Выражение «стартап-акселератор» может звучать излишне бизнес-ориентированно. А на деле бизнес-акселерация оказывается образовательной площадкой для молодых предпринимателей и компаний.
Расскажем об акселерационных программах GVA LaunchGurus. Само название непрозрачно намекает на поддержку, которую оказывают гуру (а проще говоря — эксперты разных сфер бизнеса) своим ученикам, вставшим на путь к вершинам предпринимательства.
Чем занимаются акселераторы?
Прежде всего это поддержка в широком смысле, работающая в обе стороны: ведь именно на площадке акселератора встречаются носители идей, которым необходимо наставничество, и инвесторы, заинтересованные в ускорении своего бизнеса. Задача акселератора — предоставить работающую экосистему, включающую в себя программу развития, повышения компетенций и совместных инвестиций, а также венчурный фонд (для инвестиций в молодые перспективные компании). GVA LaunchGurus действует три года. За это время было запущено 186 стартапов. Конечно, участие в акселераторе не гарантирует успеха — дальнейшее развитие получает 35% проектов, прошедших через такой своеобразный фильтр.
ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-АКСЕЛЕРАТОР | АКСЕЛЕРАТОР ДЛЯ БИЗНЕСА (2018)
В двух минутах о том, как работает бизнес-акселератор.
Программа GVA LaunchGurus под названием GVAccelerator представляет собой восьминедельный курс обучения. Участники курса получают навыки оценки перспективных рынков, развития клиента, маркетинга и брендинга, организации продаж, построения команды, ведения переговоров, оформления прав на интеллектуальную собственность и решения юридических вопросов. Каждый начинающий предприниматель работает под наставничеством персонального бизнес-тренера. После этапа обучения команды переходят на следующую ступень — совершают поездку в Кремниевую долину. Логическим завершением программы служит Demo Day — закрытая презентация проектов перед инвесторами-партнёрами акселератора.
Проект изменился достаточно серьёзно, на начальном этапе мы немного иначе представляли масштабирование бизнеса. Изначально мы ставили цель выйти на международный рынок, и мы были рады узнать об инструментах, которые позволят это сделать.
— Теймур Ширин основатель проекта Lunch It There
Что получают выпускники?
21 мая стал выпускным днём предпринимателей GVAccelerator 8. Основатели 17 компаний представили результаты своей совместной работы с бизнес-тренерами и лекторами GVA LaunchGurus. За этот период команды доработали свои стартапы и навыки презентации под руководством российских и международных экспертов: глав крупнейших фондов и компаний, бизнес-лидеров Кремниевой долины и акселератора Plug в этом году GenerationS проходит в сотрудничестве с российскими корпорациями, которым нужны перспективные технологии.
Выпуск из акселератора вовсе не означает, что молодой проект оставил позади самое сложное. Наоборот, как и после школьного выпускного, самое интересное ждёт молодых предпринимателей впереди.
28 мая 2015, 15:00
Источник: newtonew.com
Ускоренное развитие. 7 фактов об акселераторах, которые вы могли не знать

Первый акселератор, или «ускоритель стартапов», появился в 2005 году, это — YC, основанный американским предпринимателем Полом Грэмом. Казалось бы, за 17 лет большой и средний бизнес изучил этот инструмент вдоль и поперёк. Но несколько вопросов всё же осталось — проверьте себя вместе со СберПро Медиа.
1. Сколько в мире акселераторов?
Всего в мире 774 акселератора, из них чуть более 100 находятся в России.
Существует масса разновидностей программ для «ускорения стартапов». Одна из самых популярных у среднего и крупного бизнеса — корпоративные акселераторы, в России таких — 20%.
находятся в России

Подробнее о корпоративных акселераторах — здесь.
Кроме того, акселераторы можно разделить на узкоспециализированные и набирающие проекты из любых областей. Например, Future Healthcare принимает только медицинские стартапы. Alchemist набирает проекты, которые фокусируются на b2b-бизнесе.
2. Должен ли у участника акселератора быть предпринимательский опыт?
Чаще всего да. Например, для участия во флагманском акселераторе Сбера — Sber500, который проводится совместно с американской венчурной компанией 500 Global необходимо иметь MVP и первые продажи. Но есть акселераторы, в которые можно попасть с проектом на уровне идеи. Более того, существуют программы для детей и молодёжи, которые делают первые шаги в предпринимательстве.
Например, в акселераторы SberZ для школьников и SberStudent для студентов можно подать заявку и тем, у кого нет даже идеи, — только желание. В остальном все условия и преимущества у этих программ традиционные: призовой фонд и гранты лучшим выпускникам, а школьникам ещё и дополнительные баллы ЕГЭ при поступлении в вузы. Участие бесплатное.


Учёба в Стэнфорде не выходя из дома
Программа акселератора SberStudent создана на базе контента от Stanford Online, который учит мышлению фаундеров из Кремниевой долины. Лучшие команды образовательного этапа переходят на второй, где, кроме онлайн-обучения, в течение трёх месяцев каждый проект участвует в индивидуальной работе с профессиональными менторами.
Для школьников и студентов акселератор — это знания и навыки проектной работы, которые пригодятся везде, наработка связей, мотивирующая среда и преференции при поступлении.
Источник: sber.pro
Трамплин для переезда: стоит ли проходить зарубежный акселератор и что иметь в виду

С ростом количества заявок российских предпринимателей на перевозку бизнеса в другую страну увеличилась и популярность зарубежных акселераторов. При этом вокруг последних продолжают бушевать споры. О том, какие ожидания от топовых мировых акселераторов вроде Y Combinator, Techstars или Alchemist оправданны, а какие — преувеличены, рассуждает Денис Ефремов, принципал венчурного фонда Fort Ross Ventures
«Вы приняты в новый батч (набор. — Forbes)», — основатель стартапа, который получил такое письмо от акселератора, чувствует себя отлично. Теперь все проблемы решены: инвесторы будут ломиться в двери, клиенты — стопроцентно доверять всем продуктам компании, сотрудники — мечтать работать над стартапом, а имидж будет выше звезд. Это утрированно, но в общих чертах это то, чего обычно ожидают фаундеры стартапов от акселератора.
С обострением ситуации между Россией и Украиной тема попадания в зарубежные акселераторы стала еще более актуальной. В последние несколько дней число предпринимателей, желающих перевезти свой бизнес в другую страну, резко выросло. А акселератор — один из способов более мягкой релокации стартапа.
Материал по теме
Но действительно ли иностранные акселераторы являются волшебными пилюлями для стартапа? Чтобы ответить на этот вопрос, я рассмотрю самые распространенные ожидания стартаперов от акселерации за рубежом и прокомментирую, как обстоят дела на самом деле.
Ожидание-реальность
Акселератор помогает выйти на новый рынок
Действительно, попадая в хороший акселератор, например, американские Y Combinator или Techstars, вы получаете большой заряд «локальности» на новом для себя рынке. Не стоит ожидать, что это позволит вам привлечь большое количество местных клиентов, но вы точно повысите свои шансы. Многие предприниматели говорят: если вы хотите начать бизнес-релокацию в другую страну, то акселератор хороший способ.
Акселератор научит вас вести бизнес
Все зависит от вашего желания. В любом крупном акселераторе есть кураторы программ и есть менторы. Кураторы — общие, менторы — ваши. Акселератор работает в основном по принципу «то, что у вас получится взять самим, будет вашим». То есть ваши новые знания зависят от того, насколько вы проактивны и какие вопросы можете задать.
Однако работать за вас никто не будет — вы получите рекомендации, разные полезные лайфхаки, но не более того.
Материал по теме
Интересно, что сам по себе факт открытого общения с другими фаундерами помогает сравнивать свою динамику с ростом других компаний из набора, что в какой-то мере дает пользу. Вы получаете усредненный ориентир и понимаете, насколько ему соответствуете.
Предпринимателям стоит смотреть на портфель менторов и широту комьюнити акселератора. Многие основатели стартапов идут в акселератор за предпринимательским опытом, а получают экспертный, отраслевой.
Акселератор поможет привлечь клиентов
Есть акселераторы, которые прежде всего нацелены на то, чтобы помогать с привлечением клиентов. Например, Plughttps://www.forbes.ru/mneniya/457069-tramplin-dla-pereezda-stoit-li-prohodit-zarubeznyj-akselerator-i-cto-imet-v-vidu» target=»_blank»]www.forbes.ru[/mask_link]
