Открытый урок предлагается по теме «Слагаемые успеха в бизнесе» по обществознанию для учащихся 11 классов в разделе «Экономическая сфера».
Цельданного урока показать главные условия и слагаемые успешного развития собственного бизнеса на примере предприятия по пошиву одежды. Данный урок предлагается построить в форме игры.
В процессе урока учащиеся в группах самостоятельно изучают учебный материал, коллективно обсуждают результаты своей работы, предлагают собственные варианты развития бизнеса, активно дискутируют и создают конечный продукт своего интеллектуального труда — предприятие (фирму). Основной дидактической задачей этого урока является практическое применение материала уже изученного ранее и включение его в новое знание, получаемое на уроке.
Урок сопровождается иллюстрированной презентацией, а для каждой группы предлагаются опорные карточки с вопросами.
По ходу урока предлагаются комментарии и вспомогательные материалы для учителя.
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Скачать QR-код
04.2015
Видеоурок 4. Фирма в экономике. Обществознание 11 класс
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Источник: xn—-dtbhtbbrhebfpirq0k.xn--p1ai
Слагаемые успеха в бизнесе (презентация)
1. Удача в достижении чего-н. Добиться а. Развивать у.(поддерживать высокие темпы наступления; также перен.).
2. Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у.
3. мн. ч. Хорошие результаты в работе, учёбе. Хорошие, плохие и. Успехи в музыке. Производственные и.
С ом легко, успешно, без затруднений. С ом выполнить поручение.
Пользоваться ом быть популярным, вызывать к себе интерес.
Основные принципы менеджмента.
Менеджер– специалист по управлению производством и обращением товаров, наемный управляющий.
Менеджер служит одновременно трем «хозяевам»:
Менеджмент- это деятельность по организации и координации работы предприятия с целью повышения его эффективности и получения прибыли.
Содержимое разработки
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова
Обществознание 11 класс 7-8 недели. Слагаемые успеха в бизнесе. Экономические функции государства
Толковый словарь русского языка
1.Удача в достижении чего-н. Добиться а. Развивать у.(поддерживать высокие темпы наступления; также перен.).
2.Общественное признание. Шумный у. спектакля. Книга имеет у.
3.мн. ч. Хорошие результаты в работе, учёбе. Хорошие, плохие и. Успехи в музыке. Производственные и.
• С омлегко, успешно, без затруднений. С ом выполнить поручение.
Пользоваться омбыть популярным, вызывать к себе интерес.
Учитель истории и обществознания
МБОУ СОШ №106
Ерохина Ольга Васильевна
финансирования
(самофинансирование)
страховых и
инвестиционных
Государственные
и региональные
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕНЕДЖМЕНТА
МЕНЕДЖЕР– СПЕЦИАЛИСТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВОМ И ОБРАЩЕНИЕМ ТОВАРОВ, НАЕМНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ
Менеджер служит одновременнотрем « хозяевам»:
- рынку
- владельцу капитала
- трудовому коллективу
ОРГАНИЗАЦИЯ: установление структуры фирмы, распределение обязанностей
МЕНЕДЖМЕНТ- ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПОЛУЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ
ПЛАНИРОВАНИЕ – КРАТКОСРОЧНОЕ И ДОЛГОСРОЧНОЕ: постановка целей и определение путей их достижения
РУКОВОДСТВО ( МОТИВАЦИЯ): создание условий и желания людей для совместной работы по достижению целей компании
КОНТРОЛЬ: проверка деятельности фирмы на пути к цели
Генри Форд(30 июля 1863 — 7 апреля 1947) — американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру.
Лидо Энтони Якокка(15.10.1924)
американский предприниматель, специалист по маркетингу, один из самых известных менеджеров в истории американской промышленности.
Вовсе не обязательно принимать каждое рационализаторское предложение, но если не воскликнуть: «Отлично придумано!» — и не похлопать придумавшего по спине, он уже никогда ничего вам больше не предложит. Такого рода реакция показывает человеку — он что-то значит.
Все управление в конечном счете сводится к стимулированию активности других людей.
Коносуке Мацусита(27 ноября 1894 — 27 апреля 1989) — японский бизнесмен, основатель Matsushita Electric, известной своей бытовой электроникой под брендами Panasonic, Technics, National.
МАРКЕТИНГ – философия выживания и успеха
Купить –то и дитя купит, а продать и дед намается.
Из заповедей русских купцов.
МАРКЕТИНГ– ЭТО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ , НАПРАВЛЕННАЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ И УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ПОСРЕДСТВОМ ОБМЕНА
1. ИЗУЧЕНИЕ РЫНКА
2. ПРОНИКНОВЕНИЕ НА РЫНОК И РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ СБЫТА –
ПРИНЦИП «ЧЕТЫРЕХ ПИ»:
ПРОДУКТ -product
ЦЕНА-price–
МЕСТО СБЫТА -place
СТИМУЛИРОВАНИЕ-promotion.
Задачи системы маркетинга
Выявление потребностей
Удовлетворение потребностей
Возобновление потребностей
Главная формула маркетинга:производить то, что продается, а не продавать то, что производится
1995г. Закон РФ
Реклама не должна:
— обманывать покупателей, чрезмерно преувеличивая достоинства изделий, предлагаемых к продаже;
— превозносить свойства своего товара, ругая при этом товары конкурентов .
Источник: videouroki.net
11.3. Слагаемые успеха в бизнесе.
Источники финансирования бизнеса: внутренние и внешние.Банковские кредиты: краткосрочные и долгосрочные. Основные принципы менеджмента. Менеджер как специалист. Функции менеджмента. Основы маркетинга. Понятие маркетинга. Принципы маркетинга.
Сегментация рынка. Принцип «четырех пи».
Вопросы для самопроверки
- От чего зависит успех деятельности предприятия?
- Какие доходы можно получить, владея факторами производства?
- Можно ли и как получить доход, не имея капитала?
- Зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль?
- Что такое эффективное предприятие?
- Какие налоги платят фирмы?
- Какие законы регулируют предпринимательские отношения?
- Какие принципы лежат в основе предпринимательского права?
- Чем отличается Устав от Учредительного договора?
- Что такое лицензия? Какова цель лицензирования?
- Что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации?
- Что такое финансирование и каковы его источники?
- Какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса?
- Что такое топ-менеджер и какую должность он занимает в фирме?
- Обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегического планирование?
- Можно ли открыть свое дело, не изучая рынок?
Темы докладов и рефератов
- Фирма как коммерческая организация.
- Факторы производства и факторные доходы.
- Экономические и бухгалтерские издержки. Виды издержек.
- Экономическая и бухгалтерская прибыль.
- Налоги, уплачиваемые предприятиями. Прямые и косвенные налоги.
- Понятие предпринимательства. Особенности предпринимательских правоотношений.
- Принципы правового регулирования предпринимательства.
- Организационно-правовые формы предпринимательства.
- Субъекты предпринимательского права.
- Порядок открытия собственного дела.
- Источники финансирования бизнеса: внутренние и внешние.
- Банковские кредиты: краткосрочные и долгосрочные.
- Основные принципы и функции менеджмента и менеджера.
- Понятие, основы и принципы маркетинга.
- Принцип «четырех пи».
Литература
- Обществознание. 10 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, М.Ю. Телюкиной. – М.: Просвещение, 2014.
- Обществознание. 11 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой, В.А. Литвнова. – М.: Просвещение, 2014.
- Бердников И.П. Обществознание [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бердников И.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: Проспект, 2011.— 145 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/1962.— ЭБС «IPRbooks»
- Двигалева А.А. Обществознание [Электронный ресурс]/ Двигалева А.А.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Виктория плюс, 2012.— 608 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17864.— ЭБС «IPRbooks»
- Обществознание [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.В. Алешин [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.— 359 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20982.— ЭБС «IPRbooks»
Источник: studfile.net