«Альфа-Чек» – услуга Альфа-Банка, благодаря которой происходит информирование клиентов о движении денежных средств по их счетам. Уведомления были внедрены с целью обеспечения максимальной защиты интересов пользователей (информация об операциях поступает на телефон мгновенно). При обнаружении управления денежными ресурсами злоумышленниками у владельца карты будет возможность сообщить об этом службе безопасности и деактивировать “пластик”. Кроме того, данная опция предоставляет клиентам удаленный доступ к управлению финансами, с её помощью владельцы карт могут в любое удобное время из любого удобного места совершать всевозможные транзакции, начиная от оплаты мобильного телефона и заканчивая денежными переводами.
Уведомления осуществляется в следующих случаях:
- Снятие наличных в банкомате или кассе кредитного учреждения («Альфа-Банк» или другие банки).
- Оплата покупок в онлайн и офлайн-магазинах;
- Поступление на счет денежных средств (заработная плата, возврат налогов, переводы и т.п.).
- Оплата услуг мобильного оператора, интернет-провайдера, ЖКХ, счетов организаций и финансовых учреждений (например, погашение кредита).
- Осуществление каких-либо транзакций посредством личного кабинета интернет-банка или мобильного приложения.
Примечание: СМС-уведомления могут быть заменены на PUSH-уведомления при условии, что на телефоне/смартфоне установлено мобильное приложение “Альфа-Мобайл” (доступно для скачивания в Google Play и App Store). Если по каким-то причинам PUSH-уведомление не будет доставлено в течение одной минуты (например, нет интернета), оно будет продублировано в СМС-сообщении от банка.
Сервис Альфа-Чек от Альфа Банка
Контроль остатка средств
Клиенты, которые подключили сервис СМС-оповещений, могут уточнить баланс своего карточного счета, просмотрев последнее уведомление. Также достаточно просто проверить остаток средств на банкомате или терминале. Однако не все держатели карт оформляют услугу Мобильный банкинг, а также часто бывают ситуации, когда клиенту не всегда удобно разыскивать банкомат Альфа-Банка, но при этом нужно срочно узнать баланс (например, при совершении покупок в магазине).
Проверить состояние своего счета в любое время можно с помощью услуги Альфа-Чек независимо от того, есть ли подключение к Интернету. Для работы сервиса достаточно наличия мобильной связи. Проверка баланса осуществляется путем отправки СМС на номер 2265. В тексте сообщения необходимо написать команду «баланс». Клиенту на телефон мгновенно придет ответное СМС с точной суммой остатка.
Функционал «Альфа-Чек»
SMS-банк позволяет клиенту не только не беспокоиться о сохранности своих финансовых ресурсов, но и выполнять различные денежные операции:
- Пополнение баланса мобильного телефона. Моментальное зачисление средств на счет без оплаты комиссии происходит после отправки короткого запроса на специальный номер (комбинация цифр зависит от оператора связи). Валютой такой операции могут быть исключительно рубли, владельцам счетов в иностранной валюте осуществить транзакцию не удастся, т.к. конвертация не предусмотрена. Еще одним ограничением является возможность пополнить счет только того телефона, к которому подключен «Альфа-Чек». К карте можно привязать только один номер.
- Осуществление переводов. Чтобы иметь возможность выполнять денежные переводы, требуется предварительное создание шаблонов платежей в личном кабинете интернет-банка. К доступным в данном режиме операциям относятся: переводы на счета клиентов любых финансовых организаций и транзакции между своими счетами.
- Оплата разнообразных услуг. Можно вносить деньги на электронные кошельки, пополнять аккаунты в социальных сетях и онлайн-играх, а также участвовать в благотворительных акциях. Осуществляется это через заранее созданные шаблоны.
- Проверка состояния счета. Если у физ. лица имеется только один действующий счет, к которому подключен «Альфа-Чек», он легко и быстро сможет получить информацию о доступном остатке средств. Для этого достаточно отправить СМС с текстом «баланс» на номер, предусмотренный оператором связи. Допускается использование как кириллицы, так и латинских букв.
- Блокировка банковской карты. Уберечь свой капитал от возможных действий мошенников возможно благодаря отправке соответствующего сообщения (оно обязательно должно содержать слово «block» и четыре последние цифры номера карты). Если комбинация цифр с лицевой стороны карты нигде не записана, то необходимо отправить только слово «block». В ответ придет полный перечень имеющихся платежных инструментов, и методом исключения можно найти подходящий вариант.
Способы подключения услуги
«Альфа-Чек» активируется автоматически при выдаче клиенту дебетовой, кредитной или зарплатной карты. Если “пластик” был получен давно, активировать услугу удастся путем личного обращения в офис финансовой организации, а также самостоятельно с помощью инструментов ДБО (дистанционного банковского обслуживания) или звонка на горячую линию. Рассмотрим алгоритм действий в каждой ситуации.
Что за услуга Альфа Чек? Зачем она нужна? Какая у нее стоимость?
Подключение «Альфа-Чек»:
- Интернет-банк. После
Альфа-Банк вместо бесплатных push-уведомлений стал подключать платную подписку на услугу Альфа-Чек. У меня лично всё нормально. Проверить и отключить/подключить можно в мобильном приложении:
Своё имя (сверху) → Настройки → Операции по картам (внизу).

14 ноября в 23:11 были списаны денежные средства за услугу альфа-чек. Эта услуга была подключена без моего ведома и согласия.
Услугу Альфа-чек я отключил сразу же как обнаружил списание средств. уведомлений о подключении я не получал.
Я написал в техподдержку в чат, с просьбой вернуть средства , но мне отказали.…
В последнее время на форуме регулярно пишут что альфа без предупреждения подключает услугу смс информирования Альфа-чек. На днях специально зашел убедиться что у меня данная услуга отключена и сегодня получаю смс:
Льготный период информирования по вашей карте заканчивается 15.11.2021. Теперь уведомления о покупках будут платными...
Альфа банк разочаровывает все больше и больше, какими надо быть мелочными , что бы за Пуш Сообщения брать деньги.
…
После получения дебетовой карты в Альфа-банке, на ней была подключена услуга СМС-уведомления.
В приложении была информация, что стоит она 99руб! Т.к. Мне эта услуга особо не нужна, я ее сразу отключил. И тут недавно обнаруживаю, после очередного пополнения карты, мне приходит СМС о пополнении счета карты! Я в чат в приложении, спрашиваю у консультанта.
Услуга отключена, СМС приходят, как так? Удивление вызвало два момента, оказывается раньше эта услуга была бесплатной, а теперь стала платной! Хотя специально проверял, что сейчас, что тогда она стояла 99руб/мес! Но самое главное, что за самодеятельность такая! Оказывается мне эта услуга была подключена по каким-то только банку ведомым причинам!
Видимо именно потому, что услуга вдруг стала платной! При чем, ни уведомления, ни предупреждения, что подключена услуга!
…
Подключили Альфа Чек без моего ведома, ссылаются на ДКБО, мол там все прописано. Но навязывать услуги “вдруг не заметит” как минимум подло.
Банк взял на себя обязательство уведомить меня о таком подключении – такого не было, предупреждение о списании средств за 3 дня пушом которое можно не заметить – это не уведомление.
…
Никаких дополнительных услуг я никогда не подключал. Сегодня мне пришло смс о списании 99 рублей за уведомления по карте по смс. За более чем два года обслуживания в банке данную услугу я никогда не подключал и никаких списаний не было.
Источник: nakopi-deneg.ru

