Это связано с тем, что банкиры или другие финансисты – очень занятые люди и предпочитают не тратить на знакомство с вашим планом более 5 или 10 минут, причем большинство из них зачастую ограничиваются прочтением только титульного листа и Выводы. Таким образом, Выводы должно быть кратким, не более трех страниц. Именно первое знакомство потенциального инвестора с планом является определяющим для судьбы проекта и поэтому Выводы должно быть проработано таким образом, чтобы вызвать к нему интерес. Пишется Выводы в последнюю очередь, причем следует подбирать наиболее доходчивые выражения, сохраняя деловой стиль и не используя жаргонные фразы.
Выводы должно включать следующую информацию:
— описание предприятия, его специфических черт, путь его развития;
— краткие сведения о квалификации управленческого персонала, какими способностями применительно к настоящему проекту обладает управленческий персонал, каковы доли участия управленческого персонала в капитале предприятия;
— описание ситуации на рынке и в отрасли;
— преимущество продукции или услуг предприятия, ресурсы компании и ее текущее финансовое состояние;
— долгосрочные и краткосрочные цели проекта, какого роста можно ожидать, какие доходы предполагается получить, за какой период времени;
— тактический план, краткое изложение того, как будут достигаться поставленные цели;
— потребность в инвестициях, как они будут использованы, предполагаемые источники финансирования, как они будут возвращаться (погашаться) инвесторам;
Как написать заключение для курсовой, диплома или проекта ЗА 5 МИН
— ключевые экономические показатели эффективности проекта;
— какие риски и какие вознаграждения могут ожидать инвесторов.
Основные сведения о предприятии
Охарактеризуйте ваше предприятие, особое внимание уделив его отличиям от существующих. Укажите, как давно оно работает или когда начнет работать. Расскажите о существующем рынке, чем он привлекателен для вас и будущих инвесторов. Обратите внимание на сильные и слабые стороны предприятия, дайте понять, что вы осведомлены о том, какие улучшения необходимы, но без излишнего акцентирования недостатков.
1. История предприятия, сведения о развитии за прошедшее время, описание текущей ситуации:
— первоначальные или настоящие цели компании;
— перечень основных владельцев, роль каждого из них в основании и деятельности предприятия;
— события, которые повлияли на развитие предприятия;
— как осуществлялось и осуществляется сейчас финансирование предприятия;
— современная организационная структура и основной персонал;
— исторические и текущие тенденции в сбыте;
— показатели финансовой эффективности предприятия за последние три года;
— каковы основные достижения предприятия;
— что продает предприятие;
— каковы преимущества предприятия;
— какие потребности заказчиков обеспечивает предприятие;
— что следует улучшить;
— объем рынка продукции или услуг, предоставляемых предприятием;
— какова доля предприятия на рынке и каковы тенденции;
— каковы возможности рекламы;
— что необходимо сделать для увеличения доли на рынке;
— каковы секреты успеха;
— когда клиенты приобретают продукцию наилучшим образом;
— где находятся клиенты территориально;
— основные конкуренты и их сильные стороны;
— с какими проблемами сталкивается предприятие;
— анализ слабых и сильных сторон предприятия (качество продукции или услуг, возможности сбыта, уровень производственных издержек, квалификация, опыт персонала, уровень технологии, условия поставок материалов или комплектующих, уровень менеджмента).
Источник: studfile.net
Как написать заключение бизнес-плана
Бизнес-план — это официальный документ, описывающий новые или существующие цели компании и то, как организация намерена их достичь. Каждый бизнес-план включает заключение, в котором излагаются его ключевые моменты и сильные стороны компании. Эффективное заключение бизнес-плана должно убедить человека, читающего его, в том, что бизнес будет успешным. В этой статье мы объясним, как написать заключение бизнес-плана и приведем пример.
Что такое заключение бизнес-плана?
Заключение бизнес-плана — это краткое изложение сильных сторон бизнес-плана, предназначенное для того, чтобы убедить читателя в успехе компании. Поскольку компании обычно создают бизнес-планы для получения финансирования или инвесторов, заключение должно быть сосредоточено на том, как организация зарабатывает деньги и почему это хорошая инвестиция. Компании также составляют бизнес-планы, чтобы следить за своим прогрессом или ставить новые цели.
Заключение в бизнес-плане располагается либо в конце документа, либо в конце резюме. Резюме — это обзор в начале бизнес-плана, который сообщает читателю, что он может ожидать узнать, и убеждает его продолжать чтение. Некоторые люди путают резюме с заключением, но они различаются по нескольким важным параметрам, в том числе:
- Резюме показывает, о чем будет план, а в заключении дается обзор того, что обсуждалось в плане.
- Резюме — это общий обзор бизнес-плана, а заключение — это краткое изложение информации, которую необходимо знать определенному инвестору или частному лицу.
- Резюме предназначено для того, чтобы побудить кого-то продолжить чтение, а заключение предназначено для того, чтобы убедить кого-то предпринять какие-либо действия, например, вложить деньги в компанию.
- В отличие от резюме, выводы обычно содержат призыв к действию.
У каждой новой и существующей компании должен быть бизнес-план с кратким и содержательным заключением.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Как написать заключение бизнес-плана
Выполните следующие шаги при написании заключения бизнес-плана:
1. Решите, где вы хотите, чтобы это было
Определите, хотите ли вы, чтобы заключение вашего бизнес-плана было в конце резюме или в конце всего документа. Если вы создаете бизнес-план для привлечения инвесторов или сбора денег, рассмотрите возможность размещения заключения в конце резюме. В резюме представлены основные пункты бизнес-плана, а также указаны потребности и условия финансирования компании. Размещение заключения в конце этого резюме может быть более убедительным для потенциальных инвесторов и дает больше шансов, что его прочитают.
Если вы создаете бизнес-план для существующей компании, чтобы отслеживать прогресс или предоставлять информацию третьей стороне, вы можете выбрать более традиционное место для своего заключения в конце документа. Цель вашего заключения в этом сценарии — рассмотреть и подчеркнуть сильные стороны компании.
2. Включите правильную информацию
Информация, которую вы включаете в заключение своего бизнес-плана, зависит от того, является ли ваша компания стартапом, пытающимся собрать деньги, или существующей организацией, оценивающей цели. Среди новых компаний, пытающихся получить финансирование, могут быть:
- Финансовые потребности компании
- Услуга или выгода, которую компания может предложить рынку или инвестору
- Целевая аудитория компании или клиент
- Как продукт или услуга компании могут привлечь клиентов
- Как компания планирует продавать эти продукты или услуги
- Конкурентное преимущество компании
- Опыт или талант владельца или генерального директора
- Финансовые прогнозы на ближайшие три-пять лет
- Как компания планирует запускать
Устоявшиеся предприятия могут включать в свои выводы такую информацию, как:
- Миссия компании
- История компании и ее продукты или услуги
- Данные, показывающие, как вырос бизнес
- Финансовое резюме
- Цели компании
Не все выводы нуждаются во всех этих деталях. Включите наиболее важную информацию для целей вашего бизнес-плана, сохраняя при этом краткость заключения. Учитывайте свою аудиторию, когда решаете, что включить в заключение. Например, если вы пытаетесь привлечь инвесторов, сосредоточьтесь на ценности, которую предлагает им ваша компания, и на том, почему эта возможность уникальна. Если вы пытаетесь получить бизнес-кредит, сосредоточьтесь на опыте руководства компании и способах снижения риска кредитора.
3. Добавьте факты и статистику
Подкрепите заявления в заключении вашего бизнес-плана фактами, данными и статистикой. Потенциальные инвесторы хотят доказательств того, что ваша компания может преуспеть и что они могут получить отдачу от своих инвестиций. Включите такие факты, как ваша история успеха в развитии того или иного бизнеса, или данные, которые вы использовали, чтобы определить, сколько финансирования вам нужно. Эта информация более убедительна, чем предположения или расплывчатые заявления.
4. Поддерживайте позитивный тон
Тон заключения вашего бизнес-плана должен быть профессиональным и позитивным. Вы хотите показать свой оптимизм и энтузиазм по поводу успеха компании и вызвать у читателя чувство заинтересованности или энтузиазма по поводу поддержки организации. Используйте сильный, активный язык, который показывает ваше доверие к компании.
5. Включите призыв к действию
В конце заключения напишите краткий призыв к действию, который подскажет читателю, что делать дальше. Он должен вдохновлять читателя поддерживать цели компании желаемым способом. Например, вы можете закончить словами: «Присоединяйтесь к нам в качестве миноритарного партнера WinTec Enterprises» или «Инвестируйте в успех Harper Corp». Используйте слова действия в своем призыве к действию и подчеркните, какую пользу этот шаг может принести читателю.
6. Просмотрите свой вывод
Написав заключение бизнес-плана, прочтите его, чтобы убедиться в правильности орфографии, грамматики и пунктуации. Вы хотите, чтобы это было ясно и лаконично и легко текло. Попросите друга или коллегу, незнакомого с целями вашей компании, также прочитать его. Спросите их, легко ли понять заключение и испытывают ли они волнение или интерес после его прочтения. Затем внесите улучшения по мере необходимости.
Пример заключения бизнес-плана
Используйте этот пример заключения бизнес-плана, чтобы направить заключение вашего собственного плана, не забывая адаптировать его к вашей уникальной аудитории и потребностям:
Расширение присутствия Bridgewater Co. приносят пользу Sixty-Seven Investors за счет:
- Присоединяйтесь к авторитетному стартапу, который за последние пять лет продемонстрировал рост на 250%, и инновационной команде лидеров с общим 45-летним опытом работы в отрасли медицинских технологий.
- Позволяет вам внести свой вклад в экономический рост города и здоровье его жителей
- Позволяет вам участвовать в решениях по планированию компании и получать долю 10% от всей полученной прибыли.
Вместе мы можем увеличить количество жизней. Продукты Bridgewater https://buom.ru/kak-napisat-zaklyuchenie-biznes-plana/» target=»_blank»]buom.ru[/mask_link]