Что происходит с игорным бизнесом

Ражков Р.А., кандидат юридических наук, судья Арбитражного суда Красноярского края.

Статья посвящена проблемам противодействия подпольному игорному бизнесу в России.

Ключевые слова: игорный бизнес, борьба с подпольным игорным бизнесом.

The article is devoted to the issue of combating the underground gambling business in Russia.

Конституцией Российской Федерации в ст. 34 гарантировано каждому право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Вместе с тем на пути незаконного предпринимательства в целом и подпольного игорного бизнеса в частности государством выстроены серьезные барьеры в виде административной и уголовной ответственности, возможной ликвидации юридических лиц, нарушающих закон.

29 ноября 2010 г. на сайте Interfax-russia.ru размещено заявление Президента Российской Федерации Д.А. Медведева о необходимости привлечения к уголовной ответственности лиц, занимающихся подпольным игорным бизнесом. Поводом для столь жесткого заявления послужили многочисленные факты распространения в Москве подпольных казино. Дмитрий Медведев потребовал закрыть подпольные казино и отправить в тюрьму тех, кто их содержит .

Что будет с игорным бизнесом в г. Қонаев?

См.: http:// www.interfax-russia.ru/ Moscow/ main.asp?id=193283.

В Сибирском регионе в целом и Красноярском крае в частности подпольный игорный бизнес продолжает функционировать, невзирая на запреты и постоянную борьбу правоохранительных органов с такими правонарушениями .

См.: http://kp.by/daily/theme/4700/.

Подпунктом 104 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензированию подлежит в том числе деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

В соответствии с требованиями п. 2 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 244-ФЗ) букмекерские конторы и тотализаторы (за исключением открываемых в игорных зонах) могут быть открыты юридическими лицами исключительно на основании лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, порядок выдачи которых определяется Правительством Российской Федерации.

Красноярский край не входит в перечень игорных зон, определенных п. 2 ст. 9 Федерального закона N 244-ФЗ. Таким образом, деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, осуществляемая на территории Красноярского края, подлежит обязательному лицензированию.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет привлечение к административной ответственности, вплоть до конфискации орудий производства (игровых автоматов и т.п.).

Про игорный бизнес

Следует отметить, что штраф для юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей, предусмотренный в качестве ответственности, практически не останавливает нарушителей. Так, за 2010 год ООО «Б» было пять раз привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности (в пункте приема ставок и выплаты выигрышей участникам азартных игр приняты наличные денежные средства от клиента за ставку на спортивное событие) без специального разрешения.

Привлечение к административной ответственности за такого рода правонарушения сопряжено с определенными сложностями, связанными с закрытым характером подпольного бизнеса. Но разового установления факта деятельности по организации и проведению азартных игр достаточно для привлечения к административной ответственности виновных лиц, и в таком случае многое зависит от профессионализма сотрудников правоохранительных органов, оформляющих такое правонарушение.

Ошибки, допущенные при собирании административных материалов, несоблюдение процедуры составления протокола административного правонарушения зачастую являются основанием для отказа в привлечении к административной ответственности, не позволяют реализовать задачи законодательства об административных правонарушениях. Так, в отношении того же ООО «Б» в 2010 году было вынесено шесть решений об отказе в привлечении к административной ответственности, о причинах вынесения таких решений благодаря доступности актов арбитражных судов заинтересованный читатель может сам прочитать в конечных актах по делам с участием ООО «Б» на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (http://kad.arbitr.ru/).

Дополнительные возможности для избежания административной ответственности заложены в институте давности привлечения к административной ответственности. В силу ч. 1 ст.

4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации в перечисленных в этой части отраслях — по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения. Так, по делу А69-929/2010-10 Третьим арбитражным апелляционным судом при рассмотрении дела по правилам суда первой инстанции было отменено решение Арбитражного суда Республики Тыва от 25 июня 2010 г., которым отказано в привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, суд посчитал доказанным наличие в действиях общества признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр без соответствующего разрешения, но в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности в удовлетворении заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва было отказано.

Да и сами «подпольщики» зачастую выдумывают хитроумные схемы, позволяющие, как может показаться на первый взгляд, избежать административной ответственности. Прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска совместно с ОБЭП УВД по г. Красноярску, ОБПСПРИАЗ ОМ N 2 УВД по г. Красноярску, представителями ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска, во исполнение задания прокуратуры Красноярского края от 14.12.2009 «Об активизации надзора в сфере игорного бизнеса», Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», 06.09.2010 проведена проверка в помещении клуба ООО «В».

Для участия в азартной игре в помещении клуба ООО «В» клиентам для начала было необходимо приобрести в магазине, принадлежащем индивидуальному предпринимателю С. (не у ООО «В»), один металлический юбилейный рубль 1991 года выпуска за 300 рублей. В дальнейшем этот рубль являлся своеобразным жетоном для члена клуба на 30 игр уже в самом клубе на компьютере, принадлежащем ООО «В». Смысл компьютерных игр заключался в совпадении знаков, символов, отображаемых на экране компьютера, что позволяло набрать определенное количество баллов (очков), то есть компьютер имел признаки игорного оборудования. Кстати, клиент согласно материалам дела А33-15153/2010 произвел 30 игр без выигрыша. Указанные обстоятельства расценены органом прокуратуры как осуществление ООО «В» деятельности по организации и проведению азартных игр на компьютерах с игровыми программами «Resedent», «Crazy fruit», «Lucke nounter», «Crazy monkey», «Rock Climber», «Garage».

Что касается возможной конфискации, то в настоящее время конфискация игровых автоматов практически не осуществляется, чему есть несколько причин.

Во-первых, неудачная формулировка санкции ч. 2 ст. 14.1. КоАП РФ (конфискация орудий производства). Очевидно, что игорный бизнес ничего не производит. По крайней мере, компьютеры, используемые на современном этапе развития игорного бизнеса, точно к орудиям производства отнести можно лишь с большой натяжкой.

Во-вторых, изначально пассивная позиция правоохранительных органов. В Постановлении от 12 мая 2010 г. по делу А33-21439/2009 Третий арбитражный апелляционный суд констатировал: из материалов дела следует, что в ходе проверки должностным лицом административного органа составлен протокол от 03.12.2009 N 1 о наложении ареста на компьютер: монитор SVD N 82605885240, системный блок N 08115911700000003873 переданы на ответственное хранение.

При рассмотрении дела и вынесении решения суд обязан в соответствии с ч. 3 ст. 29.10 КоАП РФ решить вопрос о вещах, на которые наложен арест. Из материалов дела не усматривается необходимость конфискации. Административный орган не настаивает на конфискации компьютера в доход государства. Следовательно, арест, наложенный на имущество, подлежит снятию, что означает возможность свободного распоряжения индивидуальным предпринимателем С. своим имуществом.

В-третьих, сложившаяся судебная практика, когда оборудование «двойного назначения» не конфискуется ввиду того, что оно может применяться не только для осуществления противозаконной деятельности, но и для иных целей. Так, используемые в настоящее время организаторами подпольного игорного бизнеса компьютеры (вместо игровых автоматов), являющиеся по своему содержанию универсальными орудиями производства, могут успешно применяться и для незапрещенной законом деятельности, например для организации доступа ко Всемирной компьютерной сети — Internet. В таком случае суды не рискуют конфисковать имущество, которое может быть использовано в законных сферах бизнеса. Используется ли оно таким образом? Ответ на этот вопрос остается за пределами судебного процесса, но презумпции добросовестности и невиновности действуют и в таких случаях.

Читайте также:  Открыть столовую в бизнес центре

В-четвертых, непрофессионализм, о котором говорилось ранее.

Вместе с тем единичные случаи конфискации все же случаются и даже поддерживаются судами вышестоящих инстанций .

См: Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 14 сентября 2010 г. N 13-ад10-2 // СПС «КонсультантПлюс».

К уголовной ответственности лица, осуществляющие незаконную предпринимательскую деятельность по организации и проведению азартных игр, осуществляемую без лицензии, могут быть привлечены в случае извлечения прибыли от такой деятельности в крупном (один миллион пятьсот тысяч рублей) или особо крупном (шесть миллионов рублей) размере.

