Что относится к бизнес расходам

Расходы организации — это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации.

Классификация расходов организаций в зависимости от их характера и условий осуществления представлена в табл. 3.1.

По экономическому содержанию расходы организации делятся на материальные, трудовые и денежные. Материальные расходы связаны с ресурсным обеспечением финансово-хозяйственной деятельности организации и включают в себя стоимость приобретенного сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива и электроэнергии, услуг сторонних организаций.

Трудовые расходы направляются на оплату труда персонала организации. Денежные расходы представляют отгок денежных средств. Это уплата налогов и обслуживание денежного оборота организации. Например, платежи банку за расчетно-кассовое обслуживание, выплаты процентов по кредитам.

По способу принятия решений расходы делятся на альтернативные и вмененные. К вмененным расходам относятся расходы, обязательные для организации, например, налоговые платежи, платежи во внебюджетные фонды, оплата лицензий или членства в профессиональных саморегулируемых организациях. Остальные расходы являются альтернативными, поскольку организация может выбирать способ организации производственного процесса.

Финансовая Грамотность | Учет Доходов И Расходов

Например, бухгалтерский учет можно вести, имея собственную бухгалтерскую службу, или передать его другой организации. В первом случае организация несет трудовые расходы, во втором — расходы на оплачу услуг сторонней организации.

Таблица 3.1. Классификация расходов организаций

К агрегированным расходам относятся расходы, сгруппированные по видам потребляемых ресурсов в процессе финансово-хо- зяйственной деятельности организаций. Материальные затраты отражают стоимость разнообразных потребляемых материальных ресурсов, затраты на оплату труда — заработную плату с отчислениями во внебюджетные фонды, амортизация — стоимость износа оборудования, используемого в процессе производственной деятельности.

Начисление амортизации основных средств производится одним из следующих способов: линейным способом, способом уменьшения остатка, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Годовая сумма амортизационных отчислений определяется:

§ исходя из первоначальной стоимости основных средств и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования (линейный метод);

§ исходя из остаточной стоимости основных средств на начало отчетного года и норм амортизации, исчисленных с учетом срока полезного их использования;

§ исходя из первоначальной стоимости основных средств и соотношения числа лет, остающихся до конца срока полезного использования основных средств и общего срока полезного использования;

§ пропорционально объему выпускаемой продукции.

Расходы организации: сложности и скрытые возможности

Все расходы на производство и реализацию продукции группируются по статьям затрат. Необходимость классификации расходов по статьям затрат связана с формированием цен на товары, работы и услуги организаций.

В зависимости от объемов производства (реализации) расходы организаций делятся на постоянные и переменные. Постоянные расходы не зависят от объема производства. К ним относятся некоторые виды налогов, амортизационные отчисления, оплата охраны, арендная плата, заработная плата управленческого персонала и т.д. Переменные расходы изменяются пропорционально объему выпускаемой продукции, работ, услуг. К переменным расходам, как правило, относятся материальные затраты, заработная плата основных производственных рабочих.

По степени агрегирования расходы делятся на одноэлементные и комплексные. Одноэлементные расходы представляют собой один вид расхода. Комплексные расходы объединяют в себе одноэлементные расходы. Например, материальные расходы включают в себя расходы на сырье, материалы, комплектующие и полуфабрикаты, топливо, тару, запасные части.

Читайте также:  Идентификации в бизнесе это

Расходы могут подразделяться по признаку периодичности возникновения на постоянные и единовременные. К постоянным расходам относятся все расходы, связанные с производством и реализацией продукции, выполнением работ, оказанием услуг, такие как материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизация. Эти расходы поддаются планированию. К единовременным расходам относятся расходы, которые возникают спонтанно. Например, стоимость внепланового ремонта оборудования, штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров и т.п.

В системе управления используются прогнозные, плановые и фактические значения расходов. Прогнозные расходы имеют ориентировочный, информационный характер. Плановые расходы выступают в форме обязательных лимитов в процессе составления бизнес-планов или производственных планов. Фактические расходы формируются на основе текущих данных.

По степени регулирования расходы организаций подразделяются на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым расходам относятся материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, налоговые платежи. К нснормирусмым расходам относятся единовременные расходы.

Выбор классификации расходов зависит от области принятия управленческих решений. Например, выделение постоянных и единовременных расходов используется в процессе управления денежными потоками. Значения постоянных и переменных расходов используются для прогнозирования прибыли при уменьшении объемов реализации. Соотношение основных и накладных расходов характеризует инфраструктуру бизнеса. Статьи затрат позволяют охватить все стороны финансово-хозяйственной деятельности организации, а агрегированные показатели повышают оперативность бухгалтерской отчетности.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Расходы на ОСНО

На общем режиме вам придется платить налог на прибыль. Законный способ уменьшить налоговую нагрузку — увеличить расходы. Какие расходы можно и нужно признать для снижения базы по налогу на прибыль, читайте в статье.

  • Расходы на производство и реализацию.
  • Внереализационные расходы.

Признать затраты для целей налогообложения можно не всегда. Для этого нужно соблюсти условия:

  • Есть подтверждающие документы.
  • Расходы связаны с деятельностью фирмы и принесут или могут принести доходы в будущем.

Производственные расходы на ОСНО

Большая часть ваших расходов связана с производством и реализацией продукции. Это затраты на материалы, оплату труда, амортизация и прочие расходы.

К материальным расходам относятся все затраты на покупку сырья, топлива, запчастей или комплектующих. Сюда же относятся и затраты на услуги контрагентов по доставке материалов.

Затраты на оплату труда — это не только выданная зарплата. Это и премии, и поощрение, и компенсация, и отпускные — любые выплаты в пользу работника.

Амортизационные отчисления не совсем типичный расход. Рассмотрим его на примере.

Организация приобрела станок за 100 000 рублей. Срок полезной эксплуатации 10 лет. Но списать в расходы всю стоимость сразу вы не можете. Каждый год фирма может списывать в расходы амортизационные отчисления — 10 000 рублей.

В примере представлен самой простой способ расчета амортизации — линейный, но есть и другие варианты. В любом случае амортизация — это “эхо” прошлых расходов на покупку основных средств, которые вы списываете в течение нескольких лет.

Прочие расходы очень разнообразны. Это и расходы на командировки, на обучение персонала, на услуги юристов и аудиторов, представительские расходы, реклама и т.д. (см. ст.264 НК РФ).

В бухгалтерском учете эти расходы учитываются на счете 90.2.

Внереализационные расходы

Расходы на ОСНО

Внереализационные расходы прямо с деятельностью фирмы не связаны. Если с определением производственных расходов проблем не возникает, то идентификация второй категории вызывает сомнения. К ним относятся (ст.265 НК РФ):

Читайте также:  Как раскрутить столярный бизнес

В эту категорию попадают и убытки в виде безнадежных долгов, потерь от простоев, недостачи и потери от стихийных бедствий.

Нормируемые и ненормируемые расходы

На первый взгляд кажется, что раз расходы прямо или косвенно связаны с производством, то и списываются они на базу по налогу на прибыль в полном объеме. Это заблуждение, ряд расходов нормирован НК РФ. Списать сумму, превышающую норматив, нельзя. Рассмотрим основные нормы по расходам.

Расходы на рекламу. Затраты на рекламу в СМИ, на вывески и на проведение ярмарок можно полностью списать в расходы (п.4 ст. 264 НК РФ). Расходы же не указанные в этом пункте, а также затраты на покупку призов для победителей розыгрышей нормируются. Списать в расходы можно только сумму, не превышающую 1% от реализационных доходов за год.

Представительские расходы. Если вы часто встречаетесь с бизнес-партнерами, а особенно если это партнеры-иностранцы, то то статья представительских затрат будет существенной. Но списать в расходы вы сможете суммы не более 4% от ваших затрат на оплату труда за отчетный период.

Потери. В ходе доставки или хранения сырья и запасов, они подвергаются физическому воздействию. Например, соль в зависимости от влажности меняет вес, жидкости могут испаряться и т.д. На расходы можно списать потери от такого воздействия, но только в пределах естественной убыли.

Добровольная медстраховка. Дополнительная страховка — неплохая возможность привлечь новых сотрудников. Но знайте, что списать на расходы можно не более 6% от затрат на зарплату.

Методы признания расходов

Помимо того что расходы делятся на две большие группы, так еще и признавать их можно двумя методами. Первый — метод начисления. Он доступен всем налогоплательщикам на общем режиме.

Расходы признаются в зависимости от их группы. Например, покупка сырья у поставщика. Расходы на его приобретение вы признаете только тогда, когда отпустите сырье в производство. А расходы на зарплату признаются ежемесячно в момент ее начисления, а не выплаты. Аналогично и амортизация.

Расходы по оплате услуг признаются в день подписания акта выполненных работ.

Этот метод не завязан на движение денежных средств. Могут быть ситуации, когда суммы признанных расходов огромны, но денежные средства вы еще даже не выплачивали.

Внереализационные доходы признаются в особом порядке. Дата их признания устанавливается п.7 ст. 272 НК РФ.

Кассовый метод доступен ограниченному кругу лиц. П.1 ст.273 выдвигает следующие условия:

  • вы не относитесь к кредитным учреждениям и микрофинансовым организациям;
  • за предыдущие 4 квартала вы, в среднем, получали выручки меньше 1 млн. рублей за квартал (при превышении этого лимита вы слетаете с кассового метода и должны пересчитать налог на прибыль методом начисления);
  • вы не добываете углеводороды на морских месторождениях;
  • вы не контролирующее лицо иностранных организаций.

В отличие от метода начисления кассовый завязан на движение денег. То есть расходы признаются в момент их оплаты из кассы или с расчетника. Законодатель в п.3 ст. 273 предусмотрел перечень расходов, которые признаются в особом порядке. Например, затраты на материалы учитываются в качестве расхода в момент их передачи в производство.

Читайте также:  Как выбрать в ВК какое сообщество лучше создать в контакте для бизнеса

Расходы по оплате труда учитываются не в день ее начисления, а в день выплаты.

Ведите учет расходов правильно! Признавайте все разрешенные расходы и снижайте сумму налога на прибыль. Чтобы облегчить процесс учета расходов и избежать ошибок, используйте облачный сервис Контур.Бухгалтерия. Первый месяц использования предоставляется абсолютно бесплатно.

Источник: www.b-kontur.ru

Расходы предприятия

Затраты предприятия, связанные с его финансово-хозяйственной деятельностью за определенный период, приводящие к сокращению объема активов или наращиванию долговых обязательств.

Существуют различные классификации расходов в зависимости от их экономической сути, бухгалтерского отражения и взаимосвязи с масштабами производства.

Классификация расходов предприятия

Расходы предприятия делят на четыре типа:

  • Материальные. Это ресурсное обеспечение предприятия. В него входит стоимость приобретаемых материалов, сырья, полуфабрикатов, услуг сторонних компаний, например, доставляющих изделия на склад хозяйствующего субъекта, выполняющих роль посредников при закупках товара.
  • Траты на оплату труда. Это совокупность финансовых затрат на заработную плату, оплату отпусков, больничных листов, выдачу премий, компенсации проезда, проживания, питания и т.д. В эту категорию относится НДФЛ, начисляемый на доходы работников, и страховые взносы. В нее не принято включать матпомощь, декретные, дивиденды сотрудникам, владеющим акциями компании.
  • Амортизация. Руководство предприятия имеет право самостоятельно выбирать метод амортизации и закреплять его в учетной политике.
  • Прочие расходы. Это иные затраты, не попавшие в предыдущие категории. Например, проценты за обслуживание привлеченных кредитов и займов, материальная помощь работникам, оплата канцелярских товаров в офис и т. д.

Классификация расходов предприятия в бухгалтерском учете

В зависимости от порядка отнесения на себестоимость затраты предприятия делятся на две группы:

  • Расходы по обычным видам деятельности. Согласно ПБУ 10/99, к их числу относятся расходы, связанные с основным направлением деятельности организации. Если она производит товары, в эту категорию войдут затраты на покупку сырья, материалов, амортизацию, оплату труда цеховых рабочих и т.д. Для фирмы, которая занимается сдачей в аренду помещений, к числу расходов по обычным видам деятельности будут относиться затраты на подготовку недвижимости к найму, поиск потенциальных арендаторов.Согласно ПБУ 10/99, расходы по обычной деятельности полностью включаются в состав себестоимости товаров. Для их отражения используется 90-й счет бухгалтерского учета.
  • Прочие расходы. К их числу относятся затраты на оплату процентов по полученным ссудам, банковские комиссии, курсовые разницы, безнадежная дебиторская задолженность, штрафные санкции, уплачиваемые контрагентам за нарушение условий контрактов, уценка активов. Прочие расходы включаются в себестоимость частично, по схеме, разработанной компанией и закрепленной в ее учетной политике. Они отражаются в бухгалтерском учете на счете 91.

В зависимости от масштабов деятельности компании ее расходы делятся на две группы:

  • Переменные — находятся в прямой взаимосвязи с объемами производства. Если оно будет полностью свернуто, эти издержки окажутся равными нулю. В эту категорию входят траты на приобретение сырья, материалов, полуфабрикатов, на оплату труда рабочих цеха или магазина и т.д.
  • Постоянные — расходы, которые не имеют прямой взаимосвязи с объемом производства. Например, фирма вне зависимости от размаха деятельности оплачивает одинаковую аренду офисного помещения или земельного участка, стоимость канцелярских товаров в офис. Амортизация основных средств также остается на прежнем уровне.

Источник: answr.pro

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин