Михаил Малахов: «Главное для нас — юзабилити, т. е. чтобы было интуитивно понятно, как воспользоваться инструментом»
- как уже отмечалось, Сбербанк очень заинтересован в успешности и эффективности бизнеса клиентов, чему может помочь новый сервис аналитики.
- с традиционным интернет-банкингом чаще работают бухгалтера. Новый сервис привлечет в банк руководителей предприятий, людей, которые принимают решения. В том числе о банке, где обслуживается предприятие и о банке, где предприятие хочет получить кредит;
- дополнительные данные о предприятиях могут быть использованы Сбербанком в своей системе Big Data, которая собирает из разных источников данные о клиентах, которые являются юридическими лицами. По итогам обработки этой информации банк сможет сделать компаниям целевые предложения, прежде всего кредитные. Если банк видит, что у клиента бизнес идет хорошо, то он может даже принять решение о выдаче не обеспеченного ценными бумагами или материальными ценностями кредита и под небольшой процент.
Клиентская база у Сбербанка большая. Сейчас в системе «Сбербанк Бизнес Онлайн» уже работает 1,3 млн. юридических лиц. Новые сервисы могут еще больше расширить клиентскую базу благодаря привлечению к ним внимания небольших предприятий. В этом плане особую важность приобретает простота использования нового сервиса.
Сбербанк Бизнес Аналитика
А для этого важна обратная связь. Уже сейчас все желающие могут подключиться к пилотному проекту аналитики и высказать свои замечания о новом сервисе.
«Главное для нас — юзабилити, т. е. чтобы было интуитивно понятно, как воспользоваться инструментом, — заявил Михаил Малахов. — Если мы этого добьемся, будем считать, что свою задачу выполнили».
Новый проект хорошо вписывается в общее направление развития банка — уйти от чисто банковского бизнеса и стать сервис-ориентированной компанией, предлагающей как банковские, так и околобанковские сервисы.
Источник: www.itweek.ru
СберАналитика
1 марта 2023 года Сбер сообщил о том, что в СберАналитике запуске «Платформы BI» (business intelligence — бизнес-аналитика) для систематизации, визуализации и анализа показателей компаний. Данный инструмент объединяет данные о предприятии, ускоряет их обработку, повышает качество аналитики и позволяет создавать дашборды (интерактивные графические панели). На начало марта 2023 года в нём 60 видов визуализаций для разных типов задач, и их список постоянно растёт.
Платформа будет особенно полезна средним и крупным компаниям, которые работают в торговле, строительстве и промышленности. Инструмент пригодится собственникам бизнеса, коммерческим директорам, сотрудникам отделов продаж, клиентским менеджерам и менеджерам по развитию бизнеса.
сказал Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка.
Тестовое задание на позицию бизнес-аналитика с зарплатой 100 000 руб.
BI-платформа — универсальное коробочное решение, но возможна и версия под заказ конкретного клиента. Платформа может быть развёрнута на мощностях клиента (on-premise) или в облаке СберАналитики (SaaS). Важно, что решение поддерживает все основные источники данных: PostgreSQL, Greenplum, ClickHouse, Oracle, Teradata, MySQL, Druid, MongoDB и другие.
Пользователю достаточно подключить свои источники данных, после чего можно будет строить собственные аналитические дашборды. СберАналитика оказывает клиентам техническую поддержку, но не имеет доступа к их данным.
2022: Запуск сервиса «СберИмпульс. Подбор B2B клиентов»
СберАналитика 14 ноября 2022 года запустила сервис для максимизации продаж бизнеса — СберИмпульс. Подбор B2B клиентов. Он помогает крупным и средним компаниям быстрее находить новых клиентов и поставщиков и закрывать сделки.
Сервис эффективно решает задачу подбора контрагентов-юрлиц с помощью технологий искусственного интеллекта, которые анализируют деятельность 6 млн юрлиц и идентифицируют 11 млн агрегированных B2B-операций ежемесячно. Каталог сервиса состоит из более чем 200 видов бизнеса и 4000 видов продукции. Помимо собственной базы знаний используются также данные госзакупок и информация из открытых источников.
Сервис представляет наибольшую ценность для предприятий, работающих в сферах промышленности, оптовой торговли и электронной коммерции, строительства, производства и продажи стройматериалов, добычи и переработки полезных ископаемых. Продукт полезен для собственников бизнеса, коммерческих директоров, сотрудников отдела продаж, клиентских менеджеров и менеджеров по развитию бизнеса.
Одной из первых СберИмпульс. Подбор B2B клиентов подключила компания «Северсталь», которой сервис помог отказаться от услуг внешнего контактного центра и повысить конверсию в 5 раз до 4%.
сказал Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка.
СберАналитика не раскрывает персональные данные физических и юридических лиц или какой-либо иной личной и коммерческой информации. Сервис анализирует массив обезличенных данных из собственных и открытых источников. На выходе клиент также получает рейтинг каждого потенциального контрагента с учётом прогнозируемого объёма, частоты потребления/поставки продукции, который характеризует степень его привлекательности. Поиск можно задать по ключевым словам, периоду анализа продаж/закупок, их сумме и частоте, регионам, виду бизнеса и размеру выручки. Из поиска можно исключить известные компании и те, с которыми предприятие уже работает.
СберИмпульс. Подбор B2B-клиентов поставляется как готовое решение, так и в версии под заказ клиента в зависимости от потребностей и возможностей клиента.
2020: Запуск облачной аналитической платформы «СберАналитика»
13 октября 2020 года Сбербанк сообщил о запуске облачной аналитической платформы «СберАналитика» для предпринимателей и органов власти. Это цифровой сервис, позволяющий получать аналитические и статистические отчёты, которые построены на обезличенных и агрегированных данных.
Сервис использует такие данные как денежные потоки своих клиентов, эквайринг Сбербанка, который обслуживает 70% торговых точек в России, агрегированные данные с карт и банкоматов Сбербанка, данные из открытых источников и партнеров.
В Сбербанке заявляют, что платформа нацелена на то, чтобы помогать бизнесу и регионам находить зоны роста и упростить стратегическое и тактическое управление на любых уровнях: страны, региона, города, района, торгового центра и даже конкретной торговой точки.
Платформа включает в себя отраслевые решения и сервисы, рекомендательные модели, информационно-аналитические отчёты и мониторинги по разным отраслям. В Сбербанке пояснили TAdviser, что предоставление услуг возможно в двух вариантах: индивидуальное исследование (ad-hoc) под потребности заказчика, а также предоставление данных через личный кабинет на платформе в рамках стандартной продуктовой линейки.
Главная страница нового сервиса, скриншот
Аналитика на платформе создаётся на основе больших данных из внутренних и внешних источников банка и партнёров с применением передовых технологий машинного обучения, обработки и визуализации данных.
К примеру, одна из услуг для госорганов – анализ населения, предполагающая создание профиля жителей территории на основе транзакционного поведения, анализ населения и отдельных социальных групп с точки зрения социально-демографических, финансовых и поведенческих характеристик. Результаты могут быть использованы, к примеру, для выявления предпочтений жителей региона для повышения качества жизни населения, развития инфраструктуры, принятия управленческих решений с использованием технологий Big Data.
А в числе услуг для компаний – аналитика для оценки потенциала роста и развития бизнеса, покупательской активности и снижения коммерческих рисков, оценки коммерческого потенциала и финансовых потоков разной геолокации.
Вице-президент Сбербанка Станислав Карташов говорит, что примерно через два года банк хочет занять 10% рынка.
Надо сказать, что бизнес по продаже аналитики, к примеру, на основе обезличенных транзакционных данных в России уже не первый год развивают операторы фискальных данных с онлайн-касс. Так, компания «Платформа ОФД», в которой доля около 40% принадлежит Сбербанку через юрлицо «Цифровые технологии», занимается этим еще с 2017 года. Ранее «Платформа ОФД» докладывала, что в августе 2019-го ее выручка от аналитических сервисов на базе технологий Big Data составила порядка 10% от общего оборота компании.
Схожие услуги предлагает и «Первый ОФД», принадлежащий ВТБ. Они ориентированы на производителей сегмента FMCG. Клиентам доступны аналитические сервисы для управления ценой и промо-акциями, ассортиментом, оценки эффективности маркетинговых инициатив и регулярной отчетности, мониторинга по группам магазинов и зон по GPS-координатам.
— Северсталь | Сбербанк | 2022.10 | ![]() |
Источник: www.tadviser.ru
Как аналитика рынка помогает ритейлерам находить зоны роста
Как аналитика рынка помогает торговым компаниям зарабатывать больше, что лежит в её основе и как применять исследования на практике ― этим вопросам была посвящена онлайн-конференция СберАналитики. Эксперты сервиса рассказали о пользе исследований на основе больших данных и разобрали кейсы компаний, с помощью аналитики расширивших географию присутствия и увеличивших продажи. СберПро Медиа публикуют самое интересное.
Эксперты:
- Дарья Разбойникова, эксперт по аналитическим продуктам для крупного и среднего бизнеса компании СберАналитика;
- Валерий Чурков, владелец продукта СберАналитики «Панель Покупатель».
Видео с онлайн-конференции смотрите тут.
Как работает СберАналитика?
Аналитика строится на агрегированном и обезличенном массиве данных. Он учитывает динамику объёма денег у населения и движение средств у юридических лиц практически по всей России. Это уникальный репрезентативный массив данных, который накапливается с 2018 года и покрывает около 80% рынка.
рынка покрывает СберАналитика
СберАналитика работает в коллаборации с другими компаниями. Например, партнёр «Платформа ОФД» предоставляет данные чековой аналитики, благодаря которым сервис погружается в анализ структуры чека вплоть до конкретного SKU (товарной позиции). Это помогает составлять максимально гранулярную аналитику.
Основываясь на этой информации, компания способна повышать актуальность бизнес-планов или маркетинговых кампаний. При этом данные, на основе которых производятся исследования, обезличены. Сервис не передаёт персональную информацию о клиентах.
Как аналитика помогает изучать покупателей?
Рассмотрим на примере. Растущая сеть продуктовых дискаунтеров хотела проанализировать лояльность аудитории. Развивалась она стремительно — открывала по семь торговых точек в месяц. Риски тоже были велики. Самый большой — потерять деньги при открытии, ведь каждый магазин обходился в десятки миллионов рублей.
Где найти необходимую информацию? В Росстате нет детализации данных до районов и городов, а открытые ИТ-платформы предоставляют исследования в основном онлайн-аудитории. Компания сделала выбор в пользу СберАналитики и её сервиса «Панель Покупатель».
С его помощью удалось оценить лояльность аудитории ритейлера и узнать причины, по которым она уходит или возвращается, а также понять уровень благосостояния аудитории. Компания успешно продолжила экспансию.
Навигатор по прибыльным локациям
Порой достаточно перенести дверь магазина на 10 метров вбок, и продажи вырастут. Поэтому так важно понимать, где открыть торговую точку, особенно бизнесу формата «у дома».
На решение этой задачи направлена панель «Геоаналитика». Сервис располагает данными о количестве и размере покупок по любой отрасли в конкретной локации, а также среднем чеке, количестве чеков на торговую точку, числе клиентов и потенциальных конкурентах, расположенных неподалёку. Причём данные можно сравнить помесячно.
А с помощью опции «Геокошелёк» СберАналитика сегментирует потенциальную аудиторию по расходам потребителей, осуществляющих покупки поблизости: сколько они тратят, например, в аптеках, магазинах и т. д. Таким образом, становятся очевидны приоритетные зоны для открытия новой торговой точки.
Один из успешно реализованных кейсов «Геоаналитики» ― запуск сети шаурмичных в городах России. Специалисты Сбера рассчитали лучшие варианты для их расположения, основываясь на показателях среднего чека в фастфуде, количестве населения и т. д. С помощью аналитики были определены две локации в Новокузнецке, семь в Москве, две в Санкт-Петербурге и одна в Новосибирске. Точки успешно функционируют.
Найти выгодное соседство
Пару лет назад в лондонском парфюмерном магазине L’Occitane появилась кофейня, а в прошлом году в стокгольмском Hhttps://sber.pro/publication/dannye-toplivo-torgovli-kak-analitika-rynka-pomogaet-riteileram-nakhodit-zony-rosta» target=»_blank»]sber.pro[/mask_link]