Аналитические методы очень важны для развития бизнеса. Можно составить успешный, беспроигрышный бизнес-план, учитывающий все риски, но лишь умение анализировать свои успехи способно предотвратить ошибки. Излишне доверять собственной удаче не стоит – рано или поздно, от вас потребуется детальное знание ситуации.
Именно такое знание даёт нам бизнес-анализ. Он позволяет не только узнать ситуацию «здесь и сейчас», но также показывает общую модель развития бизнеса. Даже то, что сперва кажется блистательным успехом, при ближайшем рассмотрении выявляет следы будущего упадка. Умение вовремя разглядеть риски – вот, за что ценят анализ.
Он учитывает как внутренние, так и внешние факторы развития, прогнозирует возможные спады, и даёт варианты во избежание оных. Результат качественного анализа – стабильное, процветающее предприятие.
Что такое бизнес-анализ? Введение в профессию бизнес-аналитика
Проведение бизнес-анализа
Анализу можно подвергнуть широкий спектр вопросов. В то время, как одному предприятию (особенно, малому бизнесу) подойдёт всеобщий анализ, другим (крупным и средним предприятиям) хватит и анализа определённого сектора – того, что вызывает особые опасения, либо готовится к расширению/реорганизации. Принимать решение следует исходя из нужд и задач предприятия, особенностей бизнеса и положения на рынке. В любом случае, можно достигнуть следующего:
- Управление компании получит подробную информацию о том или ином секторе, что позволяет взвешенно совершать дальнейшие шаги;
- Выясняется реальная прибыльность и эффективность, а также динамика развития;
- Возможность уточнить положение бизнеса, его потребности, а в результате – высчитать максимально эффективное соотношение затраты-отдача;
- Создание проработанной стратегии в определённой сфере или для бизнеса в целом;
- Определение рисков, слабых мест предприятия;
- Налаживание всеобщего взаимодействия секторов, централизация предприятия ради стабилизации производства.
Преимущества бизнес-анализа
Бизнес-анализ в умелых руках – великая сила, способная прибавить к показателям фирмы сразу по многим пунктам. Управление всеми производственными процессами окажется куда лучше оптимизировано, за счёт того, что вся информация будет тщательным образом проверена и структурирована. Это повысит эффективность каждого сектора, и позволит грамотно выстраивать дальнейшую стратегию. Дивиденды получат все – от управляющего сегмента до конечного покупателя.
Инструменты для бизнес-анализа
В настоящий момент на рынке существует множество ИТ инструментов позволяющих автоматизировать труд бизнес аналитика (такие как, Tableau, Qlik Sense, Oracle BI или Microsoft Power BI). Однако признанным лидером среди них, на протяжении вот уже 8 лет является компания Qlik, с линейкой своих аналитических продуктов QlikView, а также Qlik Sense.
Что такое бизнес-анализ? Введение в профессию бизнес-аналитика
Тест-драйв Qlik
Компания «ФБ Консалт» предлагает Вам уникальную возможность бесплатно протестировать полнофункциональную платформу бизнес-аналитики нового поколения QlikView на Ваших данных, чтобы понять насколько она Вам подходит.
Более подробную информацию о предложении Вы можете узнать на нашем сайте.
Свяжитесь с нами
Источник: fbconsult.ru
Бизнес-анализ
Современный бизнес анализ считается одним из самых эффективных инструментов для управления компанией, при помощи которого можно получить реальное представление об общем положении в компании и оценить перспективу развития в долгосрочном периоде. Комплексный анализ бизнес процессов способен выявить закономерности развития компании, определить причины успехов и провалов в финансовой, инвестиционной и хозяйственной деятельности. Уникальные возможности по моделированию и анализу бизнес процессов позволяют правильно прогнозировать совокупное влияние всех внешних и внутренних факторов на положение и конкурентоспособность компании.
Сфера применения бизнес анализа затрагивает практически все направления в деятельности каждой компании или фирмы: производство, маркетинг, логистику, финансы, продажи и др. Комплексный анализ бизнес плана решает следующие задачи:
- Оценка потребностей компании по эффективной организации бизнес-процессов.
- Определение эффективности текущих бизнес-процессов.
- Оценка необходимости проведения изменений бизнес-процессов.
- Формирование комплексной стратегии развития компании.
- Оценка, анализ и контроль бизнес рисков.
От качества и достоверности анализа эффективности бизнеса зависит обоснованность и экономическая целесообразность управленческих решений, успешность общей стратегии развития и отдельных направлений деятельности компании.
Анализ бизнес-процессов
Для того чтобы выполнить анализ бизнес плана, оптимизировать текущие бизнес-процессы или осуществить смену деятельности, для каждой компании необходимо разработать актуальную модель сложившихся бизнес-процессов, в которой наглядно отражается структура бизнеса, происходящие внутренние процессы и ресурсы компании. Моделирование и анализ бизнес процессов, изучение и оптимизация построенных бизнес-моделей, разработка технической документации по регламенту бизнес-процессов и анализ бизнес рисков позволяют детально проанализировать деятельность компании, выявить потенциальные бизнес риски и непроизводительные затраты, которые возникают в результате дублирования функций и отсутствия четких зон ответственности.
Этапы моделирования и анализа бизнес процессов:
- Изучение информационных потоков и сложившейся структуры компании, на основе которых выполняется моделирование бизнес-процессов.
- Анализ главных проблем, выявленных в процессе построения бизнес-модели и определение оптимальных способов для их преодоления.
- Разработка и оценка различных вариантов совершенствования бизнес-процессов, при необходимости изменение функциональных требований к существующей автоматизированной системе.
Моделирование и анализ бизнес процессов способствуют:
- Грамотной оптимизации бизнес-процессов в компании на основе нормативных документов, определяющих регламент их проведения.
- Внедрению автоматизированных систем, созданных с учётом индивидуальной специфики бизнес-процессов каждой компании.
- Сокращению текущих издержек и экономии времени для осуществления бизнес-операций.
- Созданию в компании оптимальной организационной структуры и сбалансированной системы управления, улучшению взаимодействия между структурными подразделениями компании.
- Усилению конкурентных позиций компании, эффективному распределению ограниченных ресурсов и достижению поставленных тактических и стратегических целей.
Среди различных видов бизнес анализа особое место занимает анализ малого бизнеса. Учитывая важность выживания и развития малого предпринимательства подобный вид анализа позволяет удостовериться в правильности выбранной концепции и достижимости стратегических целей. Своевременно проведённый квалифицированный анализ малого бизнеса позволяет сбалансировать производство продукции, реализацию товаров и оказание услуг, в зависимости от сложившейся рыночной конъюнктуры и других внешних факторов. По результатам комплексного анализа малого бизнеса можно скорректировать или выбрать новое направление развития, что, несомненно, обеспечит конкурентоспособность и прибыльность одного из самых рискованных видов бизнеса.
Классические методы, при помощи которых выполняется анализ бизнес процессов, основаны на применении специализированного программного обеспечения, благодаря которому можно достаточно оперативно и корректно выполнить полноценный бизнес анализ, чтобы выявить причины снижения рентабельности, способы оптимизации текущих издержек без пагубного влияния на качество выпускаемой продукции, разработать методы повышения прибыльности компании и повышения конкурентоспособности.
Финансовый анализ бизнеса
Современный финансовый анализ бизнеса имеет существенные отличия от классического анализа финансовой и хозяйственной деятельности компании. Данное обстоятельство связано с растущим влиянием внешней среды на финансовое состояние и перспективы развития любого хозяйствующего субъекта, которое находит своё отражение в постоянной зависимости от инфляционных процессов, изменений в законодательстве и надёжности партнеров и контрагентов. Комплексный анализ эффективности бизнеса позволяет дать объективную оценку результатам финансовой деятельности анализируемой компании: охарактеризовать её платежеспособность и доходность, определить эффективность бизнес-процессов и проанализировать перспективы дальнейшего развития.
На практике финансовый анализ бизнеса заключается в определение расчётных показателей, характеризующих способность компании рассчитываться по своим долгам в краткосрочном периоде и финансовую устойчивость в длительной перспективе. Для оценки результативности текущей деятельности используются специальные коэффициенты, определяющие эффективность использования ресурсов компании.
Финансовый анализ бизнеса обеспечивает понимание, на каком этапе развития компании будут получены запланированные доходы и какие затраты потребуются для достижения поставленных целей. Проведение финансового бизнес анализа оказывает непосредственное влияние на прогнозирование будущих доходов и расходов компании, на определение ставки дисконтирования запланированных денежных потоков, потребностей в инвестициях и, в конечном итоге, на рентабельность бизнеса.
Аудиторско-консалтинговая группа «Гориславцев и К» специализируется на предоставлении квалифицированных услуг по анализу бизнес планов и бизнес процессов. Мы готовы в короткие сроки и по доступной цене выполнить моделирование и провести анализ бизнес процессов в Вашей компании. Комплексный финансовый бизнес анализ обеспечит Вас достоверной и актуальной информацией для принятия взвешенных и ответственных управленческих решений.
- Управленческий консалтинг
- Разработка стратегии бизнеса
- Бизнес-моделирование
- Бизнес-планирование
- Due Diligence
- Бизнес-анализ
- Юридический консалтинг
- Маркетинговый консалтинг
- Финансовый консалтинг
- Маркетинговая политика предприятия
- Кадровый консалтинг
Источник: www.gorislavtsev.ru
Центры финансовой ответственности: виды ЦФО
Центр финансовой ответственности — один из ключевых элементов в механизме бюджетирования бизнеса. Он помогает сформировать финансовую дисциплину на предприятии и достичь лучших результатов.
В материале расскажем, что такое ЦФО в финансовой структуре, какие есть типы центров финансовой ответственности и зачем они нужны бизнесу.
Оглавление Скрыть
- Что такое центры финансовой ответственности
- Зачем предприятию центр финансовой ответственности
- Типы ЦФО
- Принципы выделения ЦФО в организации
- Этапы формирования финансовой структуры
Что такое центры финансовой ответственности
Центр финансовой ответственности — это структурное подразделение предприятия, которое работает над теми или иными финансовыми показателями. В роли ЦФО может выступать отдельный дивизион, отдел, цех или работник.
Финансовая структура организации включает несколько отдельных ЦФО. Каждый из них отвечает за конкретный результат в системе бюджетирования — прибыль, доходы, расходы и т.д. Их устанавливают, опираясь на цели и особенности работы компании.
В эффективной финансовой структуре все ЦФО работают слаженно — финансовые показатели фирмы взаимосвязаны и влияют друг на друга. А структура, в свою очередь, должна органично вписываться в модель бизнеса. Учитывать внутреннюю политику и корпоративные правила, систему мотивации, иерархию.
Зачем предприятию центр финансовой ответственности
Центры финансовой ответственности нужны бизнесу для решения ключевых финансовых задач:
- отслеживание движения ресурсов в рамках предприятия;
- анализ показателей эффективности фирмы;
- расширение компетенций и обязанностей сотрудников, мотивирование к развитию навыков и талантов;
- сосредоточенность на стратегических вопросах;
- разработка маркетинговых стратегий;
- выявление «слабых мест» фирмы, оптимизация расходов;
- разработка оптимальной системы мотивации;
- координация и контроль деятельности подразделений.
Центры финансовой ответственности помогают выстроить четкую финансовую дисциплину. С ними руководитель четко понимает, как распределяется ответственность за конкретные результаты между разными сотрудниками или отделами.
Важно! Финансовая структура — не то же самое, что организационная. Эти две системы отличаются друг от друга. Финансовая отражает иерархию ответственности за количественные показатели в рамках работы центров. Организационная — иерархию в схеме компании, то есть, систему подчинения между разными позициями.
В организационной системе допускается человеческий фактор, компромиссы, договоренности и отхождения от системы при необходимости. В финансовой это невозможно — она работает, опираясь на конкретные показатели и реальное положение дел.
Но в то же время, чтобы бизнес-структура работала на результат, обе системы нужно приводить в соответствие друг с другом.
Типы ЦФО
Типы центров финансовой ответственности определяют по показателям, над которыми они работают. Не существует исчерпывающего списка типов ЦФО — на каждом предприятии будет своя структура. Все зависит от направлений деятельности, бюджета, целей и задач бизнеса.
Стандартно выделяют 5 ключевых показателей, вокруг которых формируют ЦФО:
- доходы;
- расходы;
- прибыль;
- маржинальный доход;
- инвестиции.
Разные виды ЦФО в финансовой структуре формируют иерархию, в которой один центр может включать в себя другой, а второй центр — входить в состав третьего. Рассмотрим на примере популярных видов ЦФО:
Центр доходов | Доходы, которые бизнес получил по результатам работы ЦФО | Центр прибыли | |
Центр расходов | Затраты, которые фирма понесла в результате работы ЦФО | Центр расходов, нормативных расходов | Центр прибыли |
Центр прибыли | Прибыль по результатам ЦФО | Центры нормативных расходов, прибыли, доходов и т.д. | Центр инвестиций |
Центр инвестиций | Рентабельность инвестиций | Центры доходов, прибыли, расходов | |
Центр маржинального дохода | Маржинальный доход (выручка минус прямые расходы) по результатам работы ЦФО | Центры прибыли, доходов |
Теперь рассмотрим основные функции центров финансовой ответственности.
Центр доходов
Этот ЦФО несет ответственность за все доходы, которые приносит фирме в рамках своей работы. Он уполномочен использовать любые доступные инструменты в рамках своей компетенции, установленной внутренним порядком. Результаты работы центра доходов напрямую связаны с показателями расходов, но при этом влиять на собственные затраты этот ЦФО не может.
Пример: отделы продаж, сеть розничных магазинов и т.д., которые работают по установленному руководством плану и уполномочены продавать нереализованные товары.
Центр расходов
Этот ЦФО может влиять только на расходы, которые возникают в рамках его деятельности — и за них же отвечает перед главой фирмы или своим непосредственным начальством. В этом смысле он работает так же, как и центр доходов — отталкиваясь от плана, который получил «сверху». Доходы и другие показатели в его бюджет не включаются.
Если расходы компании за определенный период соответствуют плану и не превышают допустимых показателей — такой результат считается успешным. Чаще всего одна из главных целей центра расходов — минимизировать затраты в рамках плана.