Бизнес-джет – это самолет, который относится к сегменту бизнес-авиации и предназначен для перелетов VIP-персон: государственных деятелей, политиков, бизнесменов, ТОП-менеджеров корпораций и представителей сферы шоу-бизнеса и искусства. В целом в сфере деловой авиации в России чаще используют термин «частный самолет», чем «бизнес-джет», а в Европе или США «executive jet» или «private jet».
Бизнес-джеты всегда проектируются с учетом более высоких требований к уровню комфорта и безопасности, чем самолеты для регулярных рейсов, хотя и с этим можно поспорить, однако, производители частных самолетов всегда ставят во главу угла:
- комфорт на борту бизнес-джета (вариативность компоновок самолета, толерантность к перепадам давления, шумоизоляцию, вместимость багажника, габариты кабины);
- функциональность частного самолета (дальность беспосадочного перелета, пассажировместимость, скорость полета);
- безопасность перелета на частном самолете (самая последняя электроника и авионика, новые материалы, дублирующие системы, множественные тесты перед вводом в эксплуатацию, постоянный контроль от производителя уже эксплуатируемых моделей).
Фото бизнес-джета
Производители бизнес-джетов
Производителей бизнес-джетов не так много. Сейчас рынок частной авиации в России на 85-90% насыщен самолетам зарубежных производителей:
- Embraer (самолеты Phenom, Praetor, Legacy),
- Bombardier (Challenger, Global),
- Textron Aviation (самолеты модельного ряда Cessna, Hawker, Beechcraft),
- Gulfstream,
- Dassault Aviation (Falcon),
- Pilatus (Пилатусы),
- Boeing,
- Airbus,
а также российскими частными самолетами таких производителей как:
- ОКБ имени Яковлева (ЯК-40, ЯК-42 VIP компоновки),
- ПАО Сухой (SUKHOI — Сухой Суперджет — Sukhoi Superjet),
- ПАО Туполев (самолеты Ту),
- ГП «Антонов» (самолеты АН),
в Европе и США, помимо вышеуказанных, бизнес-джеты представлены:
- Honda Aircraft Company (HondaJet),
- Piaggio Aero (итальянские бизнес-джеты Piaggio Avanti).
Надо отметить, некоторые производители, скажем, Boeing, Airbus, ОКБ имени Яковлева, ПАО Сухой, ПАО Туполев, ГП «Антонов» изначально специализируются на самолетах для регулярной авиации, и хотя могут выпускать самолеты регулярной авиации с VIP-компоновками, все равно их воздушные суда ближе к авиалайнерами нежели к бизнес-джетам.
Также стоит отметить, что некоторые бизнес-джеты не эксплуатируются на территории России и практически не залетают на территорию РФ, к примеру:
- самолеты израильской компании Israel Aircraft Industries Westwind,
- немецкий Grob Aircraft,
- американские самолеты Nextant Aerospace,
- самолеты Piper Aircraft,
- Adam Aircraft Industries,
- Daher’s aviation,
- Mooney Airplane Company,
и некоторые другие.
Виды бизнес-джетов
В сфере частной авиации принято определенное деление по размерам и дальности перелёта среди бизнес-джетов, при этом многие российские авиаброкеры и операторы не выработали единого перевода для такого деления, в виду чего часто путают средние и легкие частные самолеты.
Бизнес-джеты в деловой авиации делятся на (классификация разделяет бизнес-джеты по maximum takeoff weight (MTOW)):
Piston — турбовинтовые — на них чаще всего летают на очень небольшие расстояния (между островами на Карибах, Сейшелах, Мальдивах, Индонезии (Бали), в Австралии, в США и т.д.). Яркие представители: модели Cessna Caravan, Pilatus PC-12, King Air, Piper, Cessna 340A, 421 C, Beech BE-58P, Diamond DA-42 Twin Star и различные другие.
Entry level jets — самые востребованные модели этой категории: Cessna Citation CJ, CJ1, CJ1+, M2, Mustang, HondaJet, Phenom 100, 100E, Eclipse 500.
Light jet — самые известные модели — это Cessna Citation Bravo, Cessna Citation CJ2/ CJ2+, CJ3/CJ3+, CJ4, Cessna Citation Ultra, Encore, Encore+, Hawker 400XP, Premier 1A, Nextant 400XTi, LearJet 35, 70, Piaggio Avanti и некоторые другие модели.
Super Light jets — наиболее известные модели: Cessna Citation XLS+, Learjet 40, 40XR, 45, 45XR, 75, Phenom 300, 300E, Pilatus PC-24, Falcon 10 и 100, а также другие. К примеру, по РФ большинство авиаброкеров начинают предложения с цен на Cessna Citation XLS+ или Hawker.
Часто Entry level jets называют сверхлегкими бизнес-джетами, и иногда к ним добавляют модели Cessna Citation CJ2/ CJ2+, CJ3/CJ3+, CJ4, а также Premier, что не совсем верно, так как Entry level jets и Light jets отличаются.
Также очень часто модели Light jets и Super Light jets перемешиваются, в частности Nextant 400XTi, LearJet 35 и Cessna Citation Encore, Encore+ — это не одно и то же, что Learjet 40, 40XR и Pilatus PC-24. На многих российских ресурсах Light jet и Super Light jets объединяют в легкие самолеты, а некоторые модели Super Light jets могут попасть и в средние самолеты.
Midsize jets — в этой категории представлены модели Textron Aviation, к примеру Hawker 750XP, Hawker 850XP, Hawker 900XP, Cessna Citation III, VI, VII; а также производителя Bombardier: Learjet 60XR, и самолеты компании Gulfstream Aerospace: G-100, G-150, Dassault Aviation: Falcon 20, 20-5 и другие модели.
Super midsize jets — наиболее известная категория для большинства клиентов частной авиации, т.к. в нее входят самолеты Bombardier: Challenger 300, Challenger 350, самолеты Textron Aviation: Cessna Latitude, Longitude, Sovereign, Sovereign+, Cessna X, Hawker 1000 и 4000, Gulfstream 200/280, бизнес-джеты Embraer: Legacy 450, 500, Praetor 600 и воздушные суда Dassault Aviation Falcon 50, 50 B.
Midsize jets и Super midsize jets вместе с Cessna XLS+ из Super Light jets могут объединять в средние самолеты, однако в классификации по MTOW и в понимании авиаброкеров у них есть четкое разделение. Иногда в средние самолеты могут подмешать и некоторые модели Heavy Jets, к примеру Challenger 604, 605, Challenger 850.
Heavy Jets — представлены наиболее известными моделями: Challenger 604, 605 Challenger 850, Falcon 2000, 2000EX, 2000EX EASy, Falcon 900, а также другими моделями французской компании Dassault Aviation: Gulfstream G-400, G-450, G-IV, G350, Legacy 600, 650, 650E. Наиболее востребованными для клиентов частной авиации остаются Challenger 604, 605 Challenger 850 и Legacy 600, 650, 650E.
Ultra long range — в российском аналоге дальнемагистральные. Можно сказать, что самолеты с любым показателем MTOW могут попасть в дальнемагистральные, но в частной авиации принято выделять в отдельную группу именно такие самолеты.
Тут бизнес-джеты всего нескольких производителей:
- Bombardier: Global 5000, Global 5000, 6000, 6500, 7500, Global Express XRS,
- Gulfstream Aerospace: Gulfstream G-500, G-650, G-650ER, G-V,
- Dassault Aviation: Falcon 7x, 8x,
VIP airliner — в эту группу входят бизнес-лайнеры, которые, в принципе, изначально производились для регулярной авиации:
- Airbus ACJ 318 Elite, 319 Corporate jets, 319neo, 320neo, 319VIP, 340VIP,
- Boeing 737-300 VIP, 737-400 VIP, 737-500VIP, 737-800 VIP, Boeing BBJ, ЯК-42 (Yak 42 D),
- Embraer Lineage 1000,
и некоторые другие модели.
Классификация бизнес-джетов по габаритам салонов
В целом для русскоязычных клиентов привычнее разделение бизнес-джетов по габаритам салонов:
- Турбовинтовые — 3-6 пассажиров,
- Сверхлегкие или Малые бизнес-джеты — 3-6 пассажиров,
- Легкие бизнес-джеты — 5-8 пассажиров,
- Средние бизнес-джеты (Embraer Legacy 450, Hawker 750XP/850XP/900XP, Cessna XLS+) — 8-12 пассажиров,
- Большие бизнес-джеты (Challenger 604, 605, 850, Legacy 600, 650, Gulfstream G350, G450, Falcon 2000) -более 10 -15 пассажиров, но до 19 пассажиров,
- Авиалайнеры бизнес-джеты (Boeing 737VIP, BBJ, Lineage 1000, Airbus) — от 19 до 30 или от 20 до 60 пассажиров и выше.
Классификация бизнес-джетов по максимальной дальности перелета
- Ближнемагистральные бизнес-джеты — с дальностью до 4000 км (Embraer Phenom 300, Cessna Citation Bravo и CJ, Hawker 400XP, Premier 1A),
- Среднемагистральные бизнес-джеты — с дальностью от 4500 до 9000 км (Gulfstream 200 / 280, Embraer Legacy 500, Challenger 300 / 350, Cessna Citation Sovereign),
- Дальнемагистральные бизнес-джеты — от 9000-9500 км и больше (Gulfstream 650, Global 6000, Falcon 7X).
Как выбрать бизнес-джет?
Для клиентов частных авиационных компаний и авиаброкеров наиболее важными характеристиками бизнес-джета являются параметры безопасности:
- модель самолета (год производства),
- год ввода в эксплуатацию,
- крайняя дата технического обслуживания,
- год переоборудования салона (Refurnishment),
- параметры, относящиеся к комфорту на борту,
- вместимость по количеству пассажиров,
- объем багажного отделения (может отличаться на каждом конкретном самолете, к примеру, при установке дополнительных баков горючего объем может сильно уменьшаться),
- габариты салона — наверное, наиболее важным параметром является высота от пола до потолка, т.к. многие клиенты частной авиации любят просторные салоны бизнес-джетов,
- компоновка салона — по регламенту производителя частного самолета, компоновка салона может различаться, т.е. существуют одни и те же модели самолетов, у которых по-разному могут быть установлены кресла, может присутствовать или отсутствовать диван и т.п.,
- наличие душевой кабины на борту — актуально только для heavy jets, ultra long range jets. Наличие туалета стоит уточнять при аренде совсем небольших самолетов Entry level jets и very light jets,
параметры, относящиеся к техническим характеристиками бизнес-джетов:
- дальность беспосадочного перелета (максимальная и максимальная при определенной загрузке пассажирами — ведь, чем больше багажа и пассажиров, тем меньше максимальная дальность перелета),
- скорость полета — чем выше скорость, тем больше дальность — логика простая, есть разные параметры скорости для бизнес-джетов, т.к. скорость самолета от взлета до приземления неравномерная, есть понятие крейсерской скорости,
- уровень шума в салоне самолета — обычно брошюры от производителей самолетов содержат параметры уровня шумоизоляции или уровня потенциально возможного шума в салоне самолета, однако такой параметр очень индивидуальный,
- остальные параметры всегда могут быть предоставлены заказчику частного самолета.
Остальные вопросы уже зависят от профессионализма авиаброкеров, а, значит, экипажа, бортпроводников, работы аэропортовых службы и организации обслуживания бизнес-джета оператором.
На рынке такие машины представлены в разных моделях и модификациях. Между собой они отличаются вместимостью, дальностью полета, дизайном и техническим оснащением салона и, разумеется, стоимостью.
Источник: dzen.ru
Частный самолет: что это такое, сколько стоит, каковы расходы и где хранить
Редакция linDEAL.
7 месяцев назад
Частный самолет — весьма растяжимое понятие. Это может быть и небольшое судно на одном двигателе, на борту которого даже нет туалета. А может быть и огромный «воздушный дом» с каютами и душевой кабиной, способный преодолеть звуковой барьер. Так или иначе, Бизнес-джеты никогда не утратят актуальности ввиду повышенного уровня комфорта, гарантии конфиденциальности и существенной экономии времени по сравнению с рядовым коммерческим рейсом. Сегодня команда бизнес-журнала https://lindeal.com предлагает подробно разобраться в многообразии частных самолетов, чтобы определиться, какая модель годится для ваших нужд, обладает необходимыми функциями и подходит по бюджету.
Частный самолет: что это такое?
Частный самолет (бизнес-джет) — реактивный самолет, предназначенный только для перевозки владельца (арендатора) и его гостей. Это комфортная альтернатива коммерческим рейсам предполагает разнообразные маршруты без необходимости следования официальному расписанию. Приставка «джет» в данном случае символическая: частными могут быть самолеты не только с реактивными двигателями, но и с поршневым, турбовинтовым мотором.
- Собственными — владелец (частное лицо или компания) единолично владеет техникой, пилотирует ее самостоятельно или обращается к услугам наемных летчиков.
- Executive business charter (бизнес-чартерами) — арендатор фрахтует самолеты для чартерного рейса вместе с экипажем и обслуживающим персоналом.
- Fractional ownership (в частичной собственности) — бизнесмен покупает часть летного времени, что дает ему возможность по необходимости воспользоваться судном.
Сегодня насчитывается более 22 тысяч частных джетов, из которых 89 % принадлежат выходцам из двадцати ведущих государств мира.
Типы и виды частных самолетов: характеристики и дальность полета
Как мы уже упоминали, бизнес-джет — весьма общее понятие, которое объединяет под собой самые разные модели самолетов. Рассмотрим каждую категорию подробнее.
Very Light Jets (VLJ): очень легкие
Самые маленькие, легкие и ловкие реактивные самолеты, они относительно дешевы в эксплуатации и обслуживании. Также ценятся за удобство и безопасность по доступной (для бизнес-джетов) цене.
Цели покупки:
- Путешествие небольшой группы пассажиров.
- Перелеты на короткие расстояния.
- Вылет из небольших аэропортов.
- Минимум затрат на воздушное судно.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 1150 миль/1850 км.
- Скорость: 684 км/ч.
- Продолжительность рейса: до 3-5 часов.
- Расход топлива: до 100 галлонов/час.
- Вместимость: до 4 пассажиров.
- Высота кабины: до 8000 футов.
- Управление: 1-2 пилота.
Популярные модели:
- HondaJet;
- Eclipse 500;
- Embraer Phenom 100;
- Cessna Citation Mustang;
- Cirrus Vision Jet.
Сидения расположены в так называемой клубной конфигурации — обращены друг к другу, разделены раскладными столами. Не каждая модель оснащена туалетом, а по уровню шума в салоне это одни из самых громких частных самолетов. Интересно, что кабиной современных моделей можно управлять с Приложения для смартфона — регулировать температуру, освещение и звук. Для пассажиров есть отсеки для питания, где можно хранить напитки и легкие закуски.
Super light Jet и Light Jets: легкие реактивные
Легкие реактивные самолеты выигрывают на фоне сверхлегких большей пассажировместимостью — это объясняет их популярность у бизнесменов. Light Jets позволяют летать на небольшие расстояния с багажом и дополнительными пассажирами. Данная категория техники может сесть на небольшом аэродроме с короткой взлетно-посадочной полосой — как правило, такие площадки менее загружены, ближе располагаются к конечному пункту.
Цели покупки:
- Дальность перелета более, чем у VLJ.
- Удобное размещение 6 пассажиров.
- Повышенный комфорт.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 2301 мили/3704 км.
- Продолжительность рейса: 4-6 часов.
- Скорость: до 450-460 узлов/860 км/ч.
- Вместимость: до 6-10 пассажиров.
- Высота кабины: 6600-8000 футов.
- Управление: от 1 пилота.
Популярные модели:
- Embraer Phenom 300/300E;
- Learjet 40;
- Bombardier Learjet 75 Liberty;
- Learjet 45-45XR;
- Gulfstream 100 и Gulfstream 200;
- Cessna Citation CJ3+;
- Nextant 400XTi.
В отличие от сверхлегкой категории, на борту гарантировано будет туалет в хвостовой части. Сидения также установлены в клубной конфигурации, дополнены раскладными столами. В самолете будет маленькая кухня, буфет, увеличенное багажное отделение. Важно, что шума в салоне куда меньше, чем на борту VLJ.
Midsize, Super midsize, Medium Jets: средние (среднеразмерные)
Среднеразмерные самолеты — оптимальный выбор для бизнесменов и топ-менеджеров: летают и на короткие, и на длинные расстояния, пересекают целые океаны и континенты. Это гораздо более крупные и комфортные модели в сравнении с легкими и сверхлегкими — плюсом идет увеличенное пространство над головой и просторный отсек для багажа.
Цели покупки:
- Необходимость пересечения континентов и океанов.
- Перевозка дополнительных пассажиров на небольшие расстояния.
- Полет большими группами.
- Комфортное и (сравнительно) недорогое размещение.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 3450 миль/5555 км.
- Продолжительность рейса: до 7 часов.
- Высота полета: 45 000 футов.
- Скорость: 460 узлов/1000 км/ч.
- Вместимость: 9-12 пассажиров.
- Высота кабины: 5800 футов.
- Управление: 2 пилота.
Популярные модели:
- Pilatus PC-24;
- Hawker 4000;
- Dassault falcon 20;
- Raytheon hawker 900xp;
- Embraer Praetor 500;
- Embraer legacy 450;
- Bombardier challenger 300;
- Cessna Citation Sovereign+;
- Cessna Citation Latitude.
Из-за того, что Medium Jets характеризуются увеличенной дальностью, это гарантирует большее удобство на борту: просторный салон, полностью плоский пол, широкие сиденья, увеличенное пространство для ног и головы. В ряде моделей кресла можно трансформировать в диванчики и даже кровати. Внутри более тихо, а высота кабины способствует комфортному передвижению по салону.
Large Jets: большие самолеты
Эту категорию считают вершиной бизнес-авиации — именно для Large Jets внедряют самые интересные Инновации и технологии. Это частные самолеты для дальних перемещений, отчего на борту можно найти не только туалетные и душевые комнаты, но и релакс-зоны, спальни. Традиционно большие самолеты — самые быстрые, высокие и комфортные.
Цели покупки:
- Возможность быстро и с комфортом перемещаться на другую сторону света.
- Эффективный самолет для работы и дальних перелетов через континенты и океаны.
- Способность летать быстрее, роскошнее, дольше и выше остальных.
Важные характеристики:
- Дальность полета: от 3452 мили/5555 км до 8630 миль/13890 км.
- Скорость: 470-480 узлов (максимальная — 500 узлов).
- Вместимость: до 19 пассажиров.
- Высота кабины: 4100 футов.
- Высота полета: 45000-47000 футов.
Популярные модели:
- Bombardier Challenger 350;
- Dassault Falcon2000S;
- Gulfstream g280;
- Dassault Falcon 2000LXS;
- Embraer Praetor 600;
- Bombardier Global 7500;
- Dassault Falcon 8X;
- Gulfstream G700.
Стоимость больших самолетов начинается от 20-30 млн долларов. Интерьер поражает воображение — душевые кабины, спальные и жилые зоны. Управлять салоном можно со смартфона, большие окна и световые люки наполняют внутренние пространства приятным естественным светом. Немаловажно, что на борту устанавливается мощный вай-фай модуль, с которым можно свободно участвовать в видеовстречах и смотреть потоковые Фильмы в высоком качестве.
Heavy Jet: тяжелые дальнемагистральные
Та самая техника, которая предназначена для трансконтинентального путешествия: вместительный пассажирский и багажный отсек, мощные моторы.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 11 390 км.
- Продолжительность рейса: 12 часов.
- Скорость: 990 км/ч.
- Вместительность: 22 пассажира.
Популярные модели:
- Embraer Lineage 1000;
- Bombardier Global Express/XRS;
- Bombardier Challenger 850;
- Gulfstream V.
На борту ждут диванчики, мягкие кресла, спальные места, релакс- и лаунж-зоны, барные стойки и полноценный санузел.
Turboprop Aircraft: турбовинтовые
Как видно из названия, данная категория самолетов не оснащена реактивным двигателем. Однако по безопасности перелета получает самые высокие оценки.
Цели покупки:
- Дальность полета VLJ — на небольшие расстояния.
- Внутренние интерьеры легкого реактивного самолета.
- Низкие расходы на эксплуатацию судна.
Важные характеристики:
- Дальность полета: до 2071 мили/3333 км.
- Скорость: 568 км/ч.
- Вместимость: 3-10 человек.
Популярные модели:
- King Air 360;
- Cessna 340;
- King Air 260;
- Cirrus SR-22;
- Pilatus PC-24;
- Pilatus PC 12;
- PC-12 NGX.
По интерьеру напоминают легкие частные самолеты: клубная конфигурация сидений, плоский пол, удобный салон, туалет на борту. Минусом является больший шум, исходящий от турбовинтовых моторов.
Airliner VIP: бизнес-лайнеры
Это бизнес-джеты для топ-менеджеров, владельцев компаний, кинозвезд и селебрити из мира шоу-бизнеса. Способны преодолевать долгие межконтинентальные маршруты, выдерживать многочисленные частые перелеты между мегаполисами.
Важные характеристики:
- Дальность полета: 11 700 км.
- Продолжительность рейса: 12 часов.
- Вместимость: 120 пассажиров.
- Скорость: 912 км/ч.
Airliner vip — это образчик комфортного перелета: рабочий кабинет и релакс-зона, спальни и переговорные, санузел и душ, кухня и бар. Частный самолет предназначен не только для путешествий и работы, но и для вечеринок на борту.
Сколько стоит частный самолет: самый дешевый и самый дорогой
Бизнес-джеты существенно различаются не только по видам и характеристикам, но и по цене. Легкие модели Cessna и подержанная техника, предназначенная для единоличных пилотов-владельцев, — в пределах 1-6 млн евро. Частные самолеты внутриевропейской дальности от Embraer даже в б/у состоянии не стоят дешевле 15 млн евро. Цена на дальнемагистральные категории в подержанном состоянии не опускается ниже 50 млн евро.
Что касается конкретных цифр, мы привели стоимость популярных моделей в таблице:
Производитель и модель:
Категория:
Цена нового бизнес-джета (млн евро):
Цена подержанного самолета (млн евро):
Embraer Legacy 650
Embraer Legacy 600
Cessna Citation XLS/XLS+
Cessna Citation CJ3
Cessna Citation CJ2/CJ2+
Cessna Citation Mustang
Embraer Phenom 100
Официальные представители рекомендуют с осторожностью подходить к покупке подержанных джетов по слишком привлекательной цене — за ней могут скрываться непредвиденные траты на обслуживание техники.
Покупка частного самолета — это только часть необходимых расходов на воздушную технику. Если небольшими одномоторными моделями может управлять сам владелец, то бизнес-джеты с одним (и более) реактивным двигателем и двумя (и более) турбинами согласно требованиям EASA должен поднимать в воздух только дипломированный профессиональный пилот с АОС — лицензией на коммерческие рейсы. Плюс к этому, частные сложные самолеты должны проходить техобслуживание только в сертифицированной организации. Все это вкупе оборачивается дополнительными тратами.
Среди постоянных расходов владельца частного самолета:
- аренда ангара;
- Страхование техники;
- заработная плата постоянному персоналу;
- лицензионные и регистрационные затраты;
- снижение стоимости техники из-за длительности эксплуатации и морального устаревания.
Среди переменных расходов владельца частного самолета:
- В пересчете на летный час: авиационное топливо, з/п персоналу, техническое обслуживание, необходимые расходные материалы.
- В пересчете на рейс: посадка, обработка, уборка, техобслуживание.
Таким образом, средняя сумма переменных и постоянных расходов на собственный бизнес-джет может доходить до 1-1,5 млн евро в год.
Где хранить свой частный самолет?
Хранение бизнес-джета может осуществляться на любом аэродроме либо посадочной платформе с оборудованной стоянкой. Важно помнить, что места хранения частых самолетов должны быть не только зарегистрированы в законном порядке, но и иметь паспорт аэродрома/посадочной платформы.
Посадка частного самолета может осуществляться в любом аэропорте, на любом аэродроме или посадочной площадке. Чтобы ее осуществить, за 1 час до прибытия нужно подать флайт-план. Также необходимы актуальные метеорологические и аэронавигационные данные по грядущему рейсу.
Как установила редакция https://lindeal.com, выбор конкретного частного самолета зависит от ответов на пять ключевых вопросов:
- Сколько пассажиров требуется перевозить?
- Каково среднее расстояние полета, есть ли необходимость в трансатлантической (более 6000 км) дальности?
- Требуется ли возможность захода в аэродромы с короткими посадочными полосами?
- Какого уровня комфорт должен быть в салоне: уровень шума, пространство для ног, доступ к багажному отсеку, наличие туалета/душевой кабинки?
- Каковы требования к внешнему виду и интерьеру судна?
Самыми популярными остаются легкие и средние самолеты с внутриевропейской (2000-3000 км) дальностью полета, которые сравнительно доступны для приобретения. О покупке тяжелых и дальнемагистральных моделей частные покупатели задумываются лишь при необходимости перелетов на дальние расстояния.
Источник: lindeal.com
Авиация России
Гражданская авиация, пассажирские и боевые самолеты и вертолеты России, новости и история российской и советской авиации.
Бизнес авиация – частные перелеты на самолетах бизнес авиации
Бизнес авиация позволяет совершать комфортные и безопасные перелеты, в любую точку земного шара. Рассмотрим основные аэропорты и терминалы, принимающие подобные рейсы.
Первый бизнес-джет приземлился в аэропорту Домодедово в 90-е годы прошлого столетия. С тех пор разительные перемены произошли и с самолетами, и с их владельцами. В салоне не просто с удобными, редко расставленными креслами, а с полноценной душевой комнатой и диваном для сна — так теперь можно проводить время в небе. Многое из того, что раньше считалось ненужной прихотью и не представлялось возможным для организации на борту, теперь входит в число стандартных опций.
Расскажем, чем отличаются VIP-терминалы и полеты на воздушном судне деловой авиации. Кому это нужно? Чем так хороши частные самолеты и насколько они доступны бизнесмену «средней руки».
Развитие деловой авиации
Когда в Москве приземлился первый частный самолет, структуры аэропорта не знали, что с этим делать. Им пришлось в срочном порядке узнавать про нюансы обслуживания, планирования перелетов и даже про особенности строительства и внутренней комплектации бизнес-джетов.
Когда система начала развиваться в России, пассажиры чудили с питанием и «личными пожеланиями». Сейчас уже давно все цивилизованно, отработанно. Клиенты стали прагматичными. В первую очередь они хотят получить комфорт и быструю доставку в любую точку мира. Но без премиум-сервиса, конечно, не обходится. Ведь рынок переполнен предложениями кейтеринговых компаний.
Пассажир волен заказать любимые блюда из любимого ресторана, озвучить список напитков. На борту можно полноценно решать бизнес-задачи, иметь высококачественную спутниковую связь и интернет. Или отдыхать на протяжении всего полета, уютно устроившись на мягком диване.
Влияние экономики
В первую очередь бизнес-авиация нужна для деловых перевозок. Но экономика оказывает влияние на этот сегмент услуг так же, как и на все остальные сферы. Во время кризисов спрос на аренду бизнес джета резко падает, количество чартеров снижается. Самолеты дешевеют. Например, в 2017 году число деловых перевозок сократилось на 30 % по отношению к предыдущему периоду.
Затем наблюдался небольшой подъем. Сегодня ситуацию нельзя назвать стабильной, но это связано с общемировым кризисом.
Где производят самолеты бизнес-авиации
Богатый опыт по производству самолетов частной авиации есть у Канады, Бразилии, Франции. Но список компаний, реализующих подобные проекты, достаточно узок. Занялась строительством бизнес-джетов и Россия. 4 борта активно используются и весьма нравятся заказчикам.
Например, один из самолетов вместе с экипажем брала в прокат администрация UEFA во время проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году. Ни одного недочета при эксплуатации выявлено не было.
На последней международной выставке деловой авиации RUBAE организаторами были отмечены итальянское судно Piaggio и российский борт Sukhoi SuperJet VIP. Особую отметку получили оснащение самолетов и внутренняя отделка.
Как бизнес джеты выглядят внутри и снаружи
Модели самолетов сильно отличаются внешними данными, размером, внутренним дизайном, отделкой салона. В своем большинстве бизнес-джеты приспособлены для комфортного проведения переговоров. Они имеют строгий интерьер. Но, естественно, большое значение уделяется комфорту пассажиров и качеству используемых материалов.
Многие политики и крупные бизнесмены, приобретая самолет для личных целей, делают акцент на неброской, даже скромной отделке салона. Часто мебель и внутренние элементы изготавливаются из кожи и натурального дерева, но при этом исключается присутствие броского декора, вензелей. Хотя примеров достаточно разных. Например, в салоне самолета арабского шейха можно увидеть оформление и роскошными тканями, и золотом.
Интерьер для воздушного судна разрабатывается и создается в специализированном ателье. Взять абы какой материал для отделки салона не получится. Главное условие — соответствие требованиям безопасности, наличие специального сертификата. Материалы, ткани, комплектующие, детали конструкций должны пройти обработку для пожаростойкости. Поэтому часто интерьер по стоимости сопоставим с судном, только что сошедшим с конвейера.
В плане внутренних элементов ограничение накладывает только площадь. Помимо удобных кресел и столов для деловой активности на борту обычным делом является душевой отсек или полноценное место для сна.
Аэропорты бизнес-авиации в России
Провайдеров наземной инфраструктуры называют FBO (Fixed Base Operator, или оператор фиксированной базы). Терминалы FBO есть в ряде международных аэропортов.
«А-Групп», Шереметьево
Имеются собственные ангары для самолетов, спецмашины для проведения противообледенительной обработки воздушных судов, большой терминал. Присутствует своя заправка, свои буксировщики. Здесь бизнес-джеты обслуживаются, хранятся, отсюда совершают вылеты. Служащие FBO занимаются продажей мест на рейсы.
К услугам пассажиров предоставляются удобные залы ожидания, ресторан, магазин Duty Free, комнаты для переговоров. Созданы условия для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.
Внуково-3
Крупнейший центр бизнес-авиации России с пропускной способностью до 100 пассажиров в час. Включает 2 терминала для линий внутреннего и международного значения. На территории комплекса размещаются оборудованные парковки. К услугам пассажиров — комнаты для переговоров, магазин Duty Free, бары, банкоматы всех крупных банков.
Пулково-3
Центр деловой авиации в Екатеринбурге. Инфраструктура включает пассажирский терминал, ангарный комплекс, стоянку для автомобилей. Клиентам предоставлены уютные залы ожидания, переговорные, бар.
Выгодно ли арендовать самолет?
Источник: aviation21.ru