Остается чуть больше 5 месяцев. Многое покрыто пока «завесой тайн». Кто и как будет работать, кому будет счастье, а кому горе. Для ряда работающих в такси и ведущих свою деятельность в виде «Виртуальных парков» подключашек — все будет грустно. Но есть для них и хорошая новость — есть время сменить род деятельности, перестроиться под новые реалии, поменять работу.
Теперь чуть подробнее.
Подключашкам я уделю отдельный материал. А пока о водителях такси.
Про основную часть регионов, все не очень как понятно, в большинстве там еще ничего не готово. Но, в ряде крупных городов, во всю готовятся к этим переменам.
Для одних это будет хорошая новость, для других — плохая.
- левые аккаунты уйдут в массе с рынка
- должники не смогут работать, так как в случае получения статуса, им нужно будет регистрировать собственную карту и счет, к которому будут иметь доступ судебные приставы.
- через подключашку, в текущем контексте уже работать будет невозможно.
- те кто работают в белую, на какой-то промежуток времени, получат больше заказов и повышенные кэфы, пока рынок все не разгладит, по количеству работающих.
С учетом того, что работать и осуществлять перевозки можно будет только будучи в статусе ИП или Самозанятого, а также находясь в штате парка. (связка машина-водитель, как все это точно будет работать — в некотором тумане)
БИЗНЕС ТАКСИ В ОКТЯБРЕ / ЧТО ПРОИСХОДИТ С РАБОТОЙ.
Часть тех, кто работал под левыми данными, под аккаунтом друга, брата свата, фотографируясь при смене водителя (физически, прохождение фотоконтроля личности у машины), увы уже не смогут работать в такси, в массе своей, будут конечно исключения, но это будут уже именно исключения, так как я написал выше, данные нужны будут только свои, перевозчик (он же водитель) пробивается на государственных ресурсах, ИНН, паспортные данные, ву — не прошедшим — разрешение на перевозку пассажиров и багажа выдано не будет, соответственно Сервис Заказа Такси — не сможет передать им заказы.
Фото автора, Московский Зоопарк
Для одних это радость, для других горечь.
Скорее всего, это по мягкости, пройдет в формате КИСАРТ, так как в целом все улеглось и устаканилось. Кто не может работать, тот не работает. Они в массе по моему ушли в доставку.
Водителям я бы рекомендовал , озаботится возможностью перехода в белое русло, если они хотят остаться в такси, либо искать новую работу (да, уже сейчас начинать), которой в принципе не так много сейчас. Особенно с нормальной оплатой труда, от 60-70к. Для того чтобы получить нормальную работу, нужно иметь образование, знания, опыт и некоторые личностные качества.
С личностными качествами , после работы в такси большая беда, как я вижу все это. Люди привыкли к свободе, у многих перестроилось мышление. Также накопившаяся усталость, как я уже как-то упоминал, не уходит за 1-2 недели, после длительной работы, время реабилитации, занимает 2-4 месяца в среднем. Только после этого времени, человек начинает смотреть на мир другими глазами. Есть конечно исключения, в ту и другу сторону, кто-то быстрее приходит в норму, кто-то дольше.
Яндекс отменил покупку смен в Москве / Бизнес такси Москва / Заработок в такси Бизнес тариф
Так что, коллеги — вам пища для размышлений и принятия решений, потом не говорите, что вас не предупреждали. Потом не стоит искать виноватых, ругаться и обвинять кого-то.
Источник: dzen.ru
Пассажиры разорятся. Всех, кто ездят на такси, ждет крайне неприятный сюрприз
За последние пять лет стоимость поездок на такси в России выросла крайне сильно и очень ощутимо. Произошло это преимущественно из-за снижения конкуренции, так как российская компания «Яндекс Такси» стала по сути монополистом рынка. Кроме того, регулярно вступают различные новшества, которые касаются регулирования сферы пассажирских перевозок.
Из-за этого водителям приходится оформлять специальную страховку ОСАГО, проходить дополнительные проверки, работать в определенные часы и так далее. Также не стоит забывать про платные парковки, штрафы и многое другое, на что уходят деньги. Все это закладывается в стоимость поездок, и уже совсем скоро они станут вновь в очередной раз значительно дороже, чем не останется доволен абсолютно никто.
Навряд ли кому-то хочется платить больше за возможность ездить на такси, однако это неизбежно. По итогам 2022 года 4 из 10 таксопарков, которые проверили журналисты, закончили год с общим убытком, то есть они не заработали ровным счетом ничего, а лишь наоборот отработали год себе в минус. Это произошло преимущественно из-за крайне сильного и очень мощного роста цен на запчасти, из-за повышения стоимости технического обслуживания и иных факторов. Платить за все теперь приходится больше и тратить больше денежных средств, причем тот скачок цен для пассажиров, который произошел во второй половине 2022 года, не позволил покрыть возросшие расходы. В связи с этим есть все основания полагать, что вскоре за проезд в таких платить придется еще больше.
В настоящее время таксопарки уже работают над тем, чтобы повысить цены на проезд в такси. В среднем поездки на всех типах такси, в том числе «Эконом», «Комфорт» и «Комфорт+» вырастут в цене на 10 – 20%, причем не в каких-то отдельных городах, а так и вовсе на уровне всей России. Только так российские компании смогут покрыть возросшие расходы и убытки, которые образовались из-за резко взлетевших цен на обслуживание автомобилей, а также стоимости самих машин. Такое новшество навряд ли порадует пассажиров, потому что навряд ли кому-то хочется лишний раз платить больше денежных средств за возможность добраться из одного места в другое. Таким образом, вероятно, спрос на такси в России сократится, а вот нагрузка на общественный транспорт наоборот повысится.
Цены на поездки в такси могут вырасти уже в феврале 2023 года, так как их росту не мешает ровным счетом ничего. В случае, если таксопарки заявят о своем намерении увеличить расценки, компании «Яндекс.Такси», которая является агрегатором и ни за что не отвечает юридически, придется поднимать расценки, потому что иначе, в противном случае, она потеряет огромную часть перевозчиков, а значит работоспособность ее сервиса будет нарушена. Водители такси, безусловно, должны остаться довольны грядущим новшествам, так как есть все основания полагать, что благодаря грядущим изменениям их доходы вырастут, причем не чуть-чуть, а ощутимо. Вопрос лишь в том, сколько людей откажутся от поездок на такси из-за роста цен и как сильно это отразится на спросе.
Не так давно сообщалось о том, что пассажиров обязали ездить на общественном транспорте придется по-новому.
Источник: akket.com
«Яндекс» предупредил о грядущем дефиците автомобилей для такси
Компания попросила «АвтоВАЗ», а также китайских производителей BAIC Group и Chery нарастить поставки. Как видят ситуацию таксисты и владельцы автопарков?
—>
«Яндекс.Такси» ищет себе автомобили на ближайшие годы. Автопарк скоро придется обновлять, что в условиях закрытого импорта и прерванных цепочек поставок сделать непросто.
Крупнейшему агрегатору на российском рынке в год нужно получать около 50 тысяч новых автомобилей, чтобы поддерживать свой таксопарк в порядке — обновлять как сами авто, так и иметь в распоряжении новые детали. Строго говоря, машины нужны лизинговым компаниям, с которыми работают таксопарки-партнеры. Сигнал «Яндекс» подал.
Как пишет Forbes, он направил письмо «АвтоВАЗу», где отметил, что российские таксопарки столкнулись с дефицитом. Компания ищет поставщиков. Но одного «АвтоВАЗа» не хватит. Да, в прошлом году концерн произвел почти 400 тысяч авто, однако в этом году только-только встал на рабочие рельсы. Поэтому есть варианты с белорусским Unison, а также с китайскими поставщиками BAIC Group и Chery, стоимость которых повысилась в 1,5-2 раза.
Кризиса в «Яндекс.Такси» опасаются через год. На запрос Business FM агрегатор ответил, что сейчас острой нехватки автомобилей пока нет, но подтвердил, что компания ведет переговоры с концернами, чтобы найти таксопаркам-партнерам источник новых авто. Со скепсисом к этому заявлению отнесся председатель координационного совета профсоюза «Таксист» Андрей Попков:
Андрей Попков председатель координационного совета профсоюза «Таксист» «Ситуация полугодичной давности не поменялась, она только усугубилась, все испытывают дефицит автомобилей. Цены на автомобили не изменились, такие же высокие и остались. Что касается помощи «Яндекса», я не вижу никакой помощи.
Они купили банк и сейчас пытаются активно всучить всем автокредиты и на этом заработать. Я знаю, что многие таксопарки ведут переговоры с китайцами, оттуда пытаются купить автомобили. Я слышал, велись переговоры с иранскими автопроизводителями. Через Казахстан тоже сейчас параллельный импорт идет. Но все упирается в дороговизну этих автомобилей.
Там-то они не подорожали, за границей, а у нас пытаются накрутить цены в два-три раза. Дефицит автомобилей сейчас есть и будет продолжаться до тех пор, пока не откроют рынок, я имею в виду границы».
К тому же, уверен директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев, переговоры между «Яндексом» и автопроизводителями коснутся только Москвы, в регионах ни о какой помощи со стороны агрегатора тоже пока не слышали:
— Вести переговоры — это не значит помогать, они ведут переговоры с китайскими компаниями, но это больше делается на уровне правительства Москвы. И дотации, и компенсации вводили. В Петербурге этого пока нет. Все более и более ситуация усугубляется, происходит процесс старения автомобилей, запасных частей нет.
— Логистика, доставка деталей, комплектующих самих автомобилей не налажена пока?
— Не налажена, и есть какая-то замена из Китая, но это больше ходовые детали, оригинальных запасных частей нет.
По данным источников Forbes, раскрывших детали возможной сделки, «Яндекс» предлагает концернам гарантии, что таксопарки будут использовать их авто, а таксопаркам — что получат стабильный приток нового железа. Причем после завершения лизинга таксопарки получат автомобили в собственность. Впрочем, дефицит автопарка такси — проблема не сегодняшнего дня, уверен председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов:
Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Дефицит автомобилей, конечно, грозит, но все-таки в будущем. Наибольшие проблемы парки испытывают с запасными частями.
Но уже пошел параллельный импорт, и становится немножко легче, но качество запасных частей, которые теперь поступают к нам, в основном, из Китая, [оставляет желать лучшего], очень часто сталкиваемся с контрафактом. По автомобилям, по обновлению парка у нас в России, в частности в Москве или Санкт-Петербурге, очень молодой парк автомобилей: средний возраст машин — 2,5-3 года. Это один из самых молодых парков в мире. Само обновление таксопарка — не так уж и страшно, если оно будет немного задерживаться».
По оценкам аналитиков, средняя стоимость автомобилей, как отечественных, так и зарубежных за последние два года выросла в два-три раза. Стоимость лизинга потянулась следом — в среднем, с 79 тысяч рублей до 96 тысяч за одну машину. А после ухода многих концернов поставки прекратились, поэтому интерес к азиатскому производителю очевиден. Во всяком случае, еще есть остаточный рынок запчастей — в самом массовом сегменте, эконом, «Яндекс.Такси» использовал автомобили бюджетных марок Kia, Volkswagen и Škoda. Корейцы автомобили поставляют исправно, а немцы — нет, однако для таких авто деталей на российском рынке всегда было вполне достаточно.
Источник: www.bfm.ru