Довольно часто встречаются объявления об аренде бизнеса. Также словосочетание «аренда бизнеса» — популярный запрос в поисковых системах. На самом деле, подавляющее большинство таких объявлений и предложений, включая образцы договоров с различных сайтов, арендой бизнеса не являются. Точнее являются либо не арендой, либо не бизнеса.
Для начала давайте разберёмся что такое аренда и что такое бизнес.
В соответствии со ст. 606 ГК РФ, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) предоставляет арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и/или пользование. В соответствии со ст. 607 ГК РФ, в аренду могут быть переданы земельные участки и другие обособленные природные объекты, предприятия и другие имущественные комплексы, здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другие вещи, которые не теряют своих натуральных свойств в процессе их использования (непотребляемые вещи).
Бизнес — это предпринимательство, то есть самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли. Предполагает пользование имуществом, продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг лицами, зарегистрированными в качестве предпринимателя в установленном законом порядке.
То есть бизнес имуществом не является и с правовой точки зрения аренда бизнеса невозможна. Под понятие «аренда бизнеса» косвенно подпадает аренда предприятия. В этом случае в аренду сдаётся имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Этот имущественный комплекс признаётся недвижимостью и регистрация прав в отношении предприятия, в том числе аренды, является обязательной.
Действительно, предприятия порой сдаются в аренду, но обычно здесь речь о действительно крупных предприятиях и процедура заключения такого договора сложна. Такое соглашение включает в себя элементы договоров аренды (в отношении земли, зданий, сооружений, оборудования), займа (в отношении сырья, материалов, денег и пр.), цессии (в отношении обязательств перед кредиторами), коммерческой концессии (в отношении товарных знаков, патентов, фирменного обозначения, иной интеллектуальной собственности). Вряд ли подобная деятельность может подойти для начинающего предпринимателя.
На деле никто не регистрирует салон красоты или кафе в качестве предприятия, а вот предложений о продаже и аренде такого бизнеса всегда достаточно. Именно такая аренда подходит для того, чтобы попробовать себя в том или ином виде предпринимательской деятельности.
В случае аренды, например, кафе, нет необходимости нести большие затраты на покупку помещения, оборудования, мебели, проведения ремонта. В долгосрочной перспективе аренда будет более затратной, чем покупка. Но всегда можно заключить договор аренды с правом последующего выкупа, если бизнес будет успешным.
Преимуществом такой аренды является то, что в случае невыгодности ведения такого бизнеса, достаточно просто расторгнуть договор аренды. Тогда не придётся после закрытия избавляться от ненужных активов. При заключении договора необходимо провести глубокий анализ причин, по которым объект сдаётся в аренду. Это может быть самостоятельным видом бизнеса арендодателя или попыткой выйти из положения после провала с реализацией неликвидных активов.
По сути такой договор является договором аренды (или субаренды) недвижимости с находящимся в нём имуществом. К нему предъявляются требования, обычно предъявляемые к договорам недвижимости. По такому договору арендодатель не может передать арендатору ни клиентов, ни сотрудников. Такие обещания являются попыткой повысить ценность объекта аренды, введя потенциального арендатора в заблуждение. А если такие условия внесены в договор — они недействительны и не влекут правовых последствий.
Если вы решили начать свой бизнес, аренда готового к открытию объекта будет верным решением. Заключение договора аренды коммерческой недвижимости с оборудованием и мебелью — сложный процесс. Требуется учесть многих факторов и согласовать детали:
- срок аренды и право последующего выкупа,
- ответственность арендатора за нецелевое использование помещения,
- право арендодателя на повышение арендной платы,
- наличие и порядок возврата обеспечительного платежа,
- взаимные права и обязанности сторон.
Наши специалисты готовы провести правовой анализ договора аренды или подготовить для вас полный пакет документов.
Источник: vc.ru
Аренда бизнеса
Открыть свое дело — довольно трудная задача, особенно в современных экономических условиях. Для того чтобы поставить бизнес на ноги, приходится вкладывать огромные средства, в том числе на покупку недвижимости, оборудования, транспортных средств, машин и прочего. Не говоря уже о том, что любого, кто желает вести свое дело «с нуля», ждет неимоверное количество бюрократических забот.
По этим причинам открытие совершенно нового предприятия — это не всегда целесообразно, особенно если доступ к денежным средствам ограничен. В таком случае оптимальным решением может стать аренда уже существующего бизнеса — наиболее легкий и наименее затратный вариант.
Само понятие «аренда бизнеса» не совсем правильное, потому как под термином «бизнес» подразумеваются не только оборотные средства, но еще и интеллектуальная собственность — изобретения, инновационные технологии, бренд, патенты и прочие. Разумеется, взять во временное пользование такие объекты нельзя. Потому под арендой бизнеса понимается договор на временное пользование материальными объектами — помещениями, зданиями, оборудованием, транспортом и другим.
Способы аренды бизнеса
Брать во временное пользование можно не только целые комплексы и здания, но и прочие активы. Перед менеджером, который планирует заниматься управлением своим делом, встает вопрос: какой вариант для него более выгодный и оптимальный?
Можно выделить два основных способа передачи бизнеса в аренду:
- Аренда основных средств.
- Аренда целого имущественного комплекса предприятия.
Каждый из этих способов имеет свои особенности.
Арендуя имущественный комплекс, следует учитывать, что в него могут не входить те объекты, которые напрямую не связаны с процессом производства продукции. Это касается дочерних фирм, других отделений.
Например, если у предприятия имеется филиал, представляющий собой отдельное сооружение и оборотные средства, то он будет являться обособленным объектом аренды. Иными словами, заключая договор об аренде организации, в распоряжение можно получить только один имущественный комплекс, непосредственно закрепленный за ней. Для пользования дочерними предприятиями необходимо подписание отдельного соглашения.
В случае аренды основных средств в распоряжение клиента поступают те объекты, которые определены условиями договора между сторонами. Любое соглашение подкрепляется передаточным актом, в котором указывается список арендуемого имущества. Определить те оборотные средства, которые могут быть переданы во временное пользование, обязан сам арендодатель.
Итак, аренда бизнеса — это хорошая возможность для предпринимателей, которая позволяет получить высокую прибыль при минимальных затратах. Наиболее рациональный вариант в современных экономических условиях — это аренда основных средств. Во-первых, он менее затратен. Во-вторых, количество рисков при таком виде аренды сокращается. Следует помнить, что при заключении договора важно внимательно изучать права сторон, условия передачи имущества в пользование, уплаты налога, пересчета амортизации, его учете во избежание проблем.
Источник: utmagazine.ru
Бизнес в аренду
В настоящее время существует бесчисленное множество вариантов для начала бизнеса. Один из самых простых вариантов — нанять фирму. Положительные и отрицательные стороны такого бизнеса подробно рассмотрены ниже.
Почему арена бизнеса — это выгодно?
Начало прибыльного бизнеса обычно связано с большими денежными затратами его владельца. Давайте рассмотрим некоторые из основных причин, по которым многие начинающие предприниматели не имеют реальных средств для начала и развития собственного бизнеса.
Недостаток финансовых средств
При создании собственного бизнеса с нуля, в отличие от аренды готового бизнеса, предприниматель сталкивается с проблемой поиска средств на:
- Строительство или аренда помещений;
- Государственная регистрация и получение необходимых документов;
- Оплата коммунальных платежей, налогов и дополнительных расходов
- Реклама и маркетинг;
- Закупка сырья и сопутствующего оборудования
- Трудоустройство и вознаграждение сотрудников компании;
- Прочие расходы.
Недостаток опыта
Опытные бизнесмены, безусловно, имеют представление о том, как организовать бизнес. Они обладают достаточными знаниями в области управления компанией, поддержания ее работоспособности и вывода на полную прибыльность в кратчайшие сроки.
Человек, который собирается открыть собственную компанию с нуля, рискует потерять время и финансы из-за отсутствия достаточного опыта в ведении бизнеса. Бизнес-лизинг дает возможность избежать всего этого, получив готовую производственную модель с проверенными способами решения подобных проблем.
Конкуренция
Наличие серьезных конкурентов часто является причиной того, что новые компании теряют доход — и в результате разоряются. У арендной компании такой проблемы нет, так как она часто имеет сложившуюся клиентуру со стабильным доходом, уже заняв свою нишу на рынке.
Арендные компании делятся на два типа:
- Частичная аренда — только основные средства компании;
- Полная аренда — включает в себя всю собственность владельца.
Юридические нюансы заключения договора:
- Имущество переходит от арендодателя к арендатору в количестве, порядке и на условиях, указанных в договоре;
- Договор должен быть составлен в письменной форме и подписан обеими сторонами сделки;
- Документ подлежит обязательной государственной регистрации. Документ вступает в силу только с момента такой регистрации;
- Несоблюдение формы договора влечет его недействительность;
- Ответственность сторон за нарушение договора определяется самим документом и действующим законодательством;
- Не рекомендуется составлять этот довольно сложный документ самостоятельно. Рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту.
Сдача готового бизнеса в аренду: плюсы и минусы
Эту процедуру часто путают с покупкой франшизы. Франчайзинг является более законным видом коммерческой деятельности и предполагает передачу прав на использование лицензированного продукта, бренда или бизнеса от имени владельца. Готовый бизнес для сдачи в аренду более точно можно назвать просто временным использованием.
Арендовать готовый бизнес гораздо проще и дешевле. Арендатор получает готовый бизнес с помещениями, персоналом и всем необходимым оборудованием. Остается только грамотно организовать управление.
Как и любой другой бизнес, бизнес-лизинг имеет свои преимущества и недостатки. Прежде чем начать бизнес, важно определить все плюсы и минусы:
Давайте начнем с плюсов:
- Самое главное, что заставляет задуматься о принятии такого решения, — это отсутствие необходимости собирать значительные инвестиции. Для ведения готового бизнеса требуется гораздо меньше денег, чем для открытия его с нуля. В свою очередь, арендодатель, решивший сдать бизнес в аренду, получает прибыль от бизнеса арендатора.
- При нежелательном исходе существует возможность закрытия бизнеса. В этом случае арендатор потеряет только деньги, которые пойдут на оплату аренды, в отличие от инвестирования в отдельный проект;
- Арендатор приобретает незаменимый опыт управления коммерческим предприятием. В будущем это может быть использовано для создания собственного бизнеса. Снижается риск банкротства и потери всех денег.
- Арендодатель сам имеет дело с контролирующими органами, поскольку является владельцем бизнеса, что упрощает работу арендатора;
- Предприниматель, решивший взять на себя управление, получает не только бизнес без аренды помещения, но и оборудование, сформированный штат сотрудников и клиентскую базу вместе с репутацией компании.
Теперь давайте взвесим недостатки аренды готового бизнеса:
- Бизнес всегда будет принадлежать кому-то другому, независимо от того, насколько он успешен. Если арендатор достигает хорошей прибыльности, может возникнуть риск того, что арендодатель решит не продлевать договор аренды. Арендодатель может начать вести бизнес самостоятельно, без посредников, получая больший доход;
- Существует высокий риск стать жертвой мошенничества. При заключении договора обращайте внимание не только на надпись: «Я нанимаю компанию». Важно убедиться, что документы, подтверждающие право собственности на компанию, являются подлинными;
- Компенсация. Может возникнуть ситуация, когда арендатор должен компенсировать затраты на восстановление имущества до прежнего состояния. Чтобы избежать такой проблемы, состояние недвижимости с оборудованием должно быть принято во внимание и указано в договоре;
- Не всегда есть возможность внести изменения в план работы компании, установить новые партнерские отношения, провести строительство или ремонт помещений с целью улучшения работы компании. Владелец имеет право просто отказать арендатору.
- Не все полученные специалисты могут соответствовать требованиям. Некоторых сотрудников придется заменить сразу же после сдачи бизнеса в аренду.
Полезные советы
- Перед заключением сделки целесообразно провести анализ бизнеса, имущества и предлагаемых услуг (товаров). Бизнес-план, основанный на имеющейся информации, — неплохое решение;
- Важно проконсультироваться с опытными юристами;
- При выборе компании для аренды лучше всего обратить внимание на свои собственные знания о компании;
- Оцените спрос на бизнес;
- Рассмотрите текущую и потенциальную доходность с возможностью привлечения новых инвестиций;
- Рассмотрите возможные риски и степень контроля над бизнесом.
Популярные бизнес-идеи в сфере арендного бизнеса
Наиболее популярными идеями для начала этого вида бизнеса являются малые и средние компании. Готовый арендный бизнес, пользующийся наибольшим спросом, — это в основном недвижимость, предприятия сферы услуг или общественного питания. Среди них наиболее распространенными являются:
- Салоны красоты, массажные кабинеты, парикмахерские;
- Учреждения фармацевтического и медицинского обслуживания (аптеки, частные стоматологические клиники, лаборатории для проведения медицинских осмотров и анализов);
- Авторемонтные мастерские;
- Рестораны, кафе и закусочные;
- Деятельность по сдаче в аренду недвижимости: офисные помещения, спортивные комплексы, жилые комплексы и промышленные объекты.
Подводим итоги
Создание собственного бизнеса — это долгий и сложный процесс, который не всегда приводит к тому, что он обязательно будет прибыльным. Существует ряд определенных рисков, с которыми сталкивается предприниматель, начинающий бизнес с нуля.
Чтобы избежать ненужных финансовых затрат, лучше оформить договор аренды бизнеса. Это позволит вам сделать первые шаги к реализации постулата о прибыльности, получить большой опыт управления компанией и занять свою нишу на рынке.
Похожие:
- Субсидии на открытие бизнеса – как получить деньги по госпрограмме: пошаговый план
- Самые популярные бизнес-идеи в гараже в сфере аренды, производства и услуг (2022) — с чего начать и сколько можно заработать
- Как создать бизнес в Интернете с нуля — 7 простых шагов + идеи
- Стартап — что это такое: определение, стадии развития + 10 идей для стартапа
- Кредитование ИП
- Как привлечь инвестора в проект
Источник: blog-invest.online