Что происходит на российском рынке аренды индустриальной техники, в чем его подводные камни и какую выгоду имеют от аренды отечественные компании, рассказывает руководитель направления «Аренда техники» ООО «КОМЕК МАШИНЕРИ» Петр Щербина.
– Как Вы считаете, повысился сейчас интерес к рынку аренды спецтехники в сравнении с ее покупкой? И если да, то насколько?
– Интерес строительных организаций к аренде техники постоянно растет. Это можно проследить на примере роста нашего арендного парка. С 2014 года он ежегодно растет на 35–40 %. В 2014 году было 30 единиц техники, в 2019-м уже 150. За 5 лет парк вырос в 5 раз. Рынок аренды спецтехники растет приблизительно такими же темпами.
Но для более детального ответа мы должны проанализировать все направления данной отрасли, так как мы находимся в достаточно узком диапазоне и по моделям техники, и по специфике «холодной» аренды.
– Петр, почему растет спрос на аренду? Предприятия пытаются оптимизировать расходы или есть и другие причины?
Спецтехника. бизнес план. Как заработать на специальной технике. Миллион рублей в год ПЛЮСОМ.
– В связи с непростой экономической ситуацией в последние годы, да и в предыдущие несколько месяцев, организации стремятся уменьшить риски. Взяв технику в аренду, можно получить быстрый результат от ее работы при минимальных капиталовложениях, да еще и не беспокоиться о ее содержании, дальнейшем ремонте и обслуживании.
Бизнес хочет чувствовать себя безопасно в случае новых потрясений. За последние 12 лет мы пережили три масштабных экономических кризиса – в 2008, 2014 и нынешний в 2020 году. Это поменяло мышление людей, теперь они не планируют на краткосрочные периоды. В таких условиях аренда – оптимальный вариант.
Другая причина – это гибкие условия аренды, которые предлагают крупные компании. К примеру, КОМЕК МАШИНЕРИ. Мы готовы предоставить максимально свежую технику (не старше 2 лет) с КТГ на уровне 95 % в самые короткие периоды – срок от обращения в КОМЕК МАШИНЕРИ до забора техники в аренду – максимум 3 дня.
– Уровень конкуренции на российском рынке аренды спецтехники высокий?
– По-настоящему острая конкуренция идет только между крупными компаниями. Небольшие участники рынка не могут сравниться с ними по качеству техники и сервиса. Серьезные игроки на этом поле – дистрибьюторы мировых брендов. КОМЕК МАШИНЕРИ всегда готова инвестировать средства в покупку новых машин в арендный парк под большие проекты.
Только в 2019 году было закуплено 60 единиц новой техники на более чем 0,6 млрд рублей, за счет чего удалось обеспечить потребности многих федеральных проектов (строительство Тобольского аэропорта, Федеральной трассы Салехард – Надым). Также КОМЕК МАШИНЕРИ всегда имеет достаточный склад запчастей и сервисные бригады, которые способны поддерживать КТГ на самом высоком уровне. Также дистрибьюторов поддерживают производители техники: гарантиями, финансированием, готовят персонал и постоянно повышают квалификацию сервисных инженеров.
Конкуренция на рынке аренды спецтехники также во многом зависит от географии бизнеса. Например, в Центральной России – северо-западной и юго-западной ее частях – технику в аренду предоставляют в основном небольшие компании. Все потому, что в этих широтах мягкий климат и требования к технике немного другие – возможность работать на технике не премиальных брендов, что обходится значительно дешевле.
Бизнес на спецтехнике — Как работает диспетчер в 2022году?
Другая ситуация на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, где зимой температура может опускаться до −40 °С и ниже. В таких условиях небольшие компании с плохо развитым сервисом не выживают. При обслуживании дорогостоящих машин требуется специальный инструментарий, технологические помещения с особым оборудованием для диагностики и ремонта, а также штат квалифицированных специалистов. Поэтому здесь конкурируют хорошо оснащенные крупные компании.
– Насколько выросли за последние годы цены на аренду спецтехники и тарифы на ее обслуживание?
– Здесь все связано с колебаниями курса доллара по отношению к рублю. КОМЕК и другие компании, работающие с зарубежными партнерами, в текущей экономической ситуации вынуждены менять цены в зависимости от изменения стоимости самой техники.
– Бывает ли такое, что конкуренты демпингуют на стоимости аренды техники?
– Позволить себе снижать стоимость аренды техники ниже рынка могут только небольшие компании. У крупных участников рынка цены выше, но и качество гарантировано. Компании, работающие на основных НГ подрядчиков и на крупнейших федеральных проектах, выбирают КМ. Поэтому наши интересы редко пересекаются с интересами небольших компаний.
– Какова средняя загруженность вашего парка в год?
– От 60 до 80 %. Загруженность меняется в зависимости от сезона. Максимальных значений она достигает в 1-м и 4-м кварталах. Во 2-м и 3-м кварталах загруженность падает до 60–65 %, что дает нам возможность подготовиться к высокому сезону.
– Что, по Вашему мнению, ожидает рынок аренды спецтехники в связи с текущей экономической ситуацией в мире? Повлияют на спрос скачки цен на нефть и пандемия коронавируса?
– Я думаю, что нас ждет интересное время. В связи с падением курса рубля компании вынуждены оптимизировать расходы, в том числе и на покупку техники. В данных экономических условиях инструмент аренды техники будет просто незаменим. По этой причине я предполагаю лавинообразный рост рынка аренды спецтехники в ближайшие 2–3 года.
Источник: www.komek.ru
Бизнес-план по аренде спецтехники
Первое, что нужно понимать, планируя подобное предприятие, – это колоссальные инвестиции, которые на него потребуются. Стоимость одной единицы строительной техники начинается с 3 млн, а на некоторые позиции доходит до 10 млн и более. А для обеспечения более или менее адекватного по ассортименту предложения таких единиц в ангарах должно быть не менее двух десятков разных машин. В идеале, 100 млн рублей – это сумма, с которой в принципе стоит начинать подобное предприятие с нуля.
Другой нюанс в том, что для приобретения какой бы то ни было прибыли такое количество техники необходимо обеспечить заказами. Не менее 70% времени, а лучше до 90%. Все время, которое техника стоит в ангаре и не приносит денег, автоматически становится убыточным. И в данной отрасли это реально серьезный риск.
В нашем случае сразу выходить на рынок с полным ассортиментом строительной техники не представляется возможным. Достаточный для этого бюджет отсутствует и нет уверенности в том, что предприятие сходу начнет приносить прибыль, достаточную для того, чтобы окупить выплаты по лизингу.
Поэтому избирается стратегия точечного закрытия позиций, в которых особенно нуждается строительная отрасль региона.
Алгоритм анализа рынка выбирается следующий:
- Составляется список строительных компаний города. Отдельно выносятся те, которые располагают собственной техникой, отдельно – те, которые пользуются услугами организаций по аренде. Вторая категория может стать нашими постоянными клиентами.
- Составляется список организаций и частных предпринимателей, которые владеют любыми разновидностями строительной техники. Прописывается, какие конкретно виды спецтехники ими предлагаются.
- Проводятся телефонные переговоры с руководителями строительных фирм или руководителями отделов, которые отвечают за аренду техники. Выясняется, с кем они работают, каковы плюсы и минусы текущих партнеров и в какой технике компания нуждается дополнительно. Здесь оговоримся: в идеале, основатель компании в этом направлении должен иметь связи в руководстве строительных организаций и/или иметь собственную строительную компанию. Личные взаимоотношения дают возможность получить информацию более точно. В противном случае придется преодолеть серьезные препоны, поскольку получить коммерческую информацию сторонним лицам, тем более тем, которые еще не готовы сделать конкретное предложение, будет непросто.
- Выделяются наиболее выгодные позиции, в которые планируется вложить средства.
Наше исследование дало следующие результаты:
- Больше всего в регионе наблюдается нехватка следующих единиц техники: автобетононасосов, цементовозов и автогрейдеров.
- При этом установлено, что темпы строительства автомобильных дорог в регионе в последние и будущие годы недостаточны для того, чтобы обеспечить автогрейдеры работой. Кроме того, на работе этой спецтехники сильнее прочей сказывается сезонный фактор (до 4-5 месяцев в год его ожидается минимальная). Поэтому от закупки автогрейдеров на первом этапе мы отказываемся.
- Выявлено, что компании по аренде спецтехники можно разделить по категориям: капитальное строительство, дорожное строительство, коммунальное хозяйство, автомобильная эвакуация.
Чтобы оптимизировать бюджет, планируется вложиться в приобретение техники в одной сфере, утвердиться в ней, после чего расширить ассортимент предложения. Также планируется заключить соглашения с частными предпринимателями с личной спецтехникой и работать также в качестве диспетчерской службы на основании договора субаренды и получать комиссию. Мы ориентируемся на строительную сферу.
Закупка оборудования
Планируется, что при запуске бизнеса будет приобретено в собственность 10 единиц строительной техники. Подробнее в таблице:
Оборудование поставляется одним поставщиком, которым предоставляется скидка в размере 10% за единовременную покупку 10 единиц техники в лизинг и предоплатой в размере 50% от общей стоимости.
Таким образом, общая величина инвестиций в технику составит 43 285 000 рублей, из которых 21 642 500 рублей вносятся единовременно, а на остальную сумму оформляется лизинг на 5 лет под 5% годовых с правом досрочного погашения суммы.
Сумма ежемесячных выплат при таком раскладе составит 745 тыс. рублей.
Оформление
Преимущество сферы деятельности на сдаче в аренду спецтехники, в отличие от деятельности тех же строительных компаний, в том, что вступление в СРО не требуется. Лицензирование и иная сертификация, в принципе, также не нужна. Но есть свои сложности:
- Регистрация в Гостехнадзоре.
- Регистрация в ГИБДД.
На регистрацию и страховку единовременно придется выложить порядка 3 млн рублей. Большую часть составляет страховка, однако затраты на нее вносятся отдельной строкой в договор с арендатором, и, как правило, за год страховые выплаты на каждую технику окупаются. Поэтому мы вносим их в стартовые, но при итоговом подсчете расходов/доходов вносить страховку в постоянные затраты не будем.
Для ведения предпринимательской деятельности избирается формат ООО, поскольку мы будем работать преимущественно со строительными компаниями. Объем сотрудничества с физическими лицами будет минимален, поэтому смысла открывать дополнительно ИП для этой цели нет.
В качестве системы налогообложения выбирается ОСНО.
Выбирается ОКВЭД 43.99 «Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки, включая аренду подъемных кранов и прочего строительного оборудования с оператором».
Поиск помещения
Для работы потребуется территория на окраине города. Подойдет промзона или площадь на территории бывшей автобазы. Нам удалось найти место в промзоне площадью 600 кв. м, которого будет достаточно для размещения и хранения строительной техники. Также на территории присутствует помещение площадью 50 кв. м, пригодное для размещения офиса.
Затраты рассмотрим в таблице:
На территории базы находится ангар площадью 350 кв. м, который можно использовать для ночного хранения спецтехники. Оставлять ее на улице нежелательно, поскольку осадки могут негативно сказаться на ее состоянии.
Наем персонала
Это одна из ключевых позиций доходности данного бизнеса, поскольку недостаточно просто закупить дорогостоящую технику. Ею надо уметь управлять, для чего потребуются квалифицированные водители и операторы. Все поломки будут ложиться на владельца, поскольку водитель-виновник физически не сможет выплатить несколько сотен тысяч за ее ремонт и по 10-15 тысяч рублей ежедневных потерь от простоя.
К тому же закон в данном случае на стороне водителя: его можно уволить, удержать часть затрат из зарплаты (мизерную в данном случае), но вынудить продать квартиру не получится.
Поэтому изначально ставится задача найма квалифицированных сотрудников, прошедших обучение на работу с данной техникой и опытом работы по специальности не менее 3 лет. Если набрать полный штат таковых не получится, придется вкладываться в обучение сотрудников самостоятельно.
Таблица с расчетами по персоналу далее:
Расчеты выполнены с учетом того, что специалистов не нужно обучать дополнительно. Однако возможно, что на это также понадобятся допзатраты. Например, автобетононасос – сложная установка, специалистов по работе с которой в регионах не так много. Возможно, потребуется направить специалиста на обучение работе с ней.
Охранники КПП будут работать посменно, по графику сутки/двое. В их функции входит выпуск транспорта на линию и отметка возвращения.
Главный механик контролирует работу водителей-операторов, ставит резолюцию в путевых листах, подтверждая пригодность технического состояния техники для выполнения поставленных задач. Также им решаются вопросы организации ремонта, обеспечения техники топливом, расходниками.
Руководитель отдела логистики отвечает за взаимодействие диспетчеров и водителей, ведение документооборота с контрагентами. В ведении диспетчеров – непосредственное общение с клиентами по рабочим вопросам, а также поиск субподряда для исполнения заказов на технику, которой нет в собственности.
Медсестра выходит на работу в первой половине дня и допускает водителей к работе по медицинским показаниям, включая контроль отсутствия в крови алкоголя.
Реклама и маркетинг
Ввиду достаточно узкой целевой аудитории – строительных организаций – основным каналом продвижения будет направление коммерческих предложений и завоевание рынка уровнем услуг, превышающим конкурентов. Главное, на что смотрят строительные организации в работе с компаниями:
- Четкое соблюдение договоренностей (своевременный выход техники на объект, высокая квалификация и мастерство водителей, минимальное количество поломок, которые вредят не только арендодателю, но и срывают сроки строительства).
- Наличие всей необходимой техники в одном месте, чтобы упростить ведение документации (работа с одним надежным контрагентом всегда проще нескольких).
- Конкурентоспособный уровень цен.
Ведением переговоров на первом этапе занимается лично директор компании (учредитель). Далее эти функции перекладываются на диспетчеров, в ведении директора остаются только переговоры на уровне высшего руководства.
Кроме того, планируется дать рекламу в печатные СМИ региона, разместить данные о себе в интернет-каталогах и справочниках региона.
Удачным вариантом будет брендирование техники, в таком случае она станет рекламой самой себя.
Создается и продвигается сайт-визитка, на котором размещается информация об организации и оказываемых услугах. Сайт может стать и инструментом привлечения клиентов, которые нуждаются в автокранах, эвакуаторах и прочей техники, ориентированной на физических лиц. Заказы передаются частным владельцам спецтехники и берется комиссия.
Итого, на рекламную кампанию в первые полгода планируется потратить 700 тыс. рублей. Далее затраты на эти цели направляться не будут.
Доходы и расходы
При запуске
Рассчитаем ежемесячную доходность по каждой транспортной единице, исходя из загруженности в 80% времени:
Таким образом, 10 единиц техники в сезон будут «привозить» порядка 2 млн рублей ежемесячно. Однако нужно учитывать сезонные падения спроса до 40% с октября по февраль. Минимизировать их можно только налаживанием сотрудничества с крупными строительными компаниями, которые строят, как правило, круглогодично.
Рентабельность колеблется в пределах 30-50%, в зависимости от сезона.
Кроме того, предполагается, что не менее 300-400 тыс. рублей может давать доход от комиссии на привлечении исполнителей со стороны.
Дополнительный эффект от работы в статусе диспетчерского центра в том, что она дает статистику по спросу, которая в будущем станет основанием для решения в пользу закупки того или иного вида транспорта для расширения парка. Рентабельность использования собственной техники не менее чем вдвое выше привлечения стороннего предпринимателя.
Бюджет в 2,4 млн рублей планируется разделить следующим образом:
- 50% – создание резервного фонда на неотложные нужды бизнеса и расширение автопарка.
- 30% – налоговые выплаты и комиссии за обналичивание средств ООО.
- 20% – возврат инвестиций в виде дивидендов учредителям.
При таком раскладе окупаемость бизнеса составит порядка 3-4 лет. Мы учитываем, что на резервные средства будет закупаться новая техника, которая будет ежегодно увеличивать прибыльность бизнеса.
Рисков у бизнеса достаточно много, и их следует учесть заранее:
- Изменение экономической ситуации в государстве и снижение темпов строительства, падение потребности в спецтехнике (средний). Поскольку данный риск относится к непрогнозируемым, заранее предусмотреть какие-либо меры в этом направлении практически не представляется возможным.
- Появление сильных конкурентов (низкий). В связи с высокими инвестициями вероятность появления крупных конкурентов близка к нулю (но есть). Риск нейтрализуется высоким качеством услуги и поддержанием статуса надежного партнера.
- Поломки и простой техники (средний). Этот риск также трудно предсказать. В качестве мер для его минимизации закупается только новая техника российского и белорусского производства, ремонт которой обходится недорого. Парк планируется постепенно обновлять, чтобы минимизировать ремонтные простои. Кроме того, покупка отечественной техники гораздо менее рискованна в плане колебания курсов валют.
- Проблемы с персоналом (средний). В некоторых регионах непросто найти хороших сотрудников для работы. Планируется установить жесткие требования при приеме на работу и вести тщательный контроль в процессе.
- Слишком оптимистичное планирование (низкий). Планирование составлено на основании маркетингового исследования и непосредственного контакта с руководителями строительных фирм. Соответственно, можно ожидать, что запланированные показатели будут достигнуты уже в первый сезон работы.
- Изменения в законодательстве (высокий). Государство постоянно ужесточает требования к организациям, работающим в строительной сфере. Их важно отслеживать, чтобы избежать проблем с Гостехнадзором и другими контролирующими органами.
Перспективы
Перспективы бизнеса видятся в постоянном расширении предложения по аренде спецтехники и захвате других сфер деятельности, кроме строительной: коммунальное хозяйство, строительство автодорог и многое другое.
Как показал бизнес-план по аренде спецтехники с расчетами, пример которого мы предложили, этот бизнес можно отнести к разряду высокодоходных. Однако большие стартовые вложения (около 50 млн для достаточно скромного предложения в 10 единиц техники) будут препятствием на пути подавляющего количества потенциальных предпринимателей.
Кроме того, в этом бизнесе работает простая истина: не столь важно, сколько единиц техники у тебя есть, важно, сколько ты можешь обеспечить работой. Слишком оптимистичное планирование до запуска или недостаточно квалифицированное оказание услуг в процессе могут стать причиной краха бизнеса. Тем более, продать б/у спецтехнику и вернуть затраты гораздо труднее, чем легковой и даже грузовой автомобиль. Помните об этом!
Бесплатный бизнес план строительство коттеджей
Бизнес-план газовой заправки
Источник: bizlana.ru
Что нужно знать об аренде техники?
«Половинное» предложение
Источник фото: exkavator.ru
Говоря о «половинной» загруженности сектора аренды, эксперты спешат оговориться — имеется в виду не весь парк стиротельной техники в Нижнем Новгороде, а только та его часть, которая востребована и действительно может работать. «Предложений по аренде довольно много, однако большинство компаний предлагает арендаторам отечественную технику, которую строители берут крайне неохотно, — говорит Алексей Новожилов, генеральный директор компании «ЛОНМАДИ-Нижний Новгород». — Дело в том, что российская спецтехника по сравнению с импортными аналогами абсолютно не конкурентоспособна. И даже не потому, что наши машины изначально плохого качества. Они просто не справляются с теми нагрузками, которые готовы возложить на них заказчики».
О востребованности и росте рынка аренды именно иностранной строительной техники можно судить на примере той же компании «ЛОНМАДИ-Нижний Новгород». Год назад, когда она только вышла на рынок, на ее балансе стоял лишь один экскаватор JCB 3CX, (пр-во Великобритания). Сейчас в фирме уже 12 единиц техники, причем работающей в круглосуточном режиме.
Аналогичная ситуация складывается со всей линейкой техники. Например, дорожно-строительные компании из-за повысившихся требований к дорожному покрытию используют исключительно «импорт». «Из общего ряда отечественных производителей можно выделить лишь тех, что производят технику, предназначенную для содержания дорог, особенно в зимний период», — отмечает Олег Алешин, генеральный директор ГП «Трансинкор».
Причем «отсталость» отечественных производителей, отмечают эксперты, состоит не только в низком качестве предлагаемой продукции. Больший минус в том, что они сами, в отличие от западных предприятий, ни раньше, ни сейчас не проявляют никакого интереса к развитию арендных или лизинговых схем. Грубо говоря, отечественные заводы, не получая реальных средств на модернизацию производства, выпуская технически и морально устаревшие модели, попросту выпали из ниши.
«Это привело к тому, что отечественную технику берут лишь фирмы, которые выполняют работу для себя — типа «два раза в день копнуть», — говорит Максим Рябов, директор департамента аренды «Техстройконтракт». — Подрядчики же, при выполнении объемов застройщика, которые необходимо срочно закрыть и сроки строго определены, однозначно берут импортную».
Расстановка сил
Источник фото: exkavator.ru
Как правило, большинство компаний, предоставляющих иностранную технику в аренду (например, экскаваторы Komatsu, JCB, Caterpillar), являются либо дочерними фирмами дилерских центров, либо старожилами рынка — управления механизацией оставшихся еще с советских времен строительных трестов. Последним техника осталась по наследству от «старых хозяев» — как правило, отечественного производства и зачастую в неудовлетворительном состоянии.
Особняком стоят крупные предприятия нефтегазовой отрасли и дорожные госпредприятия, руководство которых вовремя занялось реорганизацией своего технического парка. Но, как правило, аренда у них осуществляется по остаточному принципу. То есть ту, которая не используется в настоящее время. Либо ставят для себя несколько иные приоритеты — не прямая аренда, а, к примеру, аренда с правом выкупа.
«Эта схема обоюдно выгодна обеим сторонам, — отмечает Олег Алешин. — Арендаторы могут получить в собственность строительную технику с одной стороны самортизированную до определенного уровня, с другой стороны — с достаточно конкурентоспособной остаточной стоимостью. А мы, например, вырученные средства реинвестируем в новую технику».
Кроме того, такая «пестрота» и «техническая недостаточность» иных предложений усугубляется тем, что практически каждая из фирм, зарабатывающая арендой, не может предоставить клиенту весь спектр наименований. В основном каждая из компаний специализируется на каком-то одном виде. Либо это исключительно землеройная техника, либо автокраны. В связи с этим клиент нередко заключает договор аренды сразу с несколькими фирмами.
Как правило, спецтехнику арендуют для крупных строек. Там, где подрядчик имеет жесткие сроки и предусмотренные договором штрафные санкции за просрочку сдачи объекта. Однако, по словам Алексея Новожилова, последнее время рынок стал меняться — подрядчики стали активнее арендовать технику и для строительства небольших объектов, например, коттеджей.
Основные риски при аренде техники
Источник фото: exkavator.ru
Возникает вопрос — почему же такой наглядный спрос не провоцирует выхода на рынок новых игроков?
Во-первых, для приобретения иностранной техники требуются серьезные финансовые ресурсы. Например, новый экскаватор стоит от 2 до 2,5 млн руб. Такие расходы могут позволить себе немногие. Например, дилеры производителей, которые, по сравнению с конкурентами имеют большую доступность в средствах, пользуясь финансовым «плечом» головной компании. Но, как признаются участники рынка, такие «дочки» занимают арендную нишу не ради прямой выгоды.
«По большому счету аренда техники рассматривается такими компаниями как реклама продаваемой ими же строительной техники. Заказчик взял машину в аренду, посмотрел, как она работает, и купил», — объясняет Олег Алешин.
Во-вторых, нижегородский сектор аренды техники редко пополняется новыми игроками из-за высоких рисков неплатежей. «Неплатежи и несвоевременная оплата — это главные риски для арендных компаний, — объясняет тонкостивзаимоотношений с клиентами Максим Рябов. — И хотя, как правило, мы работаем по предоплате, иногда клиенты, с которыми мы довольно давно сотрудничаем, просят отсрочку платежа. Нередко такие клиенты влезают в долги, которые, честно сказать, потом очень тяжело с них получить».
Об общем размере долгов своих клиентов в «Трансинкоре», сдающем в аренду по всей России более 600 единиц техники, предпочитают не говорить, однако отмечают, что средний размер задолженности одного неплательщика составляет 200 тыс. руб. в месяц.
Конкурентные преимущества аренды
Источник фото: exkavator.ru
Говоря о деятельности фирмы, занятой арендой, специалисты не забывают упоминать о пресловутой сезонности этого вида бизнеса. Проще говоря, легкий экскаватор физически не справится с промерзшим грунтом. Поэтому более широкая линейка сдаваемой в аренду техники, безусловно, будет являться заметным конкурентным преимуществом.
«Зимой работает тяжелая техника, мини-техника практически не востребована, — продолжает Максим Рябов. — Весной, как только все подсыхает, летом и осенью, до холодов, когда идет строительный бум — востребовано практически все».
То есть, простая калькуляция такова: «условный» экскаватор, с первоначальным набором техзатрат, в которые входят гарантийный сервис и аренда стоянки, обходится инвестору около 3 млн руб. Ежедневная аренда (три смены), в зависимости от использования навесного оборудования обходится заказчику в среднем в 9 тыс. руб. В итоге, убрав из сметы расходы на топливо (в среднем 5 л/час) и зарплату оператора (2 тыс. руб./сутки), получаем с одной единицы 5 тыс. руб. в сутки.
Таким образом, как уверяют эксперты, в настоящее время можно с уверенностью говорить о том, что аренда является достаточно прибыльным бизнесом. «Например, вложив в бизнес 9 млн руб. и приобретя три экскаватора, инвестор может быть уверен, что максимум (в зависимости от загруженности) через два года эти средства вернуться, — говорит Максим Рябов. — Причем после срока окупаемости техника не вырабатывает свой ресурс».
«Несмотря на практически круглогодичное и круглосуточное использование, импортная техника работает порядка пяти-семи лет, — соглашается Олег Алешин. — Конечно, для этого ее необходимо должно обслуживать и содержать».
«Кроме того, сохранить арендуемую строительную технику в надлежащем состоянии позволяет собственный штат операторов, когда на технике работает «свой» человек, который действительно будет работать, а не запьет и разобьет машину», — добавляет Алексей Новожилов.
Кстати, расходы на техобслуживание можно переложить на плечи фирм-аутсорсеров и специализированных технических центров. При правильном выборе партнера, (авторизованного производителем) и техника останется в хорошем состоянии и время окупаемости не повысится.
Наряду с этим, стоит сказать, что, как правило, чужие риски компания-арендодатель на себя не берет. «Мы в договоре прописываем, что не несем ответственности за убытки в случае поломки техники, — говорит Максим Рябов. — Это нормальная практика. То есть, если у заказчика большие риски, он берет, к примеру, два экскаватора в аренду — один работает, второй стоит «на подхвате». Вместе с тем, по договору мы предусматриваем ремонт или замену техники. Фирмы, не предоставляющие такие условия, рискуют остаться без заказов».
По материалам Агентство Бизнес Мониторинга
Наша группа в Telegram
Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!
Источник: exkavator.ru