Что нужно иностранцу для бизнеса в России

В 2023 году граждане других стран могут становиться учредителями ООО в России при соблюдении ряда требований. У них должен быть вид на жительство. Кроме этого, есть ограничения по видам деятельности и налоговым режимам для обществ с ограниченной ответственностью с участием иностранных учредителей.

1. Ограничения для иностранцев-учредителей ООО

Особые требования к учредителям

  • Согласно закону иностранец может открыть ООО в одиночку, но учредителем в этом обществе не может быть иностранная компания с одним участником
  • При учреждении страховых организаций доля иностранного капитала не должна превышать 50 %,
  • Если доля участия учредителя-иностранной компании свыше 49%, льготы для малого бизнеса не действуют.

Ограничения по видам деятельности

Некоторые виды деятельности для ООО с иностранным участием запрещены:

  • Работа с радиоактивными отходами
  • Аренда земельных участков в портовых и приграничных зонах
  • Ведение крупного телекоммуникационного или издательского бизнеса
  • Участие в оборонных предприятиях
  • Добыча полезных ископаемых и разработка недр.

Налоговые особенности

По некоторым налогам ставка для юр. лиц с иностранным капиталом выше, также есть ограничения по использованию специальных налоговых режимов:

Как иностранцу открыть бизнес в России | Миграционный юрист

  • Для иностранных компаний-учредителей российских ООО предусмотрен повышенный налог на дивиденды в размере 15%;
  • Если доля иностранного юр. лица (как и российского) в уставном капитале больше 25%, такому ООО нельзя применять УСН;
  • Если у организации иностранные учредители-физ. лица, то, независимо от размера их доли, ООО может работать на «упрощенке».

2. Документы для регистрации ООО с иностранными участниками

Общий список документов:

  • заявление по форме Р11001
  • устав
  • чек об оплате госпошлины
  • решение об учреждении ООО — если учредитель единственный
  • протокол общего собрания учредителей и договор об учреждении общества — если учредителей несколько
  • заявление о переходе на УСН или ЕСХН, если будет применяться какой-то из этих режимов

Дополнительно для иностранцев понадобятся документы:

Кроме обычных документов, требуемых для регистрации ООО, в случае с учредителем-иностранным физ. лицом обязательно понадобятся еще следующие:

  • оригинал паспорта или удостоверения личности и нотариально заверенный перевод к нему

Если учредителем будет являться иностранная организация, потребуются документы, что и для российской организации. Однако они должны быть переведены на русский язык. Перевод необходимо заверить у нотариуса, аккредитованного на территории России. Лучше предоставить все имеющиеся у организации документы, поскольку возможно несовпадение требований к документам в разных странах.

Иностранный бизнес: 5 способов работать в России

Получите полный пакет документов для открытия ООО быстро и бесплатно

Не тратьте свое время на самостоятельное составление документов. Мы поможем вам правильно оформить все нужные бланки. Это бесплатно и быстро. Оформление не займет больше 15 минут. Вы получите полный пакет учредительных и регистрационных документов для ООО.

Это позволит избежать отказа ФНС в регистрации из-за ошибок.

3. Ограничения для иностранцев-руководителей ООО

Запрета на работу в качестве директора ООО на территории России для иностранных граждан нет. Однако для этого потребуется соблюдение следующих условий:

  • иностранный директор должен пребывать на территории РФ легально, у него должен быть вид на жительство или разрешение на временное проживание, виза, если она необходима,
  • директору необходимо оформить разрешение на работу либо патент.
  • Главная
  • Открыть ИП
  • Регистрация ИП онлайн
  • Форма для регистрации ИП
  • Внесение изменений в ИП онлайн
  • Документы для изменений в ИП онлайн
  • Закрыть ИП онлайн
  • Документы для закрытия ИП
  • Цены
  • Открыть ООО
  • Регистрация ООО онлайн
  • Документы для регистрации ООО
  • Внести изменения в ЕГРЮЛ онлайн
  • Документы для изменений в ООО
  • Декларация УСН
  • Форма для декларации УСН
  • Все продукты
  • Расчётный счет
  • Касса
  • Торговый эквайринг
  • Интернет-эквайринг
  • Оборотный кредит
  • Банковская гарантия
  • Документы для открытия ИП
  • Как открыть ООО
  • Как изменить ОКВЭД для ООО
  • Срок регистрации ИП
  • Как открыть ИП
Читайте также:  Как продать бизнес если помещение в аренде

Источник: alfa-documents.ru

Как иностранцу открыть ООО в России?

Общества с ограниченной ответственностью в России могут быть учреждены и физическими, и юридическими лицами. Причем они могут быть как российскими, так и иностранными. Правда, есть ограничения по видам деятельности. А еще пакет документов для регистрации ООО нерезидентом РФ будет больше. В этой статье мы расскажем, как зарегистрировать ООО иностранному гражданину, и может ли управлять ООО нерезидент России.

25 октября 2022
3 мин на прочтение

1. Как открыть ООО иностранцу в России

Начнем с того, что открытие ООО иностранным гражданином в России возможно и закреплено законодательно. Правда, условия для иностранца-учредителя ООО и руководителя компании будут разными. В этом пункте рассмотрим, как пройти регистрацию ООО иностранным гражданином в России.

Так, для учреждения общества иностранцу не обязательно иметь российское гражданство, не нужны также РВП (разрешение на временное проживание) или ВНЖ (вид на жительство). Сам процесс постановки на учет организации, открытой нерезидентом РФ, схож с регистрацией ООО российскими лицами.

Вот как зарегистрировать ООО иностранному гражданину:

  • Подготовьте пакет документов, их будет больше по сравнению с нужными российским учредителям. Понадобятся:
  • Стандартный набор документов: заявление по форме Р11001, устав, решение единственного участника или протокол общего собрания с учредительным договором, документы на юридический адрес, при необходимости — уведомление о применении льготного налогового режима и квитанция об оплате госпошлины.

2. Может ли быть директором ООО иностранный гражданин

Руководство ООО для иностранных граждан также доступно. Однако это сложнее, чем открытие ООО иностранцем в России. Ведь директор компании — это работник общества, а для осуществления трудовой деятельности в стране нужно соблюдать особые условия. Так, иностранец, претендующий на место директора в российском ООО, должен:

  • Иметь ВНЖ или РВП,
  • Иметь патент или разрешение на работу в Российской Федерации.

Эти документы нужны директору общества даже тогда, когда он сам его учредил. В ином случае иностранцу нельзя управлять даже собственной компанией.

Кроме этого до вступления директора в должность учредители должны написать проект договора ООО с иностранцем, который будет заключен после постановки юр. лица на учет.

Читайте также:  Быть юристом или открыть свой бизнес

Источник: registrator.online

Что нужно иностранцу для бизнеса в россии

7 МИН

Сотрудник из-за рубежа: как принять на работу иностранца

Некоторые российские компании нанимают трудовых мигрантов. Кто-то подбирает более квалифицированных специалистов, а кто-то, наоборот, экономит на рабочей силе. Но не все делают это легально, ведь сотрудникам нужен патент, а компаниям — разрешение на трудоустройство иностранцев. Разбираемся, как нанять работника из-за рубежа, чтобы не получить штраф.

Шаг 1. Проверьте документы иностранных граждан

Иностранцы вправе работать в российских компаниях, если они старше 18 лет и оформили специальное разрешение — патент. Исключение составляют несколько категорий граждан, например:

  • иностранцы с разрешением на временное проживание или видом на жительство;
  • студенты очных отделений российских вузов;
  • иностранцы с действующей срочной трудовой визой;
  • граждане стран ЕврАзЭс: Армении, Беларуси, Казахстана и Киргизии.

Чтобы принять таких иностранцев, не нужно оформлять разрешение, достаточно запросить у них подтверждающие документы. Например, загранпаспорт для граждан ЕврАзЭс, визу или справку об обучении в российском вузе. Остальным иностранцам нужны разрешения.

Старайтесь проверять документы до оформления в штат. Если иностранцы не относятся к указанным категориям, то они должны оформить патент в миграционной службе МВД.

Если у сотрудника уже есть разрешение, проверьте срок действия документа и регион выдачи: иностранцы могут работать только на территории того субъекта, в котором получили патент. В противном случае работодателю грозит штраф до 800 тысяч рублей.

Шаг 2. Получите разрешение в миграционной службе МВД

Если планируете нанимать иностранцев, заранее получите разрешение от МВД. Для этого напишите заявление по строгой форме и укажите:

  • название миграционной службы МВД по месту регистрации компании или ИП;
  • название компании или инициалы ИП;
  • паспортные данные (для ИП), ИНН, ОГРН;
  • количество сотрудников с указанием должностей и гражданства;
  • срок действия разрешения, но не дольше года;
  • вид деятельности компании или ИП;
  • общее число штатных сотрудников;
  • адрес компании или фактического места работы.

Чтобы правильно заполнить заявление, запросите у сотрудников копии патентов на работу. Информация о работниках и должностях в документах должна полностью совпадать.

За каждое рабочее место для иностранцев работодатель платит госпошлину в размере 10 тысяч рублей. Её оплачивают с расчётного счёта компании или ИП.

Заявление и квитанцию об оплате госпошлины можно принести лично в миграционную службу МВД, отправить по почте или через Госуслуги. Документы рассмотрят в течение 30 рабочих дней, после чего выдадут разрешение.

Шаг 3. Заключить трудовой договор с иностранцем

Трудовой договор с иностранцем почти не отличается от договора с российским сотрудником. Учитывать нужно только три правила:

  • дата заключения — не раньше выдачи разрешения на работу;
  • в договоре указывают информацию о визе и патенте работника, а также условия медицинского страхования (ДМС или ОМС);
  • прекращение действия разрешения не может быть основанием для расторжения договора.
Читайте также:  Преимущества реализации бизнес проектов

В остальном условия труда для иностранцев не отличаются от таковых для российских граждан: они имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, больничный, компенсации и другие льготы, предусмотренные трудовым законодательством. Ограничений по времени тоже нет, вы можете заключить как бессрочный трудовой договор, так и срочный (например, при найме на сезонные работы).

Страховку при трудоустройстве работники оформляют сами. По желанию работодатель вправе подключить его к системе корпоративного ДМС после подписания трудового договора.

Чтобы оформить трудовой договор, запросите следующие документы:

  • загранпаспорт гражданина;
  • внутригражданский паспорт;
  • полис медицинской страховки;
  • разрешение на проживание или вид на жительство (при наличии);
  • медкнижку (для отдельных видов бизнеса);
  • трудовую книжку (при наличии);
  • СНИЛС (если сотрудник уже оформил его самостоятельно);
  • визу (для визовых трудовых мигрантов);
  • патент.

Сохраните копии документов в личном деле сотрудника, а информацию из них добавьте в раздел с реквизитами трудового договора. Если у сотрудника нет трудовой книжки, оформите документ самостоятельно и внесите запись о приёме на работу.

Чтобы правильно заполнить договор и трудовую книжку, воспользуйтесь сервисом СберБизнеса «Конструктор документов». В нём содержатся шаблоны 1400 документов для бизнеса и личных нужд.

Последний этап оформления — письменное уведомление МВД о приёме иностранца на работу в течение трёх дней с даты подписания трудового договора. Уведомление составляют по строгой форме и отправляют в миграционную службу по месту регистрации компании или ИП. При увольнении тоже придётся отправить заявление, но по другой форме.

Шаг 4. Уплатить налоги за иностранных сотрудников

Трудоустроенные иностранцы автоматически становятся налоговыми резидентами России, если проживают на территории страны более 183 календарных дней. Это значит, что вы считаетесь их налоговым агентом и платите НДФЛ по ставке 13 % (за тех, чья зарплата больше 5 млн рублей в год, — 15 %). Если сотрудник живёт в России меньше полугода, за него придётся платить НДФЛ по ставке 30 %. Размеры взносов в ФСС и ПФР в любом случае такие же, как для российских сотрудников.

В 2020 году появилось новое правило: если иностранец проживает в России более 90 календарных дней, он вправе добровольно стать налоговым резидентом. Для этого ему нужно отправить заявление через онлайн-сервис «Подтверждение статуса налогового резидента». Достаточно зарегистрироваться на сайте ФНС и заполнить электронную заявку.

Короче

Российские компании и ИП вправе нанять иностранцев, если получили разрешение от МВД.

Иностранцы с разрешением на временное проживание или видом на жительство, студенты-очники и граждане ЕврАзЭс не считаются трудовыми мигрантами и оформляются по общим правилам.

Разрешение для трудового мигранта оформляет миграционная служба МВД. Для этого нужно отправить заявление и заплатить пошлину по 10 тысяч рублей за каждого сотрудника.

Чтобы принять иностранца на работу, заключите с ним трудовой договор и уведомьте об этом миграционную службу МВД.

Статью актуализировали 21 октября 2022

Источник: www.sberbank.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин