Что представляет собой концепция бизнеса

Данная концепция рассматривает бизнес как неизбежное и положительное явление. Она является усредненной позицией между позитивной и критической концепциями. Ее сторонники не абсолютизируют ни положительных, ни отрицательных сторон деловых отношений.

Они принимают их как должное и необходимое. В разрезе данного подхода считается, что интересы предпринимателей и потребителей сбалансированы. Основные суждения в рамках прагматической концепции представлены на рис. 3.3.

является необходимым компонентом экономики является неизбежным компонентом экономики представляет собой противоречивое явление представляет собой постоянное явление в истории объединяет интересы предпринимателей и населения

Рис. 3.3. Прагматическая концепция бизнеса

Первый тезис прагматической концепции бизнеса: бизнес — это необходимый компонент экономики. Это суждение означает, что без бизнеса экономическая система перестанет существовать. Проиллюстрируем данное предположение на примере. Допустим, существует страна, где абсолютно отсутствуют деловые отношения, т.е. обмена благами не происходит.

Разработка концепции бизнес-проекта.

В таких условиях каждый человек должен самостоятельно обеспечивать удовлетворение своих потребностей. Нет необходимости разъяснять, что государство и экономика в этом случае как таковые перестанут существовать. Общество превратится в совокупность индивидуумов, не имеющих экономических связей между собой. А поскольку человек в одиночку не способен полностью реализовать свои желания, то такая «страна» просто перестанет существовать. Следовательно, без бизнеса любое государство на любом этапе исторического развития не может существовать в принципе.

Следующий тезис гласит, что бизнес есть неизбежный компонент экономической системы. Здесь мы акцентируем внимание на том, что экономическая система образовывается из совокупности деловых отношений, т.е.

неизбежность существования бизнеса в экономике обоснована возникновением экономики из бизнеса. В любом государстве каждый человек задействован в определенной сфере деятельности: с его участием производится лишь ограниченный круг товаров и услуг.

Соответственно, для обеспечения своей жизни ему необходимо регулярно получать определенный набор благ, созданием которых занимаются другие люди. Этот человек вынужден обменивать плоды своей деятельности на то, что ему необходимо. В современном обществе такой обмен осуществляется при помощи всеобщего стоимостного эквивалента — денег. Так появляются деловые отношения, совокупность которых есть экономика.

Третий тезис прагматической концепции предполагает, что бизнес есть противоречивое явление. Мы уже неоднократно отмечали, что бизнес порождает конфликты между предпринимателями за клиента и ограниченные ресурсы. Однако это не единственный источник противоречий, связанный с бизнесом. Другой тип конфликтов представляет собой столкновения между бизнесменом и потребителем по поводу условий сделок. Если сторонники критической концепции утверждали, что предприниматель будет всячески игнорировать требования клиента ради своей личной выгоды, то в рамках прагматической концепции предполагается, что предпринима-

Читайте также:  Кто в большинстве случаев несет ответственность за неудачи бизнеса

Как выбрать концепцию бизнеса? И нужна ли она вообще?

Тема 5. Концепции и родовые признаки бизнеса

тель будет всячески учитывать интересы общества, чтобы завоевать большую часть рынка, увеличить количество своих клиентов и таким образом достичь высокой прибыли. Т.е. условия диктует уже не предприниматель потребителю, а потребитель предпринимателю. Это может проявляться в открытой или скрытой формах.

В первом случае клиент прямо заявляет бизнесмену, что условия сделки его не устраивают и просит изменить их, заявляя, что у него есть альтернативные возможности (вести дела с другой компанией). К примеру, покупатель, приобретая большую партию товара, настаивает на предоставлении скидки. В случае скрытого конфликта человек просто предпочитает воспользоваться услугами конкурирующей фирмы.

Например, потенциальный клиент желает разместить депозит в банке. Но, ознакомившись с условиями, он выбирает другой банк, где процентная ставка по депозитам выше.

Следующий тезис состоит в том, что бизнес — это постоянное историческое явление. Бизнес как совокупность деловых отношений существовал на протяжении всей истории человечества, и он будет иметь место в будущем на протяжении всего периода существования общества. Это обусловлено тем, что любой бизнес основан на обмене благами, т.е. объектами, в которых нуждается человек. А так как человек всегда нуждался и будет нуждаться в определенных вещах и услугах для обеспечения нормальной жизнедеятельности, то всегда существует обмен результатами деятельности разных людей, который порождает специфическую систему отношений — бизнес.

Пятый тезис указывает на соблюдение бизнесом баланса между интересами клиента и предпринимателя. Абсолютный дисбаланс интересов привел бы к тому, что предприниматели ограничились деловыми отношениями только с себе подобными.

Т.е. обычные члены общества, жестко следуя своим интересам (идеал которых — бесплатное получение товаров и услуг), вообще отказались бы от предложений со стороны бизнесменов. В свою очередь, бизнесмены в погоне за прибылью установят такие цены, что их услугами смогут воспользоваться только другие предприниматели, поскольку последние производят блага, пригодные для эквивалентного обмена. Однако все участники деловых отношений стремятся сбалансировать свои интересы. Каждый член общества нуждается в продукции и готов платить за нее. В свою очередь, организации пытаются расширить рынок сбыта, поскольку выгоднее продать 100 товаров по цене 10 рублей за единицу, чем 3 товара по цене 100 рублей каждый.

Читайте также:  Бизнес идеи для медсестер

Прагматическая концепция бизнеса полностью укладывается в современную экономическую теорию, подтверждается исторической практикой и принимается большинством ученых-экономистов нашего времени. Она рассматривает бизнес как существенный атрибут именно рыночной экономики. В других типах экономических систем деловые отношения, безусловно, сохраняются, но в условиях рынка они приобретают больший вес и значение в обеспечении благополучия общества.

Источник: laws.studio

2.1. Концепция бизнеса (резюме)

Концепция бизнеса — это сжатый, быстро читаемый обзор информации о намечаемом бизнесе и целях, которые ставит перед собой предприятие либо предприниматель, начиная собственное дело или развивая имеющееся.

Концепция является предельно сокращенной версией самого бизнес-плана.

Ключевые моменты: возможности для бизнеса, их привлекательность, важность для предприятия и региона, необходимые финансовые ресурсы (собственные или заемные), возможный срок возврата заемных средств, ожидаемая прибыль и ее распределение, условия инвестирования.

Порядок изложения концепции достаточно свободен, однако начинать ее надо, как правило, с формулирования главной цели предлагаемого бизнеса и назначения разрабатываемого бизнес-плана.

Главной целью предполагаемого бизнеса в большинстве случаев является получение прибыли за счет предложения рынку конкурентоспособных видов продукции, услуг, новых технических решений и пр.

Главная цель бизнес-плана — выработка стратегических решений путем рассмотрения предлагаемого объекта бизнеса с позиций маркетингового синтеза.

В концепции указывается назначение бизнес-плана:

для потенциального инвестора или кредитора;

возможных партнеров по бизнесу или акционеров, соучредителей;

руководства предприятия или самого предпринимателя (как средство

оказания государственной поддержки или поддержки органов местного самоуправления.

Концепция является, по сути, рекламой предлагаемого бизнеса и должна вызывать интерес у адресата. Она составляется после написания всех разделов бизнес-плана, так как содержит «выжимки» из всех его разделов. Уместите концепцию на одной-двух страницах.

Работайте над ней, пока не убедитесь, что она дает четкое представление о вашем бизнесе.

Источник: finances.social

Общее и различия основных концепций бизнеса

Потребители выбирают широко распространённые товары, вследствие организациям необходимо рекламировать свою продукцию.

Читайте также:  Почему не скачивает Ватсап бизнес

Продуктовая и производственная концепции возникли в ситуации, когда спрос превышает предложение, а концепция продаж в ситуации превышения предложения над спросом.

В производственной концепции цены на товар высокие, вследствие необходимо увеличивать производительность труда для снижения цен и избежание издержек.

В концепции продаж, организация в основном занимается продвижением своей продукции, а не созданием потребительских ценностей. Они преследуют краткосрочные цели по созданию трансакций, а не формирования долгосрочных отношений с потребителями.

Чрезмерное увлечение рекламой и навязывание продаж, может привести

к манипулирующему маркетингу.

Продуктовая концепция ориентирует организацию на концентрацию усилий совершенствования продукта, игнорируя при этом необходимость удовлетворения потребностей.

Концепции продаж и традиционный маркетинг

Необходимость продвижения продукции до конечного покупателя;

Товар нуждается в рекламе.

Концепция традиционного маркетинга во главу ставит потребности рынка, а концепция продаж – интересы продавца.

Концепция традиционного маркетинга создает потребительские ценности, а концепция продаж ориентируется на продажи, не создавая потребительские ценности.

Концепция продаж уделяет большое внимание рекламе, а концепция традиционного маркетинга интегрирует функцию маркетинга с другими функциями организации. Традиционный маркетинг ориентируется на долгосрочную перспективу, а концепция продаж на краткосрочные цели.

Концепции традиционного и стратегическог о маркетинга

Действия направлены на поиск преимущества перед конкурентами, для удовлетворения потребностей потребителей;

Ориентир на долгосрочную перспективу.

Удовлетворение потребностей в концепции стратегического маркетинга требует учета всех достижений в экономической, технологической и организационной областях.

Концепции традиционного и социально — ответственного маркетинга

Ориентация на потребителя и удовлетворение его потребностей;

Поиск новых товаров.

Концепции традиционного маркетинга пытаются удовлетворить потребности потребителя эффективнее, чем конкуренты, а концепции социально- ответственного маркетинга удовлетворяют спрос потребителя и общества.

Концепции социально-ответственного маркетинга в отличии от концепции традиционного маркетинга, наносит ущерб окружающей среде и способствует нерациональному потреблению, использует природные и экологические технологии.

Концепции традиционного маркетинга и маркетинга отношений

Ориентир на долгосрочную перспективу;

Создание потребительских ценностей.

Концепции маркетинга отношений, в отличии от концепций традиционного маркетинга, рассматривают трансакции как промежуточное звено на пути формирования долгосрочных отношений.

Конкурентные преимущества концепции традиционного маркетинга достигаются путем определения потребностей целевых рынков, а концепции маркетинга отношений путём образования сетей производителей и потребителей, стратегических альянсов партнеров.

Источник: www.myunivercity.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин