Расширение и углубление профессиональных компетенций руководителей, педагогов и иных специалистов сферы образования, которые средствами обучения смогут решать многозадачные, инновационные и проектные вопросы сферы образования в целях построения эффективной стратегии и тактики управления образовательным учреждением (структурой), ориентированные на современные требования рынка, а так же индивидуальные образовательные запросы населения и бизнес-структур.
Направленность программы
Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в сфере общего, высшего и дополнительного образования при решении многоотраслевых профессиональных задач управленческого, педагогического, научно-исследовательского, проектного типов деятельности. Особое внимание в образовательной программе уделяется проектному подходу как современной педагогической технологии в целях развития новой корпоративной образовательной среды, разработки эффективного предложения, ориентированного на современный спрос в области обучения для различных социальных слоев населения. Для обучающихся, не имеющих базового педагогического образования, акцент делается на освоении педагогической, научно-исследовательской и проектной деятельности; для обучающихся с базовым педагогическим образованием – на управленческую, проектную и экономическую деятельности.
Основными конкурентными преимуществами программы являются:
- востребованность выпускников на рынке труда;
- возможность дальнейшего образования в аспирантуре;
- высококвалифицированный состав преподавателей;
- практикоориентированность образовательной программы;
- обучение сопровождается взаимодействием с практиками, экспертами и консультантами иных организаций города и региона;
- возможность расширить спектр профессиональной деятельности за счет обучения по дополнительным образовательным программам;
- удобный график обучения;
- индивидуальный подход к каждому студенту.
2 года | 10 бюджетных мест, 15 платных мест | да |
2 года 5 месяцев | 12 бюджетных мест, 50 платных мест | да |
Паспорт программы
- Педагогическая деятельность в образовательной организации (собеседование) (мин. балл — 60)
Будущая профессия
Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускника – образование и наука. Возможные сферы профессиональной деятельности: начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное образование, а также сфера научных исследований.
Иные области профессиональной деятельности выпускника: администратор в структуре управления человеческими ресурсами образовательных организаций; руководитель/организатор образовательных и научных проектов (стартапов, организаций) на разных уровнях образования; руководитель/организатор корпоративного обучения; преподаватель высшей школы по направлению бизнес-обучение; бизнес-тренер.
Основные задачи профессиональной деятельности: проектирование и реализация образовательного процесса, организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, проектирование образовательных программ общего и профессионального образования, организация и управление деятельностью образовательной организации.
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: обучение, воспитание, развитие, образовательные программы, ориентированные на современные требования рынка образовательных услуг
Особенности учебного плана
В отличие от бакалавриата, учебный план магистратуры построен таким образом, чтобы сопровождать работу над магистерской диссертацией в течение всего срока обучения. Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) утверждается в течение первого месяца обучения. Студенту назначается научный руководитель, который консультирует его по проведению экспериментального исследования, а также в процессе всех производственных практик. Всего в учебном плане предусмотрено семь практик, по 1-2 практики в каждом семестре.
Студенты активно участвуют в научной и проектной деятельности, принимая участие в международных и Всероссийских конференциях, результатом чего является их высокая публикационная активность.
В ходе реализации программы используются современные средства обучения – интерактивная и мультимедиа техника, библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем учебным дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС).
А так же в ходе реализации программы осуществляется консалтинговая поддержка преподавателями, экспертами и практиками программы образовательных проектов студентов-магистрантов, а так же руководителями и управленцами бизнес-струкктур муниципального уровня.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Квалификация «магистр» — это, в первую очередь, повышение уровня квалификации для бакалавров педагогического образования, возможность карьерного роста в сфере общего и профессионального образования, административной и управленческой деятельности в сфере образования.
Для выпускников, не имевших базового педагогического образования, это возможность развития и карьерного роста в различных сферах профессиональной деятельности (органы государственной и муниципальной власти, бизнес-сообщество). Данная квалификация позволяет иметь возможность трудоустройства в организации высшего, общего и дополнительного образования, а так же на должности в других сферах, требующие педагогического образования, в том числе и на руководящие должности.
Видео об образовательной программе
Иностранным абитуриентам
Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее — Федеральный закон №99-ФЗ).
Соотечественники могут поступать на бюджетные места.
Иностранные граждане, не являющиеся соотечественниками, могут поступать на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
На образовательную программу Бизнес-педагогика по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (очная форма обучения, заочная форма обучения) установлено вступительное испытание:
- Педагогическая деятельность в образовательной организации (собеседование) (мин. балл — 60).
Траектория поступления
Сроки подачи документов
Документы на ОЧНУЮ и ЗАОЧНУЮ ФОРМУ обучения НА БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА принимаются с 23 мая 2022 г. по 06 августа 2022 г.
Документы на ОЧНУЮ и ЗАОЧНУЮ ФОРМУ обучения НА ПЛАТНЫЕ МЕСТА принимаются с 23 мая 2022 г. по 24 августа 2022 г.
Документы, необходимые для поступления:
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство: паспорт, ксерокопии основного разворота (с фотографией, сведениями о гражданине, реквизитами документа), прописки, страницы со сведениями о ранее выданных паспортах (при наличии результатов ЕГЭ, сданных по ранее выданным документам);
- Документ об образовании или об образовании и квалификации (с приложением): аттестат о среднем общем образовании или диплом о начальном профессиональном, среднем профессиональном или высшем образовании. (ксерокопии разворота аттестата/диплома целиком, разворота каждой из сторон приложения целиком);
- Документ (документы), подтверждающий (-ие) смену фамилии, имени, отчества – при отличии Ф.И.О. поступающего в документе, удостоверяющим личность, и документе об образовании или об образовании и квалификации (например, свидетельство о браке);
- Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
- 2 фотографии поступающего размером 3х4 см (цветные или чёрно-белые, без головного убора) – для поступающих, которым необходимо проходить вступительные испытания вуза;
- Документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра. (При поступлении на образовательные программы по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, входящих в укрупненную группу 44.00.00 – Образование и педагогические науки, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям и направлениям подготовки, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, и при подаче заявления предоставляют в организацию документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра. В качестве подтверждающих документов могут выступить действующая личная медицинская книжка, а для несовершеннолетних абитуриентов справка №086-У);
- Иные документы, устанавливающие особые права, преимущества, индивидуальные достижения поступающего, предоставляются на усмотрение поступающего в сроки, установленные для приёма заявлений на соответствующую образовательную программу по соответствующим условиям поступления:
- при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
- документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами приема (представляются по усмотрению поступающего);
- документы, подтверждающие особые права и преимущества поступающих, перечисленные в разделе «III. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» Порядка приема.
Требования к документам:
При подаче документов в электронной форме документы подаются в виде электронных образов документов на бумажном носителе. Электронный образ документа на бумажном носителе – это документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов. Аналогичное требование предъявляется и к ксерокопиям документов.
Поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов одним из следующих способов:
- предоставляют в университет лично по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 24 главный корпус, 131 кабинет;
- в электронной форме посредством электронной информационной системы университета («личный кабинет абитуриента» — http://217.175.35.68/user/sign-in/login);
- через операторов почтовой связи общего пользования. Почтовый адрес: 155908, Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 24, Приёмная комиссия. Заявления и прилагаемые копии документов необходимо направлять заказным письмом с уведомлением и заверенной описью вложения. Бланки заявлений размещаются на сайте.
- с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ).
Вступительные испытания:
- Педагогическая деятельность в образовательной организации (собеседование) (мин. балл — 60).
Вступительные испытания проводятся с использованием дистанционных технологий.
Порядок проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности определяется утвержденными программами соответствующих вступительных испытаний.
БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА:
Вступительные испытания проводятся в период с 08 по 15 августа.
ПЛАТНЫЕ МЕСТА:
Вступительные испытания проводятся в период с 08 по 15 августа, с 25 по 27 августа (по мере формирования экзаменационных групп).
17 августа публикуются конкурсные списки, ранжированные по баллам.
Конкурсы проводятся отдельно по каждой совокупности условий поступления:
- для обучения в университете и для обучения в филиале;
- по образовательным программам по направлениям подготовки бакалавриата, образовательным программам по направлениям магистратуры;
- по очной, заочной формам обучения;
- на места в пределах особой квоты;
- на места в пределах целевой квоты;
- на основные конкурсные места;
- на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.
18 августа — последний день приема заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на места в пределах целевой квоты.
20 августа — последний день приема заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на основные конкурсные места, бюджетные места.
29 августа — последний день приема заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на платные места, последний день заключения договора на обучение.
В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления и основания приема (при наличии) по одному конкретному конкурсу, в соответствии с результатами которого поступающий хочет быть зачисленным.
Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком (конкурсным списком) до заполнения установленного количества мест.
Зачислению подлежат поступающие, которые в период со дня подачи заявления о приеме до дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление подали заявление о согласии на зачисление, при условии, что они:
- при приеме на обучение в рамках контрольных цифр — поступающий представил оригинал документа установленного образца;
- при приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг — поступающий представил документ установленного образца (оригинал документа, или его заверенную копию, или его копию с предъявлением оригинала), либо в случае подачи заявления о приеме посредством ЕПГУ информация о документе установленного образца подтверждена сведениями, содержащимися в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
19 августа — издание приказов о зачислении на места в пределах целевой квоты.
22 августа — издание приказов о зачислении на основные конкурсные места, на бюджетные места.
31 августа — издание приказов о зачислении на платные места.
Уважаемые абитуриенты!
- Инструкция по прохождению процедуры идентификации личности
- Инструкция по поступлению для абитуриентов из стран СНГ
- Инструкция по электронной подаче заявления
Внимание! Электронная подача заявления должна быть осуществлена ДО момента отправки пакета необходимых для поступления в Шуйский филиал ИвГУ документов.
- Документы, которые необходимо предоставить (прислать экспресс почтой) иностранному гражданину из стран СНГ
- Документы об образовании абитуриентов из Республики Узбекистан в обязательном порядке должны пройти процедуру признания
- Приёмная комиссия: тел. 849351 3-10-61
Информация для иногородних студентов, нуждающихся в общежитии: Всем нуждающимся иногородним студентам 1 курса очной формы обучения предоставляется койко-место в общежитии, на территории студенческого городка, на основании списков иногородних студентов 1 курса на заселение в общежития, сформированных на факультете (при подаче документов в приёмную комиссию отметьте в анкете пункт о необходимости предоставления койко-места в общежитии).
Календарь приема 2023
МАГИСТРАТУРА | |||||
Начало приема документов | Завершение приема документов | Вступительные испытания | Публикация списков | Последний день подачи оригинала документа об образовании/заявления о согласии на зачисление + заключения договоров на обучение | Издание приказов о зачислении |
29 мая | 31 июля | 2 августа – 10 августа | 12 августа | 14 августа (Ц)* 16 августа | 15 августа (Ц)* 17 августа |
29 мая | 23 августа (по ВИ)** 26 августа (по ранее сданным ВИ) | 2 августа – 10 августа 24 августа – 26 августа (по мере формирования экзаменационных групп) | — | 28 августа | 30 августа |
*Ц — поступающие на места в пределах целевой квоты; **по ВИ – лица, поступающие на основании результатов вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно |
Источник: sspu.ru
Научно-педагогический портал
Создание сайтов для
образовательных учреждений
Бизнес-педагогика как научная дисциплина
21 апреля 2021 — Сергей Пимчев
9 апреля 2021 г. в Гжельской школе (которая расположена, как следует из названия, в подмосковной Гжели) мною прочитана лекция по теме «Бизнес-педагогика. Кто сбережёт тишину Вишнёвого сада? 60 минут о главном». Что такое бизнес-педагогика и с чем её «едят»?
Бизнес-педагогика — эта та же общая педагогика, только в преломлении к интересам (именно образрвательным интересам) предпринимателей. Вот и всё. Это не некая новая педагогика.
Специально подчёркиваю, что я являюсь сторонником классической академической педагогики и понимаю широчайшие возможности адаптации педагогического знания к множеству социальных проблем и проблем человека. Суть — в этом. А не в изобретении разного рода «новых педагогик». Предприниматели — адресная группа для бизнес-педагогики с точки зрения двух аспектов: а) особенностей воспитания наследника бизнеса (не распродавать же свои труды чужим людям на склоне лет!); б) роста образовательного уровня компании как её конкурентного преимущества.
Что касается педагогов — они тоже адресная группа. Для них важно было показать, что педагогическое знание можно сориентировать на различные группы населения в соответствии с их особыми образовательными запросами и потребностями (в данном случае, на примере предпринимательского сообщества).
Поэтому на лекции присутствовали и педагоги, и предприниматели.
Бизнес-педагогика — новое, новый термин. Разумеется, я посмотрел в Сети, что есть на эту тему. Мне попались магистерские программы (аннотации) Московского городского педагогического университета (не путать с Ленинским педагогическим — МПГУ) и Нижегородского педагогического университета. Творческую разработку коллег ценю. Однако, в чём суть их подхода?
Я понял это так: подготовка педагогов для бизнес-образования. Согласитесь, их подход не совпадает с моим. Встретилась мне информация из Германии, кажется, из Дрезденского технического университета. Там создано специальное подразделение, кажется, центр. Подход немецких коллег примерно такой же.
Более подробный анализ придётся сделать в специальной статье, поскольку вопрос зреет.
Пока же краткий отчёт о публичной лекции в Гжельской школе:
1. По Раменскому телевидению. Благодарю редакцию (хотя в репортаже упущено, что автор лекции — сотрудник МПГУ):
https://ramtv.ru/news/na-dnyah-na-baze-gzhelskoj-srednej-shkoly-s-izucheniem-predmetov-hudozhestvenno-esteticheskogo-cikla/
2. Заметка на сайте МПГУ за авторством одного из организаторов лекции, в недавнем прошлом директора Речицкой школы (тоже в Гжели) Н.В. Гребенниковой:
http://mpgu.su/novosti/publichnaja-lekcija-kandidata-pedagogicheskih-nauk-vedushhego-specialista-mpgu-s-p-pimcheva-v-gzheli/
Похожие статьи:
Комментарии ( 0 )
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Последние вопросы FAQ
Неизвестный человек спрашивает: «Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному.
Павел Кац спрашивает: «Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей.
Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: «Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие «политики Садового кольца»? Ты встречал.
Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?
Источник: kunalab.ru
Бизнес-педагогика (М)
Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов в области непрерывного образования взрослых.
Выпускник программы готов эффективно реализовывать корпоративное образование в организациях разного уровня в условиях меняющегося мира и экономики и способен сформировать команду для реализации стратегических целей кадрового обеспечения организации. Кроме того, выпускник готов возглавить команду (стать лидером процесса перемен) и реализовать решения на практике.
Руководитель программы
Беляева Татьяна Константиновна
Кандидат педагогических наук, Доцент
+7 910 395-57-26
Краткое описание программы
Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и отраслевых требований. Основная цель программы — подготовка магистра в области корпоративного образования. Программа включает в себя подготовку теоретического, практического и научно-исследовательского характера.
Образовательная программа включает 5 модулей (общенаучный, технологический, концептуальный, проектировочный и управленческий).
Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций и позволяют проектировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях непрерывного образования взрослых и других организациях.
Особенности программы
Образовательная программа реализуется совместно с организациями-партнерами.
Программа является площадкой консолидации академического сектора и опыта бизнеса
Содержание образовательной программы отвечает современным тенденциям в области корпоративного образования и базируется на его современных технологиях (бизнес-тренинг, коучинг, менторинг, фасилитация и др).
Ведущие преподаватели
Аксёнов Сергей Иванович
Кандидат педагогических наук, Доцент
Курылёва Ольга Игоревна
Кандидат педагогических наук, Доцент
Залавина Светлана Евгеньевна
Малыгин Денис Вячеславович
Селезнева Елена Геннадьевна
Наш выпускник умеет
Перспективы трудоустройства
- Учебные центры на предприятиях;
- Корпоративные университеты;
- Образовательные организации.
Современные теории обучения в корпоративном образовании
Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации
Нормативно-правовые основы образования
Дисциплины по выбору:
Современные технологии образования взрослых
Менторинг в бизнесе
Тренинг корпоративной социальной ответственности
Коучинг в корпоративном образовании
Дисциплины по выбору:
Проектирование стратегий деловой коммуникации
Сопровождение профессионального роста
Концепция человеческого капитала в развитии организации
Эффективность корпоративного образования
Дисциплины по выбору:
Адаптация молодежи к профессиональной деятельности
Преодоление профессиональных кризисов и барьеров молодого специалиста
Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности
Производственная (педагогическая) практика
Модели корпоратиных университетов
Основы дизайна образовательных программ
Управление корпоративным образованием
Основы управления проектами в корпоративном образовании
Технология вовлечения персонала в инновационную деятельность
Управление развитием персонала
Учебная (научно-исследовательская) практика
Производственная (научно-исследовательская работа) практика
Производственная (организационно-управленческая) практика
Источник: mininuniver.ru