Что получает собственник бизнеса

А есть компании, в которых собственник получает дивиденды с чистой прибылью и зарплату. Они чаще успешно развиваются и радуют владельцев всё большими и большими дивидендами, чем компании, где у собственника нет зарплаты. Почему так? Да потому что без зарплаты собственник вытаскивает из бизнеса сколько придется. И обычно это сотни тысяч или миллионы, которые убивают бизнес.

Если у собственника нет зарплаты, компания с большей вероятностью успешной не станет. Да и просто стабильно прибыльной тоже, при этом и сам собственник будет страдать. Но это еще не всё, всё — в статье. Разбираем шесть причин, по которым такую зарплату нужно назначить.

Причина 1. У вас две роли. Вознаграждение положено за каждую

В малом и среднем бизнесе владельцы часто совмещает две роли: роль гендиректора и собственника. И эти роли должны быть разделены финансово. То есть, за каждую роль владелец должен получать деньги, но по-разному.

Роль гендиректора или руководителя. Это роль специалиста, который управляет бизнесом. Если владелец работает гендиректором, то получает стабильную зарплату за это, а именно — за управление компанией и командой, постановку и выполнение планов.

Вот 3 главные обязанности владельца бизнеса. То, что точно НЕЛЬЗЯ делегировать!

Зарплата за роль гендиректора — это как зарплата маркетологу за то, что он генерирует лиды, программисту — за код, бухгалтеру — за вовремя сданную верную отчетность. Никто из этих людей без зарплаты работать бы не согласился.

Роль собственника — это роль инвестора, который вложил деньги в бизнес. И как инвестор собственник получает дивиденды, когда компания генерирует прибыль.

Роль собственника похожа на роль акционера: когда мы покупаем акции условной «Росмеди» на бирже, то получаем дивиденды, но не участвуем в работе компании. При этом гендиректор «Росмеди» получает зарплату за свою работу, но не обязательно владеет акциями. Но эти две роли могут и совмещаться.

С разделением ролей владелец четко понимает, за что он получает деньги от компании: зарплату — за работу гендиром, а дивиденды — за инвестиции в компанию. А компания понимает, какие расходы несет и на что.

Причина 2. Чтобы не вытаскивать из бизнеса лишнего

Был в нашей практике клиент — владелец строительной компании, который вытаскивал деньги из бизнеса как придется: есть деньги на счетах, значит, живем-берем. Классическая в своей банальности история. Но потом оказалось: компания вся в долгах, накопила убытков на 2,5 млн рублей и катится к банкротству. Потому что владелец вытаскивал из бизнеса больше, чем тот зарабатывал.

Но как можно вытащить больше, чем заработал? Откуда деньги-то? А очень просто, шесть букв, первая «а». Ответ подскажет Якубович:

Авансы — вот ответ на вопрос, как получалось забирать из компании больше, чем она зарабатывала. Клиенты вносили авансы, а владелец их забирал, авансов было много и поэтому поддерживалась иллюзия, что деньги есть. Но если бы они в какой-то момент закончились, иллюзия бы рухнула. Подробнее о том, как это работает, мы рассказывали в статье «Бизнес живет за счёт авансов. Как выйти из порочного круга».

Читайте также:  Главный бизнес в хоккее это

А вот когда у собственника есть зарплата и дивиденды, риска вытащить из бизнеса больше, чем тот заработал, нет: вот зарплата за роль гендира, вот дивиденды с чистой прибыли, и больше вам, дорогой, тут ничего не положено.

Причина 3. Чтобы выйти из операционки

Представим, что собственник работает в компании гендиректором, но не получает зарплату. А потом вдруг решает отойти от дел: он устал, да и дивиденды вполне позволяют это сделать. В этот момент компании нужно будет нанять гендиректора: собственник, который выполнял его задачи уходит, но задачи-то остаются.

И если собственник не получал зарплату как гендиректор, появится новая статья расходов. Которая неизвестно как повлияет на прибыль. А если он еще и вытаскивал из бизнеса, сколько нужно, то и его личный доход как-то непредсказуемо снизится.

А если же собственник получал зарплату, то всё прозрачно: компания уже платит эту зарплату, расход останется, просто сменится человек. Кроме того, компания знает, какие функции и задачи должен выполнять новый гендиректор. А собственник понимает, насколько уменьшиться его личный доход: у него больше не будет зарплаты, которую он получал за роль гендира.

Зарплата собственнику за роль гендиректора дает стабильность и определенность: собственник понимает, за какие функции и сколько он получает, а компания — сколько и за что она платит. И будет платить новому гендиректору.

Причина 4. Чтобы не смешивать личные деньги и финансы бизнеса

Окей, допустим собственник работает в своей компании гендиректором и не назначает себе зарплату за это. Но жить-то ему на что-то всё равно нужно: платить за квартиру, покупать продукты, заправлять машину. Если зарплаты нет, велико желание залезть в кассу и взять, сколько нужно, или оплатить бензин корпоративной картой. Ведь бизнес — собственника, а значит и деньги его.

В итоге личные финансы смешиваются с финансами бизнеса, и невозможно понять, к чему какой платеж относится, и в каком состоянии находится бизнес: то ли собственник потратил лишнего, то ли компания сработала в минус.

С зарплатой же потоки разделены: вот у собственника есть зарплата, а повода залазить в кассу или платить корпоративной картой компании нет. Плюс компания четко знает, во сколько ей обходится генеральный директор и может планировать расходы.

Причина 5. Чтобы планировать личные расходы и доходы

Зарплата за роль гендиректора позволяет собственнику построить личный финансовый план и трезво на него посмотреть. Он видит источники дохода: зарплата, дивиденды, и не строит иллюзий о том, что раз он бизнесмен, то должен получать по 500 000 рублей или миллиону в месяц.

И только с планом, зная свой реальный доход, собственник может подумать, как его увеличить: повысить рентабельность или объемы продаж? вложить в другой бизнес или в криптовалюту? а может вообще всё закрыть и пойти работать по найму?

Причина 6. Чтобы получать вторичные бонусы

Вместе с официальной белой зарплатой на посту гендиректора собственник получает вторичные бонусы:

  • пенсионный стаж;
  • возможность получать вычеты НДФЛ;
  • более простое оформление кредитов, например, той же ипотеки.
Читайте также:  Какой бизнес подходит для тельца

На фоне процветающего здорового бизнеса это, конечно, мелочи, но всё равно приятные.

Поможем разобраться с зарплатой и дивидендами

Наши финдиры помогут разобраться с зарплатой за роль гендиректора и дивидендами. Для этого они наведут порядок в финансах, внедрят отчетность и посчитают, сколько компания может платить собственнику, и в виде зарплаты и в виде дивидендов. А еще финдиректор дисциплинирует: как-то неудобно хаотично тратить деньги компании на глазах у специалиста, которого позвал, потому что хаотично тратил деньги компании.

Финдиры умеют делать так, чтобы собственнику просто не нужно было лазать в кассу и вытаскивать лишнее, например:

  • Разделили личные и бизнесовые финансы;
  • Назначили собственнику зарплату и спасли бизнес от банкротства;
  • Помогли найти 12 млн ₽ в своем же бизнесе.

Наши финдиры работают с бизнесом из разных сфер: от производственных компаний до веб-студий. Везде наводят порядок в финансах, настраивают управленческий учет, помогают увеличить прибыль и избавиться от кассовых разрывов.

Вы тоже можете начать работать с нами: тип бизнеса, город и даже страна не важны. Мы работаем онлайн, поэтому можем сотрудничать с бизнесом из любых городов России, СНГ и Европы.

А самый простой способ подробнее узнать о работе финансового директора — это онлайн-экскурсия ↓

Экскурсия по аутсорсу финучета

Онлайн-встреча о технологии «Нескучных» для вашей компании. Чем мы можем помочь, в какие сроки и сколько это будет стоить.

Источник: noboring-finance.ru

Что получает собственник бизнеса

Что нужно знать про зарплату собственника бизнеса

Официальная зарплата собственника — какая она? Существует ли она в природе и если да, то сколько самому себе платить? Попробуем разобраться.

Все существующие кейсы делятся на четыре основных категории. И важнее не размер самой зарплаты, а способ оплаты.

Оплата за реальную работу менеджера

Очень многие собственники работают в своих компаниях на разных должностях и поучают за это оклады согласно штатному расписанию.

Так, в одной оптовой компании все три учредителя занимаются разными вопросами. Один курирует продажи, другой маркетинг, третий финансы. И оклады у них развного размера — 300 000 рублей в месяц.

В другой компании производственной сферы один из собственников реально является генеральным директором и управляет бизнесом с окладом 1 млн рублей.

При этом, как и другие топы, он имеет KPI и может получать годовой бонус в размере шести окладов при их выполнении. Например, по итогам 2020 года вся компания не выполнила план: бонусы не получил никто, в том числе и генеральный директор — собственник.

Оплата за реальную работу члена Совета директоров или Наблюдательного совета

Это часто используемый механизм. В компании — автодилере все члены Совета директоров были оформлены официально и получали равные оклады — по 250 000 р. в месяц.

Оплата за использование бизнесом активов владельцев

Очень частый случай. Владельцы сдают в аренду бизнесу помещения, торговые марки, знаки, оборудование или технику и получают за это доход.

Как правило, такая форма оплаты предполагает, что собственники оформлены в компании-держателе активов.

Есть конкретный кейс из сферы развлечений, где по такой схеме учредители получали по 2 млн рублей в месяц.

Оплата за формальное присутствие

Многие собственники реально не являются менеджерами или сотрудниками своих компаний.

Читайте также:  Карьера или собственный бизнес

Они просто оформлены там, чтобы иметь рабочее место, стаж, пенсию и т.п. Со временем таких становится все меньше. Размер окладов в этом случае чаще всего становится частью общей штатной структуры компании.

В одной сервисной структуре, к приму, два собственника получали оклады на уровне свои топов — по 500 000. А в некой строительной компании три учредителя были оформлены на ставки инженеров с окладом 220 000 рублей.

В целом же, стоит помнить, что принципиально доходы собственников бизнеса могут складываться из трех составляющих:

  • реальных или номинальных окладов;
  • доходов от использования бизнесом активов;
  • и дивидендов.

И в разных бизнесах эти три составляющие могут присутствовать все, а могут быть любые две или даже только одна.

Поэтому вопрос о том, какой официальный оклад себе назначить, имеет ответ простой: зависит от того, какую роль в компании вы себе отводите.

И есть еще один фактор, который стоит учесть: как правило, все официальные оклады в компании выстроены в некую логичную структуру штатного расписания. И редко собственники сильно от нее отклоняются. Это плохо смотрится и по отношению к наемным сотрудникам, и по отношению к проверяющим органам.

Издательство: Клерк 16 июля 2021

Источник: stepconsulting.ru

Что получает новый собственник бизнеса.

1. Помещение в долгосрочную аренду 30 м2, адаптированное под производство наружной рекламы, в районе м. Щелковская.

C удобной зоной погрузки крупногабаритных грузов, на охраняемой территории, на расстоянии 100 метров от въезда на территорию, со своей парковкой.

Сотрудники остаются с новым собственником.

Стоимость Аренды 30 тыс. рублей в месяц.

Полный комплект инструмента для сборки букв и других рекламных конструкций: 1.1. Дрель-шуруповерт Makita аккумуляторный — 2 шт. 1.2. Лобзик — 1 шт. 1.3. Заточной станок — 1 шт.

1.4. Лестница — трансформер — 1 шт. 1.5. Циркулярная пила для резки метала — 1 шт. 1.6. Измерительный инструмент — 3 шт. 1.7. Молоток, -2 шт. 1.8. Паяльник — 1 шт.

1.9. Пистолет для термоклея — 1 шт. 1.9.1. Пассатижи — 2 шт. 1.9.2. Отвертки разных размеров. 1.9.3.

Кусачки — 2 шт.

2. Плоттер — 1 шт. для резки цветной пленки, с рабочей поверхностью 1 метр (рыночная стоимость подобного б/у плоттера — 40 000 руб.)

3. Образцы готовых вывесок из акриловых букв стоимостью 50 000 руб. по цене прайса, (всегда делаем готовые, самые востребованные вывески).

4. Готовые акриловые буквы для производства рекламы, общей рыночной стоимостью более 300 000 руб.

5. Оборудование для производства самых востребованных акриловых букв, цифр и световых панелей стоимостью более 190 000 руб.

6. Кулер — 1 шт.

7. Принтер — 1 шт.

8. Ноутбук для работы с необходимым софтом — 1 шт.

9. Мебель для производства (представлена на фото).

В этом разделе всё. Давайте пойдем дальше!

Навигация

Мы производим и продаем:

Источник: teletype.in

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин