Что относится к корпоративному бизнесу

1. Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), нотариальные палаты, товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, общественно полезные фонды, личные фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, государственные корпорации, публично-правовые компании.

БИЗНЕС РЕАЛИТИ #1 КОРПОРАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ | УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ | БИЗНЕС ОПЫТ РЫБАКОВА

2. В связи с участием в корпоративной организации ее участники приобретают корпоративные (членские) права и обязанности в отношении созданного ими юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Источник: www.audit-it.ru

Основные виды корпоративных объединений, их характеристика

Каждому этапу развития рыночной экономики должны соответствовать свои рыночные структуры, которые объективно вырастают из прежних отношений.

Устойчивость рыночной среды может быть обеспечена оформлением прежних участников экономических отношений в новые экономические структуры. Зависимость здесь прямая. Рыночная среда обуславливает появление новых видов корпоративных структур, но и вновь появившиеся экономические структуры поддерживают и развивают рыночную среду.

В современной экономике происходит постоянное сокращение числа компаний, которые функционируют совершенно независимо друг от друга в автономном режиме. Это объясняется усложнением, диверсификацией, интернационализацией хозяйственных, технологических и финансовых связей между участниками экономического процесса. Поэтому компании, фирмы, предприятия, банки, финансовые, инвестиционные, страховые институты объединяются в различного рода интегрированные структуры.

Различают следующие признаки классификации корпораций:

1) По широте географического охвата:

— предприятие как самостоятельный хозяйствующий субъект.

2) По цели создания:

3) По типу объединения капиталов:

— объединения на имущественной основе;

— договорные формы объединений;

Характеристика основных видов корпоративных объединений

Виды корпоративных объединенийСущностная характеристика
I. Объединения на имущественной основе
ХолдингЭто группа компаний, где управляющая или материнская компания владеет контрольными пакетами акций других компаний и выполняет по отношению к ним контролирующие функции. Дочерние компании осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность, головная компания в большинстве случаев не ведет собственной хозяйственной деятельности, она осуществляет права владения и распоряжения акциями. Преимущества холдинга: 1) Одновременная консолидация финансовых ресурсов. 2) Сосредоточение исследовательской деятельности в головной компании. 3) Свободное, оперативное управление компаниями на местах. Различают чистый холдинг (выполнение только финансовых и контролирующих функций) и смешанный (вышеуказанные функции + самостоятельное участие в бизнесе).
КонцернЭто объединение на долгосрочной основе компаний, связанных общностью интересов, договорами, капиталом, участием в совместной деятельности, где в качестве материнской компании чаще всего выступает производственная фирма, которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий. Свойства концерна: 1) Централизация оперативного управления. 2) Жесткие межхозяйственные связи. 3) Ориентация на длительный срок функционирования.
КонгломератЭто объединение по производству технологически несвязанной продукции, так называемый замкнутый рынок капиталов, в рамках которого концентрируются денежные средства от диверсифицированных видов деятельности. Свойства: 1) Широкая децентрализация управления: ответственность за принятие решений и обеспечение прибыльности возлагается на сами филиалы. 2) Высшее управление сосредотачивается на принятии стратегических решений и не занимается текущим планированием. 3) Конгломераты образуются путем поглощения крупной компанией нескольких десятков мелких и средних фирм различных отраслей и сфер деятельности, не имеющих между собой производственных, сбытовых или других функциональных связей.
ТрестЭто объединение, в котором входящие в него компании сливаются в единый производственный комплекс и теряют юридическую, производственную и коммерческую самостоятельность. Все объединяемые компании подчиняются одной головной компании. Общая прибыль треста распределяется в соответствии с долевым участием отдельных компаний. Самая жесткая из всех рассматриваемых форм объединений.
II. Договорные формы объединений
КонсорциумЭто временный союз независимых компаний, целью которого являются разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности. Организация консорциума оформляется соглашением. Данная форма объединения удобна для совместной борьбы за получение крупных заказов или проектов и их совместного исполнения. Преимущества: 1. Срочность объединения (на определенный срок). 2. Компании, входящие в консорциум, полностью сохраняют свою юридическую и экономическую самостоятельность, за исключением той части, которая связана с достижением целей консорциума. 3. Компании могут одновременно входить в несколько консорциумов, так как могут одновременно участвовать в осуществлении нескольких проектов. Недостаток: компании не интегрируются, а лишь объединяют ресурсы, поэтому меньше возможностей для взаимного контроля.
КартельЭто объединение компаний одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности, форма сговора группы производителей с целью полного или частичного уничтожения конкуренции между ними и получения монопольно высокой прибыли. Картельное соглашение имеет прямую связь: с особенностью товара, со степенью концентрации производства, с условиями рынка. Для картеля характерны: 1. Договорной характер объединения. 2. Сохранение прав собственности участников картеля на свои компании. 3. Объединение компаний одной отрасли. 4. Совместная деятельность по реализации продукции, в отдельных случаях распространяемая и на производство продукции. 5. Наличие системы принуждения, включающей выявление нарушений и санкции к нарушителям.
ПулВременное объединение компаний, в котором прибыль всех участников пула поступает в общий фонд, и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции. Является разновидностью картеля.
Стратегический альянсСоглашение о кооперации нескольких независимых компаний для достижения определенной коммерческой цели и для получения синергетического эффекта от объединения взаимодополняющих стратегических ресурсов компаний. Свойства: 1. Не является самостоятельным юридическим лицом. 2. Создается для реализации крупных инвестиционных проектов. 3. Так как не создается система участия в капиталах, снижаются возможности координации участников и степень взаимного контроля.
СиндикатЭто объединение однородных промышленных компаний, созданное с целью сбыта продукции через общую сбытовую контору. Свойства: 1. Участники сохраняют юридическую и производственную самостоятельность, но ограничиваются в коммерческой. 2. Централизованно происходит сбыт продукции участников синдиката через единый сбытовой орган, который либо создается заново, либо его функции могут быть возложены на одного из участников. 3. В зависимости от условий соглашения через единый орган может сбываться не вся, а только определенная часть продукции участников синдиката.
III Форма объединения предпринимателей
АссоциацияЭто добровольное объединение юридических лиц для достижения общей хозяйственной, научной, культурной или любой другой, как правило, некоммерческой цели. Самая мягкая форма интеграции. Создается в целях кооперации деятельности рекомендательного характера. Члены ассоциации полностью сохраняют свою самостоятельность. Ассоциация не отвечает по обязательствам своих членов, не дает возможности получать коммерческую выгоду участникам объединения.
Читайте также:  Сдача фуры в аренду как бизнес

Экономика. Устойчивость корпоративного бизнеса в мировой и национальной экономике

В последнее время в экономической литературе появилось понятие интегрированной бизнес-группы. Интегрированная бизнес-группа (ИБГ) – это совокупность предприятий и организаций, относящихся к разным отраслям и секторам экономики, объединенная общей группой собственников и высших менеджеров, внутри которой происходит перераспределение финансовых, материальных, людских ресурсов из отрасли в отрасль.

Как правило, объем продаж у этих компаний больше 1 млрд. долл. К ним относятся: Альфа-групп, Интеррос, АФК Система, МДМ, Промышленные инвесторы и др. Недостаток ИБГ – не оформляется в конкретную организационно-правовую форму, поэтому ее сложно оценить и продать. До дефолта центрами ИБГ были банки, а сейчас – производственные компании.

Источник: studopedia.ru

Коммерческие корпоративные организации

Taxslov.ru Телеграмм Вконтакте

— хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы.

Разъяснение

Коммерческие организации подразделяются на две группы:

— Коммерческие корпоративные организации;

— Государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Коммерческие корпоративные организации входят в состав категории юридических лиц: «корпоративные юридические лица (корпорации)» — юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган.

Правовое положение коммерческих корпоративных организаций регулируется пар. 2 гл. 4 «Юридические лица» Гражданского кодекса России (ГК РФ).

К коммерческим корпоративным организациям относятся организации, созданные:

1) В организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ

Полное товарищество — товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Читайте также:  Что такое облигации в бизнесе

Общество с ограниченной ответственностью — хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей.

Акционерное общество — хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

2) В организационно-правовых формах крестьянских (фермерских) хозяйств

Крестьянское (фермерское) хозяйство — объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

3) В организационно-правовых формах хозяйственных партнерств

Хозяйственное партнерство — созданная двумя или более лицами коммерческая организация, в управлении деятельностью которой принимают участие участники партнерства, а также иные лица в пределах и в объеме, которые предусмотрены соглашением об управлении партнерством.

4) В организационно-правовых формах производственных кооперативов

Производственные кооперативы — добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Унитарные и корпоративные организации

Основное различие между корпоративными и унитарными юридическими лицами в том, что корпоративные организации имеют членов, которые участвуют в управлении организацией, а унитарные организации не имеют членства.

Различия между корпоративными и унитарными юридическими лицами определено пунктом 1 статьи 65.1. «Корпоративные и унитарные юридические лица» Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ):

«Юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с пунктом 1 статьи 65.3 настоящего Кодекса, являются корпоративными юридическими лицами (корпорациями). К ним относятся хозяйственные товарищества и общества, крестьянские (фермерские) хозяйства, хозяйственные партнерства, производственные и потребительские кооперативы, общественные организации, общественные движения, ассоциации (союзы), товарищества собственников недвижимости, казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также общины коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, фонды, учреждения, автономные некоммерческие организации, религиозные организации, публично-правовые компании.»

Рубрики:

Читайте также:  Каким бизнесом можно заняться в Тюмени

Советуем прочитать

Корпоративные юридические лица (корпорации) — юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган.

Коммерческие организации — Организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

Унитарные юридические лица — юридические лица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства, являются унитарными юридическими лицами.

Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности

Источник: taxslov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин