После того, как был открыт частный бизнес, предприниматель должен задуматься над тем, чтобы создать уголок потребителя. Данный стенд может называться и уголок покупателя в том случае, если предприятие продает товары, а не оказывает услуги. На самом деле, название не настолько важно, как сам факт наличия уголка потребителя, ведь это в обязательном порядке закреплено на законодательном уровне. Причиной для этого служит постоянно возникающие разногласия между организацией и потребителем. Стенд позволит четко прописать обязанности и права каждой из сторон, а законы, которые регулируют их отношения, будут всегда в доступном месте.
Уголок потребителя в 2018 году
Обязанность компаний создать уголок покупателя прописана в законах Российской Федерации «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи отдельных видов товаров». Документы не прописывают четкое заглавие и не дают шаблон для оформления стенда, поэтому владелец магазина, кафе или салона красоты может сам выбрать подходящий формат.
Зачем нужен и как правильно оформить уголок потребителя
Есть несколько причин, по которым создание уголка является действительной необходимостью. Во-первых, потребитель имеет право знать, кто предоставляет ему товары или услуги. Поэтому на стенде должна быть указана информация о юридическом наименовании заведения, информация о регистрации и контактные данные. Подобные документы содержат исчерпывающие данные об организации, которые понадобятся клиенту, если он решит составить жалобу или обратиться в суд.
Однако стенд будет полезен не только в случае недовольства гражданина. Уголок покупателя представляет документы, которые являются основой для функционирования компании, показывает нормы, защищающие права покупателей.
Для индивидуальных предпринимателей и организаций с ограниченной ответственностью законом выдвинуты документы, которые те должны держать на стенде. Это основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика. Эти бумаги могут быть заменены соответствующими ксерокопиями. Если такие имеются, можно прикрепить лицензию и сертификаты.
В обязательном порядке должны быть предоставлены сведения об ИП или предприятии. Это юридическое название, адрес организации, а также контактные номера, как самой компании, так и тех, кто исполняет контроль. Закон обязывает компанию выставить в уголке потребителя «Книгу предложений и жалоб» и закон «О защите прав потребителей». Чтобы избежать незаконных визитов рекомендуется предоставить журнал отчета проверок контролирующими органами.
Как оформить уголок потребителя в магазине, салоне красоты и кафе
Обычно в уголке покупателя выставляется и санитарный блок данных. Здесь стоит указать санитарно-эпидемиологические нормы, которые надо исполнять. Кроме того, на стенде рекомендуется поместить график работы, телефонные номера экстренных служб и план эвакуации.
В магазине к общим требованиям добавляются заключения о качестве продукции, информация о запрете продажи товаров несовершеннолетним и противопоказания к употреблению алкоголя. В салоне красоты должны быть указаны сертификаты о соответствующих санитарных нормах, лицензия на использование оборудования и специальных препаратов. На стенде в кафе будут выставлены правила предоставления услуг общественного питания.
Следует отметить, что все документы должны быть читабельными, располагаться в доступном месте, а данные — быть свежими и актуальными. Однако в законах не прописано точное размещение стенда, так что это остается на усмотрение владельца заведения. Если индивидуальный предприниматель решит нарушить требование о наличии уголка потребителя, то его могут оштрафовать на 3 тысячи рублей. Для юридического лица штраф достигнет 30 тысяч рублей.
Источник: pronedra.ru
Уголок потребителя для салона красоты
Вид: настенный
Размеры: 48 х 80 см
Шапка: полноцветная печать
Основание: пластик ПВХ 3 мм белый
Карманы: ПЭТ прозрачные А4 — 3 шт., объемный оргстекло — 1 шт.
В комплекте: крепеж, 3 брошюры с с нормативно-правовыми актами (О защите прав потребителей, Книга отзывов и предложений, Правила торговли)
Упаковка: полиэтилен
В салоне красоты постоянно находится большое количество посетительниц. Для их удобства, да и по законодательству, в обязательном порядке должен быть обустроен уголок потребителя. На стенде должны размещаться все документы, предусмотренные разрешительными документами, а также актуальная новостная информация.
В комплект входит крепеж и три брошюры с с нормативно-правовыми актами: О защите прав потребителей, Книга отзывов и предложений, Правила торговли.
Другие варианты стендов представлены в этом разделе.
Источник: masterstend.ru
Уголок потребителя перечень документов 2021 для салона красоты
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уголок потребителя перечень документов 2021 для салона красоты». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.
В список обязательных документов для открытия и работы парикмахерской и салона красоты входят нормативные документы и журналы предусмотренные действующим законодательством РФ.
Ищете какие документы необходимы для салонов красоты и парикмахерских? Ниже представлен список журналов и книг, которые входят в комплект:1.
