Что такое бизнес обучение определение

Настоящая статья посвящена актуальным проблемам современной педагогики, философии бизнес образования. Автор рассматривает основные цели бизнес образования с точки зрения потребности современной экономики, современного производства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Юрасов А. М.

Изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношением

Командообразование как потребность в современном процессе управления персоналом
Социальная ответственность бизнеса и инвестиции
Этническое сознание в корпоративной культуре
Сетевой университет как модель современных взаимодействий региональных университетов
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры?

Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Цели современного бизнес образования. Практические вопросы»

цели современного бизнес образования. практические вопросы

БИЗНЕС ТРЕНИНГИ (Анимация) Это Бизнес Детка 13+

Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского кафедра теоретической физики и общетехнических дисциплин

Настоящая статья посвящена актуальным проблемам современной педагогики, философии бизнес образования. Автор рассматривает основные цели бизнес образования с точки зрения потребности современной экономики, современного производства.

В последнее время в обиход многих общественных наук вошло понятие «философия образования». Различные гуманитарные дисциплины (педагогика, философия, социология, психология и т. д.) дискутируют о целях, смыслах, формах и содержании образования на современном этапе. Не вдаваясь в подробности теоретико-методологических рефлексии, остановимся на основных принципах философии образования на современном этапе в России.

Большинство исследователей приходят к мысли, что российская система образования, перманентно реформируемая в течение многих десятилетий, переживает глубокий системный кризис. Лучшие отечественные умы бьются над проблемой, чему и как учить подрастающее поколение. Традиционная точка зрения педагогов, философов, социологов-теоретиков образования сводится к тому, что в современной России в основу формирования новой концепции образования должен лечь либеральный, демократический принцип ценности свободы, множественности, развития детской и юношеской души до уровня сознания, духа. Таким образом, опять перед российской системой образования замаячили принципы «морального кодекса строителя коммунизма» и принцип всестороннего и гармоничного развития личности. Кажется, отечественная система образования в который раз собирается наступать на те же грабли. но не будем скатываться на огульную критику, попробуем предложить свой взгляд на проблему, предложить выход из сложившейся ситуации и решить проблему прикладным путем, формулируя основные цели современного бизнес-образования.

Основной целью ведения бизнеса является зарабатывания денег, получения прибыли. Все остальные цели вторичны и производны от этой цели. Например, целью создания обучающей организации является получение предприятием стратегических преимуществ, позволяющих ему в будущем быть конкурентоспособным, сохранять и укреплять свои позиции на рынке и, как следствие этого, сохранять свои позиции в плане получения прибыли.

Почему нельзя ходить на бизнес курсы, тренинги личностного роста и т.д.

Следующим вопросом должно стать определения границ бизнес образования. Что является традиционным, обычным образованием, а что можно отнести к рассматриваемаему понятию? Под бизнес образованием автор понимает такой вид образования, которые специалист, получивший базовое высшее образование, расширяет и углубляет путем использования следующих социально-педагогических институтов:

— второе высшее образования;

— Президентская программа переподготовки управленческих кадров.

Что ждет реальный сектор экономики от системы бизнес-образования? Согласно исследованиям кадрового дома «СуперДжоб», качество образования и цель обучения сводятся в 53 % к утверждению, что наиболее ценным является «образование, которое учит «самообразовываться» и приобретать знания самостоятельно всю жизнь». Принципами реформирования российской системы образования и принципами развития системы бизнес-образования должны стать:

1. Национальная педагогика, учет особенностей российского менталитета, русской управленческой культуры.

2. Развитие рационального, эмоционально мышления в процессе изучения теоретических дисциплин, получение навыков анализа, синтеза, сравнения, обобщения, критического суждения.

3. Ценность множественности.

4. Воспитание коллективиста, потенциального члена команды.

5. Принцип экономической целесообразности и экономической возможности.

6. Принцип социально-психологической гибкости, умение жить и действовать в кризисных, стрессовых ситуациях, в хаосе.

Важным моментом в структурировании образовательной политики государства является учет национальных особенностей, национального своеобразия и национального менталитета. Учет национального своеобразия в вопросах управления экономическими, социальными и политическими системами в плане государства и предприятия позволил Японии сделать в середине ХХ века крупнейший в истории экономический скачок, а слепое копирование японского, американского, европейского управления привело к системному экономическому, политическому, социальному кризису в России.

При формировании принципов реформирования системы образования в России необходимо строго учитывать следующие факторы российского менталитета:

— существование большой властной дистанции, а следовательно, принятия работниками неравенства в распределении полномочий, принятии решений, вознаграждении, уважение к власти;

— признание иерархических отношений между социальными слоями и сословиями;

— ожидание попечительства и опеки сильных над слабыми;

— иерархическое управление с концентрацией большой власти на самом верху организации;

— полная зависимость сотрудников от произвола руководства;

— перераспределение богатства в пользу бедных и слабых, сострадание к проигравшим;

— уважение к различным традициям, верованиям, языкам;

— предпочтение осмысленной аскезы богатству, общей строгости нравов моральной вседозволенности, добровольного самоограничения комфорту;

Читайте также:  Если у вас нет проблем значит у вас нет бизнеса

— стремление к духовности как способности людей выходить за рамки своего индивидуального существования и ставить цели, не связанные с улучшением повседневной жизни;

— одобрение коллективных усилий в труде, настороженное отношение к индивидуализму, к достижению собственного благополучия за счет других;

— замкнутость и закрытость организации для внешнего мира, наличие существенных барьеров между подразделениями;

— привлечение, продвижение и поощрение сотрудников на основе их персональной и организационной лояльности;

— большой объем неформальных практик и неформализованных процедур всех сферах жизни и в первую очередь в процессе исполнения трудовых и профессиональных обязанностей;

— бюрократизация и формализация как средство защиты от произвола;

— непрозрачность принимаемых решений, секретность, жесткий централизованный контроль над внутренне организационной коммуникацией.

Объектом управления в России является коллектив, а не личность. Неумение и нежелание жить по законам коллектива приводило к краху многие блестяще начатые карьеры. Все личностно ориентированные методики, технологии оценки труда, развития качества персонала приводили, приводят и будут приводить к провалам.

Может быть, самой важной чертой российского менталитета является отсутствия формализованных практик, большой объем неформальных отношений. Например, процесс адаптации по-русски включат в себя два аспекта:

— адаптация работника для себя;

— адаптация для организации.

Процесс социально-профессиональной адаптации для организации включат в себя введение специалиста в должность, ознакомление его с корпоративной культурой предприятия. Результатом успешной адаптации работника для предприятия становится воспитание у него чувства лояльности к работодателю, помещение работника в такие рамки, в которых он действовал для организации и по правилам организации.

Адаптация работника для самого себя заключается в первую очередь получение информации о неформальных отношениях, неформальных практиках,

правилах и традициях, принятых в коллективе. Основная информация, которую работник должен добыть всеми возможными способами, — это:

— поиск, выбор и мотивация неформального покровителя, так как незаинтересованный покровитель покровителем не является;

— получение информации о неформальной корпоративной культуре, о неформальных связях;

— поиск сторонников и единомышленников;

— поиск и опора на выдвиженцев и союзников многое другое.

Это только единичный пример, который объясняет многое. Общественное воздействие, воспитание и образование, идущие вразрез с национальной культурой, национальным менталитетом, не имеют успеха и не пользуются популярностью у членов общества, рождая двойную мораль. Западный опыт ведения бизнеса, западное образование не имеют какой бы то ни было ценности в современных российских условиях. Работодатели, посылающие своих сотрудников в европейские, а в особенности американские бизнес школы, попусту тратят деньги. В современных условиях следует образовывать специалистов, могущих работать в условиях реальной экономики, на реальном предприятии.

Ценность множественности должна найти свое выражение в развитии способности молодых людей к кооперации, к взаимообогащению, к способности к сотрудничеству, к минимальному уровню конфликтности. Современному работодателю требуется работник, обладающий таким сложным качеством, с трудом поддающимся точной семантизации и точной научной верификации, как «управляемость». Большинство руководителей предпочитает человека, который выполняет все указания, точно, правильно, в срок исполняет свои должностные обязанности, является исполнительным тугодумом, а не недобросовестным умником, не учит руководителей, комфортно чувствует себя в коллективе, в микрогруппе и многое другое. Одним словом, нужны управляемые и бесконфликтные люди. Конечно, гениев среди них не будет, но работать в коллективе, состоящем из одних гениев, нерентабельно, нецелесообразно и даже опасно.

Воспитание коллективиста, потенциального члена команды является важным моментом реформирования системы образования. Новые подходы к управлению требуют новых управленческих технологий, новой системы ценностей, нового мышления. ключевую роль в экономике начинают играть не отдельные личности, а сплоченные команды. Большинство управленцев-практиков едины во мнении, что в настоящее время более экономично принять на работу потенциально успешных середнячков и сформировать из них сплоченную команду, чем брать «звезду», платить ей большие деньги и не быть уверенным в том, что этот специалист приживется в коллективе и не переманит клиентскую базу. Способность к командообразованию -новое требование. Систему образования следует строить из потребности работодателей на социальные роли в рабочей команде. В качестве рекомендаций можно предложить проводить предварительное социально-

психологическое диагностирования с целью определить потенциальные возможности играть те или иные командные роли, формировать семинарские учебные группы с учетом паритета распределения командных ролей в группах. А то зачастую положение дел складывается таким образом, что большинство членов группы хотят исполнять роли «коммуникаторов», «администраторов», «руководителей», не имея на то никаких способностей и навыков.

Принцип экономической гибкости выражается в первую очередь в том, чтобы учить именно тому, что востребовано в настоящий момент, может привести к быстрым позитивным изменениям в группе, коллективе, привести к быстрому получению стабильной прибыли. Автор уверен в том, что нецелесообразно проводить тренинг продаж даже в относительно слабом в плане знаний технологий продаж коллективе в том случае, если производство не успевает за уровнем сбыта. В плане государства политика традиционного образования и бизнес-образования должна стоится на преодоления системного кадрового кризиса. Государство должно уделять максимум сил и финансовых средств на подготовку высококвалифицированных рабочих, повышать качество рабочей силы, привлекать трудовых мигрантов, разделяющих национально-культурные ценности нашего государства, форсировать сбалансированную подготовку в вузах специалистов по

Читайте также:  Получить кредит на покупку действующего бизнеса

заявке работодателей. Это вызвано тем, что бесконтрольная подготовка инженерно-технических работников, в которых сейчас ощущается большая потребность, может привести к избытку этих специалистов на рынке труда, привести к той ситуации, которую мы имеем сейчас с юристами и экономистами.

Принцип социально-психологической гибкости, умение жить и действовать в кризисных, стрессовых ситуациях, в хаосе, постоянные реформы, кадровая чехарда во власти, принятие законов, которые в принципе нельзя исполнять, требуют от молодого специалиста, молодого управленца гибкости, коммуникативной зрелости социально-политического прогнозирования, эмоционального интеллекта и многих других качеств. Этого же и требуют современные условия транзитивного общества, когда побеждают команды, играющие не по правилам, организации, не подчиняющиеся общим стандартным схемам, технологиям и методикам, организации, занимающие пограничное положение между нормой, традицией и анормальностью (хотя кто знает, что такое норма и нормальность) и инновацион-ностью.

Таким образом, современный реальный сектор экономики требует лояльных, социально-психологически гибких, управляемых, коллективистов, могущих успешно принять и творчески развивать корпоративную культуру, правила поведения организации.

изучение представлений об идеальном партнере в подростковом возрасте: связь с родительским отношением

е. в. БУРЕНКОВА, л. Е. ОРЛОВА Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского

кафедра общей психологии

В статье описано исследование, направленное на определение связи родительского отношения к подростку с его представлением об идеальном партнере. Получены характеристики межличностных отношений в супружеских парах родителей и их согласование с детско-родительскими отношениями и с супружескими отношениями. Результаты исследования позволили определить портрет идеального партнера для подростка и согласовать его с реально существующим портретом партнера в супружеских отношениях родителей.

Семейная психология сложилась как наука, изу- Поэтому выбор партнера является одним из важных

чающая объективные закономерности функционирования семьи, проявления и механизмы брачно-семей-ных и родственных отношений. Лучше всего это выразил С. Л. Рубинштейн: «Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его человеческих отношений к другим людям; то, из чего оно состоит, целиком определяется тем, к каким человеческим отношениям, какие отношения к людям, к другому человеку он способен устанавливать» [1].

выборов в жизни человека. Подростковый возраст в этом отношении является одним из основных этапов в формировании представления о будущем партере.

Более того, актуальность нашего исследования обусловливается еще и особенностями современной семьи: омоложение брака, увеличение числа разводов, неумение строить свои взаимоотношения, неверные представления молодежи о роли мужчины и женщины в семье.

Действительно, часто представление о мужчинах и женщинах формируется в сфере взаимоотноше-

Источник: cyberleninka.ru

Бизнес-образование

образование, имеющее целью подготовку человека к карьере в сфере коммерции или промышленного производства.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Бизнес-образование»

Государственное бизнес-образование

Мировая система бизнес-образования направлена на подготовку специалистов по бизнес-технологиям посредством.
Наличие этой потребности обеспечивает предложение бизнес-образования.
Особенности российского бизнес-образования В основе российской системы бизнес-образования по аналогии.
, становления лидеров в сфере бизнес-образования.
Он характеризуется ростом качества бизнес-образования, ростом международной интеграции российского бизнес-образования

Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА

Современные тенденции рынка требуют постоянного совершенствования знаний в различных сферах бизнеса. Для выживания в условиях жесткой конкуренции предпринимателям необходимо приобретать новые навыки как практические, так и теоретические. Особенно это касается представителей малого бизнеса, которым образование необходимо для дальнейшего развития своего бизнеса.

В связи с этим особую актуальность приобретает бизнес-образование, позволяющее предпринимателям совершенствовать себя и свое дело. В данной работе рассмотрена специфика бизнес-образования для аудитории малого бизнеса. Дано определение малого бизнеса и бизнес-образования. Охарактеризованы основные направления образования, актуальные форматы, рассмотрен рынок бизнес-образования.

Автор(ы) Кондратьева Е.А.
Источник Экономика и бизнес: теория и практика
Научный журнал

Влияние бизнеса на развитие муниципальных образований

Определение 1 Развитие муниципальных образований – это приоритетное направление муниципальной политики.
обстоятельство связано с тем, что основные доходы бюджета страны и соответственно доходы муниципального образования.
Содержание влияния бизнеса на развитие муниципальных образований Современная система государственного.
на территории муниципальных образований.
в последние десятилетия активно разрабатываются и реализуются в практике большинства муниципальных образований

Автор Инна Смирнова
Источник Справочник
Категория Государственное и муниципальное управление
Статья от экспертов

Интеграция науки, образования и бизнеса новая парадигма бизнес-образования

Повышение качества (профессионализма) трудовых ресурсов страны в настоящее время во всем прогрессивном мире зависит от бизнес-образования. Предлагается концепция создания бизнес-университетов, способных обеспечить совершенно новое качество профессиональной подготовки кадров, достигающих в процессе обучения всех необходимых для высококвалифицированного специалиста компетенций и знаний на основе интеграции науки, образования и бизнеса.I

Автор(ы) Савин Станислав Леонидович
Источник МИР (Модернизация. Инновации. Развитие)
Научный журнал

Еще термины по предмету «Педагогика»

Учебный курс

полное изложение какой-либо науки в учебных целях, который может включать ряд предметов, например, курс физики включает механику, молекулярную физику, оптику и т. д.

Читайте также:  Лучшие онлайн бизнес школы мира

Учебный предмет

Цель педагогическая

результат взаимодействия педагога и учащегося, формируемый в сознании педагога в виде обобщенных мысленных представлений, в соответствии с которыми затем отбираются и соотносятся между собой все остальные компоненты педагогического процесса.

  • Бизнес для бизнеса
  • Бизнес
  • Образование
  • Образованность
  • Взаимодействие «бизнес для бизнеса»
  • Модель «бизнес для бизнеса»
  • Бизнес для бизнеса (В2В)
  • Электронный бизнес, ориентированный на бизнес
  • Маркетинг «бизнес ту бизнес»
  • Бизнес-план (бизнес-проект)
  • Бизнес — план (бизнес-проект)
  • Потестарное образование
  • Бизнес-кейс
  • Бизнес-контекст
  • Бизнес-случай
  • Большой бизнес
  • Знание бизнеса
  • Статистика образования
  • Полезность бизнеса
  • Бизнес-инжиниринг

Повышай знания с онлайн-тренажером от Автор24!

  1. Напиши термин
  2. Выбери определение из предложенных или загрузи свое
  3. Тренажер от Автор24 поможет тебе выучить термины с помощью удобных и приятных карточек

Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot

Подписаться через qr-код

Telegram Bot

  • Научные статьи
  • Лекторий
  • Методические указания
  • Справочник терминов
  • Статьи от экспертов
  • Отзывы об Автор24
  • Последние статьи
  • Акции партнеров
  • Помощь эксперта
  • Справочник рефератов
  • Решение задач в 2 клика
  • Для правообладателей
  • Работа для преподавателей
  • Работа для репетиторов
  • Психологическая помощь
  • Партнерская программа
  • Реклама на сайте

Стикер: корги смотрит почту

Возможность создать свои термины в разработке

Еще чуть-чуть и ты сможешь писать определения на платформе Автор24. Укажи почту и мы пришлем уведомление с обновлением ☺️

Включи камеру на своем телефоне и наведи на Qr-код.
Кампус Хаб бот откроется на устройстве

Привет! Рады, что термин оказался полезен

Для копирования текста подпишись на Telegram bot. Удобный поиск по учебным материалам в твоем телефоне

Источник: spravochnick.ru

Бизнес-образование

программы обучения для менеджеров и деловых людей, позволяющие в достаточно короткий срок значительно повысить свои профессиональные навыки, структурировать знания в единый блок. Это позволяет в дальнейшем повысить свою значимость среди работодателей.

Найдено научных статей по теме — 15

Бизнес-образование в туризме

Сапожникова Елена Николаевна

Основу бизнес-образования в России составляют несколько базовых методических принципов построения программ. Анализ существующих программ позволил выявить шесть основных направлений развития бизнес-образования в индустрии туризма.

Бизнес и народное образование

Афанасенко Иван Дмитриевич

Россия находится в состоянии исторического выбора: чтобы сохранить независимость, ей необходимо сделать рывок в шестой технологический уклад. Нужны интеллектуалы и всесторонне образованные личности.

Бизнес-технологии в образовании

Шпилевая Ирина Евгеньевна, Анисимова Татьяна Семеновна

В представленной работе автор делает сопоставительный анализ иерархии управления (традиционное управление) и тимбилдинга, обосновывает правомерность использования термина «команда» в управлении образовательной организацией, пытает

Менеджмент и бизнес-образование

Фаткин Л.В., Фаткина Н.Л.

Рассматривается сущность феномена руководство. Освещаются новые подходы к организации бизнес-образования. Показано, какими методами в системе бизнес-образования следует овладевать сложным искусством менеджмента.

О гуманизации бизнес-образования

Бизнес-образование: поиск будущего

Козлов Василий Дорофеевич, Абышева Юлия Юрьевна

Рассмотрены проблемы эволюции бизнес-образования, способы сокращения разрыва потребности реального бизнеса и предложения рынка образовательных услуг, а также происходящая миграция ценностей образования как передача проверенного оп

Образование и бизнес: шаг навстречу

Белоцерковский Андрей Владленович

В статье рассмотрены основные проблемы, движущие силы и возможные формы сближения, взаимодействия и интеграции высшего профессионального образования и бизнеса на региональном уровне в сегодняшних условиях.

Бизнес-образование: книжные новинки

Кузьмичев Андрей Дмитриевич

Обзор посвящен лучшим, на взгляд автора, книгам по бизнес-образованию, вышедшим на русском языке в начале ХХI в.

Современный мир и бизнес-образование

В Международном университете в Москве (МУМ) 3 марта 2015 г. прошел круглый стол клуба «Вызовы XXI века», посвященный современным проблемам бизнес-образования.

Пионер российского бизнес-образования

Семенов Александр Викторович

Статья посвящена жизни и деятельности директора БМБШ ИГУ, проректора ИГУ по инновациям, кандидата исторических наук В. Н. Саунина.

Бизнес-образование раздвигает горизонты

«ЛУКОЙЛ» и Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации подписали соглашение о сотрудничестве 7 апреля в Москве Первый вице-президент ОАО «ЛУКОЙЛ» С.П.Кукура и ректор Финансовой академии при Правительстве РФ А.Г.

Бизнес-образование: пространство общения

Киреева Татьяна Валентиновна

Креативные технологии в бизнес-образовании

Козлов В. Д., Абышева Ю. Ю.

Рассмотрены проблемы поиска будущего через владение креативными технологиями обучения, дана характеристика технологии Future search, определены рабочие метафоры и метаприемы, которые формируют точки роста и предлагают образцы уже

Бизнес-образование в России: этапы развития

Баразгова Евгения Станиславовна, Жеребцова Татьяна Анатольевна

Реконструируется история бизнес-образования в России. Данный процесс представляется авторами как закономерно сопровождающий развитие индустриального общества и рыночной экономики.

БИЗНЕС И ОБРАЗОВАНИЕ: ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ

Юрасов Александр Дмитриевич, Мусабаева Диана Абаевна, Сапрыкина Ирина Эдуардовна, Иванова Наталия Геннадьевна, Фомин Максим Валерьевич

Статья написана аспирантами социологического факультета Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова по результатам общего обсуждения возможностей инновационного развития сквозь призму смежных областей знаний.

Источник: voluntary.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин