Рекламный агент — это специалист по закупке и размещению рекламы на различных носителях, а также в теле- и радиоэфире, на различных интернет-площадках. Кроме того, он сопровождает маркетинговые кампании, помогая менеджерам по продажам с продвижением товара (услуг).
Что делает рекламный агент
Профессия рекламного агента обобщает массу трудовых функций и по сути описывает целый спектр более узких специальностей. Здесь и менеджеры по рекламе, и медиабайеры (закупщики рекламного времени), и трафик-менеджеры, и многие другие работники рекламной сферы.
Поэтому ответ на вопрос, что делает рекламный агент, зависит от его трудоустройства. Такие специалисты могут работать как на стороне рекламодателя, так и на стороне исполнителей — различных маркетинговых и PR-агентств, ТВ, печатных и интернет-изданий.
В первом случае он занимается тем, что рекламирует и продвигает продукцию компании:
- Договаривается о размещении информации на различных площадках;
- Заключает договоры;
- Проверяет исполнение контракта и корректность данных;
- Ведет отчетную документацию;
- Проводит личные встречи, ведет деловую переписку и переговоры;
- Отвечает за печать полиграфической продукции (буклеты, листовки, флаеры, методические материалы и т.д.);
- Проводит различные промо-акции, презентации, раздает печатные материалы;
- Консультирует клиентов компании.
Если же рекламный агент трудится в PR-агентстве, то его задача сделать так, чтобы рекламодатели получали нужный отклик аудитории на размещаемую рекламу. Продумывает всю рекламную кампанию маркетолог, а рекламный агент её непосредственно контролирует.
Заработок на рекламе в телеграм. Рекламный менеджер телеграм каналов. Онлайн профессия!
Источник: dzen.ru
Что нужно чтобы работать в рекламном бизнесе
Молодое поколение больше не мечтает стать космонавтами или построить идеальное государство. Современные 20+ ищут себя в креативной индустрии и цифровой реальности. Блогеры, креаторы, режиссеры, продюсеры и менеджеры по digital-продвижению, пиару и рекламе — вот неполный список популярных профессий в 2019 году. Благодаря стереотипам о легкости освоения творческих профессий в digital-индустрию каждый день заходят новички, которые бросают профессию через полгода.
Как стать специалистом по контекстной рекламе и зарабатывать до 120к в месяц
Специалист по контекстной рекламе занимается привлечением посетителей на сайты рекламодателей из Яндекс.Директа и Google Ads. В статье постараемся разобраться какими навыками должен обладать хороший контекстник, сколько можно зарабатывать, какие варианты развития карьеры существуют и где обучиться данной профессии.
12 265 просмотров
Образ типичного специалиста по контекстной рекламе
Возраст от 20 до 30 лет. Зарабатывает 60-120к рублей. Работает в агентстве, на фрилансе или на стороне клиента. Ездит на отдых за границу по 1-2 раза в год. Чаще всего закончил ВУЗ по направлению ничего общего не имеющему с маркетингом.
Как искать рекламодателей? Рекламный бизнес на видеостойках | STUDIA 12
Даже есть мнение о том, что чем менее релевантное маркетингу получил образование человек, тем больше он подходит на должность.
Какими навыками должен обладать специалист по контексту
Грамотность. Мы работаем с семантикой и объявлениями. А значит пишем тексты, которые потом в поисковой выдаче видят клиенты. Это формирует требование к общей грамотности. Не смотря на то, что существует огромное количество инструментов для проверки правописания и пунктуации – это одно из базовых требований к специалисту по контекстной рекламе.
Быстрая обучаемость. Системы контекстной рекламы постоянно развиваются. Количество таргетингов, стратегий управления ставками, систем автоматизации, аналитики и других инструментов, с которыми должен уметь работать специалист постоянно увеличивается. Умение найти нужную информацию и схватывать на лету – необходимы.
Открытость к экспериментам. Никогда не известно изначально как будет работать тот или иной инструмент у конкретного клиента. И нет лучшего способа узнать об этом, как провести тестовый запуск. Хороший специалист всегда формулирует гипотезы для улучшения эффективности и стремится их проверить на практике. Попробовать различные инструменты.
Различные настройки и найти самую эффективную комбинацию.
Педантичность и внимательность. Зачастую незначительная ошибка ( например не верный символ в ссылке или лишний пробел) способна привести к катастрофическим результатам в нашей работе. Клиенты всегда чувствительны к ошибкам, которые приводят к финансовым потерям. Именно поэтому необходимо концентрироваться на работе, проверять важные настройки перед запуском и вести журнал изменений.
Терпение умение выполнять однообразную работу. Не смотря на общий тренд в сторону автоматизации, все еще остается большое количество однообразных процессов, которые приходится выполнять специалисту по контекстной рекламе. Чистка поисковых запросов, написание заголовков под запрос – это настоящая проверка для вашей усидчивости и терпения.
Умение логически мыслить и делать правильные выводы. Одной из задач специалиста является анализ работы рекламных кампаний. Умение определить причину улучшения или снижения эффективности, количества конверсий, изменение цены клика это то, что нужно делать ежедневно. Речь ни о сложных формулах и уравнениях, а о способности быстро определить причину, которая спровоцировала изменения и быстром ее устранении.
Уровни специалистов по контекстной рекламе
Можно условно разделить специалистов на 3 уровня. Уровни отличаются ЗП и имеющимися у специалиста навыками.
Ученик. Начинающий специалист зарабатывает около 35-45к рублей. Это уровень, когда скорее всего для работы над серьезным проектом требуются советы более опытных коллег. В то же время помимо денег начинающий специалист получает опыт, ценность которого, возможно, превышает денежную оплату. Это безусловно работа на перспективу.
Большая часть задач, с которыми сталкивается специалист на этом уровне достаточно монотонны и однообразны.
Боец. Специалист среднего уровня уже может рассчитывать на 45-80к. Это уже самостоятельный специалист, который может вести рекламу одного или нескольких клиентов. Способен самостоятельно принимать решения, проводить оптимизацию и полноценные запуски с нуля. Он в теории знаком или даже может уже работал с такими типами РК как динамический ремаркетинг, DSA, торговые кампании.
Знаком с функционалом систем автоматизации, таких как Алитикс или К50 и другие. Но чаще всего имеет скромный опыт работы с такими инструментами или вовсе такого не имеет. Умеет проводить аналитику рекламных кампаний. Уверенно работает с Яндекс.Метрикой и Гугл Аналитикс.
Сенсей. Он уже постиг Дзен контекстной рекламы и работал с большинством инструментов, которые существуют. Отлично разбирается в аналитике. Знает, для каких целей и когда лучше всего использовать конкретный тип рекламных кампаний. От бойца он отличается количеством опыта, который позволяет более точно принимать решения и получать хорошую эффективность максимально быстро.
Легко составит стратегию продвижения клиента. Такой специалист получает от 80 до 120к.
Где работать специалисту по контекстной рекламе
Можно выделить 3 варианта развития карьеры в качестве контекстника.
Однозначно, начинающему специалисту желательно поработать в агентстве. Так можно за короткий срок получить максимальное количество опыта. Работа с различными направлениями клиентов: e-com, недвижимость, услуги, B2B это совершенно разный набор инструментов и подходы к созданию рекламных кампаний.
- Получение разнопланового опыта,
- Cтабильная ЗП
- Окружение специалистов
- Не нужно искать клиентов.
- Высокая загрузка
- Высокий уровень стресса,
- Не всегда есть возможность глубоко вникнуть в проект
Каждый из нас мечтает жить на берегу океана, попивая коктейли зарабатывать себе на жизнь. Наша профессия, к счастью, подходит для того, чтобы жить такой жизнью. НО!
Всегда есть свои ограничения. Не нужно верить обещаниям в рекламе курсов по контекстной рекламе о том, что через месяц вы уже будете работать лежа в гамаке где-то на Бали.
Во-первых – начинающему специалисту без наработанной базы клиентов будет крайне сложно найти проект с достойной оплатой или вообще любого клиента, который готов оплатить услуги настройки. При том, что навыков у начинающего взяться за сколько-нибудь серьезный проект не достаточно. Как подработка в свободное время, пожалуй, да. Но как основной источник дохода фриланс не подходит для начинающего спеца.
Во-вторых. Ты один. У тебя нет команды, и в каждом возникающем вопросе приходится разбираться самостоятельно. Это приводит к большому количеству ошибок. Да есть соцсети и там можно задавать свои вопросы в группах.
Но кто даст гарантию, что вам не ответит на вопрос такой же новичок, как и вы.
В-третьих. Дисциплина. Нужна жесткая дисциплина, чтобы заставить себя что-либо делать, когда над тобой нет контролирующего. Именно поэтому опытные заказчики стараются не связываться с фрилансерами, с которыми они лично не знакомы. Не знаешь, когда будет закончен проект завтра, через месяц и будет ли закончен вообще.
Если ты опытный спец, и у тебя есть клиенты, которые готовы тебе платить, ты вполне можешь жить в Тае или на Гоа и зарабатывать удаленно такие же деньги, которые получают люди в Москве или Питере. Есть к чему стремиться, верно?)
- можно работать из любой точки планеты и не ездить в офис
- Не подходит для новичков
- Нет команды и обучения
- Можно легко загрустить и слиться
- Приходится искать клиентов.
Работа на стороне клиента (инхаус)
Это вариант для тех, кто не готов мириться со стрессом в агентстве и при этом хочет стабильно получать достаточно денег для жизни. Работа у клиента имеет ряд своих преимуществ. Тут ты обычно самый компетентный специалист (или единственный), либо члены команды всегда прикроют твои ошибки. Ты ведешь один проект и достаточно редко он настолько большой, чтобы занять 100% твоего времени.
Работа ведется ежедневно по одному клиенту. Это позволяет хорошо изучить рекламные кампании и проводить глубокую аналитику и оптимизацию. В то же время долгая работа над одним клиентом становится скучной и достаточно однообразной.
- Стабильность
- Меньше стресса, чем при работе в агентстве
- Один проект и глубокое погружение.
- Один проект – скучно
- Мало возможностей для развития
- Работа с однородным набором инструментов.
Источник: vc.ru