В отличие от привлечения к административной ответственности для привлечения к уголовной ответственности одного профессионализма уже недостаточно. Необходима профессиональная удача, поскольку доказать факт извлечения прибыли от такой деятельности в крупном или особо крупном размере довольно сложно.

В отличие от незаконного оборота спиртосодержащей продукции, где возможно обнаружение складов с хранящейся готовой продукцией, в подпольном игорном бизнесе в силу известных причин складов готовой продукции нет. Да и сами организаторы подпольного игорного бизнеса не заинтересованы в раскрытии своих доходов от незаконной предпринимательской деятельности. Так, ООО «В» в судебных заседаниях не участвует, акты арбитражного суда не обжалует и вообще старается минимизировать свои контакты с правоохранительными органами и судом. В таких условиях добыть доказательства размера извлеченной прибыли на практике довольно сложно.

Возможно, эффективным средством борьбы с незаконной предпринимательской деятельностью в данной сфере могла бы стать принудительная ликвидация юридического лица по решению суда. Но и здесь имеются определенные сложности.

ИФНС России по г. Железногорску Красноярского края обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с иском к ООО «З» о ликвидации.

Решение о ликвидации ООО «З» по делу А33-9410/2010 было отменено Постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 26.11.2010 . При вынесении Постановления судом апелляционной инстанции была учтена правовая позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенная в пункте 3 информационного письма от 13.08.2004 N 84 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации», согласно которой при рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица. Юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены.

См.: Постановление 3ААС // http:// kad.arbitr.ru/ ?id= 2AE09968- 0106- 4D51- A9D5- BE6EA4A3F9CA.

В случае с ликвидацией юридического лица по основанию осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), то есть длящегося правонарушения, о неоднократности нарушения закона говорить не приходится. Вместе с тем позиция Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, направленная на сохранение действующих юридических лиц, осуществляющих законную предпринимательскую деятельность, конечно же, должна учитываться.

Третий арбитражный апелляционный суд установил, что ООО «З» является действующим, представляет в инспекцию налоговую и бухгалтерскую отчетность, исправно платит налоги. Инспекцией не доказано, что общество не выполняет обязательств по выплате заработной платы работникам, работающим по трудовому договору, по уплате платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Наличие долговых требований кредиторов также не предъявлено, то есть отсутствуют обстоятельства, указывающие на необходимость ликвидации общества, кроме основания, по которому налоговый орган обратился в суд. Следует отметить, что представителем налогового органа в судебном заседании подтверждены указанные факты, налоговый орган действительно обратился в арбитражный суд только в связи с осуществлением ООО «З» незаконной предпринимательской деятельности, являющимся самостоятельным основанием ликвидации юридического лица, предусмотренным п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Представляется, что ответ на вопрос об уплате налогов, связанных с незаконной предпринимательской деятельностью, осуществляемой без лицензии, не столь однозначен. Маловероятно, чтобы такие налоги были уплачены, поскольку уплатить их без легализации доходов, полученных от незаконной предпринимательской деятельности, невозможно, а легализация доходов — это дополнительные риски для лиц, и без того осуществляющих свою деятельность незаконно. Но поскольку в административном и уголовном праве действует презумпция невиновности (а в гражданском — презумпция добросовестности), до вступления в законную силу решений о привлечении соответствующих лиц к ответственности по ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации или ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации оснований сомневаться в том, что лицо, осуществляющее незаконную предпринимательскую деятельность (деятельность без лицензии), уплатило налог без учета прибыли от незаконной предпринимательской деятельности — не имеется.

Следует отметить, что иногда организаторы игорного бизнеса все же стараются организовать бизнес в рамках правового поля. В связи с объективными сложностями, связанными с получением лицензии от компетентных российских органов, они заключают агентские договоры с юридическими лицами, имеющими соответствующую лицензию, и при осуществлении в дальнейшем деятельности по организации азартных игр выступают в качестве агента, а не самостоятельно.

Передача лицензиатом прав по лицензии иному лицу действующим законодательством не предусмотрена, так как в данном случае хозяйствующие субъекты, заключая гражданско-правовые договоры с лицензиатами, получали бы возможность осуществлять лицензируемые виды деятельности без лицензии. Такое соглашение по своей правовой форме является недействительной (ничтожной) сделкой и не порождает никаких правовых последствий за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью.

Не исключено, что такие соглашения заключаются (если они вообще заключаются) исключительно с целью породить правовые последствия, связанные именно с недействительностью такой сделки. В Постановлении от 26.11.2010 по делу А33-9410/2010 Третий арбитражный апелляционный суд, оценив в совокупности агентский договор N 12 от 01.12.2009, заключенный между ТОО «Букмекерская контора «Г» (лицензия ТИК N 0000001 от 03.04.2007, выдана Комитетом индустрии туризма Министерства туризма и спорта Республики Казахстан) и ООО «З», в совокупности с датой выявления нарушения Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (март 2010 г.), установил, что период осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах незначителен (с декабря 2009 г. по март 2010 г.). Таким образом, с учетом презумпции добросовестности участника гражданского правоотношения, ничтожный агентский договор сыграл роль, известную еще по хрестоматийным примерам фальсификации доказательств, позволяющих носить огнестрельное оружие, не опасаясь привлечения к уголовной ответственности: достаточно держать в кармане заявление, датированное «сегодняшним» числом о находке пистолета. В случае с организацией незаконного игорного бизнеса такая частая смена дат агентских договоров не требуется: исходя из формирующейся судебной практики, три-четыре месяца агентский договор можно и не обновлять, срок нарушения федерального лицензионного законодательства в этом случае будет незначительным.

Вместе с тем необходимо отметить, что судебная практика формируется с учетом требований единообразия в толковании и применении законодательства. Невзирая на самостоятельность судьи при вынесении решений, суд не должен выносить решения, идущие вразрез с уже сформировавшейся практикой применения законодательства, поскольку это делает неопределенными правила, регулирующие нормальный гражданский оборот и устанавливающие правовой статус юридических лиц, в том числе требования по лицензированию отдельных видов деятельности.

Представляется, что сложившаяся судебная практика будет пересмотрена после изменения гражданского законодательства. Согласно проекту в ГК РФ п. 1 ст. 61 будет недвусмысленно требовать от суда ликвидации юридического лица, осуществляющего свою деятельность без лицензии.

Генпрокуратура займется игорным бизнесом

Свердловская область попала в список регионов, где генеральная прокуратура намерена провести комплексную проверку деятельности правохранительных органов на предмет борьбы с игорным бизнесом.

Эксперты считают, что надзорное ведомство заинтересовалось деятельностью среднеуральских силовиков из-за большого количества жалоб от жителей региона. В правоохранительных органах считают, что «Свердловская область попала в список Генпрокуратуры случайно».

О комплексной проверке деятельности правоохранительных органов по борьбе с незаконным игорным бизнесом генпрокуратура вчера сообщила на своем сайте. «Следует констатировать, что незаконная деятельность игорных заведений нередко осуществляется при покровительстве должностных лиц правоохранительных органов. Такие факты выявлены в различных регионах страны: принимаются незаконные решения об отказе в возбуждении уголовных дел, а также о приостановлении предварительного расследования», — говорится в сообщении. В этой связи по указанию генпрокурора Юрия Чайки сформированы бригады генпрокуратуры, «которые приступают к комплексным проверкам органов прокуратуры, правоохранительных и контролирующих органов Московской, Самарской, Свердловской областей, Республики Дагестан и Ставропольского края». «Руководителям бригад поручено организовать личный прием граждан, пострадавших от незаконной игорной деятельности, а также обладающих соответствующей информацией. Особое внимание должно быть обращено на коррупционную составляющую вне зависимости от занимаемого должностного положения и ведомственной принадлежности лиц», — подчеркивается в сообщении.

Читайте также:  Понятие группа в бизнесе

В генпрокуратуре не скрывают, что толчком к масштабным проверкам в регионах стал скандал, связанный с информацией о возможном покровительстве нелегального игорного бизнеса руководством прокуратуры Московской области. Сейчас в отношении сотрудников подмосковного надзорного органа, включая главу ведомства Александра Мохова, проводится служебная проверка, они временно отстранены от исполнения обязанностей. Однако по какому принципу был составлен список проверяемых регионов, в генпрокуратуре вчера уточнить не смогли — запрос вчера остался без ответа.

В ГУВД Свердловской области и региональной прокуратуре, которые курируют борьбу с незаконным игорным бизнесом, от комментариев отказались, сославшись на то, что не могут обсуждать решение вышестоящих органов. Впрочем, источник СМИ в правоохранительных органах региона не исключил, что Свердловская область попала в список проверяемых случайно. «Нет таких регионов в России, где бы удалось на 100% искоренить игорный бизнес. Скорее всего, генпрокуратура решила выборочно проверить сначала одни регионы, потом проверку ждут следующие регионы», — полагает собеседник.

Руководитель фракции КПРФ в Свердловской облдуме Андрей Альшевских считает, что внимание к региону со стороны генпрокуратуры связано с большим количеством обращений по поводу организации игорного бизнеса. «Видимо, есть определенная критическая масса, за которую мы перешагнули. Закрывать глаза уже невозможно», — сказал депутат.

По его словам, он лично отправлял запросы в правоохранительные органы по поводу нелегально работающих игорных заведений, и каждый раз получал ответы — «информация не подтвердилась». «Но сигналы продолжают поступать. Доходило до того, что силовики пишут мне про неподтвердившуюся информацию, а через несколько дней по указанному в моем запросе адресу „Единая Россия“ проводит показательный рейд и закрывает этот зал», — рассказал Андрей Альшевских. По данным председателя антикоррупционного комитета по Свердловской области Леонида Андреева, хуже всего ситуация с нелегальным игорным бизнесом обстоит в крупных городах региона — Екатеринбурге и Нижнем Тагиле. «Причем залы работают изощренно: они устанавливают видеокамеры, вводят для посетителей условные знаки, печатают клубные карты», — рассказал господин Андреев, добавив, что игорный бизнес процветает и в соседних регионах, например, Челябинской области. «Но генпрокуратуру Свердловская область, видимо, заинтересовала потому, что она больше присутствует в информационном поле. Здесь жители активнее пишут жалобы в различные инстанции», — считает он.

Источник: www.dk.ru

ОБЗОР: Российские игорные зоны в 2023г ждут больше посетителей и увеличивают инвестиции в развитие

Краснодар. 28 декабря. ИНТЕРФАКС — Популяризация внутреннего туризма в РФ благоприятным образом отразилась и на работе игорного бизнеса: в 2022 году четыре игорные зоны в регионах РФ посетило почти 2 млн человек, что на 20% больше, чем в прошлом году.

Представители бизнеса отмечают, что им удалось выйти на «доковидные» показатели посещаемости, практически полностью заменив иностранного гостя отечественным. Для увеличения финансовых показателей игорные зоны пошли по пути наращивания «неигровой» выручки: занялись агротуризмом, проведением шоу и концертов. Этот тренд продолжится и в 2023 году. Из-за введенных санкций казино столкнулись с проблемой поставок иностранного оборудования, возросшими затратами на логистику и сложностями с программным обеспечением. Несмотря на это, представители игорного бизнеса оптимистичны в прогнозах: в 2023 году ожидают роста потока туристов минимум на 10% и намерены удвоить инвестиции в развитие.

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ ТУРИСТА

Как сообщил «Интерфаксу» председатель Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) Дмитрий Анфиногенов, российские игорные зоны практически вышли на допандемийный уровень посещаемости, хотя этот показатель мог быть еще выше при наличии иностранных гостей. «Пандемия стала холодным душем и подушкой безопасности, которые позволили прийти к тем реалиям, которые есть. Из-за пандемии в 2020 году во всех игорных заведениях РФ произошло двукратное падение посещаемости, в основном из-за снижения международного потока.

Но в этом году за счет развития внутреннего туризма мы по всем игорным заведениям вышли на показатели 2019 года. А если бы у нас был международный поток, то игорные зоны развивались бы на 30%, а может быть, и на 50% быстрее, чем сейчас», — сказал Анфиногенов.

По его словам, доля иностранных гостей в казино сейчас не превышает 3%. «Что касается посещаемости, то с начала 2022 года все четыре игорные зоны посетило практически 2 млн человек, это на 20% больше чем годом ранее. Это очень хороший показатель», — отметил председатель ассоциации.

В том числе, казино в «Красной Поляне», крупнейшей среди игорных зон РФ, с начала года посетило 700 тыс. человек. «В Сочи сегодня такие показатели, какие были в 2019 году, но с учетом иностранных туристов. В 2019 году в Сочи было 30% иностранного турпотока, по итогам 2022 года эти 30% полностью заместились туристами из России.

В 2019 году казино в Сочи посетило 735 тыс. гостей, в этом уже превысило 700 тысяч», — отметил Анфиногенов. Рост числа посетителей казино в текущем году наблюдается и в игорной зоне «Приморье». «2019 год, когда из-за пандемии были закрыты границы с Китаем, — это время стало для нас большим вызовом, поскольку жители КНР — основная целевая аудитория зоны «Приморье».

Несмотря на все сложности, в 2022 году в казино увеличилась загрузка на 20% по сравнению с 2021 годом именно благодаря внутреннему туризму. Казино Tigre de Cristal за текущий год посетило порядка 254 тыс. гостей, в основном это российские туристы», — сообщил «Интерфаксу» исполнительный директор казино Тigre de Cristal (игорная зона «Приморье») Стилианос Цифетакис.

По словам генерального менеджера игорной зоны «Сибирская монета» (Алтайский край) Дмитрия Белянина, количество гостей казино Altai Palace 2022 году увеличилось на 1,5%, до 110 тыс. человек. «При этом в допандемийном периоде роста не было, число посетителей было на одном уровне. Рост показателя в этом году связан с закрытием границ и ростом внутреннего туризма», — сказал Белянин.

По его словам, Алтай — одна из молодых туристических зон РФ, и в последнее время набирает популярность. В целом, турпоток на Алтай в 2022 году вырос в 1,5 раза. Гендиректор казино «Собрание» (игорная зона «Янтарная», Калининградская область) Андрей Тумачёв сообщил, что отмечается ежегодный рост посещаемости на 10%. «Игорный бизнес неразрывно связан с туризмом.

Мы видим, что правительство Калининградской области развивает побережье Балтийского моря. Мы отмечаем, что увеличился туристический поток в регион, стало больше гостей приезжать и в игорную зону. В этом году мы также отмечаем рост», — сказал Тумачёв.

ЛОГИСТИКА РАСТЯНУЛАСЬ, ЦЕНА ПОДРОСЛА

На фоне санкций у игорного бизнеса возникли сложности с поставками оборудования и программного обеспечения. Но компании научились находить выход из сложившейся ситуации. «Из-за введенных санкций возникли проблемы, в первую очередь, с поставками игрового оборудования. Из года в год мы меняли 10-20% оборудования, завозили его в основном из европейских стран, было и американское.

К сожалению, в России оно фактически не производится, и теперь мы закупаем его у тех стран, которые поддерживают с нами дружественные отношения. Но изменилась логистика, и теперь оно обходится в 2-3 раза дороже.

Если раньше от момента заказов до поставки оборудования проходило 1-2 месяца, то последняя поставка, которая у нас была, заняла практически 9 месяцев», — сообщил гендиректор игорной зоны «Красная Поляна» Павел Перов. «У нас достаточно большой склад запчастей (для оборудования — ИФ), и те запчасти, которые нам были нужны, мы научились изготавливать с помощью 3D-принтера», — отметил руководитель. «Кроме этого, мы столкнулись с проблемой программного обеспечения. Раньше оно было иностранное, сейчас мы его меняем на отечественные разработки», — добавил гендиректор «Красной Поляны».

Читайте также:  Сми как бизнес организация

Рост затрат на оборудование отмечают и в алтайской игорной зоне «Сибирская монета». «По санкциям есть один негативный минус, это удорожание всего, в том числе по поставкам оборудования. В среднем цена на игровое оборудование выросла на 10-15%, а стоимость запчастей для автоматов показывает рост от 50% до 120%. Даже цены на алкоголь по некоторым позициям выросли до 20%.

Несмотря на то, что турпоток увеличился, он не дает больших доходов. Турпоток растет не так быстро, как увеличиваются расходы», — сообщил генеральный менеджер игорной зоны Белянин. Несмотря на это, по словам Белянина, «Сибирская монета» планирует продолжать обновлять оборудование. Аналогичную работу проводят в игорной зоне «Приморье». «Ощущаем санкции в вопросах с оборудованием.

Поэтому перенаправили свое внимание на товары и продукты, которые есть на территории России. Программное обеспечение стараемся переключить на российское. Сложности вызывает и трансфер финансов», — сказал исполнительный директор Тigre de Cristal Цифетакис.

СТАВКИ ВНЕ ИГРЫ

Большинство игорных зон завершают этот год с ростом операционных показателей и отмечают рост доходности от неигровой деятельности. Новый тренд — сделать игорные зоны не просто местом для азартных игр, а локацией семейного отдыха.

Игорная зона «Красная Поляна» планирует завершить текущий год с ростом выручки относительно прошлого года. «Сочи является самым привлекательным городом, куда едет российский турист, и в 2023 году планируем увеличить количество гостей на 15%, Приблизительно по этим цифрам мы планируем увеличить и нашу выручку», — сказал топ-менеджер зоны Перов. «Кроме того, мы, как и наши коллеги, пошли по пути наращивания неигровой выручки: расширили перечень предлагаемых сервисов. В «Красной Поляне» есть площадка Red Arena, где регулярно проводим концерты, спортивные мероприятия, конференции, форумы.

То есть пытаемся насытить жизнь Сочи еще большим количеством предложений, за счет этого привлекается большее количество аудитории. Отмечу, что с 2018 года наша неигровая выручка выросла на 120%», — сообщил Перов. С ним солидарен Цифетакис. «Для ресторанных заведений этот год был самый лучший, мы отмечаем это в разрезе выручки.

Рестораны растут в выручке, растет средний чек клиента, увеличивая доходность неигрового сегмента. В целом, этот год в финансовой части лучше, чем предыдущий», — отметил он. Рост выручки отмечает и гендиректор игорной зоны «Янтарная» Тумачёв.

По его словам, неигровые доходы в структуре общей выручки выросли до 43%. «Процентное соотношение выручки игровой и сопутствующих услуг немножко поменялось: все-таки сопутствующие услуги больше приносят выручку, чем игровая. В общей массе выручка растет», — отметил калининградский топ-менеджер. «Сибирская монета» также наращивает долю доходности неигрового сегмента, делая акцент на семейном отдыхе. «Приходят новые инвесторы (на Алтай — ИФ), строится инфраструктура.

Конечно, увеличивается туристический поток. Мы за этот год построили маленькую деревню на горе — комплекс шале, вложили 200 млн рублей. Летом открыли дополнительные бассейны, построили детскую игровую комнату, то есть сделали инфраструктуру для семейного отдыха непосредственно около игровой зоны.

Открыли центр экстремального отдыха «Полярис», теперь катаем гостей на квадроциклах, снегоходах, рафтинг — как и (азартная — ИФ) игра, это тоже выброс адреналина. В этом году мы выходим в новую отрасль для нас — начинаем развивать агротуризм. У нас есть мараловодческое хозяйство, где мы активно начинаем строительство инфраструктуры, строим средства размещения», — сказал топ-менеджер алтайской игорной зоны Белянин. Он подчеркнул, что в этом году прибыль компании снизится по сравнению с прошлым годом, но на 2023 год запланирован рост на 10-15%.

ИНВЕСТИЦИИ НЕ ОСТАНАВЛИВАЮТСЯ

Несмотря на сложную экономическую ситуацию и нестабильность, инвесторы не намерены отказываться от новых проектов развития игорных зон. «Инвестиционные проекты во всех четырех игровых зонах продолжают реализовываться. Мы не будем говорить, что в 2023 году откроется какое-то заведение, но инвестиции в 2023 году во всех четырех зонах в среднем вырастут двукратно: если в этом году вложения составили порядка 1 млрд рублей, то в 2023 году — минимум 2 млрд рублей», — сообщил глава АИРИС Анфиногенов. «Определенно, у нас есть намерения продолжать развивать игорный бизнес.

На текущий момент пока на стадии обсуждения нашими бенефициарами есть гостиничный проект. Мы отмечаем увеличение турпотока и понимаем, что гости сталкиваются с нехваткой именно мест для размещения. Пока мы обсуждаем цифру номерного фонда от 200 до 300 номеров. Когда начнется реализация, сложно сказать, надеемся, что в следующем году.

В текущем году мы продолжили реализовывать наши рабочие проекты, увеличиваем площадь казино, дооснащаем игорные заведения», — сказал гендиректор «Янтарной» Тумачёв. «Приморье» также планирует масштабные проекты развития. «Сейчас, благодаря работе туристических агентств и развитию внутреннего туризма, загрузка увеличилась на 20%. И значительно расширилась география гостей: к нам стали приезжать туристы из других регионов России.

Мы продолжаем инвестировать в инфраструктуру, и каждый год вкладываем до 500 млн рублей. Сейчас основное в планах — вторая фаза комплекса Tigre de Cristal. В эту часть входят отель на 300 номеров и порядка 65 тыс. кв. м развлекательная часть, в том числе казино на 5 тыс. кв. м и СПА-комплекс, который по размерам будет превышать площадь казино.

В следующем году мы планируем приступить к реализации проекта», — сообщил исполнительный директор казино Тigre de Cristal Тсифетакис. «Мы отмечаем тренд в последние годы: рост неигровой части значительно увеличивается, и казино становится (лишь — ИФ) частью развлекательной программы. Мы планируем развиваться с точки зрения туризма, чтобы привлекать как можно больше гостей, чтобы казино было одной из составляющих визита в край.

А чтобы быть конкурентоспособными на этом рынке, надо развивать инфраструктуру», — добавил он. Более консервативна в инвестпрограммах «Красная Поляна». «Мы осторожно смотрим на 2023 год, и нашу инвестиционную программу немножечко урезали. Тем не менее, среди направлений, которые мы выделили на 2023 год, это в первую очередь программное обеспечение.

Мы меняем его на отечественное, это серьезные инвестиции — порядка 200 млн рублей. Второй проект, который мы для себя определили, — покерный клуб. Сейчас идут переговоры о том, чтобы его значительно расширить, сделать реновацию. Инвестиции составляют порядка 100 млн рублей», — сообщил топ-менеджер игорной зоны Перов.

КАКОЙ ОН, 2023-Й?

Анфиногенов прогнозирует рост посетителей игорных зон в 2023 году минимум в 10%. «Драйверами роста посетителей игорных зон РФ в 2023 году станут Алтай и Калининград. Но если мы увидим тренд к открытию границ с Китаем на Дальнем Востоке, то количество посетителей там может увеличиться двукратно: если сейчас показатель составляет 250 тыс., с открытием границ вырастет минимум до 500 тыс., а соответственно вырастет и общий показатель.

Конечно, увеличится число гостей и в Сочи», — сказал глава АИРИС. По его словам, на фоне развития внутреннего туризма наблюдается тенденция к увеличению количества поездок россиян, а также периода пребывания в местах отдыха, в том числе в игорных зонах. Анфиногенов сообщил, что в ближайшие годы количество резидентов игорных зон в РФ может увеличиться вдвое. «У нас есть заявки от двух новых резидентов игорной зоны «Приморье». Я думаю, что за 5 лет мы придем к двукратному увеличению количества резидентов в игорных зонах: сегодня четыре учредителя, а через 5 лет, думаю, будет восемь», — подытожил председатель ассоциации.

  • Яндекс Новостях,
  • Яндекс.Дзен,
  • Google Новостях

Источник: www.interfax-russia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин