Что такое бизнес кружок

Предпосылки организации работы бизнес-кружка Благополучие человека и его семьи зависит от результатов его хозяйственной деятельности. В процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень знаний, формируется как личность. Таким образом, экономическая сфера жизни человека

  • Главная
  • Разное
  • Презентация Организация деятельности бизнес-кружка как средства воспитания экономической культуры младших школьников

Слайд 1Организация деятельности бизнес-кружка как средства воспитания экономической культуры младших школьников
Сосновских Ирина

Геннадьевна методист по кружковой работе
Джанкойская общеобразовательная школа-комплекс І-ІІІ ступеней № 2
Республика Крым

Организация деятельности бизнес-кружка как средства воспитания экономической культуры младших школьниковСосновских Ирина Геннадьевна методист по кружковой работеДжанкойская общеобразовательная

БИЗНЕС НА КРУЖКАХ за 25000 рублей, бешеная прибыль, но все об этом молчат!

Слайд 2Предпосылки организации работы бизнес-кружка
Благополучие человека и его семьи зависит от

результатов его хозяйственной деятельности. В процессе экономической деятельности человек расширяет свой кругозор, повышает уровень знаний, формируется как личность.
Таким образом, экономическая сфера жизни человека является источником его социального развития. А развитие начинается в детском возрасте.
Приобщение младших школьников к экономическим знаниям – это позитивный путь роста будущих хозяев, экономистов, способных свободно ориентироваться в экономической жизни общества. Кроме того, очень важна преемственность в изучении экономики на первых ступенях образовательной системы.

Предпосылки организации работы бизнес-кружка Благополучие человека и его семьи зависит от результатов его хозяйственной деятельности. В

Слайд 3ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Экономическая теория
Трудовое воспитание
Нравственное воспитание
Экологическое воспитание

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРАБАЗИСНЫЕ КОМПОНЕНТЫ:Потребностно-мотивационныйИнформационно-познавательныйЛичностно-ценностныйДеятельностный Экономическая теорияТрудовое воспитаниеНравственное воспитаниеЭкологическое воспитание

Слайд 4Чем определяются самые общие окружающие условия жизни и профессиональной деятельности

отдельного гражданина

Какие отношения существуют между экономическими субъектами в экономических процессах?

Какие функции (роли) выполняет отдельный экономический субъект (работник, потребитель, предприниматель и др.)

Чем определяются самые общие окружающие условия жизни и профессиональной деятельности отдельного гражданина Какие отношения существуют между

Как начать продавать на Wildberries и Ozon. Ниша: Кружки

Слайд 5Принципы обучения начальной экономике
Принцип взаимосвязаннности
От простого к сложному
От отдельных экономических субъектов

к системности социально-экономических процессов

Принципы обучения начальной экономикеПринцип взаимосвязаннностиОт простого к сложномуОт отдельных экономических субъектов к системности социально-экономических процессовБАНК

Слайд 6Ролевые игры, соответствующие целостному представлению экономики
МОЙ ДОМ
МАГАЗИН
МИНИСТРЫ
ДРУГИЕ
СТРАНЫ
ФИРМА

Ролевые игры, соответствующие целостному представлению экономикиМОЙ ДОММАГАЗИНМИНИСТРЫДРУГИЕСТРАНЫФИРМА

Слайд 7Интегрированный характер занятий (межпредметные связи)
МАТЕМАТИКА

рекламы,
объектов экономической
деятельности

Знакомство с природными
ресурсами, экологией

Объяснение пословиц и
поговорок, составление
рассказов, анализ
художественных текстов

Слайд 8ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОРОД

Кто что делает?
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

ВИРТУАЛЬНЫЙ ГОРОД Кто что делает?ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ С ПРЕЗЕНТАЦИЯМИ

Слайд 9Изложение теоретического материала
элементы лекций, с показом демонстрационного материала;
лекции-презентации с практическими заданиями;


рассказ, диалоги;
эвристические беседы;
чтение художественных произведений ;
проблемные ситуации

