Прозрачный бизнес – это система работы с клиентом, при котором он не просто получает готовый продукт, а видит все внутренние процессы выполнения заказа в режиме реального времени и даже участвует в процессе. Он может вмешиваться на каких-то этапах, вносить свои предложения и получать быстрые ответы на свои вопросы. Вроде звучит просто, но мало кто понимает, как внедрить эту систему и заставить ее по-настоящему работать. Попробуем разобраться.
Предприниматели всегда заинтересованы в том, чтобы улучшать коммуникацию с клиентами, а прозрачность влияет именно на это – делает клиента ближе к бизнесу, лояльнее к продуктам и услугам, терпимее к ошибкам.
Такой подход распространен в b2c-компаниях – ресторанах, автомастерских, фермах, производствах напитков или косметики. Каждая компания, внедряющая прозрачность, делает это по-разному, ориентируясь на свою готовность открывать внутренние процессы для клиентов.
Ресторанный бизнес чаще всего реализует принцип «открытой кухни» – это когда, например например, на каждой кухне установлены веб-камеры, транслирующие процесс приготовления онлайн. В сфере пищевой промышленности широко распространены экскурсии на производство. В Москве проходит «День без турникетов» – когда инновационные компании города проводят экскурсии и мастер-классы для гостей.
С чего начинается оптимизация налогов (или почему прозрачный бизнес не такой прозрачный)
Но что мешает открываться компаниям в сферах, где объём и сложность работы над конечным продуктом значительно более неочевидны для клиентов? Ничего не мешает, подумал я и решил в 2019 году сделать процессы своей компании полностью прозрачными для клиентов.
Что вышло в итоге
Моя компания «Дорианс» занимается проектно-изыскательскими работами – чертежами для строительства. Это сложный, дорогостоящий и длительный процесс, который может стоить от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей и длиться от полугода до нескольких лет. При этом традиционно компания и заказчик плотно коммуницируют только на двух этапах: в начале, когда ставятся задачи и перечисляются деньги, и в конце, когда появляется результат – готовый чертёж.
Всё остальное время внутренняя кухня исполнителей полностью закрыта. Заказчики начинают волноваться: идёт ли работа? Качественно ли её делают? Стоит ли она тех денег, которые заплатили?
В такой ситуации стоит один раз не ответить на звонок, не предупредить о задержке, не объяснить изменения – и даже если в конце клиенту предоставят идеальную документацию, он всё равно может остаться недоволен. Результат есть, а удовлетворения от него нет – соответственно, второй раз к компании уже не пойдут и советовать её не будут. А ведь «сарафанное радио» – один из главных источников новых заказов во многих сферах, и терять его нельзя ни в коем случае.
Эту проблему мы и решили, полностью открыв все свои процессы для клиентов.
- Клиент получает регулярные уведомления о каждом этапе проделанной работы с помощью смс, e-mail, голосового информирования с использованием любого удобного для него мессенджера.
- Клиенту обеспечен постоянный доступ к облачному хранилищу, в котором хранятся рабочие файлы в редактируемом формате. При этом доступ к ним есть только у него и у нас.
- Клиент получает доступ в рабочий чат компании, где идёт переписка по его проекту, и может в любой момент сам высказать свои замечания и предложить новые идеи.
- Клиент получает доступ в систему с графическими бизнес-процессами хода выполнения его проекта.
- В офисах установлены видеокамеры со звуком, чтобы посетители нашего могли наблюдать работу всех сотрудников в режиме реального времени. Камера есть даже в кабинете генерального директора.
Как отреагировали клиенты
- Конверсия из лидов в клиенты выросла с 15% в 2019 году до 22% в 2021.
- 2020 год, несмотря на пандемию, мы закончили с выручкой на 35% выше, чем в 2019 году.
- Посещаемость сайта, где ведётся трансляция из офиса, увеличилась в 8 раз по сравнению с 2020 годом.
Дав клиенту возможность интегрироваться в среду своего проекта, мы сняли все возражения, которые могли бы возникнуть перед началом работы или в ее процессе.
Прозрачный бизнес в Сингапуре | Почему Сингапур не является офшорной зоной?
Потенциальный клиент хочет убедиться, что мы реально существующая компания и у нас в штате есть специалисты? Я могу прямо на встрече открыть сайт и показать своих сотрудников, занятых работой.
Клиент не понимает, на каком этапе находится его проект и откуда взялась задержка? Мы присылаем уведомления о каждом, даже самом маленьком этапе, чтобы клиент понимал, что сейчас происходит. Поскольку мы согласовываем часть документации с государственными органами, задержки возникают часто, главное – вовремя о них предупреждать.
Советы
Что означает треугольник? ФНС ответила на вопросы о сервисе «Прозрачный бизнес»
Федеральная налоговая служба запустила давно обещанный сервис «Прозрачный бизнес». И ответила на вопросы о нем на своем сайте. Приводим некоторые ответы, которые дают представление о сервисе.
Зачем нужен сервис «Прозрачный бизнес»?
Сервис «Прозрачный бизнес» позволяет налогоплательщикам получать комплексную информацию о своих контрагентах.
Какие сведения можно получить в сервисе «Прозрачный бизнес»?
Используя сервис, пользователь может оперативно получить сведения:
- из Единого государственного реестра юридических лиц;
- из Реестра дисквалифицированных лиц;
- из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения из Государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков об иностранных организациях;
- о многократном участии физического лица в организациях;
- об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами;
- о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;
- о публикациях в журнале «Вестник государственной регистрации».
Как с помощью сервиса «Прозрачный бизнес» посмотреть информацию о среднесписочной численности организаций, о суммах уплаченных организацией налогов и сборов, о суммах доходов и расходов, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение).
В сервисе «Прозрачный бизнес» сведения о среднесписочной численности организаций, о суммах уплаченных организацией налогов и сборов, о суммах доходов и расходов, о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору), налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение) не размещаются.
Содержатся ли в сервисе «Прозрачный бизнес» сведения об индивидуальных предпринимателях?
Сервис не содержит сведений об индивидуальных предпринимателей.
Содержаться ли в сервисе «Прозрачный бизнес» сведения о физических лицах?
Используя сервис, пользователь может получить информацию о физических лицах из реестра дисквалифицированных лиц, о многократном участии физического лица в организациях, а также информацию о лицах, подпадающих под условия, предусмотренные подпунктом «ф» пункта 1 статьи 23 Федерального закона 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Как исправить некорректные данные по своей организации, которые отображены в сервисе «Прозрачный бизнес»?
При наличии в сервисе некорректных сведений о компании, предусмотрена возможность подать заявку используя специальный режим «Сообщить об ошибке в данных своей компании». Для использования данного режима потребуется электронная подпись. В случае отсутствия электронной подписи возможно направить обращение в территориальный налоговый орган ФНС России (лично, по почте, посредством интернет-обращения).
В течение какого срока будут исправлены данные в сервисе «Прозрачный бизнес» после обращения заявителя? Что делать если сведения о моей организации отсутствуют в сервисе «Прозрачный бизнес»?
При отсутствии информации о компании в сервисе предусмотрена возможность подать сообщение, используя специальный режим «Сообщить об отсутствии компании в сервисе».
При рассмотрении обращения заявителя, в результате которого произведено исправление ошибок, информация в электронном сервисе «Прозрачный бизнес» обновляется: не позднее следующего дня за днем, актуализации сведений в реестрах — Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре налогоплательщиков, Едином государственном реестре малого и среднего предпринимательства; не позднее 25 числа месяца, следующего за месяцем исправления ошибок в ранее размещенных в соответствии с п. 1.1 статьи 102 Налогового кодекса РФ сведениях.
Что означает знак внимание (треугольник) в сведениях о компании?
Знак внимания (треугольник), проставляемый в карточке компании, свидетельствует о необходимости обратить особое внимание на раздел, отмеченный данным знаком.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
Источник: xn--86-6kc8ddgc.xn--p1ai
Налоговая запускает сайт «Прозрачный бизнес». Что это значит?
Федеральная налоговая служба в третий раз запускает сайт «Прозрачный бизнес». С 1 августа на нем можно будет проверить любую российскую компанию. Прагматичные финансисты утверждают, что этот сервис — «мина замедленного действия». Оптимисты надеются на зарождение в России культуры ведения честного и открытого бизнеса. РосЕвроБлог разобрался, где правда.
Что такое «Прозрачный бизнес»
Через этот сервис любой человек сможет узнать данные о российских компаниях, которые до 2016 года считались коммерческой тайной, включая декларируемый налоговый режим, численность сотрудников, декларируемые доходы и расходы. По задумке налоговой, доступ к таким сведениям снизит риски бизнеса при выборе контрагентов.
Правда, техническое воплощение этой полезной идеи затянулось уже больше, чем на год. Налоговая впервые запустила «Прозрачный бизнес» 25 июня прошлого года. И на следующий день его закрыла — система не выдержала наплыва желающих. Запуск перенесли на 1 июня 2018 года, а потом — на 1 августа.
Какие тайны бизнеса раскроет сервис ИФНС
На этот раз налоговая обещает загрузить данные о российских компаниях на свой сервис частями:
1 августа любой предприниматель сможет узнать, участвует ли контрагент в консолидированной группе налогоплательщиков, какой у него налоговый режим и сколько сотрудников числилось по состоянию на декабрь 2017 года;
1 октября ИФНС планирует предоставить в открытом доступе данные о расходах и доходах компаний, суммы уплаченных налогов, сборов и страховых взносов;
1 декабря на сервисе «Прозрачный бизнес» появятся еще и сведения о недоимках и задолженностях по пеням и штрафам, налоговым правонарушениям и мерам ответственности. Сведения будут отражать ситуацию на конец 2017 года. В списки должников попадут компании, которые не оплатили недоимки до мая 2018 года.
Чем «Прозрачный бизнес» полезен предпринимателям
Раскрывать свои данные неприятно. Но узнать чужие — не только любопытно, но и полезно. Особенно для предварительной оценки финансово-хозяйственной деятельности контрагента.
Предположим, для участия в тендере предприятию нужно 15 человек в штате, хотя официально работают всего два. Раньше многие организации попросту вписывали еще 13 человек и отправляли контрагенту фиктивный отчет о среднесписочной численности. С новым сервисом ИФНС такой фокус больше не пройдет.
Механика предельно простая — вводите ИНН интересующей организации в адресную строку сайта и начинаете проверку. «Прозрачный бизнес» поможет выяснить важные признаки надежности поставщика:
• юридический возраст компании;
• тип системы налогообложения — действительно ли подрядчик платит НДС, который закладывает в смету;
• заявленное число сотрудников;
• не арестован ли расчетный счет этой организации;
• нет ли у налоговой других претензий к контрагенту.
Как быть бизнесу с этой прозрачностью
По сути, крупный бизнес давно публикует большую часть этих сведений в ежеквартальных и ежегодных публичных отчетах. Малому и среднему придется выйти из тени и спокойно подготовиться к публичности:
• оплатить налоги, пени, штрафы;
• реагировать на любые письма из налоговой в течение двух дней;
• проверять ведомость бухгалтерии о доходах и расходах;
• обязательно погасить задолженность перед налоговой по состоянию на 1 января 2018 года до 1 мая 2019 года.
Источник: zdirector.ru