Журналы учета отходов и загрязнений
Мне необходим полный пакет журналов и нормативов для салона красоты , как это сделать через вашего менеджера и сколько это будет стоить ? Возможен ли обратный звонок от вас ?
Кроме того, рядом с уголком или на одном с ним стенде вывешивают план эвакуации и инструкцию по пожарной безопасности и другие документы, например, журнал учёта проверок. Если продукция продаётся на развес, здесь же можно разместить контрольные весы.
Таким образом, выше указано все, что должен содержать уголок покупателя. При этом возможны различные законодательные изменения, поэтому необходима своевременная смена нормативных документов на информационном стенде. Если покупателем не будет обнаружен хотя бы один подобный акт – он имеет право на обращение с жалобой о нарушениях в Роспотребнадзор.
Та информация, что требуется по Закону о защите прав потребителей (и корреспондирующими с ним нормативными актами), должна быть доведена до покупателя в наглядном и доступном виде, а также размещена в удобном для ознакомления с ней месте.
Дополнительно мы вкладываем в набор инструкцию по правильному размещению уголка потребителя и заполнению его информацией.
Журнал регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки 7.Журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств для проведения дезинфекционных мероприятий на объектах 8.Журнал учета работ по проведению очистки и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха на объекте 9,10,11Уголок потребителя.
Типография «Сити Бланк» предлагает купить журналы и бланки по охране труда, технике безопасности, безопасности труда, пожарной безопасности, медицинские, кадровые и многие другие.
Следует отметить, что торговое или сервисное предприятие по своему усмотрению может дополнять те данные, что обязательны по законодательству, иными — которые посчитает нужным представить, к примеру, исходя из практики взаимодействия с проверяющими органами.
Уголок потребителя — зачем он нужен?
У нас такая ситуация мы открыли парикмахерскую и работали на чужом ип владельца помещения теперь мы хотим заключить договор аренды с ней и мы оформили ип новое наше нам какие еще документы надо оформлять для открытия парикмахерской и надо ли! ? Тк собственница помещения имеет уже заключение Сес и Пожарной инспекции?
Какие конкретно документы должен содержать уголок с информацией для потребителя — в данных статьях Административного кодекса РФ, не упоминается, но акты содержат требования о правилах оформления и заполнения стенда. Ежегодно новые требования выдвигаются к стенду и доступности информации, которую предоставляет уголок.
Все журналы для записей состоят из шестидесяти страниц с графами, обложка мягкая. Это стандартная и наиболее востребованная комплектация. Однако в комплект можно внести индивидуальные изменения по желанию покупателя. Какие параметры могут быть изменены?
Штрафные санкции ожидают правонарушителей, если информация о товаре отсутствует, не соответствует действительности, его изготовителение, нет сертификатов и должной документации для организации предпринимательской деятельности.
Как оформить уголок потребителя в салоне красоты
В Законе также сказано о том, что указанные обязательные сведения доводятся до потребителя и в случае, если торговля ведется во временном помещении, на открытом воздухе, с лотков — и иными способами, отличными от ее ведения в стационарном помещении.
От того, какие услуги предлагает студия красоты, зависит какие требования санэпидемстанции к салону красоты, парикмахерской, маникюрному салону нужно выполнить. Требования регулируются положениями, актами, СанПиНами и федеральным законодательством. Чем шире перечень предоставляемых клиентам услуг, тем больше разрешений придется собрать и больше требований придется выполнить.
Комплект документов для парикмахерских, салонов красоты, косметологических кабинетов (11 документов). 2020, последняя редакция.
От того, какие услуги предлагает студия красоты, зависит какие требования санэпидемстанции к салону красоты, парикмахерской, маникюрному салону нужно выполнить. Требования регулируются положениями, актами, СанПиНами и федеральным законодательством. Чем шире перечень предоставляемых клиентам услуг, тем больше разрешений придется собрать и больше требований придется выполнить.
Для ведения учетных мероприятий разработаны специализированные формы журналов. Многие из них зафиксированы как приложения к нормативным документам. Это налагает определенные ограничения при их изготовлении.
Сам стенд должен быть такого размера, чтобы поместились все нужные документы. На дизайн тоже никакие табу не налагаются, но само понятие «салон красоты» обязывает к тому, чтобы стенд органично вписывался в интерьер и концепцию.
В первом случае сотрудничество партнёров строится на основании договоров или выставленных счетов. Интересы таких контрагентов защищают целые юридические отделы и бухгалтерии. Что касается второй категории, то это многочисленные сделки, в которые ежедневно вступает каждый из нас в качестве розничного покупателя или получателя бытовых услуг.
Отдельно контролировать такие сделки невозможно, поэтому в России действуют общие правила защиты прав потребителей-физлиц. Обязанность донести информацию об этих правах и способах их защиты возложена на субъекты предпринимательской деятельности. Поэтому ИП и организации, которые работают с обычными физическими лицами, должны оформлять уголок потребителя. Как это сделать, расскажем подробнее.
Я сняла кабинет в офисном здании для оказание услуг по наращиванию ногтей и маникюру и педикюру, какие документы мне необходимы?
После определения полного перечня документов возможен и подсчет количества карманов для них, а также приобретение потребительской доски. Необходимо учитывать тот факт, что информация о том, какие акции и скидки проводятся, также должна размещаться в покупательском уголке. Помещение всей документации под закрытые стекла нежелательно, поскольку в этом случае произойдет нарушение принципа доступности.
Самое первое требование этого закона, защищающее права при оказании им услуг – доведение до сведения граждан информации о предоставляемой услуге, её безопасности, качестве, а также данные о лице (организации или предпринимателе) оказывающем такую услугу.
Для клиента важно видеть информацию о Вас и Ваших услугах, поэтому для уголка потребителя предусмотрено требование по его размещению на самом доступном месте.
Оперативная помощь в получении документов на любом этапе работы: от составления бизнес плана до выявления несоответствий при проверке. Вы можете заказать у нас подготовку документов под ключ для предоставления в проверяющие органы и согласования салона красоты, парикмахерской.
Организации или частные лица, которые занимаются сбытом, изготовлением какой либо продукции, предоставлением услуг; обязаны иметь покупательский уголок с нужной информацией для клиента в соответствии с предписанием законодательства РФ ст. 8.
Ответственность и контроль за соблюдение правил и присутствие всей документации в уголке для потребителя несут службы: Роспотребнадзор, пожарная служба, санитарный надзор.
К примеру, в автосервисе дополнительно можно вывесить телефоны аварийных служб, или служб по ремонту на дороге, или любые другие сведения, полезные автолюбителям. Также, часто в автосервисе можно встретить стенды с описанием возможных поломок машин.
Если вы хотите узнать, как решить именно ваш вопрос — обращайтесь в форму онлайн консультанта. Это быстро и бесплатно!
Существуют различные нормы, которые содержатся в нормативных актах, корреспондирующих с указанным Законом.
Это требование закона, но бизнесу выгодно оформить его правильно, а не просто для галочки. Клиент доверяет продавцу, который ничего не скрывает и не прячет этот стенд в самом тёмном углу магазина. На нём можно хвалиться достижениями, вывешивать сертификаты и дипломы.
Уголок потребителя в салоне красоты: что должно быть и как оформить
К моменту открытия нужно иметь целый пакет разрешительной документации для салона красоты, парикмахерской, наполнение которого зависит от перечня услуг. Документы требуются для успешного прохождения первичных, плановых и внеплановых проверок. Намного дешевле оформить все правильно с первого раза, чем в будущем при выявлении несоответствий уплачивать огромные штрафы.
Повторное нарушение в течение года «карается» неподъемной суммой – от 85 до 459 грн. Страшно, смешно и стыдно. И унизительно. Но сегодня вопрос не в сумме – а в самом отношении к потребителю наших услуг, и как следствие – к своему бизнесу. К себе.
Это актуально, если данный вид деятельности должен быть лицензирован. К примеру, лицензия необходима на розничную торговлю алкогольной продукцией.
Если места в салоне очень мало, лучше выбрать уголок потребителя с поворотными карманами (обычно около 5 шт.). Он напоминает книжку и не займет много пространства в салоне, а выглядит не менее красиво.
Журналы для промышленных предприятий
На дизайн тоже никакие табу не налагаются, но само понятие «салон красоты» обязывает к тому, чтобы стенд органично вписывался в интерьер и концепцию.
Подготовим помещение по санитарным правилам и нормам (санПиН) деятельности салонов красоты / парикмахерских, барбершоп (barbershop). При подготовке даём письменную и устную консультацию — санитарно-эпидемиологический аудит, в котором детально расписаны требования к помещению и ведению деятельности.
В салонах красоты, парикмахерских, барбершопах, косметических и косметологических кабинетах можно встретить уголки потребителей как в виде стандартного информационного стенда, так и в форме перекидных настенных книжек, либо в форме комплекта из наклеенных дизайнерских рамок и иных творческих решений этой задачи.
Наличие пронумерованной и прошитой книги жалоб и предложений. Она должна содержать в себе данные о руководителе фирмы.
В эту цену часто входит и Книга отзывов, но лучше уточнить это с самого начала. Можно заказать индивидуальный конструктив либо же воспользоваться шаблонами.
Получив разрешение СЭС и Роспотребнадзора для салона красоты, вы сразу можете заниматься не бумажной волокитой, а действиями, которые будут приносить прибыль – привлечением клиентов.
Источник: argo-cafe.ru