Бизнес маршрут (или бизнес — цикл , бизнес шпора , или город маршрут ) в Соединенных Штатах короткого специальный маршрут подключен к материнскому пронумерованному шоссе в его начале, а затем направляется через центральный деловой район соседнего города или населенный пункт , и , наконец , повторное подключение к той же магистрали с родительским номером снова в ее конце.
У бизнес-маршрутов всегда тот же номер, что и у параллельных маршрутов. Например, US 1 Business — это петля, а параллельное соединение, US Route 1 и Interstate 40 Business — это петля, а параллельное соединение, Interstate 40 .
В некоторых штатах бизнес-маршрут обозначается добавлением буквы «B» после числа вместо того, чтобы помещать над ним знак «Business». Например, Арканзас подписывает деловой маршрут US 71 как «US 71B». На некоторых маршрутных щитах и дорожных знаках слово «бизнес» сокращено до просто «АВТОБУС». Это сокращение встречается редко, и его обычно избегают, чтобы не путать с автобусными маршрутами .
Бизнес на маршрутках: как на этом заработать?
Обозначения бизнес-маршрутов различаются в зависимости от типа маршрута, из которого они взяты. Деловые маршруты, проходящие параллельно автомагистралям США и штатов, обычно имеют точно такую же форму щита и почти такой же общий вид, как и маршруты, которые они параллельны, с прямоугольной табличкой с надписью «БИЗНЕС», расположенной над щитом (либо дополняющей, либо заменяющей указательную табличку, в зависимости от предпочтение дорожного агентства). Чтобы лучше идентифицировать и отличать альтернативные маршруты от маршрутов, которые они параллельны, некоторые штаты, такие как Мэриленд, начинают использовать зеленые экраны для деловых маршрутов за пределами автомагистралей США. Кроме того, Мэриленд использует зеленый щит для деловых маршрутов за пределами автомагистралей штата со словом «БИЗНЕС» вместо слова «МЭРИЛЕНД». [1]
На автомагистралях Business Interstate используется тот же четырехконечный щит, что и на обычных автомагистралях Interstate, но вместо обычного красного и синего цветов используется полностью зеленая цветовая схема. Кроме того, наверху щита отображается БИЗНЕС вместо МЕЖДУГОСУДАРСТВЕННОГО, а над числом может появиться либо ПЕТЛЯ, либо СПУР. Более подробную информацию и изображения вывесок можно найти здесь .
На картах бизнес-маршруты обычно обозначаются стандартным маркером, содержащим номер маршрута и аббревиатуру «BUS» (например, «BUS 81» внутри экрана маршрута в США для Business US 81). Для межгосударственных бизнес-маршрутов может быть включено указание того, является ли маршрут бизнес-петлей или бизнес-ответвлением (например, печать «LOOP 44» внутри межгосударственного маркера). MDOT «s официального Мичиган карта обозначает бизнес Межгосударственных маршрутов с зелеными щитами , похожими на бизнес межгосударственных вывески.
Источник: wblog.wiki
Что такое бизнес маршрут
Базовая версия — бесплатная. Логист может в любом порядке добавлять на карту адреса доставки. Алгоритм «Маршрутов» затем проанализирует их и выдаст оптимальный результат по времени, учитывая прогноз загруженности дорог.
Функция позволяет добавить до 50 адресов, выбрать дату и спланировать доставку на нужный день, а также переслать готовый маршрут на телефон курьера, который откроется сразу в приложении «Яндекс.Карт».
Маршрут, построенный в «Картах» вручную
После оптимизации (время в пути уменьшается на 15-20%)
«Маршруты для малого бизнеса» работают на технологиях «Яндекс.Маршрутизации» — логистической платформы, которую используют транспортные компании и курьерские сервисы.
По словам руководителя «Яндекс.Маршрутизации» Данила Шелехова, ежедневно 10 тысяч пользователей «Яндекс.Карт» строят маршруты по нескольким адресам, «большинство — предприниматели и логисты». По его словам, инструмент подойдет компаниям с небольшим числом штатных или наемных водителей — магазинам, кафе и химчисткам.
Источник: rb.ru
Планирование маршрутов доставки. Алгоритм автоматической маршрутизации
Поделимся с вами:
1. Важность планирования оптимальных маршрутов доставки
2. Как можно планировать маршруты?
3. Как работает алгоритм автоматического планирования маршрутов?
4. Кому полезно решение?
5. Как планируют маршруты наши клиенты?
Важность планирования оптимальных маршрутов доставки
Логистику «последней мили» сложно недооценить. Она является заключительным шагом на пути клиента к сделке. Покупатель может найти у вас привлекательную цену и качественный продукт, подходящие условия оплаты, положительные отзывы и хорошую репутация вашей компании, но…отказаться от сделки, потому что его не устроили условия доставки.
Главную роль в выборе клиента играет стоимость доставки. Но высококонкурентных условиях, когда снижать цену отправления нерационально, игроки стараются повышать качество.
Клиент ориентируется на скорость доставки: 19% всех заказов в 2021 году отправлены доставкой, заявленной как срочная (Источник: Data Insight, январь 2022).
Чтобы удовлетворять условиям, которые диктует покупатель и рынок, современный сервис доставки должен быть оптимизирован:
• Использовать минимум транспорта для закрытия потребности в ежедневных доставках;
• Равномерно распределять нагрузку на водителей во избежание срывов поставок, переносов и текучки кадров;
• Иметь актуальную картину транспортных расходов и инструменты для их сокращения
• Соблюдать окна доставки, требуемые клиентом.
Выполнение каждой из этих задач связано с процессом планированием маршрутов.
Как планировать маршруты?
Планировать маршруты можно вручную. Опытный логист учитывает самые тонкие особенности бизнеса, порядок следования по маршруту в случае специфических требований.
Планирование маршрутов вручную имеет обратную сторону: оно может занимать весь рабочий день сотрудника даже при малом объеме ежедневных заказов. Логист перебирает ограниченное количество вариантов маршрутов, а для оптимального может потребоваться перебрать сотни и тысячи. Человек не способен это сделать.
В работе логиста не исключены ошибки по причине человеческого фактора: одновременный учет временных окон, грузоподъемности машин, распределение заказов по зонам и оперативный контроль водителей на маршрутах через звонки. Это нагрузка, с которой невозможно всегда справляться на 100%.
Планировать маршруты можно с помощью запрограммированных алгоритмов. Планировщики, так же, как и логисты, учитывают параметры доставки и ограничения транспортных средств, ориентируются на пробки и сокращают протяженность маршрута.
Современные системы интуитивно понятны. Требования к квалификации человека, управляющего процессом доставки, снижаются, так как система помогает оптимизировать процесс и логисту не нужно учитывать параметры доставки у себя в голове. Планировщик облегчает процесс работы.
«За» и «против» двух способов планирования мы разбирали в статье «Опытный логист или алгоритм маршрутизации?».
Как работает алгоритм автоматического планирования маршрутов?
Алгоритм представляет собой математическую модель, которая решает комбинаторную задачу – перебор множества возможных вариантов маршрута доставки.
В общем виде, алгоритм планирования решает одну из самых известных задач комбинаторной оптимизации – задачу коммивояжера.
При переборе вариантов маршрута алгоритм учитывает изначально заданные условия (количество автомобилей, грузовместимость, временное окно доставки и др.) и их приоритетность (например, важнее использовать наименьшее количество транспорта или максимально загрузить все автомобили).
Определение приоритетности параметров важная часть настройки алгоритма.
Кому полезно решение?
Планировщик маршрутов подходит компаниям, которые:
• Имеют автопарк от 3–5 автомобилей или собираются масштабироваться в объеме работы службы доставки
• Имеют доставку, которая требует учета сразу нескольких факторов: точного времени, характерных особенностей товара (вес, объем и др.), несколько волн доставки и т. д.
• Хотят достичь прозрачности в управлении бизнес-процессами службы доставки: получать аналитику по запланированному километражу и фактическому пробегу. Настраивать приоритеты в построении маршрутов.
Например, региональный интернет-магазин мебели столкнулся с наплывом клиентов после ухода известного зарубежного производителя. Логисты перестали справляться с распределением заявок по маршрутам, сроки доставки растянулись, и клиенты стремительно уходят к конкурентам.
Или дистрибьютор снековой продукции подсчитал, что к лету сеть сбыта расширится до 80 розничных точек, а найм и обучение второго логиста не укладывается в сроки и обойдется на 30% дороже.
И в той, и в другой ситуации планировщик маршрутов позволит бизнесу масштабироваться, не потеряв в качестве доставки. При этом инвестиция в автоматизацию окажется выгоднее, чем расширение штата логистического отдела.
Как планируют маршруты наши клиенты?
Маппа имеет собственный планировщик маршрутов и имеет интеграцию со сторонними планировщиками.
В кейсе «Мир Света» руководитель отдела логистики и склада сети гипермаркетов рассказал, как использование автоматического планировщика увеличило бизнес-показатели.
Читайте кейс на сайте: https://mappa-logistics.ru/cases/lightworld
Демонстрация работы планировщика
Источник: mappa-logistics.ru