Изложение теоретического материалаэлементы лекций, с показом демонстрационного материала;лекции-презентации с практическими заданиями; рассказ, диалоги; эвристические беседы; чтение художественных

Слайд 10РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ

РЕШЕНИЕ РЕБУСОВ, КРОССВОРДОВ

Слайд 11Вопросы для кроссворда
1 — Ты читал сказку «Приключения Буратино»? Помнишь, Дуремар

ловил и продавал пиявки в аптеке? Как его можно назвать?
2 и 3 – Вспомни басню Крылова «Стрекоза и Муравей». Как ты думаешь, куда девала нектар и цветочную пыльцу Стрекоза? Правильно, все съедала. А Муравей? Копил, делал запас.

А как бы все это назвала царица Экономика?
4 – А как можно назвать кота Базилио и лису Алису? Кто они друг другу? Ну, явно не друзья, а кто?
5 – А теперь – «Кот в сапогах». У мельника была мельница и осел. Как их можно назвать на языке Экономики?
6 – Коля получил замечание в дневник за разговоры на уроке. За это мама не разрешила ему вечером играть на компьютере. Как бы это событие назвал Счетовод?

Сравни, какая стоимость выше: потребительская или меновая?

Расческа из пластмассы и расческа, сделанная из серебра

Батончик Баунти и набор фломастеров

Вопросы для кроссворда1 - Ты читал сказку «Приключения Буратино»? Помнишь, Дуремар ловил и продавал пиявки в аптеке?

Слайд 12Критерии оценки сформированности экономической культуры
1. Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных

возрасту младшего школьника.
2.Степень овладения экономическими умениями, направленными на совершенствование производства и труда, на получение более высоких показателей в учебе, на активность при участии в ролевых и деловых играх, на правильность и обоснованность ответов.
3.Уровень сформированности экономически значимых качеств личности.

Критерии оценки сформированности экономической культуры1. Овладение комплексом экономических понятий, категорий, законов, доступных возрасту младшего школьника. 2.Степень овладения экономическими

Слайд 13Анализ работы бизнес-кружка
У детей и их родителей есть интерес и потребность

во введении основ экономической культуры в младшем звене школы.
Экономические знания положительно влияют и на учебно-воспитательный процесс. Появляется стойкая заинтересованность у учащихся в получении знаний, формировании умений по общеобразовательным дисциплинам, улучшается речь, внимание, мышление.
Развиваются коммуникативные способности, ответственность за принятые решения, умение работать в коллективе.
В старших классах учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельностью по экономике, добиваясь хороших успехов.

Анализ работы бизнес-кружкаУ детей и их родителей есть интерес и потребность во введении основ экономической культуры в

Слайд 142011 г. Головко Эрнест — 3 место на ІІ этапе научно-исследовательских

работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики
2012 г. Головко Эрнест — 2 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», стипендиат Верховного Совета АРК
Лукошкина Арина – 1 место на республиканском конкурсе социально-экономических проектов «Крым – ХХІ век».
2013 г. Головко Эрнест, Лукошкина Арина – победители республиканского конкурса социально-экономических проектов «Крым – ХХІ век»
2014 г. Скоба Юлия — 1 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики
Степанов Сергей — 3 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики
Степанов Сергей, Скоба Юлия — победители республиканского конкурса социально-экономических проектов «Крым – ХХІ век», стипендиаты Совета министров Республики Крым

2011 г. Головко Эрнест - 3 место на ІІ этапе научно-исследовательских работ МАН Крыма «Искатель», секция экономики2012

Слайд 15 Хочется верить, что мир экономики покажется детям интересным, а некоторые из

них захотят побольше узнать о нем и в будущем даже стать экономистами. Но полученные в младшем школьном возрасте экономические знания будут очень полезными для всех в дальнейшей взрослой жизни.

Читайте также:  Как учить бизнес программа

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник: shareslide.ru

Наталья Смелкова: Кружки ищут устойчивую бизнес-модель

Наталья Смелкова: Кружковое движение имеет устойчивую бизнес-модель

Мейкерство в России набирает обороты. Кружки появляются не только в школах и Домах творчества: порядка 100 ЦМИТов и кванториумов работают по всей стране. Начинают работу масштабные проекты, связанные с мейкерством. Например, более 1000 проектов были представлены на фестивале идей и технологий Rukami в этом году, а в 2020-м фестиваль пройдет в 15 регионах. Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami и директор Центра поддержки проектов по развитию талантов Национальной технологической инициативы (НТИ) в РВК, рассказала «Инвест-Форсайту» об особенностях развития Кружкового движения НТИ в России и его влиянии.

Что такое Кружковое движение

Наталья Смелкова: Кружковое движение имеет устойчивую бизнес-модель

— Кружковое движение — такой же вид образования, как все остальные? — Кружковое движение — прежде всего сообщество, объединяющее энтузиастов (и детей, и молодежь, и взрослых), которым интересно техническое творчество, преодоление технологических вызовов. Кружковое движение — не вид образования, и точно не «такой же, как все остальные».

Его можно назвать образовательной экосистемой, но обязательно неформальной и горизонтальной. — Кружки могут существовать без помощи государства? Или его участие обязательно? — И кружки, и Кружковое движение могут существовать без финансового участия государства, но недооценивать поддержку на начальных этапах нельзя.

В настоящий момент поддерживаемых государством кружков больше, чем независимых. Но, например, внутри нашего проекта мы уже организовали отдельный блок для повышения компетенций руководителей кружков — «Обмен практиками: Как создать кружок Rukami».

Онлайн-курс, воркшопы и очная образовательная программа как раз направлены на помощь кружкам с финансовым моделированием, маркетингом, продвижением, нормативным регулированием, работой с сообществом. Мы это сделали, так как понимаем, что кружки не будут зависеть от государственной помощи, если найдут устойчивую бизнес-модель, например благодаря партнеру в среднем или крупном бизнесе.

Для сообщества финансовые средства могут быть не нужны. Наиболее важен импульс. Формированию Кружкового движения помогает то, что оно является частью важной программы «Национальная технологическая инициатива», затрагивающей все сферы инновационного развития страны: новые рынки, технологии, институты и кадры будущего.

— Большинство родителей жалуются на непомерные школьные нагрузки. Кружки должны быть в шаговой доступности для того, чтобы дети успевали их посещать? — Возможно, они уже в шаговой доступности? Цель — действительно, чтобы кружков было больше, хороших и разных. Однако проблема не в количестве, а в том, что родители и молодежь недостаточно информированы.

Чтобы это исправить, мы проводим исследования в тех городах, где проходят фестивали Rukami. По их результатам выпускаем путеводители. Человек, который хочет заниматься техническим творчеством, может открыть такой путеводитель и сориентироваться, какие интересные кружки есть в городе, чем они отличаются.

Понимая, что школьники и их родители действительно перегружены информацией, мы хотим подойти к этому неформально — поэтому не только описываем тему, преподавателя, его статус и регалии. Мы пишем, на что больше ориентирован кружок: на учебную деятельность или соревнования, продуктовый результат или проектную деятельность, индивидуальную или командную работу детей.

В идеале, технологический кружок — не просто бизнес или коммерческий проект, например в сфере робототехники, но и упомянутое мной сообщество энтузиастов увлекательного дела в мини-варианте. Мы бы хотели создать сеть кружков, работающих в формате сообщества. Эти кружки могут решать новые амбициозные технологические задачи, развивать нестандартное и проектное мышление, а не просто зарабатывать деньги на шаблонном обучении по инструкциям или на новомодных роботоконструкторах. Я верю, что участникам таких кружков и школьные нагрузки будут по плечу.

Фестиваль идей и технологий Rukami

— Фестиваль технологий и идей Rukami в этом году проводился в Москве в первый раз. Были ли сложности при его организации? Расскажите про самых ярких участников, которые запомнились именно вам. — Самым главным нашим достижением можно считать то, что гости, особенно молодежь, надолго оставались на площадке фестиваля.

По нашим данным, большинство посетителей провели на площадке более четырех часов, а некоторые — весь день. Многие пришли на оба дня фестиваля. У нас получилось зацепить, привлечь внимание как взрослых, так и детей. Уже в первый год фестиваль посетило больше 20 000 гостей. Яркие хэдлайнеры — предмет нашей гордости.

Например, огромная, четырехметровая машина Голдберга. Она была хороша не только уникальными инженерными узлами, но и тем, что была предметом искусства — метафорой, историей. Каждый запуск сопровождался великолепным рассказом от Алексея Иванченко о том, как у ребенка развивается интерес к изобретательству.

Мейкер из Берлина Коля Куглер запускал перфоманс с роботами, играющими панк-рок. В группе One Love Machine 13 роботов — целый музыкальный коллектив. У каждого — свой характер, харизма, творческое амплуа. Работают они с помощью сжатого воздуха: к каждому подключен компрессор — а управляются с помощью MIDI-интерфейса, который передает сигнал компьютеру.

Читайте также:  Хромирование деталей как бизнес

На фестивале мы представили и музыкальную программу. Например, в один из вечеров был организован музыкальный live-концерт одного из ведущих музыкантов электронной сцены — MUJUICE. Важно, что фестиваль — не самоцель. Задача проекта Rukami — вовлечь в Кружковое движение НТИ: показать, что такое сообщество технологических энтузиастов. Для этого мы устраиваем мероприятия, на которых все не просто можно, но и нужно потрогать: посетитель посещает мастер-классы, на которых создает собственные устройства, участвует в экспериментах и даже придумывает объекты Science Art… Мы намеренно делаем акцент на нестатичных экспонатах, чтобы погрузить гостей в атмосферу технологий и творчества.

Опыт Кружкового движения

— В Австралии нет никаких детских кружков, кроме спортивных. Можете ли вы сравнить развитие Кружкового движения в России и других странах. И почему такие различия? — Давайте сравним. Почему именно Австралия? Подход диктуется особенностями страны, историей, экономикой.

Интересный опыт, например, у Финляндии. Мейкерские пространства интегрированы в обычную школьную систему. В Сингапуре мейкерство практикуют в университетах, так как производство в стране сильно не развито. Для них важно, чтобы инженеры руками могли прочувствовать, что они изобретают. США — страна, где инициатива исходила bottom up.

Первый фаблаб был при MIT, а сейчас целая сеть разрослась по всему миру. Другая инициатива Америки — Maker Faire, мейкерский фестиваль. Сейчас у американцев целая инфраструктура для развития мейкерства: кроме фаблабов и фестивалей, есть сайты и журналы, мейкерспейсы и ярмарки, корпоративные программы и платформы краудфандинга. Мы приглядываемся, многое берем на вооружение.

Поддержка государства может быть не только финансовой. Maker Faire, проходивший на площадке Белого дома в 2014 году, поддержал Барак Обама. Day of Making был объявлен на государственном уровне, теперь ежегодная Week of Makers проводится при поддержке государства.

России есть на что опираться: мы используем опыт, который сформировался при движении юннатов, при кружках авиа- и ракетомоделирования. Анализируем мировые практики и берем лучшее, адаптируя под нашу действительность. — Сейчас очень много технических специалистов после окончания учебы уезжает из России за рубеж. Для кого тогда работают кружки?

Для детей, которые, повзрослев, с очень большой вероятностью покинут страну? — Кружковое движение в идеале — это единомышленники, поддержка идеи, ресурсная поддержка на родине. Хочется верить, что оно — огромный якорь, на который можно опереться, чтобы оставить талантливых людей здесь.

Перспективы Кружкового движения

— Насколько современные образовательные технологии применимы в Кружковом движении? Или кружок — это «теплое и ламповое»? — Кружковое движение НТИ — не про традиции, а про инновации. Я только что вернулась из Санкт-Петербурга, где проводился финал Всероссийского конкурса образовательных практик для НТИ.

На нем были представлены проекты педагогических коллективов, которые показывали новые форматы по актуальным темам, связанным с технологиями. Умный дом, VR, робототехника. В любом грамотно построенном сообществе должно быть «тепло и лампово». Если у участника есть ощущение принятия и понимания, ему хочется возвращаться вновь и вновь.

Но «теплое и ламповое» в случае с Кружковым движением — точно не про что-то привычное в значении «устаревшее». — Кружки — недешевое удовольствие. Как талантливые дети из бедных семей могут приобщиться к Кружковому движению? Может, есть какие-то гранты, фонды для этого? — Есть множество бесплатных проектов.

Огромное количество кружков, неформальных, созданных спонтанно в школах учителями-энтузиастами по физике или информатике. Бесплатные кружки существуют при Домах детского творчества. Есть и кванториумы по всей стране. Бесплатно можно поучаствовать в конкурсе проектов Rukami, финал которого проходит на фестивале в Москве. Надо просто оформить заявку.

Стоит упомянуть и другие проекты Кружкового движения НТИ: проектные школы «Практики будущего» или командную инженерную междисциплинарную Олимпиаду НТИ. Причем Олимпиада раньше была рассчитана только на старшеклассников, а теперь появились студенческий и школьный треки. — В чем различия Кружкового движения и мейкерства в целом? — Повторюсь.

Кружковое движение — сообщество энтузиастов, которые занимаются техническим творчеством, стремятся преодолевать технологические вызовы, делают наше будущее лучше и ближе. Мейкерство — занятие. В каком-то смысле это англоязычный вариант «технического творчества».

Мейкерство в широком понимании включает в себя разные направления: от крафтового, когда кто-то делает своими руками, например табуретку, до инженерного, электронного и цифрового. Ведь и биохакинг в непрофессиональных лабораториях — своего рода мейкерство. Особенность Кружкового движения НТИ не в том, чтобы просто делать что-то классное самостоятельно или в команде.

А в том, чтобы делать максимально полезное. В том, чтобы стремиться к преодолению технологических вызовов, которых так много в современной действительности. Помните Владислава Иванова из Ульяновской области, который предложил способ очищения мирового океана? Ядро сообщества — именно такие неравнодушные и пытливые умы. Беседовала Кристина Фирсова

Новая книга о блокчейне 2023 год

Подписывайтесь на канал «Инвест-Форсайта» в «Яндекс.Дзене»
Наши телеграм-каналы:
Стартапы и технологии
Новые бизнес-тренды

Читайте также:  Какой бизнес для льва

Источник: www.if24.ru

Кружок — это что? Кружок как форма дополнительного образования школьников

Кружок как форма дополнительного образования школьников всегда был в приоритете у педагогов. Эта работа не только является дополнительным стимулом к достижению различных навыков школьниками, но и помогает детям расширять кругозор, получать новые знания и проводить свободное время с пользой.

Необходимость кружковой работы

Кружок — это метод педагога донести детям знания и навыки, которые не включены в обязательную программу образования, но имеют смысл для процесса дальнейшего обучения и взросления школьников. Кроме того, дети, посещающие такие организации различных направлений, имеют возможность обогатить кругозор и расширить знания по теме работы секции.

кружок как форма внеклассной работы в школе

Для младших школьников кружок — это способ усовершенствовать мелкую моторику или общее состояние организма. Если организация работает в этом плане. Старшим школьникам кружок как форма дополнительного образования позволяет выбирать направление в профессиональном плане или освоить навыки полезного труда. В настоящее время детские секции — это множество идей и увлечений для ребят разных возрастов.

Кружок физкультурно-спортивного направления

Физкультурно-спортивный кружок — это дополнительная нагрузка на все части тела детей посредством спортивных занятий, тренировок. В подобных группах дети не только изучают спорт определенного направления (к примеру, футбол, волейбол, гимнастику), но и оздоравливают организм. Занятия могут проводиться как после уроков, так и на выходных.

Спортивный кружок как форма внеклассной работы в школе, как правило, работает по инициативе педагога, оплата за его посещение не требуется. В школах частного типа кружковая работа физкультурно-спортивного направления такова, что предлагаются любые виды спорта, которые доступны для администрации. Здесь нет никаких ограничений — возможно даже обучение верховой езде.

кружок это форма внеклассной работы

Существуют и дополнительные спортивные школы, где воспитывают профессиональных спортсменов по выбранному виду спорта.

Кружок художественно-эстетического направления

Художественно-эстетическое направление — наиболее распространенная форма внеклассной работы. Сюда можно отнести занятия по рисованию, лепке, ручному труду, танцам и вокалу. Такие отделения развивают творческие способности ребят, прививают умение производить продукт собственными руками, направляют образовательную деятельность детей в мир культуры.

Художественно-эстетический кружок — это целый пласт знаний, которые нередко становятся приоритетом при выборе профессии школьниками старших классов. Имея в багаже знания и умения определенного плана, школьники, посещающие подобные организации, становятся хореографами, профессиональными певцами или художниками.

кружок это

Кружок туристско-краеведческого направления

Туристско-краеведческий кружок — это организация для подростков или школьников средней школы. В таких группах дети изучают природу родного края, ее особенности. Основной целью таких объединений является подготовка ребят к туристической жизни.

Они учатся правильно ставить палатку, находить ориентир на незнакомой местности, разводить костер, правильно пользоваться страховкой и помогать друзьям, попавшим в беду. Эти организации, как правило, практикуют частые пешие походы для ознакомления с растительностью и достопримечательностями родного края. Школьники узнают историю своего города, знакомятся с известными людьми своей родины.

кружок как форма дополнительного образования

Работа в таких студиях направлена на общее оздоровление детей, расширение кругозора, выработку внимания и навыков выживания в трудных условиях, что дает во взрослой жизни способность реально воспринимать существующую ситуацию.

Кружок эколого-биологического направления

Эколого-биологическое направление — это развитие творческого потенциала школьников посредством изучения природы. Секции, работающие по такому направлению, предлагают своим участникам различные мероприятия, опыты, экскурсии, наблюдения за природой, что вырабатывает в детях любовь к родному краю и его природе.

Посещение организации эколого-биологического направления формирует у подрастающего поколения чувство заботы о животных и птицах, об окружающей среде, нравственно развивает личность и дает желание грамотно подходить к намеченной цели.

кружок как форма дополнительного образования школьников

Школьники, посещающие подобные детские группы, нередко становятся призерами олимпиад, легко поступают в вузы по выбранному профилю.

Кружок социолого-педагогического направления

Подобные организации стали появляться сравнительно недавно, потому как наука социология не была в приоритете в школьных программах. Сейчас педагоги уделяют этому направлению гораздо больше внимания. Социолого-педагогический кружок — это форма внеклассной работы по воспитанию у школьников активности, уверенности в своих силах, что становится очень актуальным в период взросления.

В таких группах школьники учатся свободному самовыражению, организаторским способностям, работе в коллективе. Такие кружки помогают подросткам правильно расставлять акценты при общении с взрослыми, не заострять внимание на конфликтных ситуациях, организованно и активно действовать в группе сверстников. Занятия в таких организациях проводятся в виде лекций, тренингов и игр психологического характера.

Заключение

Любая кружковая работа выполняется педагогами для усовершенствования знаний детей по тем направлениям, которые не включены в обязательную школьную программу. Это дает возможность получать дополнительные навыки: школьники учатся правильно делать выводы, ориентироваться в трудной взрослой жизни.

Независимо от направления, кружок способен воспитывать в детях умение получать радость от коллективной работы, направлять к цели, прививать любовь к труду. Кроме того, кружок — это полезное времяпрепровождение для школьников, не знающих цены свободному времени. Дети, посещающие подобные организации, не способны на правонарушения и отличаются спокойным характером.

Источник: fb.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин