Что нужно Ростову из бизнеса

Ростов-на-Дону — это крупнейший город на юго-западе России. Он находится в месте, где Дон впадает в Азовское море. Расстояние до Москвы — 1075 км, до Краснодара — 275 км, до Волгограда — 475 км. В 2018 году в рейтинге городов России по уровню жизни Ростов занял 110-е место.

Сейчас в Ростове живет 1 130 300 человек. За последний год количество жителей в городе выросло на 5000 человек. Почти 4300 из них переехали из соседних Шахт, Таганрога и Новочеркасска.

Население города на 90% состоит из русских. Армян здесь 2,7%, украинцев — 1,9%, турок — 0,8%. Люди в Ростове радушные и предприимчивые: сказываются южные корни и купеческое прошлое.

Раньше на месте Ростова был порт, в котором пересекались торговые пути из Черного, Эгейского и Средиземного морей. Отсюда все импортные товары попадали вглубь страны. В 1749 году для сбора налогов здесь основали Темерницкую таможню. На нее часто нападали турки и крымские татары, поэтому в 1761 году для ее защиты построили военную крепость, которую назвали в честь святого Димитрия Ростовского. В крепости начинал службу будущий адмирал Федор Ушаков, а Александр Суворов в начале военной службы был ее комендантом.

Новые Русские. Бизнес в регионе / Ростов-на-Дону / Самый экстремальный бизнес / Евгений Чеботарев

В 19 веке через Ростов-на-Дону проходили все наземные и водные пути. Каждый третий магазин в Ростове принадлежал иностранцам. В городе появилось множество особняков и банковских контор. Тут же появился первый на юге железнодорожный вокзал. Ростов стал крупным финансовым центром, и его даже называли русским Чикаго.

До 1914 года в Ростове находились консульства 17 иностранных государств, сейчас только 10.
В большой город приезжали не только в поисках работы, но и в поисках удачи. В Ростове были воровские династии и группировки. Есть версия, что на вопрос «Откуда родом?» они отвечали: «Одесса — мама, Ростов — папа». Про банду братьев Толстопятовых недавно даже сняли сериал «Однажды в Ростове».

С Ростовом связана жизнь маршала Буденного и двух нобелевских лауреатов по литературе — Александра Солженицына и Михаила Шолохова. Известные современные ростовчане — Юрий Башмет, Дмитрий Дибров и Ирина Аллегрова.

Работа и зарплата

В рейтинге регионов по числу рабочих мест Ростов-на-Дону находится на 13-й строчке. За последние 3 года в области стало на 18 900 мест больше. Соседний Краснодар выглядит перспективнее — он на третьем месте рейтинга.

Самые крупные и известные предприятия Ростова — Ростсельмаш, «Балтика-Дон» и «Донской табак». Еще в Ростове производят вертолеты Ми-8 и Ми-24, одежду «Глория-джинс», космическую и военную аппаратуру. Здесь же находится «Юг Руси» — крупнейший производитель продуктов питания южного округа.

По официальной статистике, средняя зарплата ростовчан в 2019 году — 29 599 Р. Больше всего зарабатывают банковские служащие и страховщики — 47 454 Р, энергетики — 36 763 Р, учителя — 24 128 Р, а работники сельского хозяйства — 23 773 Р.

Вакансии в Ростове ищут и предлагают на «Авито», «Хедхантере» и «Труд-коме».

Ростов-на-Дону. Сколько тут зарабатывают. Почему сюда не едут, а едут в Краснодар? / Арстайл /

Сельское хозяйство. В Ростове выгодно заниматься сельским хозяйством. Здесь теплая зима и много солнечных дней, поэтому земля прогревается быстрее.

Один мой знакомый выращивает помидоры на продажу и за сезон зарабатывает около 800 000 Р. Вне сезона работает поваром в кафе за 30 000 Р. Другой знакомый просто скупает овощи у частников мелкими партиями. Когда набирается несколько тонн, продает их с небольшой наценкой. Например, на 1 кг помидоров добавляет 5—10 Р. Его еженедельный доход 20 000—40 000 Р.

можно заработать за один сезон, если выращивать и продавать помидоры

Мой опыт. На работу мне помогли устроиться знакомые. Они узнали, что я увольняюсь из армии, и предложили поработать инструктором военно-прикладных дисциплин в учебном центре. Теперь я учу стрелять, оказывать медицинскую помощь и ориентироваться на местности.

В основном у меня учатся страйкболисты, которые готовятся к соревнованиям. Еще есть те, кто хочет получить разрешение на оружие. Я зарабатываю около 80 000 Р. Мне хватает, но хотелось бы сменить сферу деятельности.

На работе я учу останавливать кровь с помощью жгута и пользоваться перевязочным пакетом

Жилье

В центре Ростова много старых домов. Им уже по 50—70 лет, а некоторым и вовсе больше 100. Таких домов много у центрального рынка и речного порта. С одной стороны, интересно пройтись по старым улочкам и посмотреть, каким был город раньше. С другой — такие дома давно не ремонтировали и сейчас они просто разваливаются.

Покупка. За последние пять лет в городе появилось много новостроек. «Циан» предлагает выбрать квартиру в 159 жилых комплексах. Многие из них — на окраинах: там чистое поле, которое можно застроить хоть до горизонта, но здания все равно стоят очень плотно. Мне эти муравейники не нравятся. В домах по 23 этажа и полно машин во дворе.

Квадратный метр нового жилья в среднем стоит 60 200 рублей. Цены на однокомнатные квартиры без ремонта начинаются от 2,2 млн рублей. Самые дорогие — в кирпичных домах с индивидуальным отоплением и подземной парковкой.

Читайте также:  Можно ли оплатить бизнес картой личные покупки

На вторичном рынке квартиры стоят дешевле. Но многим домам уже около 50 лет, поэтому при покупке придется вкладываться в ремонт: менять коммуникации, батареи или счетчики.

Сам я живу в двушке площадью 50 м² недалеко от центра. Я покупал ее за 2,5 млн рублей. За коммуналку каждый месяц отдаю по 3500—5000 рублей.

Аренда. В Ростове много студентов, военных и командированных, поэтому спрос на квартиры постоянный. Чаще всего объявления выставляют агенты. За свою работу они просят 30%.

Однокомнатную квартиру с хорошим ремонтом можно снять за 17 000 Р в месяц. Такая же квартира в старом доме с «бабушкиным» ремонтом будет стоить 12 000 Р. Коммунальные расходы оплачивает арендатор. Когда я снимал квартиру, многие хозяева требовали, чтобы я платил и за капитальный ремонт.

Однокомнатная квартира в обычном состоянии сдается за 15.000 рублей.

Транспорт

В Ростове ходят автобусы, троллейбусы, трамваи и маршрутки. Сейчас по Большой Садовой улице в центре маршруткам ездить запретили, там налажено движение автобусов на газе. Автобусы новые, ходят медленно, но точно по расписанию.

Проезд на автобусе стоит 32 Р, на трамвае и троллейбусе 24 Р, за билет можно заплатить банковской картой. Проездные продаются в газетных киосках. Студенческий проездной на автобус стоит 1030 Р, обычный — 1441 Р. Льготникам выдают социальные проездные карты. Если нужно добраться куда-то побыстрее, лучше воспользоваться маршруткой. Проезд стоит 32 Р без льгот и проездных.

стоит проезд на автобусе

Еще при СССР в Ростове планировали построить метро. В 80-е велись работы над проектом, но в 90-е его свернули. В 2019 году губернатор заявил, что в 2024 году в Ростове все-таки начнут строить метро.

По большой Садовой ездят новые автобусы.
Старые трамваи давно уже заменили на новые.

Такси. В Ростове работают, «Яндекс» и «306». Когда не было машины, я пользовался «Рутакси»: они дают скидку 20%, если заказывать поездку через приложение.

Поездка между районами стоит 150—300 Р. Доехать от центра до Северного района стоит 200 Р. Если поймать машину на улице, меньше чем за 300 Р не повезут.

Личный автомобиль

Ростовчане водят очень лихо. Это особенно заметно на участках с круговым движением. При этом в центре города на узких улицах постоянные пробки. Добавьте к этому светофоры, трамвайные пути и припаркованные машины и поймете всю картину.

С 2018 года парковка в центре платная — час стоит 35 Р. Но специальных площадок не появилось: на улицах просто установили знаки «Платная парковка» и поставили терминалы для оплаты. Место найти сложно, на односторонних улочках приходится наворачивать круги, чтобы припарковаться. Некоторые водители паркуются в два ряда и оставляют машину на аварийке, чтобы не платить за парковку.

В некоторых дворах царят «феодальные порядки». Автовладельцы отделяют себе место для парковки: натягивают цепь или устанавливают своеобразные «ежи» на замке. Поэтому бывает так, что свободных мест во дворе полно, а припарковаться негде.

Свою машину я искал по объявлениям на «Авито» и «Авто-ру». В Ростове большой авторынок, но я туда не поехал. Там много перекупщиков, которые быстро выкупают автомобили в хорошем состоянии и перепродают дороже на 30 000—70 000 Р.

В Ростов-на-Дону часто перегоняют автомобили из Москвы. Я знаю людей, которые несколько раз привозили на продажу Хендай Акцент. На каждой машине им удалось заработать около 35 000 Р.

Час парковки в центре, стоит 35 рублей.
Терминал для оплаты парковки принимает наличные и банковские карты.

Вокзал и аэропорт

В центре города находится железнодорожный вокзал и управление Северо-Кавказской железной дороги. Путь до Москвы займет 14 часов и обойдется в 2300 Р. До Краснодара можно добраться на «Ласточке» всего за 3 часа и 700 Р.

ехать на поезде в Москву из Ростова-на-Дону

Однажды я ездил в Краснодар на «Ласточке». В электричке был кондиционер, а на экране показывали «Иван Васильевич меняет профессию», но без звука. В подлокотниках установлен разъем для наушников. Если своих наушников нет, у проводника они стоят 50 Р.

До вокзала можно добраться на трамвае или маршрутке. В зависимости от района, такси будет стоить 150—300 Р. Такси можно заказать на вокзале, но это будет дороже в полтора-два раза.

Напротив железнодорожного вокзала находится междугородный автовокзал. Билет до Москвы стоит 1000 Р. Три раза в день ходят автобусы до Донецка и Луганска. Раньше часто встречались украинские ополченцы и люди с медалями, в камуфляже и казачьих папахах.

Пригородный вокзал находится в северной части города. Жители соседних городов знают, где и во сколько останавливаются автобусы, поэтому многие садятся не на автовокзале, а где-то на маршруте. Если нет автобуса, добираются на попутках. Поездка на 30—60 км стоит 50—100 Р.

Многие жители соседних населенных пунктов работают в Ростове. Чтобы сэкономить на бензине, берут попутчиков. Кто-то ездит с постоянными попутчиками. Если туда-обратно брать с собой четырех человек, дорога окупится. Несколько моих коллег каждый день ездят по 40—70 км из соседних Новочеркасска и Таганрога.

Из Ростова до Краснодара «Ласточка» довезет за 3 часа, а до Новороссийска за 5 часов.
Поездка в Москву займет 15 часов и обойдется в 2300 Р.

Читайте также:  Как пополнить каспи бизнес

Аэропорт. Перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году в Ростове открыли новый аэропорт Платов. Это первый крупный аэропорт в России, который построен с нуля. Аэропорт назвали в честь войскового атамана Матвея Платова — он основал Новочеркасск, столицу донского казачества, и командовал всеми казаками в войне 1812 года.

Старый аэропорт в черте города на проспекте Шолохова закрыли, теперь на его месте планируют возвести жилой комплекс.

В 2019 году Платов получил самую высокую оценку среди российских аэропортов. Для проверки эксперты английской компании Skytrax под видом обычных пассажиров проходили досмотр, паспортный контроль, посещали кафе и магазины в аэропорту.

Отсюда летают рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Грозный, Новосибирск, Сочи и Крым. Билет до Москвы стоит 3000 Р. Летом можно улететь в Армению, Италию, Германию, Дубай, Грецию, Гоа и Испанию.

Добраться до Платова можно на маршрутке или такси. Маршрут № 700 до аэропорта ходит круглосуточно каждые 30 минут. Билет стоит 100 Р. Проезд на такси стоит 800—900 Р.

Платов — первый крупный аэропорт в России, который построили с нуля.

Медицина

Самое большое медучреждение в городе — Ростовская областная клиническая больница. Тут стоит современное оборудование, с помощью которого проводят операции на глазах и открытом сердце. Еще здесь проводятся медицинские телеконсультации для отдаленных больниц, на которых врачи обсуждают диагнозы пациентов.

Первичный прием в областной больнице стоит 749—829 Р, УЗИ — 600—2100 Р, рентген — 500—1200 Р. Если после операции нужно отлежаться, то день в одноместной палате обойдется в 2500 Р. За палату повышенной комфортности просят 3100 Р.

Моя жена ходит в частный медцентр. Прием стоит 1000 Р, УЗИ — 500—1200 Р. Один раз врач сказал, что не знает, какой диагноз поставить, и посоветовал обратиться к другому специалисту. Деньги за прием не вернули.

Сам я к врачам не обращаюсь. Стараюсь больше двигаться, соблюдать диету и не нервничать. Это эффективнее и дешевле. Только один раз я ходил в городскую стоматологию: мне вставили недостающий зуб за 8000 Р.

В Ростовской областной клинической больнице также есть поликлиника и акушерское отделение .

Образование

Я не учился в Ростове, поэтому об уровне образования могу судить только по опыту друзей и знакомых, у которых есть дети.

Школы в Ростове такие же, как и везде: лицеи и обычные общеобразовательные. Родители старшеклассников нанимают репетиторов, чтобы подготовиться к ЕГЭ и выучить английский язык. При желании ребята поступают на бюджет. Большинство продолжают учиться в Ростове, но некоторые едут в Москву, Петербург и Краснодар.

В Ростове много вузов: университеты — Южный федеральный, экономический, медицинский, путей сообщения, технический; институты — физической культуры и спорта, сервиса и туризма, финансового контроля и аудита, юридический от МВД. Среди филиалов иногородних вузов — Таможенная академия, Правовая академия минюста, Российская академия народного хозяйства и госслужбы. Еще есть Консерватория имени Рахманинова и духовная семинария.

В Южном федеральном университете 101 факультет. Обучение на факультете математики и информатики стоит 101 000 Р в год, на наноинженерии, корабельном вооружении и ядерной физике — по 168 000 Р в год. Дороже всего учиться на дизайне и народных промыслах — 214 000 Р в год.

Для поступления на «математику и информатику» достаточно 55 баллов по математике и 60 по русскому языку. Официального перевода баллов в оценки не существует. Но это примерно соответствует четверке по математику и тройке по русскому.

Донском техническом университете выпускают инженеров, авиастроителей, программистов и энергетиков. Обучение здесь дешевле — 91 000—154 000 Р в год. Чтобы поступить на специальность «математика», достаточно быть троечником и набрать 27 баллов по математике и по 36 баллов по русскому языку и физике.

Знакомая получила диплом робототехника в ДГТУ, но без опыта не смогла найти работу. Сейчас она работает маркетологом в типографии. Оклад 20 000 Р плюс процент с продаж, в месяц получается около 50 000 Р.

Ее подруга-сокурсница смогла найти работу в Питере, но через полгода ее сократили. Зато этого опыта хватило, чтобы устроиться на должность инженера-робототехника в Ростове. Сейчас она отвечает за автоматизацию технологических процессов производства: следит, чтобы на молочном заводе нормально работал конвейер. За это она получает 40 000 Р.

Источник: dzen.ru

«За успехом не обязательно ехать в Москву»: психолог рассказала о развитии предпринимательства в Ростове

психолог рассказала о развитии предпринимательства в Ростове/ фото:

В Ростове прошёл уникальный «МОЙ БИЗНЕС FORUM», увеличивший число своих участников за полгода в 10 раз. Оператором мероприятия стал учебно-тренинговый центр BOVACENTRE. Руководитель и основатель центра, практикующий психолог, кандидат экономических наук и бизнес-тренер Ирина Бова рассказала 1rnd, как обстоят дела у регионального предпринимательства сейчас, и почему успешным бизнесменам не нужно переезжать в Москву.

— Ирина, на форуме Вы будете рассказывать о балансе работы и личной жизни. Почему эта проблема сейчас особенно актуальна?

— Сегодня всё смешалось: предприниматели забирают свою работу домой, а многие и вовсе полностью работают из дома. В психологии есть такое понятие «время и место». Я могу привести пример из своей жизни.

Недавно мы отмечали День рождения дочери. Несмотря на то, что праздник был всего за пять дней до нашего форума, я приняла решение выключить телефон. Мои сотрудники знали, как важно зафиналить всю работу до этого дня.

Читайте также:  Как привлекать молодежь в сетевой бизнес

Я понимала, что самое главное для моего ребёнка сейчас – это качество моего внимания. Ей важно, чтобы с ней я танцевала, веселилась, смеялась, а не думала о серьёзных и ответственных вещах, с которыми сталкиваюсь на работе. Точно также сейчас: на панельной дискуссии мы беседовали с министром экономического развития Ростовской области Максимом Папушенко, и мне было важно концентрироваться именно на нашем диалоге.

Ирина Бова и Максим Папушенко на панельной дискуссии

Ирина Бова и Максим Папушенко на панельной дискуссии

— «МОЙ БИЗНЕС FORUM» известен как уникальное мероприятие для всего юга России. В чём его главная особенность?

— Самая главная ценность этого форума – это топовые спикеры России. Они делятся с аудиторией инструментами, которые активно применяются в нашей стране.

За полгода мы делаем это мероприятие в пятый раз. Мы постоянно разбираем самые актуальные темы и приглашаем специалистов, у которых не просто хотят учиться, но у которых мечтают учиться. И сегодня они дают эти знания предпринимателям бесплатно благодаря национальному проекту.

Спикеры

Спикеры «МОЙ БИЗНЕС FORUM»

— Легко ли спикеры соглашаются?

— Для нас это особый челлендж. Топовые спикеры часто говорят, что им неинтересно выезжать из Москвы и тратить на это время, но они готовы присоединяться онлайн. Перед своей командой мы поставили задачу, чтобы они приезжали к нам. Для этого мы создаём все условия.

Что нужно ростову из бизнеса

Не только в Москве можно делать бизнес в ИТ-сфере, в регионах масса проектов, которые дадут фору любому столичному стартапу. Главное, найти свое дело и своего клиента, а терпение и труд – все перетрут. С одним из таких проектов мы познакомились во время Russian Startup Tour в Ростове-на-Дону.

Сервис «Везет Всем» дает возможность своим клиентам найти перевозчиков частных и коммерческих грузов на основе торгов за заказ. Пользователю нужно всего лишь разместить на сайте, а потом выбрать наиболее выгодное предложений от перевозчиков. Иван Пластун из команды «Везет Всем» рассказал нам об истории проекта, о своем опыте привлечения инвестиций и специфике работы в регионе.

Расскажите, как все начиналось? Как вам пришла идея проекта? Перед началом разработки, как исследовали рынок? Сколько времени потребовалось на создание работающего проекта?

Первоначальная идея проекта по созданию сайта, которым бы помогал пользователям подобрать наиболее выгодный вариант по перевозке любого груза, зародилась в голове у Алексея Козлова. Алексей – это наш мозговой центр и вдохновитель, он и пригласил к реализации своей идеи меня и Дмитрия Криворучко. Втроем мы сделали первую версию онлайн-сервиса «Везёт Всем». Это стандартная история про трех студентов: маленький кабинет, развитие проекта за счет собственных средств и т.д.

Для начала мы создали прототип проекта, который запустили в Ростовской области и по Краснодарскому краю – просто проверяли инструмент, как он работает, интересно ли это людям. Набивали первоначальную базу перевозчиков, вместе с ними разбирались, как лучше построить работу сервиса. Было и такое, что расклеивали объявления по подъездам, раздавали флаеры водителям грузовых газелей, а по телефону объясняли бабушкам, как работает сайт и для чего он нужен.

Полноценным стартом проекта мы считаем июль 2011 года, когда мы запустили стартап на всю Россию, уже окрепшие и привлекшие инвестиции от частного бизнес-ангела. Через год проект был успешно монетизирован.

На рынке грузоперевозок уже есть сильные игроки, как вы боретесь за свое «место под солнцем»? кто ваши конкуренты? в чем ваши преимущества?

Игроки есть, но вот клиенты и приемы у нас с ними разные. Мы не лезем на территорию таких акул, как ati.su или della.ru – эти площадки сосредоточены в сфере b2b. Основная часть пользователей «Везёт Всем» — обычные люди и представители малого и среднего бизнеса, которым нужно перевезти диван, шкаф или перегнать автомобиль из одного города в другой. Мы посматриваем и на крупные заказы от 20 тонн, но пока сосредоточены в сегментах b2c и c2c.

К тому же ни на одном из этих сайтов не реализована система аукциона, по сути у всех электронные доски объявлений. Мы идем другим путем. После размещения запроса на «Везёт Всем» заказчик получается предложения от перевозчиков из базы сервиса, и выбирает наиболее выгодное по стоимости и максимально удобное по условиям. Учитывая, что наши клиенты это чаще всего частные лица, мы сделали максимально простой и форму размещения груза — заказ можно добавить в течении одной минуты.

Есть один проект, работающий по одинаковой с нами системе – московский perevezi.ru. Мы лично знакомы с его основателем, много общаемся и часто мониторим друг друга. Сейчас мы больше партнеры, совместно формирующие новый рынок. Но, разумеется, мы не забываем, что это наш прямой конкурент. Тут все идет по сюжету стандартной гонки – у каждого есть свои плюсы и каждый стремится вырваться вперед.

В феврале 2013 года фонд Runa Capital вложился в проект грузоперевозок Gruzobzor.ru, как у вас обстоят дела с привлечением средств?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин