Что такое бизнес компания в школе

Представляю опыт работы школьной бизнес — компании. Руковожу компанией 5 лет я, Гафурова Лидия Лиориевна, учитель технологии высшей квалификационной категории. Компания помогает разрешить множество вопросов, связанных со сферой нашей внеурочной занятости, организацией досуга, развитием предпринимательских навыков. В первый год существования она называлась «WooderS», а затем «SocialBird». Название меняется по условиям методических рекомендаций по созданию школьных бизнес-компаний.

Основной целью её работы является создание на базе гимназических мастерских ученического предприятия по производству и реализации изделий малых форм. Задачи школьной компании предполагают: использовать сферу внеурочной занятости для поддержания эмоциональной безопасности подростков, их защиты от негативного воздействия, способствовать развитию экономических интересов учащихся, предоставить учащимся гимназии возможность развивать собственные предпринимательские идеи, адаптироваться к существующим рыночным условиям.

Бизнес-процессы онлайн-школы / организационная структура / роли в компании, кто и за что отвечает

Участниками школьной бизнес-компании являются ученики 7-10 классов. Это не только юноши, но и девушки на добровольной основе во внеурочное время, а также в выходные дни и во время каникул. Наша идея интересна тем, что в работе копании принимают участие не только дети, но и родители.

На занятиях компании ученики изучают предпринимательскую деятельность на примере производственного предпринимательства, поскольку производство товаров и услуг является основой благосостояния общества. Деятельность в рамках копании предусматривает создание предприятия, которое помогает обучающимся реализовать свои творческие способности, заполнить своё свободное время полезной деятельностью, формировать интеллектуальные, профессиональные, организаторские качества. Дети пробуют себя в разных ролях, от рядового сотрудника до президента компании, что позволяет им испытать себя в разных жизненных ситуациях, которых во взрослой жизни не обойти.

Материал для производства – отходы мебельного производства и бросовые и природные материалы. Изделия технологичны в изготовлении, не требуют дорогих материалов, и в то же время пользуются спросом на рынке. Это способствует воспитанию таких качеств, как бережливость и рациональность, формированию экологического мышления. Для гимназии на различные мероприятия было изготовлено: рамки для фотографий и дипломов, статуэтки, брелоки, новогодние ёлочные игрушки, топиарии, подсвечники, релаксирующие игрушки «Wood-ики»

Из опыта работы школьной бизнес-компании гимназии.

учащийся 11 класса

Уважаемые гости, мы – участники школьной бизнес-компании. Руководит нами учитель технологии высшей квалификационной категории Гафурова Лидия Лиориевна. Компания помогает разрешить множество вопросов, связанных со сферой нашей внеурочной занятости, организацией досуга, развитием предпринимательских навыков. В первый год существования она называлась «WooderS», а затем «SocialBird». Название меняется по условиям методических рекомендаций по созданию школьных бизнес-компаний.

Почему стоить открыть свою частную школу или репетиторский центр?

Основной целью её работы является создание на базе гимназических мастерских ученического предприятия по производству и реализации изделий малых форм. Задачи школьной компании предполагают: использовать сферу внеурочной занятости для поддержания эмоциональной безопасности подростков, их защиты от негативного воздействия, способствовать развитию экономических интересов учащихся, предоставить учащимся гимназии возможность развивать собственные предпринимательские идеи, адаптироваться к существующим рыночным условиям.

Участниками школьной бизнес-компании являются ученики 7-10 классов. Это не только юноши, но и девушки на добровольной основе во внеурочное время, а также в выходные дни и во время каникул. Наша идея интересна тем, что в работе копании принимают участие не только дети, но и родители.

На занятиях компании мы изучаем предпринимательскую деятельность на примере производственного предпринимательства, поскольку производство товаров и услуг является основой благосостояния общества. Деятельность в рамках копании предусматривает создание предприятия, которое помогает нам реализовать свои творческие способности, заполнить своё свободное время полезной деятельностью, формировать интеллектуальные, профессиональные, организаторские качества. Мы пробуем себя в разных ролях, от рядового сотрудника до президента компании, что позволяет нам испытать себя в разных жизненных ситуациях, которых во взрослой жизни не обойти.

Материал для производства – отходы мебельного производства и бросовые и природные материалы. Изделия технологичны в изготовлении, не требуют дорогих материалов, и в то же время пользуются спросом на рынке. Это способствует воспитанию таких качеств, как бережливость и рациональность, формированию экологического мышления. Для гимназии на различные мероприятия было изготовлено: рамки для фотографий и дипломов, статуэтки, брелоки, новогодние ёлочные игрушки, топиарии, подсвечники, релаксирующие игрушки «Wood-ики»:

В рамках республиканских семинаров бизнес-компания прошла обучение по разработке и реализации бизнес-планов. Мы прослушали лекции по экономике, предпринимательству и маркетингу, участвовали в тренингах по работе в команде и эффективным презентациям, мастер-классах по различным техникам прикладного творчества – фелтингу, декупажу, квиллингу, создавали сувениры из вторичного сырья.

Читайте также:  Топ ботов Телеграм для бизнеса

Интересными были встречи с успешными предпринимателями – дизайнерами, модельерами, организаторами праздничных мероприятий.

Копания неоднократно участвовала в Республиканских конкурсах проектов и разработок школьников, учащихся и студентов в рамках республиканских, российских и международных конкурсов «Слёт школьных компаний» и отмечена грамотами и дипломами Министерства образования и науки Республики Татарстан:

  • Диплом победителя республиканского конкурса презентаций семинара «Школьные компании как форма организации проектной деятельности» в 2011/2012 учебном году;
  • III место в номинации «Бизнес –план школьной компании» на республиканском конкурсе «Бизнес- успех», Диплом победителя на республиканском конкурсе презентаций семинара «Школьные компании как форма организации проектной деятельности» в 2012/2013 учебном году;
  • Диплом победителя в номинации «Лучшая техника маркетинга на XIV республиканском слете школьных бизнес-компаний в 2013/2014 учебном году.

Бизнес-компания участвовала в Международной выставке-ярмарке народных промыслов и ремесел СНГ «Казанская Чаша», проходившей в г.Казань. Здесь в последний день Масленицы на ярмарке мы сами выставляли свои работы (вырученная сумма 2 тыс.руб).

В 2013 году Общественная палата Российской Федерации совместно с Министерством обороны России, рядом государственных и общественных структур провели Международный бизнес-конгресс «Безопасность и защита личности, общества и государства» в г.Москва, в котором приняла участие школьная компания «Wooders» и представляла организацию «Достижения молодых» нашей республики. Школьной компанией была представлена релаксирующая игрушка «ДятелWoodik» и была награждена Дипломом участника за активное участие в выставке.

В этом году мы участвовали в благотворительной ярмарке «Мир в мире», организованной благотворительным фондом «Вместе». Деньги в сумме 3850 рублей были направлены тяжело больным детям, сиротам, инвалидам и нуждающимся в помощи.

Кроме того мы участвуем в различных конкурсах и имеем хорошие результаты:

  • I место в республиканском конкурсе по технологии «Созидательный труд школьников»;
  • диплом II степени в республиканском открытом конкурсе-выставке «Чудо – лоскуток»;
  • диплом III степени в выставке-конкурсе «Обыкновенное чудо» в рамках V Открытого республиканского фестиваля искусств, ремесел и декоративно-прикладного творчества «Алтын куллар», Диплом II степени на республиканском открытом конкурсе-выставке «Чудо-лоскуток»;
  • II место в республиканском этапе конкурса «Полет фантазии» XVI Международного фестиваля «Детство без границ», III место в Республиканском конкурсе детских творческих работ «Талисман моей детской общественной организации» в рамках Республиканского фестиваля «Мы вместе».

Школьная бизнес-компания в экономике знаний. Учебно-тематический план

авторского инновационного курса

«Школьная бизнес – компания

Источник: vib33.ru

Объединение «Школьная бизнес-компания». Центр внешкольной работы г. Буинска РТ. — презентация

Презентация на тему: » Объединение «Школьная бизнес-компания». Центр внешкольной работы г. Буинска РТ.» — Транскрипт:

1 Объединение «Школьная бизнес-компания». Центр внешкольной работы г. Буинска РТ

2 Межрегиональная общественная организация (МОО) «Достижения молодых- Junior Achievement». Основная Цель МОО «Достижения молодых»- развитие и распространение программ обучения школьников и учащейся молодежи основам экономики и предпринимательства через партнерства образования с бизнесом в соответствии с принципами и стандартом международного движения «Достижения молодых». Миссия МОО «Достижения молодых»- воспитание экономически грамотных, подготовленных к успешной деятельности в различных отраслях и сферах хозяйства, инициативных, ответственных и предприимчивых, уверенных в себе и будущем своей страны молодых россиян. На данный момент по программам «Достижении молодых» занимаются свыше учащихся школьного возраста по всей России. Программа «Школьная бизнес-компания» это одна из популярных программ разработанных и внедренных «Достижения молодых -Junior Achievement »

3 Программа «Школьная бизнес-компания»: изучает базовые основы и закономерности предпринимательской деятельности; анализирует различные аспекты хозяйственной деятельности предприятия, его экономической самостоятельности, эффективной организации производства; рассматривает принципы управления, маркетинга и финансовой деятельности малого бизнеса; развивает навыки критического и творческого мышления

4 История объединения «Школьная бизнес- компания» города Буинска. Первая школьная-бизнес компания под названием «Крона-5» была создана на базе средней общеобразовательной школы 1 в 2004 году, учителем технологии и предпринимательства Ханбиковым Ильгизом Фаридовичем. В состав компании входили 5 учащихся 9-11 классов. С 2005 года школьная-бизнес компания была переименована в «RAMFL» и насчитывает в на данный момент в своих рядах более 20 учащихся старшего школьного возраста.

5 Об объединении Занятия проходят, как правило, в форме конференций, заседаний, тренингов, игр и практических занятий, где воспитанники объединения своими руками изготавливают поделки, которые сами же будут реализовывать.

6 16 воспитанников объединения прошли специальное обучение в компьютерном лагере «Байтик», что находится в Высокогорском районе. Обучение было организовано Казанским центром «Достижения молодых» при поддержке Министерства образования и науки РТ в рамке подготовки к VI Республиканскому слету школьных компаний. Занятия вели как преподаватели ВУЗов, так и опытные предприниматели и бизнесмены. Курсы и семинары.

Читайте также:  Мой первый бизнес конкурс правила

7 Школьная бизнес-компания Структура организации объединения. Педагог дополнительного образования Президент Вице-президент по персоналу Вице-президент по производству Вице-президент по финансам Вице-президент по маркетингу Вице-президент по икт Помощники вице-президентов и рабочий персонал

8 Правление школьной бизнес-компании Президент компании- ученик 11 класса ГОНДЖУА АСТАМУР Руководит деятельностью школьной компании; проводит регулярные встречи с руководителями структурных подразделений; направляет деятельность руководителей подразделений; председательствует на заседаниях совета директоров Школьной компании. Вице-президент по производству- ученик 11 класса ГИЗЗАТОВ РАМИЛЬ Осуществляет руководство производственной деятельностью компании; направляет и координирует деятельность трудового коллектива по обеспечению своевременного приобретения и получения сырья, материалов и полуфабрикатов, контролю за технологией производства и соблюдением техники безопасности.

9 Правление школьной бизнес-компании Вице-президент по финансам- ученик 10 класса ФАХРУТДИНОВ ИЛЬНУР Выполняет работу связанное с финансовым планированием и финансированием деятельности; отвечает за ведение бухгалтерского учета. Вице-президент по маркетингу- ученик 10 класса ЦАРЕВ АНАТОЛИЙ Осуществляет разработку маркетинговой стратегии, руководит деятельностью отдела маркетинга. Организует работу по рекламированию производимой продукции с целью их продвижения на рынки сбыта.

10 Правление школьной бизнес-компании Вице-президент по персоналу- ученик 10 класса СИБГАТУЛЛИН ГАЗИНУР Организует управление персоналом на основе максимальной реализации потенциала каждого работника, проводит регистрацию акционеров, ведет учет посещаемости. составляет платежные ведомости, координирует выпуск годового отчета. Вице-президент по информационно- коммуникационным технологиям ученик 11 класса ХАСАНОВ ИЛЬНАР Организует деятельность связанная с информационным обеспечением, коммуникацией и связью с применением средств электронно- вычислительной техники.

11 Школьная бизнес-компания Наши достижения. С 11 по 14 декабря 2005 г. в Торгово-промышленной палате г.Казани прошла VII Всероссийская ярмарка- выставка школьных компаний куда были приглашены, после строжайшего отбора, шесть команд из Татарстана. Школьная компания «RAMFL» оказалась в числе этих счастливчиков.

Всего на ярмарке принимали участие 26 команд со всей России: Нижний Новгород, Кострома, Иваново, Казань, Москва и т.д. Компании соревновались в умении рекламировать товар, делились опытом работы и т.д. Школьная компания «RAMFL» презентовала детскую игрушку «Crazy Rally», и сразу же привлекла к себе внимание гостей ярмарки. Школьная компания «RAMFL» награждается дипломом за победу в номинации «За заботу о сохранении окружающей среды»

12 Школьная бизнес-компания Наши достижения. 7 февраля 2006 года в Казани состоялся II Республиканский Бизнес фестиваль учащейся и студенческой молодежи «Собственное дело». В рамках фестиваля прошел VII Республиканский конкурс по компьютерной экономической программе «Моделирование экономики и менеджмента», куда были приглашены 24 команды (по два участника в каждом) со всего Татарстана. Буинский район представляли члены объединения «Школьная бизнес-компания»- Гиззатов Рамиль и Гонджуа Астамур. В итоге наши ребята заняли 3 место. Подробности на сайте

13 Школьная бизнес-компания Наши достижения. С 25 по 28 апреля 2006 года в выставочном комплексе «Сокольники» г. Москвы прошел 10-ый Юбилейный Российский образовательный форум. Министерство образования Республики Татарстан доверило двум школьным компаниям, Flash (г. Казань) и RAMFL (г. Буинск), представлять на этом форуме движение «Собственное дело».

14 Школьная бизнес-компания Наши достижения. С 3 по 5 мая 2006 года в Казани в Молодежном центре «Ак барс» прошел VI Республиканский слет школьных бизнес- компаний. В рамках слета прошел Республиканский турнир «Банки в действии». Члены школьной компании «RAMFL» Г иззатов Рамиль и Сибгатуллин Газинур заняли в итоге IIместо.

Президент школьной компании «RAMFL» Гонджуа Астамур занял IIместо за работу «Рынок ценных бумаг». Учредитель конкурса- инвестиционная компания «Элемте».

15 Школьная бизнес-компания Наши достижения. 5 апреля 2006 года члены школьной компании были приглашены на «Чествование одаренных детей, победителей международных и всероссийских олимпиад, конкурсов, соревнований». Мероприятие проходило в Бизнес-центре Казанской ярмарки.

16 Школьная бизнес-компания Наши достижения. Все достижения школьных бизнес-компаний «Крона-5» и «RAMFL» зафиксированы в Интернете на сайте Кроме этого «RAMFL» зарегистрирована на сайте школьных бизнес- компаний где занимает лидирующее место в России по рейтингу.

17 Школьная бизнес-компания По страницам газет. Газета «Знамя» 14 от 18 февраля 2006 года

18 Школьная бизнес-компания По страницам газет. Газета «Знамя» 11 от 8 февраля 2006 года

19 Школьная бизнес-компания По страницам газет. Газета «Знамя» 36 от 11 мая 2006 года

20 Школьная бизнес-компания Наши координаты. Адрес: Республика Татарстан г. Буинск ул. Р. Люксембург д.111 тел C CC VVVV RRRR ____ bbbb uuuu aaaa mmmm aaaa iiii llll. rrrr uuuu Центр внешкольной работы. Объединение «Школьная бизнес-компания». Руководитель объединения: педагог дополнительного образования, учитель технологии и предпринимательства Ханбиков Ильгиз Фаридович

Читайте также:  Выгодно ли солярий как бизнес

Источник: www.myshared.ru

Предпринимательский класс?

С 1 сентября 2023 года каждый ученик Предпринимательского класса:

  • углубленно изучает математику, иностранный язык и обществознание, а на остальных предметах также всесторонне исследует сферу бизнеса и предпринимательства (знакомится с историей предпринимательства, мировым хозяйством и экономической спецификой разных стран и регионов, безопасностью предпринимательской деятельности, учит бизнес-английский и т. д.)
  • параллельно с обучением в школе получает профессию «Агент банка» в колледже
  • погружается в профессию на экскурсиях в ведущие бизнес-инкубаторы, песочницы, стартапы
  • участвует в семинарах и практикумах на современном оборудовании под руководством преподавателей ведущих вузов-партнеров, примеряет на себя роль студента на предпрофканикулах в вузе, встречается с предпринимателями и учеными

Преимущества

  • Ученики предпринимательских классов не только получают теоретические знания, перенимают опыт на встречах с успешными предпринимателями, но и осваивают первую профессию — «Агент банка»
  • Ученики предпринимательских классов активно участвуют в различных конференциях, бизнес-инкубаторах, проектных сессиях, олимпиадах и конкурсах.
  • Старшеклассники приобретают навыки разработки и реализации бизнес-идей, способных в ближайшей перспективе повлиять на развитие мегаполиса и страны в целом.
  • В процессе обучения школьники включаются в предпринимательскую экосистему города, которая позволяет реализовывать бизнес-проекты и включает сеть компаний-партнёров, бизнес-акселераторов, технопарков, общественных и профессиональных организаций в сфере бизнеса.
  • Победители и призеры городских научно-практических конференций и чемпионатов бизнес-идей могут получить дополнительные баллы при поступлении в вузы.

В Предпринимательских классах старшеклассники

  • учатся выстраивать бизнес-процессы и управлять ими, запускать стартапы и оптимизировать бизнес,
  • осваивают маркетинговые коммуникации, технологии финансового и инвестиционного анализа,
  • изучают нормативные и правовые документы, регулирующие предпринимательскую деятельность,
    сотрудничают с представителями российского бизнес-сообщества и предпринимателями,
  • разрабатывают собственные стартапы в проектных лабораториях, бизнес-инкубаторах, бизнес-акселераторах,
  • учатся работать в команде и организовывать деятельность проектных команд.
  • Углубленное изучение предметов
  • Дополнительные курсы
  • Освоение профессии
  • Сравнение с профильными классами (ФГОС)
  • Как поступить в Предпринимательский класс?
  • Математика
  • Иностранный язык (английский)
  • Бизнес-английский
  • Бизнес-планирование
  • Основы экономики
  • Финансовая безопасность
  • Поиск и генерация бизнес-идей
  • Информационные технологии в решении бизнес-задач
  • Предпринимательское право
  • Дизайн-мышление
  1. В 10 классе осваивают программу «Агент банка» (68 часов):
    • изучение основ профессиональной деятельности сотрудника банка
    • организации банковского дела
    • платежи и расчетно-кассовое обслуживание
    • кредитная работа
    • депозитные операции
    • консультирование, сервис, презентация и продажа банковских продуктов и услуг.
    • Предпрофессиональные каникулы (16 часов)
    • Мастер-классы, тренинги, бизнес-завтраки (14 часов)

    Выпускники девятых классов смогут выбрать для обучения предпрофессиональный класс любой московской школы, где есть интересующее его направление. Если школьник продолжит обучение в своей школе, то для зачисления нужно будет написать заявление на имя директора. Если ученик приходит из другой школы, то родителям нужно будет подать заявление о зачислении на сайте mos.ru по ссылке.

    При поступлении приемная комиссия в школе будет учитывать:

    1. Результаты образовательной деятельности ученика:
      • Результаты прохождения ГИА в 9 классе (ОГЭ): математика, русский язык, обществознание.
      • Средний балл по итогам промежуточной аттестации в 9 классе (за все учебные периоды) по учебному предмету обществознание.
      • Результаты независимого мониторинга (диагностики ГАОУ ДПО «Московский центр качества образования»).
      • Дополнительный балл можно получить за мотивационное письмо, в котором ребенок должен объяснить, почему хочет учиться именно в этом классе, какие карьерные цели ставит перед собой, в какой профессиональной сфере хочет развиваться. Письмо должно быть написано грамотно, без орфографических и пунктуационных ошибок.
      • Также учитываются и будут плюсом:
        • Достижения в творческих и спортивных мероприятиях (по информации из индивидуального портфолио ученика).
        • Опыт волонтерства (наличие книжки волонтера с информацией о добровольческой деятельности ученика).

        Всю необходимую информацию о поступлении в предпрофессиональные классы можно получить в специальном разделе на нашем сайте, а также на официальном сайте выбранной школы.

        Социально-экономический профиль ФГОС

        Углубленные предметы
        Математика: 5 часов
        Обществознание: 2 часа
        Остальные предметы:
        изучение на базовом уровне

        Предпринимательский класс в московской школе

        Углубленные предметы
        Математика: 6 часов
        Обществознание: 4 часа
        Иностранный: 5 часов

        Интегрированные специальные модули

        • Математика: «Эконометрика»
        • Информатика: «Обработка числовой информации»
        • Иностранный язык: «Бизнес английский»
        • Обществознание: «Социальные отношения»
        • История: «История предпринимательства в новейшее время»
        • География: «Мировое хозяйство», «Регионы и страны мира»
        • ОБЖ: «Безопасность предпринимательской деятельности»

        Учебные курсы

        1. Разработка бизнес-плана
        2. Эффективная самопрезентация
        3. Тайм-менеджмент

        Источник: shkolamoskva.ru

        Рейтинг
        ( Пока оценок нет )
        Загрузка ...
        Бизнес для женщин