Что означает понятие mobile first ориентация бизнеса на работу

Развитие бизнеса в современных условиях неразрывно связано с технологиями. Современные покупатели все больше предпочитают решать свои задачи с помощью мобильных устройств. В следующие пять лет доля мобильных транзакций продолжит стремительно расти. Важно не только не упустить окно возможностей, но и удержаться в конкурентной гонке за внимание мобильного пользователя. В данной статье мы рассмотрим причины перехода бизнеса в категорию mobile-first.

Что такое бизнес mobile-first

Еще недавно понятие mobile-first применялось к дизайну интерфейсов, когда в связи с увеличением мобильного трафика сайты стали проектировать по принципу «сначала для мобильного», то есть мобильная версия создавалась в первую очередь, и только после этого — версия для десктопов. С развитием мобильной коммерции и активным переходом многих компаний на взаимодействие с клиентами в плоскости мобайл мировые транзакции через мобильные устройства достигли 1,72 трлн. долл. в 2021 году, и к ожидается рост до 6,31 трлн. долл.

Что такое Mobile First? Плюсы и Минусы. Почему за него Топят Программисты

Кроме того, по данным TechJury, в 2021 году смартфоны генерировали 54,25% трафика, десктопы — 42,9%. Сегодня популярные диджитал-сервисы обслуживают через мобильные приложения клиентов. Бизнесы продолжают перестраиваться на мобильного пользователя. Вместе с этой трансформацией эволюционировало и понятие mobile-first.

Стратегия, в центре которой клиент мобильного устройства, подразумевает глубокую связку мобильного приложения с другими каналами продаж компании. Если взять еще выше, то можно оседлать волну, на которую настроены известные компании, такие как Uber, Instagram, Airbnb, из отечественных — Yandex Go, Tinkoff и Ozon.

Эти компании «мыслят» mobile-first — они постоянно исследуют контексты меняющегося клиента и создают ценность, которая бесшовно интегрируется в мобильный лайфстайл. Популярность таких сервисов — в формировании привычек и ожиданий, которые выплескиваются на смежные категории мобильных продуктов и задают темп развития всему, с чем соприкасается современный пользователь.

В эпоху тотальной мобильности клиентов и сильнейшей конкуренции за их лояльность, подход mobile-first больше невозможно игнорировать. Для малого и среднего бизнеса важно не упустить окно возможностей и удержать внимание меняющейся аудитории, которая все больше предпочитает решать свои задачи в мобайл.

Успешные компании mobile-first демонстрируют инновационные подходы к решению все тех же задач своего клиента, соединяя мобайл и физический мир. Например, «Самокат» построил бизнес вокруг желания людей скорее поесть.

Сервис построен на масштабной инфраструктуре процессов и технологий для того, чтобы сделать возможной доставку свежих продуктов и готовых блюд за Ozon решил головную боль с возвратом товаров, купленных онлайн. Внутри мобильного приложения покупатель может вызвать курьера для передачи возвращаемого товара или сдать товар в любом пункте выдачи, которых несколько тысяч.

Понимая специфику mCommerce, Ozon демонстрирует подход mobile-first через службу поддержки внутри приложения и политику максимальной лояльности к клиенту в вопросах возврата. Yandex Go проживает с клиентами типичные ситуации и создает удобные решения, которые напрямую влияют на прибыль.

Например, вызов второго такси пока клиент ждет первое и возможность оплатить поездку друзьям и родственникам. В Aizel создали идеальный мобильный клиентский опыт (Customer Experience, CX), переосмыслив традиционный шопинг: покупатель получил возможность заказать total look и примерить все вещи перед покупкой.

Читайте также:  Шиномонтаж грузовых автомобилей как бизнес

В «ПИК Ремонт» понимают ценность для клиента в ощущении контроля над этапами ремонта квартиры. Заказчик может отслеживать и управлять процессом прямо из мобильного приложения. The Mashina сделала доступным обладание автомобилем за ежемесячную плату.

Оформив подписку в приложении, клиент получает авто прямо к дому и с ним все сопутствующие сервисы по обслуживанию прямо в приложении. Ни один другой инструмент ранее не давал бренду таких возможностей, как мобильный телефон в руках клиента. Бренды могут максимально приблизиться к покупателю благодаря широкому функционалу мобильных устройств и связи с контекстом каждого отдельного человека. Знание о модели девайса, времени суток, погоде, паттернах использования приложения дает возможность персонализировать опыт и предложение, а также автоматизировать точечную коммуникацию с помощью пуш-уведомлений.

Как перестраиваются компании

За последние пару лет несколько факторов запустили волну трансформаций в малом и среднем бизнесе: пандемия подтолкнула компании к цифровизации, стали активно развиваться экосистемные продукты, в дополнение к этим изменениям в последние месяцы резко поменялась конъюнктура рынка. Крупные международные игроки в потребительском секторе задали высокую планку онлайн-взаимодействия с клиентом. С их уходом на российском рынке остался огромный запрос от мобильного покупателя на качественный вовлекающий опыт.

Сложности адаптации mobile-first

Самая распространенная проблема проявилась в разрозненности действий компаний вследствие стремительного принятия решений и тактических изменений в стеке технологий. Прикручивая мобильные приложения к существующим цифровым активам, бизнес может так и не раскрыть весь потенциал мобайл, если при этом не адаптирует стратегический фокус, внутренние процессы и принципы взаимодействия с клиентами. Отсутствие системности в подходе как правило ведет к низкой эффективности усилий и финансовых инвестиций. В достижении поставленных целей бизнесу, безусловно, необходимо мобильное приложение, но без целенаправленных действий со стороны организации само по себе приложение не может создать вовлекающий опыт для клиента.

Как переориентироваться на мобильного клиента

  1. Исследовать реальный контекст клиента в мобайл и сформировать ценность продукта, которая эффективно закрывает потребности или по-новому решает проблемы клиента.
  2. Разработать клиентский опыт для донесения до него ценности продукта. И это не только мобильное приложение, но и процессы, которые обслуживают взаимодействие клиента с брендом. Так, например, в mCommerce у покупателя рано или поздно могут возникнуть такие ситуации, как возврат или проблемы с доставкой. Автоматизированный чат и сервис поддержки играют важную роль в построении лояльности покупателей.
  3. Исследовав новые возможности в мобильной среде, пересмотреть бизнес-модель. К примеру, для онлайн-школы, некоторых категорий товаров в eCommerce или на рынке услуг, модель по подписке может стать отправной точкой для масштабирования бизнеса.
  4. Вывести в приоритет тестирование и систематизировать обработку данных. Например, машинное обучение позволяет создавать алгоритмы рекомендаций. С помощью персонализации бизнес сможет повышать продажи и лояльность, управляя сервисом, ценой, скидками и делая более релевантным предложение для каждого отдельного клиента. На примере логистического маркетплейса — анализ удовлетворенности и прибыльности каждого из партнеров может вывести на качественно новый уровень обслуживания конечного клиента.
  5. Выстроить полноценную технологическую базу. Значительная доля инноваций происходит в области мобильных технологий. Благодаря развитому технологическому стеку и процессам mobile-first бизнес сможет быстрее и легче вводить инновации в свое ценностное предложение.
Читайте также:  Бизнес идеи с большим чеком

В настоящий момент мобильные технологии позволяют максимально приблизиться к пользователю. Чтобы интегрироваться в его жизнь, бизнесу необходимо изучить, как и когда его продукт может создать максимальную ценность для покупателя.

Компании больше не могут оставаться в стороне, когда большинство клиентов скорее выберут удобный полноценный опыт взаимодействия через смартфон, чем через любые другие точки взаимодействия, которые не ложатся на уже привычные паттерны поведения. Инвестируя в подход mobile-first, компаниям уже сегодня проще завоевывать внимание и выигрывать гонку за лояльного клиента в быстро развивающейся среде.

Источник: www.itweek.ru

Что означает понятие mobile first ориентация бизнеса на работу

В этом году количество пользователей, использующих мобильные устройства для доступа к сети Интернет, достигло 60%. Поэтому мобильный трафик становится более значимым и владельцы вебсайтов должны считаться с этой статистикой. Как показывает практика, пользователи мобильных телефонов и планшетов проводят меньше времени в сети и предпочитают сайты из первых строчек поисковой выдачи. В то время как пользователи ПК могут проводить больше времени в поисках информации. Поэтому ваш вебсайт должен быть хорошо оптимизирован для поисковых систем (SEO) и отвечать всем требованиям Mobile First, что бы прибывание пользователя на вашем сайте было максимально удобным и понятным через его мобильное устройство.

Поэтому одни из самых важных требований в Mobile First разработке это:

Итак, Mobile First это метод разработки оптимизированного вебсайта для различных мобильных устройств с учетом скорости подключения к сети. И важность отображения основного содержания конечному пользователю.

О важности этого подхода недавно писал поисковой гигант Google:

«Мы будем увеличивать значение показателя mobile-friendly в нашем рейтинге результатов. Эти изменения повлияют на мобильный поиск на всех языках мира и окажет значительное влияние на результаты поиска. Следовательно, пользователям будет легче находить результаты оптимизированные под их устройства.»

Видео о значимости Mobile First от Olivier Rabenschlag – глава Агентства Творческого Развития Google.

Плюсы Mobile First подхода

responsive vs mobile first webdesign 022 1024x689

Напомню, что на сегодняшний день количество пользователей использующих мобильные устройства для серфинга в интернете достигло 60%. И поэтому использование Mobile First при разработке вебсайта дает большие преимущества для этих пользователей в первую очередь.

Хроника основных шагов Google, ориентированных на mobile

  • 26.02.2015 – анонсирован запуск обновления mobile-friendly.
  • 21.04.2015 – запущен алгоритм mobile-friendly.
  • 05.05.2015 – количество мобильных поисковых запросов превысило число десктопных в 10 странах мира, включая США и Великобританию.
  • 01.09.2015 – Google предупредил, что будет ранжировать ниже сайты с навязчивой межстраничной рекламой установки приложений.
  • 07.10.2015 – запущен проект AMP.
  • 04.11.2016 – анонсирован предстоящий запуск mobile-first индекса.
  • 10.01.2017 – Google начнёт понижать мобильные сайты с назойливой межстраничной рекламой.

Что все эти изменения значат для вебмастеров?

Если вы используете адаптивный mobile-friendly сайт, то почти ничего нового. Но даже, если ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, вы можете «выжать» из своей SEO-стратегии ещё больше. Для этого вам нужно перестать делать некоторые вещи. В частности:

  1. Откажитесь от переадресации, основанной на типе устройства
Читайте также:  Бизнес книги которые стоит прочитать подростку

Наличие отдельного мобильного сайта – это во многих случаях вполне оправданный вариант. К примеру, если у посетителей мобильной и десктопной версии ресурса разные персоны. Однако сочетание такого подхода с внутренними редиректами, основанными на устройстве просмотра, может вызвать ряд проблем. В частности, mobile-first роботу Googlebot будет значительно сложнее найти десктопную версию сайта.

Более оптимальным подходом будет использование атрибутов rel=alternate и rel=саnonical, чтобы разметить десктопную и мобильную версии ресурса. По словам представителей Google, поисковик продолжит использовать эти ссылки в качестве ориентира для показа подходящих результатов пользователям поиска.

  1. Перестаньте размещать разный контент в десктопной и мобильной версии сайта

В новых условиях на обеих версиях страницы – и десктопной и мобильной – должен быть один и тот же контент. Вы можете использовать разное форматирование или убрать некоторые визуальные эффекты в мобильной версии. Важно, чтобы основное содержимое было идентичным. Использование скрытых редиректов для показа мобильным пользователям контента, отличного от содержимого десктопной версии страницы, – одна из причин запуска mobile-first индекса Google.

Мобильные устройства предлагают намного меньше места для показа контента по сравнению с десктопными – несмотря на то, что размер экрана постоянно увеличивается. Это значит, что мы должны по-максимуму использовать доступное пространство на странице результатов поиска. Упоминания ключевых слов в метаданных, заголовках, тексте и структурированных данных будет играть ещё большую роль в мобильном поиске.

  1. Перестаньте игнорировать структурированные данные

Как упоминалось выше, разметка структурированных данных может помочь вашему сайту выглядеть лучше в результатах поиска. В итоге вы сможете получить больше переходов из поисковой выдачи. Список поддерживаемых Google схем разметки и расширенных карточек постоянно растёт.

Мобильные запросы по своей природе очень часто имеют локальный интент – мы ищем кафе или магазины поблизости и т.п. Продвигаете ли вы местный бизнес или всего лишь размещаете имеющий локальную специфику контент, задумайтесь об оптимизации ваших страниц под локальное SEO.

  1. Перестаньте игнорировать скорость загрузки сайта

Скорость сайта может повлиять на ваши позиции как по десктопным, так и мобильным запросам. Однако на мобильных устройствах эта проблема ещё более важна. Регулярно проверяйте, сколько времени занимает загрузка и визуализация сайта. Убедитесь, что вы:

  • Не используете без необходимости изображения большого размера;
  • Используете браузерное кэширование;
  • Доставляете свой контент из домена без cookies;
  • Переместили JavaScript в нижнюю часть страницы;
  • Убрали блокирующие визуализацию CSS и JavaScript из верхней части страницы;
  • Свели к минимуму использование CSS, HTML и JavaScript;
  • Задумались о переходе на протокол HTTP/2.
  1. Не отказывайтесь от подтверждения сайта в Google Search Console

В том случае, если вы используете отдельный мобильный сайт, создайте для него отдельный ресурс в Search Console. Тогда вы сможете видеть и устранять проблемы, которые мешают вам ранжироваться в Google.

Вам нужна помощь с новой технологией? Пишите!

Источник: panteon-ws.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин