Что такое бизнес игра кейс

Кейс-чемпионат представляет собой командное (или индивидуальное) соревнование в несколько этапов. Команде даётся приближённый к реальности кейс от какой-либо крупной компании, после чего (примерно за неделю) надо предложить решение и презентовать его перед коллегией судей на финальных этапах.

В случае отборочного этапа – просто отправить презентацию с решением на нужный адрес. Кейсы могут даваться из разных областей: из маркетинга, финансов, логистики и даже нефтехима. Когда нам с командой попался кейс, где нужно было продумать что-то из нефтепродуктов, мы очень долго сидели в ступоре и думали, что вообще можно предложить сделать актуального из полипропиленов, полиэти… что? И, что очень забавно, заняли первое место на этом кейсе.

Сами кейс-чемпионаты таже бывают разными. Самым массовым является Cup Russia от Changellenge, самым сложным — McKinsey Business Diving. Также в последнее время начали появляться кейс-чемпионаты отдельных компаний (L’Oreal и Unilever).

Далее в этой статье речь пойдёт о кейс-чемпионатах Changellenge, так как именно в них мне довелось участвовать несколько раз.

Деловая игра Grab@Pizza: вкусный кейс

Changellenge любит весьма пафосные плакаты Взято с официального сайта Changellenge
Зачем участвовать в кейс-чемпионатах?

Ответ будет банален. Для поиска работы. Коллектив судей состоит, как правило, из сотрудников HR-отделов компаний, которые являются партнёрами кейс-чемпионата. Особо проявившие себя участники могут получить прямой оффер. Также призёры и победители получают «карьерные бонусы», которые сокращают процесс отбора на вакансии для компаний-партнёров.

А еще решение кейсов помогает прокачать hard и soft skills, потому что приходится разбираться в документации, процессе производства, создавать сводные таблицы, читать много англоязычной литературы и, конечно, делать качественные презентации и учиться навыкам публичных выступлений.

Это карьерные бонусы за призовое место в полуфинале. На обратной стороне были ещё
Как всё началось для меня?

Всё началось с того, что в ранней весной первого курса моя подруга (которая была на 4-м курсе) предложила мне поучаствовать с ней и ещё 2-мя её сокурсниками в английской секции Changellenge Cup Russia 2018. Работа в команде была немного странной: 3 человека работали и понимали, что они делали, а я просто был рад что меня позвали и старался быть максимально полезным. Такими ударными темпами мы прошли отборочный тур, а потом и полуфинал. Радовались как совсем малые дети и готовились к финалу. Однако в финале, к сожалению, несмотря на все усилия по защите нашего потрясающего решения кейса «Как M

2) Changellnege Cup Moscow 2018. Провален с не меньшим треском. Мы выбрали достаточно невзрачное решение вместе с обычной презентацией;

3) Changellenge Cup Ural 2019. Это было такое прекрасное событие, что ради него одного можно завести блог и написать туда несколько статей о нём. Важно сказать, что в новогодние праздники мой друг и его девушка прошли зимнюю школу Changellenge, и к ним пришло понимание, чего конкретно от нас хотят.

Бизнес-игра: решаем кейсы с Татьяной Саранчук

Так как в конце зимы проходили только региональные чемпионаты, мы решили выбрать один и попрактиковаться. Выбор пал на Cup Ural. Мы прошли отборочный этап и полетели в Екатеринбург, чтобы участвовать в финале. Это было прекрасное время в плане командообразования, но не самого кейс-чемпионата. Мы были единственной командой из Москвы, и когда шёл финал, было ощущение, что ты пришёл на сельскую дискотеку.

У нашей команды было объективно лучшее решение, презентация и поставленный английский, поэтому мы сидели и рассчитывали на одно из 3-х призовых мест. Однако судьи (которые объявляли с последнего места) целенаправленно попросили оставшиеся 4 команды встать и объявили, что мы на 4-м месте. Обратную связь нам не дали, поэтому было принято коллективное решение, что это всё из-за того, что мы москвичи. И не было им после этого прощения. А отправиться пить мы не могли, так как у меня проходил курс вакцинации от бешенства. Это был странный опыт, но полезный;

Наша команда вдохновлённо слушает и понимает то, что москвичам в Екатеринбурге было нечего ловить изначально

4) Changellenge Cup Russia 2019. Как бы сказал Уинстон Черчилль, это был наш звёздный час. Мы в совершенстве поняли то, что от нас требуется, поэтому каждый работал на износ, но при этом продуктивно. Мы прошли отборочный этап, полуфинал (и сценарий 2018 года как бы повторяется). Однако в этот раз моя команда заняла 2-ое место из 7-ми возможных (да, в заголовке пришлось немного соврать).

Первое место заняла команда из МГИМО с поистине великолепным английским и очень ярким выступлением.

Краткий итог

После этого я получил немыслимое количество карьерных бонусов, но так и не успел ими воспользоваться, потому что выбрал учёбу по обмену в Германии вместо стажировок. Зато знания и навыки, которые получил во время участия в кейс-чемпионате очень пригодились для учебных задач.

Советы будущим участникам

За тот год, который я провёл в постоянном решении кейсов, я выработал несколько советов, которые могут пригодиться тем, кто только хочет начать заниматься подобным:

  • Соберите надёжную и мотивированную команду. Очень важно, чтобы все члены команды действительно работали, так как только так можно справиться с объёмным заданием в короткий срок;
  • Разделите сферы деятельности. В идеально сбалансированной команде всегда один человек отвечает за презентацию, другой за текст выступления, третий за финансовую модель и так далее. И лучше всего обговорить эти роли заранее;
  • Командообразовывайтесь. Вам с этими людьми предстоит много работать вместе. Не лишним будет просто посидеть в баре и поговорить о жизни. Намного легче работать, когда ты знаешь вещи, которые вас объединяют. После проигрыша в каком-нибудь чемпионате (а это очень вероятный исход) у вас может не оказаться сил двигаться дальше. Однако, когда команда является командой не просто формально, вы обязательно найдёте силы двигаться дальше, так как очень не хотите подвести своих товарищей;
  • Работайте в одном помещении. Когда у вас есть неделя на выполнение очень большого задания, намного удобнее делать его в одном месте, а не дистанционно. Все вопросы так решаются намного быстрее, а обсуждения проходят продуктивнее. Если есть возможность, можно даже вместе жить эту неделю. Тогда совместный быт пойдёт как командообразование;
  • Придумайте командную фишку и показывайте её судьям на каждом выступлении. Это может быть кулачок или «дай пять». Как показала практика, судьям Changellenge это очень важно. Про другие кейс-чемпионаты сказать не могу, так как не имею данных;
  • Одевайтесь в одинаковом стиле. Бабочка или галстук одного цвета также будут небольшим преимуществом;
  • Прописывайте речь заранее, выступление должно проходить в одном стиле. Также репетируйте своё выступление до тех пор, пока не получится закончить его без заминок за определённое время. Время каждой команды ограничено (его не много), поэтому надо успеть сказать как можно больше;
  • Если вы хорошо знаете английский, выбирайте английскую секцию, там меньше конкуренция. Опять же, в случае Changellenge;
  • Смотрите работы победителей прошлых лет и старайтесь понять, как делать презентацию специально для этого чемпионата.
Читайте также:  Разведение креветок в домашних условиях как бизнес в пресной воде для начинающих

Чтобы попить бесплатное шампанское в финале, нужно придерживаться этих советов
Заключение

Надеюсь, моя небольшая история и советы помогут тем, кто хочет посвятить своё свободное время решению кейсов. Потому что, на самом деле, это даёт настоящие навыки работы в команде, работы в MS Office, а также стрессоустойчивость. Даже если вы не займете призовые места, вы можете приобрести друзей и бесценный опыт. А это стоит того, чтобы попытаться.

Источник: vc.ru

Кейсы, деловые игры и симуляции

Сегодня говорим об игровых форматах. А именно — о кейсах, деловых играх, ролевых играх и симуляциях.

В чем сходства и различия между кейсами (case studies) и деловыми играми?

Когда-то я думала, что это синонимы, а многие до сих пор так думают. Слова «кейсы» и «деловые игры» можно часто встретить в рекламных текстах в окружении всяких «тренингов» и «семинаров». Однако между деловыми играми и кейсами есть большая разница.

Кейсы (от англ. case — «случай», «ситуация»)

Обучающее событие такого формата — это совместный разбор конкретного кейса, предполагающий презентацию изначальных условий, затем работу в малых группах по решению этого кейса, затем презентацию результата группе экспертов или друг другу.

Кейсы всегда основаны на реальных ситуациях, и участникам предлагается выступить в роли принимающих решение.

Такие форматы чаще всего применяются в бизнес-обучении, где участникам выдается подробное описание некоторой ситуации, подробно описывающей рынок, конкурентную среду, бизнес-показатели некой компании.

Участникам предлагается ознакомиться с описанием, проанализировать ситуацию и предложить возможные решения, либо прокомментировать описанные события. Анализ завершается групповым обсуждением.

Также есть разновидность анализа критических случаев, когда ситуация берется очень сложная (конфликтная, кризисная). Для приближения к реальности можно, например, задать участникам жесткие временные ограничения.

Лучше всего такие события подходят для профессионального сообщества, так как людям, разбирающимся в теме, есть о чем подискутировать, и они с удовольствием готовы анализировать даже большой объем данных.

Кейсы бывают сложными в плане подготовки, так как требуют наличия реальной статистики, достаточной для анализа, но не перегруженной деталями.

Формат требует много времени не только на подготовку, но и на само проведение, особенно, если рабочих групп несколько. Но возьмите противоречивую ситуацию, подготовьте качественную вводную, и тогда из одного-единственного кейса может получиться событие-конфетка!

Деловые игры

Этот формат может стать хорошей альтернативой кейсам, если ваша аудитория — не профессиональное сообщество, но при этом вы хотите в интерактивной форме донести определенную мысль.

Они, напротив, не требуют реальной ситуации, и могут ставить участников в какие угодно условия. Схожи деловые игры с кейсами тем, что участники так же выступают как принимающие решения.

Википедия отмечает, что деловые игры зародились еще в советские времена как «инструмент поиска управленческих решений в условиях неопределенности и многофакторности». Однако, за последние полвека деловые игры многое переняли от коммуникативных игр и заметно изменили свой облик.

Сейчас деловые игры (ДИ) используются как основа для интерактивных форматов событий. В ДИ участникам представляется вводная (условия игры, некая ситуация), и им необходимо коллективно принять решение.

Данных в вводной к деловой игре (в отличие от кейсов) может быть мало, и ситуация может быть дана самая фантастическая.

Мне доводилось играть и проводить самой самые разнообразные деловые игры: в одних мы решали, как выгодно купить-продать участки земли, в других выступали как консилиум врачей, решающих, кому из 10 больных сделать пересадку единственного доступного сердца. Где-то строили башню из бумаги, а с кем-то пытались проранжировать 15 предметов, с помощью которых нужно спастись с необитаемого острова.

Существуют тысячи сценариев деловых игр, и если вы решили использовать их в формате своего события, то даже простой поиск в гугле поможет вам с идеями и примерами.

Как я думаю, выбирая такой формат, необходимо помнить, что он требует немалой подготовки вводной, логистики и (пожалуй, самое важное) модератора. Каждая деловая игра должна завершаться грамотным дебрифингом — дискуссией со всеми участниками, умело направляемой модератором. Цель такой дискуссии — осмыслить пережитый в игре опыт, совместно подвести итоги и провести аналогию между игрой и реальными жизненными ситуациями.

Именно из-за дебрифинга я вижу огромный потенциал деловых игр как формата обучающих событий: в презентации или классической лекции спикер может представить одну точку зрения, в панельной дискуссии участники могут услышать несколько разных точек зрения, но именно в деловой игре участники переживают совместный опыт и с помощью модератора сами приходят к нужным выводам, открытиям, новым идеям, сами видят ситуацию с разных сторон.

Ролевые игры

Этот формат во многом похож на деловые игры, и его специфика заключается в том, что у каждого участника есть своя собственная вводная — роль. Возможны вариации: часть вводной может быть дана для всей аудитории, а часть — в личном раздаточном материале; бывают и такие игры, в которых каждому участнику даже общая ситуация дается только с точки зрения его роли.

Читайте также:  Какой бизнес у басты

Важно, что роль дается каждому без исключения, а затем участники спонтанно разыгрывают ситуацию, следуя «вводной» своего персонажа.

Интрига заключается в пересечении целей, в недоступности части информации разным игрокам. В основе хороших ролевых игр чаще всего лежит не просто ситуация, но полноценный сюжет, что сближает их со сценками и театральными представлениями. Обычно ролевые игры завершаются подробным разбором полетов в виде анализа и оценки разыгранной ситуации.

Этот формат дает возможность почувствовать себя на месте другого человека и выявить отношения в коллективе или организации. Он хорошо подходит для экспериментов с возможными решениями сложных ситуаций или моделирования взаимодействий.

Формат такого события еще более сложен в подготовке, но еще более непредсказуем и потому интересен в действии. Если модератор плохо подготовлен, ролевые игры могут стать лишь развлечением или выглядеть слишком искусственно.

Максимально интерактивный, но вместе с тем познавательный обучающий, этот формат может использоваться как один из элементов внутри программы конференции.

Игровые симуляции

Игровые симуляции сделаны из фактической ситуации в целях изучения концепций и практики поведения.

Такие игры обеспечивают безопасные условия для того, чтобы попробовать применить новый навык или смоделировать поведение группы.

Так же, как компьютерные симуляторы управления самолетом или автомобилем, игровые симуляции представляют собой условия, приближенные к реальным, но с правом на ошибку.

Симуляции поощряют активное обучение, могут быть веселыми и интересными. В бизнес-среде чаще всего используются симуляции переговоров, ведения сделок. Такие симуляции помогают развить чувство уверенности при использовании нового навыка в реальных жизненных ситуациях.

Бывают классные комбинации симуляции и ролевой игры, что является редкостью и требует очень тщательной и профессиональной подготовки. Такая массовая симуляция обычно устраивается для демонстрации сложных, многоуровневых бизнес-процессов и для налаживания коммуникаций между разными специалистами и целыми подразделениями. Симуляции лучше всего подходят для внутренних обучающих мероприятий.

Сам формат требует большого количества времени и качественной обратной связи. Хорошая симуляция занимает от 3-4 часов до целого дня. И, конечно же, подготовка — всему голова!

Резюме

Игровые форматы редко используются как одиночные. Как вы уже заметили из описаний, они почти всегда комбинируются с дискуссией, могут сочетаться с презентациями. При грамотном использовании они могут привнести интерактива и динамики в любое обучающее событие совершенно любой тематики и профессиональной направленности. С помощью игровых форматов можно организовать довольно большую толпу участников и предоставить им уникальный, ни с чем не сравнимый опыт.

Статьи цикла

Немного о форматах

Лекция, семинар, тренинг, воркшоп — от теории к практике

Групповые дискуссии

Кейсы, деловые игры и симуляции

Open Space Technology

*текст публикуется с сокращениями

Автор — Аня Дворникова, источник — #UXEvent Блог об организации конференций и нетворкинговых событий

Источник: inside-pr.ru

​Кейс-игра как интерактивная форма освоения финансовой грамотности.

Кейс-игра – это комплексная интерактивная технология обучения, использующая кейс-метод для принятия решений в рамках заданного кейса, реализацию этих решений в имитационно-ролевой игре (возможна реализация решений в штабных, деловых, настольных и других играх), анализ процесса и результатов принятия и реализации решений. Под кейсом в кейс-игре понимаются задачи, удерживающие проблемные ситуации из жизни домохозяйств, предприятий и организаций. Под игрой понимается специально организованное взаимодействие участников кейс-игры, имитирующее реальную (жизненную) ситуацию, нацеленное на реализацию вариантов решения кейса в игровой действительности и освоение социально закрепленных способов осуществления деятельности.

Кейс-игра «Азбука финансовой грамотности» рассчитана на повышение финансовой грамотности школьников 12-17 лет, она проводится в течение шести дней на базе школ, организаций дополнительного образования, пришкольных и загородных оздоровительных лагерей. Оптимальное количество участников игры – до 60 человек. Каждый участник Кейс-игры реально проживает как бы взрослую жизнь, становясь либо сотрудником мэрии Города, либо управляющим/наемным сотрудником предприятия, банка, страхового фонда, фондовой биржи, либо главой домохозяйства.

В рамках Кейс-игры за один игровой день проходит два игровых месяца. За шесть игровых дней проходит десять игровых месяцев (в первый и шестой дни проходит по одному игровому месяцу). Игровой месяц равен одному циклу финансовой имитационно-ролевой игры «Домохозяйство» и составляет 60 минут. В течение каждого игрового месяца совершаются все финансовые операции: выплата заработанной платы, пенсий и пособий, оплата налогов и жилищно-коммунальных услуг, приобретение продуктов питания, проведение банковских операций, расчетов по вкладам и кредитам, заключение договоров страхования и выплата страховых взносов (премий), покупка и продажа ценных бумаг.

Организация Кейс-игры «Азбука финансовой грамотности»

Кейс-игра «Азбука финансовой грамотности» проводится в два этапа, каждый этап проводится в течение трех дней. Первый этап игры (1-й, 2-й и 3-й игровые дни) – это базовый уровень кейс-игры, на этом этапе участники знакомятся с базовыми понятиями финансовой грамотности, финансовыми институтами и их инструментами, решают кейсы базового уровня. На первом этапе главное для участников – научится ставить финансовые цели и планировать бюджет, вырабатывать стратегию и план достижения финансовых целей; безопасно и выгодно использовать услуги и продукты банков и других кредитных организаций.

На этом этапе кейс-игры один из представителей домохозяйства работает в сфере экономики, т.е. работает либо в мэрии, либо на предприятиях, либо в банках, страховом фонде, фондовой бирже. Его основная задача обеспечивать доходную часть домохозяйства. Второй участник домохозяйства занимается семейными финансовыми вопросами, т.е. он приобретает продукты питания, оплачивает налоги и коммунальные платежи, работает с финансовыми институтами.

На втором этапе (4-й, 5-й и 6-й игровые дни) участники домохозяйства меняются ролями и продолжают играть с теми результатами, которые получили в рамках первого этапа. Они знакомятся с более сложными понятиями финансовой грамотности и финансовыми инструментами, решают кейсы продвинутого уровня. Задача этого этапа – дать возможность участникам научиться использовать весь спектр финансовых инструментов для увеличения благосостояния домохозяйства.

Читайте также:  Какой бизнес можно открыть в лагере на день бизнеса

Содержание каждого игрового дня разворачивается последовательно через такие структурные элементы кейс-игры, как установочный доклад; проектная сессия; первый цикл финансовой имитационно-ролевой игры «Домохозяйство»; экспертно-консультативная сессия; второй цикл финансовой имитационно-ролевой игры «Домохозяйство»; аналитическая сессия; круглый стол; групповая рефлексия.

Установочный доклад – это технология коллективной работы, в рамках которой до участников игры доводится информация по финансовой грамотности:

во-первых, в форме демонстрации тематических видеороликов, созданных в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации»;во-вторых, в форме сообщения руководителя кейс-игры, комментирующего видеоролик и выделяющего существенное в данной теме, создающего опорный конспект по теме игрового дня;в-третьих, в предъявлении руководителем игры кейса на данный игровой день и обсуждении возможных способов его решения.

Второй и последующие установочные доклады в рамках кейс-игры представляют собой переход от одного игрового дня к другому, включающий анализ результатов предыдущих дней и намечающий перспективные линии деятельности домохозяйств в финансовой сфере на следующий игровой день.

Проектная сессия начинается:

с решения, предложенного в установочном докладе кейса; постановки цели по увеличению благосостояния домохозяйства на игровой день; планирования действий по их достижению.

Финансовая имитационно-ролевая игра «Домохозяйство» имеет следующие цели:

а) проигрывание и опытная проверка плана деятельности домохозяйств в финансовой сфере по повышению уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства;

б) развитие компетенции грамотного финансового поведения домохозяйств при наличии множества альтернатив;

в) осознание и анализ участниками игры как собственных, так и чужих действий в финансовой сфере.

Через осуществление социально-профессиональных ролей, соответствующих жизненным эквивалентам, проходит освоение участниками игры грамотного финансового поведения. Каждый участник игры реально проживает практические ситуации взрослой жизни, они проводят в жизнь свои решения, преодолевая сопротивление других игроков, имитируя на себе все действия домохозяйств.

Для проведения ФИРИ «Домохозяйство» необходимо помещение, которое делится на зоны (игровые локации). В этих зонах работают предприятия и домохозяйства. Предприятия производят продукцию и продают ее, мэрия управляет жизнью города, финансовые институты реализуют свои функции. Домохозяйства увеличивают свое благосостояние, используя финансовые институты. (См. схему локации).

Экспертно-консультативная сессия включает в себя:

а) совместное проведение членами домохозяйства экспертизы стратегий и плана своих действий, реализованных в ФИРИ «Домохозяйство»;

б) проведение коррекции первоначального плана и заложенных в нем стратегий деятельности домохозяйств в финансовой сфере по повышению уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства;

в) подготовку нового плана действий для повторного проигрывания и опытной проверки в ФИРИ «Домохозяйство»;

г) выступление перед игротехниками с новым проектом и получение консультации.

Аналитическая сессия включает:

а) анализ ФИРИ «Домохозяйство», при котором выделяются разрывы и затруднения в реализации проекта деятельности домохозяйства в процессе ФИРИ «Домохозяйство», схематизация этих затруднений;

б) выделение стратегий и способов работы домохозяйства в ФИРИ «Домохозяйство», их схематизация;

в) подготовку выступления домохозяйства на круглом столе по теме «Эффективные стратегии и оптимальные способы работы домохозяйства по увеличению уровня потребления (уровня жизни) семьи».

Круглый стол имеет следующие цели:

обсудить неясные и спорные моменты в игре, разрывы, затруднения и проблемы в реализации планов действий домохозяйств в ФИРИ «Домохозяйство»;обсудить стратегии и способы работы домохозяйств и выделить наиболее эффективные стратегии и оптимальные способы достижения необходимого уровня потребления (уровня жизни) домохозяйствами, которые они реализовали в процессе игры.

Не допускается конкурирование мыслей участников, частные мысли объединяются в одну коллективную мысль.

Групповая рефлексия должна быть ориентирована на:

а) осознание обучающимися целей своего игрового домохозяйства и средств их достижения за прошедший игровой период;

б) осознание границ своего знания и незнания по финансовой грамотности;

в) осознание своих личных целей, средств их достижения и оснований своих действий;

г) формулирование своих целей на следующий игровой день.

Примерные программа и регламент проведения одного дня Кейс-игры «Азбука финансовой грамотности» для смен пришкольных и загородных оздоровительных лагерей

Подъем, зарядка, гигиенические процедуры, линейка, завтрак

Установочный доклад (общее заседание). Подведение итогов прошедшего игрового дня, доведение новых знаний по финансовой грамотности и кейса по теме дня

Проектная сессия (работа домохозяйств). Разработка первого варианта решения кейса и групповых целей на игровой день, стратегии и способов достижения целей, плана повышению уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства на игровой день

ФИРИ «Домохозяйство» (первый цикл игры). Реализация в игровой имитации первого варианта плана домохозяйства по повышению уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства

Экспертно-консультативная сессия (работа домохозяйств). Анализ итогов реализации первого цикла игры и первого варианта плана домохозяйства по повышению уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства, разработка второго варианта плана, получение консультации у экспертов

ФИРИ «Домохозяйство» (второй цикл игры). Реализация в игровой имитации второго варианта плана домохозяйства по повышению уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства

Аналитическая сессия (работа домохозяйств). Анализ процесса и результатов реализации первого и второго варианта плана домохозяйства по повышению уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства, подготовка выступления и вопросов для круглого стола

Круглый стол (общее заседание). Выступление команд на кругом столе о сценариях и способах повышения уровня потребления (уровня жизни) домохозяйства, общее обсуждение, выбор

Работа команд. Подготовка коллективного творческого дела по теме дня

Коллективное творческое дело. Проведение коллективного творческого дела по теме дня

Групповая рефлексия (работа команд). Подведение итогов игрового дня, анализ личных и командных достижений и неудач, формулирование игровых целей на следующий день

Подготовка ко сну, сон

Вячеслав Рудольфович Лозинг – кандидат педагогических наук, отличник народного просвещения, эксперт по дополнительному образованию АНО «Национальный центр финансовой грамотности» (г. Москва), соавтор учебно-методического комплекта по обучению финансовой грамотности детей в системе дополнительного образования, автор научных публикаций и монографий по дидактике и методике интерактивного и развивающего обучения

Денис Вячеславович Лозинг – руководитель направления «Дополнительное образование детей» АНО «Национальный центр финансовой грамотности» (г. Москва), директор компании «Кейс-игра» (г. Санкт-Петербург), соавтор учебно-методического комплекта по обучению финансовой грамотности детей в системе дополнительного образования

Источник: ug.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин