Публикуем подборку ответов службы поддержки ГИС ЖКХ на вопросы пользователей. Читайте о том, где посмотреть статистику заполняемости разделов ГИС ЖКХ. Дополнительные полезности: что делать, если возникают ошибки при выгрузке договоров на капремонт, удалении домов из жилищного фонда и изменении статусов договоров.
Пролонгация коммунальный услуг, прикреплённых к ДУ
Будут ли автоматически пролонгироваться даты поставки коммунальных услуг, прикреплённых к договору, при установлении автоматической пролонгации договора управления на один год при наступлении даты окончания действия договора?
В текущей версии ГИС ЖКХ при продлении договора управления автоматически продлеваются:
- вкладка «Информация о договоре» значение «Планируемая дата окончания»;
- вкладка «Перечень управляемых объектов» блок «Период осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, предусмотренный договором управления многоквартирным домом»;
- вкладка «Перечень управляемых объектов» блок «Вид коммунальных услуг» поле «Дата окончания предоставления услуги»;
- вкладка «Перечень управляемых объектов» блок «Дополнительные услуги» поле «Дата окончания предоставления услуги».
Проблема с изменением ранее размещённого протокола ОСС
При изменении ранее размещённого протокола ОСС и сохранении изменений ГИС ЖКХ выдаёт ошибку «Выполнение данной операции невозможно. При отсутствии основания управления домом в Системе допустимо размещение протоколов только с типом вопроса “Выбор способа управления многоквартирным домом”».
ГИС ЖКХ от председателя ТСЖ
Если удалить все размещённые вопросы в протоколе и оставить только «Выбор способа управления», то при сохранении ГИС ЖКХ выдаёт ошибку «У вас недостаточно прав для просмотра данной страницы. Обратитесь к администратору вашей организации». При этом сам договор управления в ГИС ЖКХ имеется и находится в статусе «действующий», все права предоставлены. Непонятно, что делать в такой ситуации.
Служба поддержки ГИС ЖКХ проверила запрос и обнаружила, что в протокол добавлен дом с кодом по ГИС ЖКХ, а действующий договор управления заведён на код ФИАС. Именно поэтому система правильно сообщает о том, что такой протокол общего собрания собственников может быть сохранён только с одним вопросом – выбор способа управления МКД.
Чтобы устранить ошибку, необходимо повторно выбрать адрес дома в протоколе ОСС.
Ошибка при выгрузке договора на капитальный ремонт
При размещении договора на капитальный ремонт система выдаёт ошибку «Суммарная стоимость работ в договоре должна быть равна сумме договора». Работы в смете перечислены в одних суммах, а затем перемножаются на коэффициент перевода в текущие цены в специальной строительной программе. Пересчитать смету нет возможности, она уже утверждена общим собранием собственников. Как быть в сложившейся ситуации?
В этом случае ГИС ЖКХ справедливо выдаёт ошибку, потому что сумма договора значительно превышает итоговую стоимость. Для решения проблемы необходимо добавить хотя бы одну работу и её стоимость в договор, чтобы суммарная стоимость работ в договоре была равна сумме договора.
Статистика заполняемости различных разделов
Можно ли в рабочей области организации посмотреть статистику заполняемости различных разделов? Например, процент заполняемости по лицевым счетам, приборам учёта, платёжным документам, общим сведениям об организации?
Проанализировать состояние размещаемых сведений в отношении многоквартирных домов, помещений, расположенных в МКД, лицевых счетов, платёжных документов и приборов учёта поставщики информации могут с помощью отчёта «Размещение информации в отношении многоквартирных домов». Отчёт доступен в разделе «Аналитика и отчеты» – «Реестр отчетности».
Посмотреть отчёт может сотрудник организации, которому назначено право доступа к отчёту «Размещение информации в отношении многоквартирных домов» в разделе «Предоставить права доступа представителю организации к отчетам».
Установить права может сотрудник, получивший в ЕСИА статус «Администратор организации в ГИС ЖКХ», и которому в ГИС ЖКХ назначено право «Администрирование прав доступа пользователей».
Для этого он в разделе «Администрирование» – «Сотрудники» для каждого сотрудника в списке, имеющего роль «Уполномоченный специалист организации», устанавливает соответствующий набор прав: выбирает в контекстном меню пункт «Предоставить права доступа представителю организации к отчетам». Чтобы вызвать контекстное меню, необходимо нажать на расположенную справа от «Фамилии» стрелочку.
Внесённые изменения вступят в силу при условии повторного входа в личный кабинет сотрудниками организации.
Проверить статистику заполнения разделов ГИС ЖКХ можно проще – с помощью нашего сервиса «Анализ ГИС ЖКХ» . Воспользовавшись сервисом, вы узнаете, какой процент сведений размещён по каждому разделу системы, а какие данные следует дополнить.
Удаление дома из объектов жилищного фонда
Спрашивают, как удалить дом из объектов жилищного фонда?
Служба технической поддержки ГИС ЖКХ отвечает, что согласно сведениям из открытой части ГИС ЖКХ из реестра лицензий, в реестре информации о способах управления проставляется актуальное состояние периода полномочий у управляющей организации. Ответственная за ведение реестра ГЖИ.
То есть по вопросу удаления дома нужно обратиться в ГЖИ. Такой функцией можно воспользоваться в личном кабинете в разделе «Обращения», выбрав необходимого поставщика-получателя сообщения.
Статусы договоров в ГИС ЖКХ
Не получается закрыть договор со статусом «Рассмотрен». Варианты поменять статус договора не подходят.
Чтобы решить эту проблему, необходимо выполнить следующие действия:
- В контекстном меню договора выбрать «Изменить».
- Внести изменения в договор (например, изменить номер или дату договора управления) и сохранить изменения.
- Версия договора управления перейдёт в статус «Проект», тогда во вкладке «Версии» в контекстном меню версии следует выбрать пункт «Удалить».
- Аннулировать информацию о договоре управления: в контекстном меню договора управления выбрать «Аннулировать информацию».
Источник: dzen.ru
Как быть, если из-за неполадок ГИС ЖКХ не удаётся разместить данные
Бывает так, что управляющие организации не могут разместить информацию в системе из-за технических неполадок с её стороны. Узнайте, как обезопасить себя от неприятных последствий, связанных с неисполнением обязанности по внесению данных в ГИС ЖКХ.
Почему УО не всегда может разместить сведения в срок
Управляющие организации размещают информацию о своей деятельности в ГИС ЖКХ согласно Федеральному закону от 21.07.2014 № 209-ФЗ. Многие УО стараются следовать требованиям законодательства и вносить данные в систему в срок, указанный в приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.
Размещение информации в системе могут проверить контролирующие органы – прокуратура, ГЖИ. Если в работе управляющей организации в ГИС ЖКХ найдут нарушения – информация размещена не полностью, внесены недостоверные сведения, контролирующий орган выдаст предостережение, предписание или представление. Кроме этого должностному лицу УО могут выдать административный штраф по ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ в размере от 5 000 до 10 000 рублей.
Соблюдать все требования законодательства по размещению информации в ГИС ЖКХ управляющим организациям удаётся не всегда. Одна из причин – технические сбои в работе системе. Расскажем, как поступать управляющим организациям, если они столкнутся с неполадками в функционировании ГИС ЖКХ.
Обратитесь в службу поддержки ГИС ЖКХ
Если вы столкнулись с тем, что система работает некорректно, напишите обращение в службу технической поддержки. Для этого войдите в личный кабинет ГИС ЖКХ, вверху экрана вы увидите кнопку «Обращение в службу поддержки». Нажмите на неё.
Откроется форма обращения. Выберите тип обращения из предложенных, остальные поля заполните вручную. Особое внимание уделите полю «Текст обращения». В нём подробно опишите проблему, с которой вы столкнулись, не забудьте прикрепить скриншоты, подтверждающие наличие ошибки или невозможность разместить информацию.
Перед тем, как нажать кнопку «Добавить обращение» сделайте скриншот того, что вы написали. Заранее нужно быть готовыми к тому, что служба поддержки не всегда отвечает на заданный вопрос. Скриншоты помогут вам, если придётся доказывать контролирующим органам, что нужные сведения в системе отсутствуют не по вашей вине.
Продолжайте писать в техподдержку, если она не помогла
- уведомление о том, что проблема устранена;
- указание сроков, в которые планируется устранение неполадок;
- просьба предоставить дополнительные материалы;
- сообщение о том, что сотрудникам службы поддержки необходимо дополнительное время, чтобы разобраться в проблеме.
Частая ситуация – вы получили ответ на обращение, но он не помог решить проблему. Например, вам сообщили, что для решения вопроса службе поддержки ГИС ЖКХ нужно больше времени.
Если ваша проблема не решена, напишите об этом в ответном письме: ещё раз подробно опишите свою проблему, приложите пошаговые снимки экрана.
Всю переписку обязательно сохраните, так как бывает, что устранения ошибки приходится ждать несколько месяцев. Письма будут доказательством того, что информация в системе не размещена не по вашей вине.
Предоставьте скриншоты переписки в контролирующий орган
Если контролирующий орган обнаружил, что управляющая организация ненадлежащим образом раскрывает информацию в ГИС ЖКХ, он выдаст ей документ, обязывающий устранить нарушения. Прокуратура выдаёт представления, орган ГЖН – предостережения и предписания.
Если УО не разместила информацию в ГИС ЖКХ из-за неполадок в работе системы, она может уведомить об этом контролирующий орган, чтобы избежать штрафа.
Приложите к письму снимки экрана, подтверждающие, что УО предпринимала попытки своевременно разместить информацию и вела переписку со службой поддержки, но проблема не была устранена.
Источник: roskvartal.ru