Отечественный авиационный бизнес за последние 15 лет претерпел значительные изменения. На его развитие влияет много факторов, и оценки современного состояния и перспектив воздушных перевозок в России звучат довольно противоречиво. Свой взгляд «изнутри» на проблемы и достижения российского авиабизнеса представил генеральный директор ОАО «АТК «Ямал» Василий Крюк.
— Василий Николаевич, расскажите в общих чертах, что такое «авиационный бизнес» и в чем заключается его специфика для России?
Авиационный бизнес — это пассажирские перевозки, перевозки багажа, грузов, почты, а также применение воздушных судов для целей народного хозяйства. В России выполнение авиационных перевозок самолетами с начала 2000-х годов находится на подъеме.
В среднем за год пассажиропоток вырастает от 8 до 16%: в 2000 году российские авиакомпании перевезли 20 миллионов пассажиров, а в 2013 уже порядка 142 миллионов. Для сравнения, железнодорожные перевозки в 2000 году составили 150 миллиона пассажиров, в 2013 — 120 миллионов. То есть, все больше россиян пользуется услугами воздушного транспорта, с цифрами не поспоришь. И это, очевидно, правильно.
Авиабизнес. Кто покупает самолеты за $50.000.000?
Меняется время, меняется жизнь, все больше россиян пользуется воздушным транспортом, который просто необходим для оперативности решения вопросов бизнесменов, представителей органов власти и многих других. Представьте, если с Ямала или Урала для поездки до Москвы поездом необходимо потратить несколько суток, то самолетом это же самое расстояние можно преодолеть за пару-тройку часов. Это подтверждает рост объемов воздушных перевозок в противовес железнодорожному транспорту. В Российской Федерации с ее расстояниями между населенными пунктами железнодорожный транспорт — не конкурент для авиации. Я думаю, что в ближайшие 5-10 лет цифры по количеству пассажиров, перевезенных авиационным транспортом, значительно увеличатся.
— Звучит оптимистично. А проблемы в этой отрасли есть?
К сожалению, если заглянуть в глубину статистических цифр, видны определенные проблемы. Не совсем нормально то, что около 90% всех авиаперевозок в России выполняется между регионами и Москвой. То есть, начиная с Дальнего Востока и до Калининграда, все летят в Москву, а уже оттуда в нужный регион.
К примеру, чтобы улететь с Ямала во многие города Сибири — Новосибирск, Красноярск — нужно прилететь в Москву, а потом фактически вернуться назад, находясь в воздухе лишних 5-6 часов. Сложившаяся схема в целом для экономики России весьма затратна и неэффективна в плане расходов на авиаперелет. Но и, в то же время, весьма выгодна для аэропортов Московского аэроузла и основных ведущих авиакомпании. Я считаю, это неэффективное использование самолетного парка, авиатоплива и других ресурсов. В том числе, времени пассажиров.
— И их денег.
Да, конечно. Если опять же обратиться к статистике, кто у нас летает? Из 142 млн перевезенных пассажиров около 85% — это те, кто летает регулярно. То есть это одни и те же, в основном представители бизнеса, бюджетных организаций — те, кто тратит не свои личные деньги. На долю населения остается около 15%, и это относительно мало.
— Есть ли выход из сложившейся ситуации?
Государство и Росавиация понимают эту проблематику и уже третий год вводят региональные субсидии на пассажирские перевозки, чтобы активизировать передвижение населения по России, понизив стоимость авиабилетов. Первая программа в России по Калининграду, далее Поволжье, Урал, Сибирь. Эти подвижки показывают, что региональные перевозки начинают подниматься. И как результат, объемы пассажирских перевозок по региональным маршрутам за последние несколько лет значительно увеличились.
— Могут ли авиакомпании ускорить процесс?
Цель авиакомпаний, как и в любом бизнесе, заработать денег. Поэтому они летают преимущественно туда, куда выгодно, то есть в Москву. Все хабы, трансферные маршруты, стыковочные рейсы выстраиваются через столичные аэропорты, между регионами авиакомпании полеты практически не выполняют.
Наши основные компании, на которые приходится более 80% перевозок — Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр, Сибирь — тоже базируются в Москве и все перевозки осуществляют через столицу. Осуществлять перевозки напрямую между городами в регионах авиакомпаниям пока невыгодно. И в то же время аэропорты Московского авиаузла перегружены, что уже становится небезопасным.
— Что должно стать толчком к перемене сложившейся ситуации?
Это субсидии на региональные перевозки. Министерство транспорта РФ в 2013 году ввело субсидии между Екатеринбургом и городами УрФО, а также за его пределами, и мы видим динамику: поначалу не было загрузки рейсов, а сейчас пассажиры пользуются этим предложением все активнее.
Екатеринбург — хороший хаб, и выделяемые субсидии позволяют жителям Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области пользоваться данным хабом, не прибегая к столичным аэропортам. И это еще только начало. В 2014 году Правительством РФ на поддержку авиационных перевозок выделяется около 4 миллиардов рублей.
Специалисты авиакомпании «Ямал» провели предварительный анализ, который показал, что для создания сети, охватывающей основные города России с населением 400-500 тысяч человек, федеральному бюджету нужно выложить порядка 25 миллиардов рублей в год. Этого позволило бы, понизить стоимость тарифов на 50 %, возродить региональные перевозки. Конечно, сумма колоссальная, но ведь и Россия большая, и везде живут люди, свобода перемещения — их конституционное право. Здесь уместно добавить, что по большому счету, во всем мире региональные перевозки субсидируются: на Аляске — 600 миллионов долларов в год, в Канаде — около 1 миллиарда.
Региональные перевозки — это не бизнес, а социальная сфера, и меня радует, что в России это тоже начали понимать. И как предложение, проект субсидирования региональных перевозок в РФ должен стать одним из приоритетных проектов партии «Едина Россия»!
— А каково состояние региональных перевозок в ЯНАО на сегодняшний день?
Сегодня ЯНАО в числе лидеров РФ по количеству региональных перевозок. Нет ни одного населенного пункта, где бы ни было авиационного сообщения. Вот конкретный пример: самый отдаленный населенный пункт — п. Гыда Тазовского района с населением около 3500 человек. И оттуда четыре раза в неделю летает вертолет — летом до Нового Уренгоя, зимой до поселка Тазовский.
Возьмем любой другой район — то же самое, есть регулярное сообщение, и все субсидируется окружным бюджетом. Таким образом, сегодня у жителей округа есть доступ к любому городу или поселку Ямала. Заказчиком рейсов, выполняемых на вертолетах по Ямалу, является Правительство ЯНАО в лице Дирекции транспорта ЯНАО.
При этом часть тарифов оплачивают сами пассажир, а часть Дирекция транспорта ЯНАО. Это делается с целью удовлетворения потребностей жителей отдаленных поселков ЯНАО в авиасообщении. На сегодняшний день авиакомпания «Ямал» выполняет вертолетные перевозки по округу в 29 направлениях.
За прошлый год совершили 1919 рейсов как основных, так и дополнительных в удаленные населенные пункты на территории ЯНАО — в Гыду, Се-Яху, Антипаюту, Казым Мыс, Овгорт, Тольку, Тарко-Сале, Красноселькуп и ряд других. Перевезено более 66 тысяч пассажиров, и это большая цифра. Также перевезено более 100 тысяч тонн почты, более 200 тысяч тонн грузов на различных маршрутах.
Надо сказать, что на обеспечение вертолетных перевозок выделяется немалое количество денежных средств. Зачем это делается? Давайте не будем забывать, что в отдаленных населенных пунктах проживает коренное население Ямала. И мы, по большому счету, у них в долгу, поэтому Правительство ЯНАО и выделяет субсидии.
Что касается дальнейшего передвижения за пределы округа, проблема тоже решается, и мы видим, как открываются все новые направления.
— Стоит ли нам ожидать развития лоукостов в России?
В первую очередь, лоукост — это финансовая модель. Она правильная, рабочая, и по большому счету, во многих регионах Европы успешно заменяет автомобильный, железнодорожный и другие виды транспорта. Но в России эта модель неприменима. Сам лоукост возможен на расстояния до 1000 км, когда время в полете максимум составляет полтора часа.
То есть, его можно организовать на ограниченной территории: между Москвой и Петербургом, Краснодаром, Симферополем, например. В данной модели должно участвовать, прежде всего, государство, изменив структуру затрат. Но при этом, посчитав налоговую базу, чтобы не остаться самому в накладе.
С существующей на сегодняшний день структурой ставок расходов на рейс, лоукост в России невозможен, а все разговоры о нем — это простая PR-акция. К примеру, на воздушной линии Москва — Новый Уренгой- Москва затраты для любой авиакомпании практически одинаковые. Затраты на выполнение рейса составят порядка 2 257 000 рублей.
Из них авиакомпании должны заплатить аэропорту г. Москвы 840 000 рублей, включая авиатопливо, аэропорту г. Новый Уренгой 924 000 рублей, включая авиатопливо. Плюс затраты на аэронавигацию, метеообеспечение, а также собственные затраты авиакомпании. А фактически, все это входит в стоимость авиабилета и оплачивается из кармана пассажира! Средний тариф на этом направлении составит 9 856 рублей. И где можно уменьшить затраты, когда они все нормативно прописаны?
— Значит, доступных авиаперевозок нам не дождаться?
Я бы так все же не сказал, вспомните про 20 миллионов пассажиров 12 лет назад и 142 миллиона сейчас. Авиаперевозки доступнее все же становятся.
— Применим ли в российском авиабизнесе европейский опыт хотя бы частично?
Конечно. Мы члены ИКАО (Международной организации гражданской авиации) и летаем по европейским стандартам. По большому счету, в России воздушное законодательство, начиная от правил перевозки пассажиров и заканчивая применением тарифов, вся структура авиационного бизнеса такая же, как в Европе. И нам открыты широкие возможности для бизнеса, в том числе за рубежом. Перспективы на будущее есть.
- Интервью
- Обсудить в конференции
- Код для Вашего блога
- Авиационная транспортная компания «Ямал» // Предприятия
- В Удмуртии окончена прокурорская проверка по факту падения сверхлегкого самолета, повлекшего смерть его пилота и пассажира // Пресс-релиз
- Красноярское теруправление воздушного транспорта около 5-ти месяцев рассматривало заявление АУЦ «Краспилот» // Пресс-релиз
- «Аэроэкспресс» запустил новую версию мобильного сайта // Пресс-релиз
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АК «Ямал»». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Источник: www.aviaport.ru
О компании
Менеджеры компании с радостью ответят на ваши вопросы, произведут расчет стоимости услуг и подготовят индивидуальное коммерческое предложение.
Спасибо, что выбираете нас!
Мы уже ищем ответ на Ваш вопрос.
Заказать расчёт
Представьтесь, мы вам перезвоним.
Заявка принята
Спасибо за ваше обращение!
Наш менеджер перезвонит вам в ближайшее время.
загрузка карты.
Выберите город
«Авиа-Бизнес» — Транспортное авиаагенство, с 2007 года работающее на Иркутском рынке грузовых авиаперевозок. Основное направление нашей деятельности – авиа доставка груза по всей территории России.
Ключевые направления наших перевозок осуществляется по Северным районам Иркутской области (Мама, Бодайбо, Ербогачён, Киренск), и Республики Саха Якутия (Якутск, Ленск, Мирный, Полярный, Талакан, Олёкминск. ). Компания оказывает ряд сопутствующих услуг: обработка груза, ответственное хранение, упаковка, погрузочно-разгрузочные работы, Экспедирование и сопровождение груза.
Основная цель нашей работы: отправка Вашего груза — ближайшим авиарейсом, при этом расчет стоимости авиаперевозки ведется на основании самых выгодных тарифов авиакомпаний с учетом требований по условиям доставки. Для достижения поставленной цели, компания имеет удобно расположенное офисно-складское помещение в Правобережном районе г. Иркутска, собственный грузовой автопарк, сеть представительств и партнеров в городах П. Камчатский, Магадан, Ю. Сахалинск, Владивосток, Якутск, Ленск, Мирный, Полярный, Бодайбо, Мама, Чита, Красноярск, С. Петербург, Москва.
ООО «Авиа-Бизнес» осуществляет продажу авиа и Ж/Д билетов на все направления .Офисы продаж Расположены в городах: Иркутск, Ленск, Мирный, Удачный, Чара, Мама, Нижнеудинск
При заключении договора по продаже авиа и Ж/Д билетов организациям предоставляется персональный менеджер. Прямые договора с такими а/к как С7, Аэрофлот, Уральские авиалинии, Ангара, ИрАэро, Алроса позволяют осуществлять подбор наиболее выгодных тарифов и удобных стыковок.
Быть лидером в современной конкурентной среде века скоростей, информации и высоких технологий — значит находиться в состоянии постоянного изменения и совершенствования, ставя во главу угла потребности клиента. Авиа-Бизнес — это коллектив единомышленников, стремящихся к лидерству на рынке авиаперевозок, которое достигается тогда, когда в качестве основной движущей силы используются таланты и знания сотрудников.
Источник: avia-b38.ru
Могут ли аффилиаты по-прежнему зарабатывать на продаже авиабилетов, доклад TPAS′19
Марк Калзаверини, глава отдела сотрудничества и развития партнёрских программ Kiwi.com, рассказал о том, как зарабатывать новичкам на продаже авиабилетов и что ждёт авиабизнес в будущем.
поделиться
Что влияет на авиабизнес?
Многим авиакомпаниям, онлайн-турагентствам и самим аффилиатам комиссии кажутся невыгодно низкими. Раньше у авиации было больше престижа. Например, в фильме «Поймай меня, если сможешь» с Леонардо Дикаприо и Томом Хэнксом зрители видят, какой роскошной жизнью живут пилоты. Сейчас же на пике популярности лоукостеры, которые сделали полёты доступными. Но для аффилиатов этот бизнес по-прежнему сулит возможности, нужно лишь понимать его текущее положение.
- Авиабизнес — это индустрия очень высоких цен: топливо, техобслуживание, работа персонала, компьютерные системы. Например, стоимость Airbus A320 — 100 миллионов долларов США. И всё это закладывается в стоимость рейса.
- Индустрия строго регулируется: от лицензии пилота до воздействия шума, производимого самолётом. С одной стороны, это обеспечивает безопасность, а с другой — тормозит инновации.
- Авиабилеты дешевеют, что уменьшает прибыль авиакомпаний и, соответственно, аффилиатов. Полёты сегодня доступны каждому, и большинство выбирают билет, ориентируясь на расписание рейса и стоимость, а не на авиакомпанию.
- На прибыль авиабизнеса сильно влияет и то, что происходит в обществе: падение цен на нефть или авиакатастрофы, например, крушение Boeing 737 MAX. Компания может потерять всю прибыль в мгновение ока.
- Существует недоверие к посредникам, которых очень много в этой индустрии.
- Медленное внедрение новых технологий.
- Авиабизнес отрицательно воздействует на окружающую среду, выбрасывая углерод в атмосферу.
- Процесс бронирования авиабилетов. Если раньше люди покупали билет через агента, то сейчас достаточно просто доступа в Интернет. И всё это несомненно влияет на прибыль авиакомпаний.
Итак, с одной стороны — есть авиакомпании-поставщики, у них есть места и установленная стоимость, а с другой стороны — спрос, представленный онлайн-турагентствами, которые понимают клиента гораздо лучше и берут на себя часть маркетинговых затрат авиакомпаний, а на некоторых рынках, например, в Китае, они представляют до 80% продаж авиабилетов.
Есть и другой участник — глобальные системы бронирования или GDS. Они отвечают за обработку транзакций в реальном времени, объединяя предложение и спрос. Сейчас есть три основных игрока: Amadeus, Saber и TravelPort. Ещё есть локальные игроки, например, в России — «Сирена».
Но сегодня трёхсторонние отношения между авиакомпаниями, онлайн-турагентствами и системами бронирования начинают распадаться. Авиакомпании дистанцируются от старой системы GDS, берут с пассажиров дополнительные комиссии за бронирование билета через онлайн турагентства, а также создают собственные системы бронирования NDC. Это делается для того, чтобы клиенты бронировали билеты сразу на сайтах авиакомпаний. Для этого они обращаются к розничной торговле, чтобы лучше представить себя клиентам или даже найти к ним персональный подход, предлагая специально подобранные для них предложения в режиме реального времени.
Также важны гиганты технологической промышленности. Google — это, пожалуй, один из важнейших деловых партнёров большинства онлайн турагентств, в том числе нашего, но он же и угроза. Ещё есть метапоисковые системы и онлайн турагентства, которые совершенствуются и начинают работать по-новому. Не стоит забывать и про контролирующие органы, которые могут вмешаться и, например, запретить новые системы бронирования. Таким органом, к примеру, могут со временем стать Google и Facebook.
Как работает Kiwi.com и что такое виртуальная стыковка
Конечная цель Kiwi — стать виртуальным супер-перевозчиком, организовывать поездку клиента из дома до отеля. Сейчас компания по большей части занимаемся перелётами, но хочет, чтобы клиенты бронировали такси, поезда, автобусы, самолёты.
Главные преимущества Kiwi.com по сравнению с Aviasales или Skyscanner на рынке России и стран СНГ
- Виртуальные стыковки. Kiwi.com были пионерами в этой области и остаются лучшими. Им удалось соединить авиакомпании, которые не связаны, в одном бронировании, и клиенту не приходится беспокоиться о том, что он летит рейсами двух разных компаний. Также у Kiwi.com есть гарантия Kiwi, которая очень полезна в случае отмены, например.
- Kiwi.com — это онлайн-бюро путешествий, а Aviasales и Skyscanner — метапоисковые системы. Kiwi.com берёт оплату с клиента, так что если что-то идёт не по плану, разбираться приходиться именно им.
Возможно, что уже скоро Kiwi добавит API в партнёрку Travelpayouts. При этом компания не планирует исключать кэшбэк-трафик. На примере британского и европейского рынков видно, что модели кэшбэка сливаются воедино. Те, кто занимаются кэшбэком, начинают выпускать ваучеры, а те, кто занимается ваучерами, начинают использовать кэшбэк, контент и т. д. Это необходимый шаг для этой индустрии. Не только для кэшбэк-сервисов, но и для Kiwi, поскольку в общении с ключевыми аффилиатами Kiwi не просит их просто продавать, а предлагает развивать бренд, знакомить с ним людей.
Прогнозы развития индустрии в будущем
- Amazon, Google, Facebook и Yandex в России будут крупными игроками в сфере поездок. Также продолжится слияние авиакомпаний, особенно в Европе. В этом году исчезли Premier Air и WOW air, а на прошлой недели в Великобритании обанкротился Thomas Cook. Метопоисковые системы онлайн-турагентств сольются через поглощение или даже сами станут агентствами. Уже сейчас происходит революция брендов авиакомпаний, которые хотят продавать множество разных услуг.
- Набирает популярность премиальный класс услуг. Например, Emirates теперь позволяет клиентам выбрать те услуги бизнес-класса, которые им больше всего интересны.
- Развиваются системы бронирования NDС и GDS: мы узнаем, сыграет ли это на пользу авиакомпаний или раздробит рынок.
- Скорее всего, мы увидим полёты на дронах, своего рода авиатакси, полёты на скорости с числом Маха 2. Например, в Великобритании и Франции до недавних пор летал Конкорд. А также я думаю, что мы застанем появление вакуумного поезда Hyperloop.
Что это значит для аффилиатов?
- Из-за слияния авиакомпаний можно остаться без комиссии в определенный момент. Поэтому необходимо следить за новостями.
- Набирать трафик станет дороже, это заметно уже сейчас. Естественного трафика будет недостаточно.
- Центром внимания станет показатель ценности жизненного цикла клиента. Бренды, в том числе и Kiwi.com, обращают внимание не только на продажи аффилиата, но и на долгосрочную ценность новых пользователей. Это приведёт к созданию новых моделей атрибуции и к концу конверсии по последнему клику. Появляются новые модели партнёрских выплат, которые уже внедряются в Kiwi.
- Компании будут ждать от аффилиатов развития их бренда. Например, в Kiwi.com просят партнёров не просто продавать, а способствовать росту компании и узнаваемости бренда. Аффилиаты — это маркетинговые партнёры. Мы выстраиваем стратегию сотрудничества с нашими лучшими аффилиатами согласно нескольким разным .
- Произойдет диверсификация комиссий. Так как клиенты покупают более комплексные товары, партнёрские комиссии также станут более комплексными. Ожидается, что аффилиаты будут персонализировать или хотя бы сегментировать предложение.
- Комиссии будут выше на целые пакеты услуг, например, за покупку билета на самолет и шатл на одном сайта аффилиат получит больше. Это означает появление огромного количества коммерческих возможностей для аффилиатов.
Примеры успешных партнёров Kiwi.com
Это блоги про путешествия с выгодными сделками из разных стран, например, Travel Free, HolidayGuru, Urlaubspiraten и многие другие. Они ежедневно публикуют предложения с рейсами, что позволяет Kiwi.com ассоциироваться с бюджетными перелётами и отличными предложениями.
Другой успешный аффилиат из Великобритании — Weather2travel — рассказывает о том, куда отправиться в отпуск, чтобы там была хорошая погода. Это отличная идея.
Ещё есть Jack’s Flight Club. Это уникальная модель бизнеса — сервис с подпиской. Вы платите за подписку и получаете сообщения с предложениями перелётов.
FlightConnections показывает карту, на которой отмечены все прямые рейсы в мире. У них достойный трафик.
Turning left for less — это отличный сайт с предложениями бизнес-класса.
The Points Guy — ещё один крутой сайт с советами и рекомендациями о том, как получить воздушные мили, чтобы бесплатно летать бизнес-классом.
KelBillet — это хороший французский сайт, который сначала был платформой перепродажи билетов на поезд, потому что во Франции, если вы не можете отправиться в поездку, то можете перепродать свой билет. Там же можно купить билет на автобус, самолет или просто найти попутку.
Вот несколько интересных идей для аффилиатов
- Сайт с кэшбэком только для путешествий, чтобы получать больше премиальных комиссий. Или предложения на перелёты первым и бизнес-классом. Особенно сейчас, когда авиакомпании позволяют приобрести разные услуги премиального, эконом- или бизнес-пакета. Люди готовы платить чуть больше за достойное комплексное предложение. Это сфера с очень большим потенциалом.
- Дополнительные товары и услуги: всё, помимо самого места в самолете, например, приоритетная посадка, доступ в лаундж-зону аэропорта и т.д. Люди захотят узнать, как получить выгодное предложение, включающее такие услуги.
- Люди начинают задумываться об окружающей среде, и есть сайты, которые предлагают людям разные варианты, например, поехать автобусом или поездом вместо самолёта. Отличной идеей будет предложить им альтернативы авиаперелётам.
- Актуальны сайты с поиском на родном языке. Например, пару лет назад в Великобритании появился сайт Zaptravel. Клиент выбирает занятия серфингом, а сайт подбирает подходящие предложения.
- Билеты на самолёт и подарки, например, в виде выходных в интересном месте.
Но выгодные сделки и горящие предложения это не всё. В партнёрском маркетинге много мотивированного трафика. И есть отличные сайты, где всего один раздел посвящен путешествиям, например, Moneysavingexpert.com в Великобритании. В основном, они пишут о финансах, но есть и раздел о путешествиях со множеством отличных советов о том, как сэкономить.
Другое направление развития — партнёры по локальной оптимизации показателей конверсии (CR).
И, конечно, важна сама ниша. Например, религиозные путешествия или туры для пенсионеров. Вы не сможете удовлетворить потребности всех людей, так что подумайте о том, в чём вы хороши.
Сегодня растёт популярность инфлюенсеров, в том числе в партнёрском маркетинге, и многие компании отводят на них часть бюджета, как это делают в Kiwi.com. Но многое ещё под вопросом, например, как измерить успех кампании. Есть проблемы и в плане подотчётности и прозрачности. Всегда ли понятно, что то, что вы видите, это реклама?
Instagram и YouTube становятся более зрелыми, но новые соцсети — TikTok, Pinterest и даже Snapchat также предоставляют возможности. Kiwi.com работает с инфлюенсерами, на них выделяют часть бюджета. И это отличная возможность для тех аффилиатов, кто пользуется социальными сетями.
Выводы
Авиабизнес сейчас активно меняется, что оказывает прямое воздействие на аффилиатов. Следите за новостями в этой индустрии и подмечайте, когда авиакомпания стремится к созданию брендового капитала, задумывайтесь, как вы можете ей в этом помочь. Зарабатывать на продаже авиабилетов непросто, но это никогда и не было просто.
Сейчас времена меняются из-за новых технологий, но это всё так же непросто. Этот бизнес сейчас предоставляет отличные возможности для инфлюенсеров. Но трудно с уверенностью сказать, как дальше будет развиваться авиабизнес.
Особое внимание стоит обратить на дополнительные услуги и товары, например, приоритетная посадка, доступ в лаундж аэропорта и т.п. Помимо самих билетов, актуальны и дополнительные услуги, и сейчас самое время ими заняться.
Аффилиатам ещё никогда не было так просто создать свой сайт и помочь онлайн турагентствам продавать билеты. Хорошо изучите вашу нишу и сам рынок. Люди будут путешествовать всегда. Поэтому думайте о клиенте, всегда думайте о вашем клиенте. Это поможет вам увидеть возможности для развития.
Источник: www.travelpayouts.com