Что такое бизнес педагогика

Расширение и углубление профессиональных компетенций руководителей, педагогов и иных специалистов сферы образования, которые средствами обучения смогут решать многозадачные, инновационные и проектные вопросы сферы образования в целях построения эффективной стратегии и тактики управления образовательным учреждением (структурой), ориентированные на современные требования рынка, а так же индивидуальные образовательные запросы населения и бизнес-структур.

Направленность программы

Образовательная программа ориентирована на подготовку обучающихся к профессиональной деятельности в сфере общего, высшего и дополнительного образования при решении многоотраслевых профессиональных задач управленческого, педагогического, научно-исследовательского, проектного типов деятельности. Особое внимание в образовательной программе уделяется проектному подходу как современной педагогической технологии в целях развития новой корпоративной образовательной среды, разработки эффективного предложения, ориентированного на современный спрос в области обучения для различных социальных слоев населения. Для обучающихся, не имеющих базового педагогического образования, акцент делается на освоении педагогической, научно-исследовательской и проектной деятельности; для обучающихся с базовым педагогическим образованием – на управленческую, проектную и экономическую деятельности.

Основными конкурентными преимуществами программы являются:

  • востребованность выпускников на рынке труда;
  • возможность дальнейшего образования в аспирантуре;
  • высококвалифицированный состав преподавателей;
  • практикоориентированность образовательной программы;
  • обучение сопровождается взаимодействием с практиками, экспертами и консультантами иных организаций города и региона;
  • возможность расширить спектр профессиональной деятельности за счет обучения по дополнительным образовательным программам;
  • удобный график обучения;
  • индивидуальный подход к каждому студенту.
Очная форма обучения Количество мест Государ­ственная аккре­дитацияЗаочная форма обучения Количество мест Государ­ственная аккре­дитация
2 года10 бюджетных мест,
15 платных мест
да
2 года 5 месяцев12 бюджетных мест,
50 платных мест
да

Паспорт программы

  1. Педагогическая деятельность в образовательной организации (собеседование) (мин. балл — 60)

Будущая профессия
Характеристика сферы и объектов профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускника – образование и наука. Возможные сферы профессиональной деятельности: начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное образование, а также сфера научных исследований.

Иные области профессиональной деятельности выпускника: администратор в структуре управления человеческими ресурсами образовательных организаций; руководитель/организатор образовательных и научных проектов (стартапов, организаций) на разных уровнях образования; руководитель/организатор корпоративного обучения; преподаватель высшей школы по направлению бизнес-обучение; бизнес-тренер.

Основные задачи профессиональной деятельности: проектирование и реализация образовательного процесса, организация научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, проектирование образовательных программ общего и профессионального образования, организация и управление деятельностью образовательной организации.

Объектами профессиональной деятельности выпускника являются: обучение, воспитание, развитие, образовательные программы, ориентированные на современные требования рынка образовательных услуг

Особенности учебного плана

В отличие от бакалавриата, учебный план магистратуры построен таким образом, чтобы сопровождать работу над магистерской диссертацией в течение всего срока обучения. Тема выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) утверждается в течение первого месяца обучения. Студенту назначается научный руководитель, который консультирует его по проведению экспериментального исследования, а также в процессе всех производственных практик. Всего в учебном плане предусмотрено семь практик, по 1-2 практики в каждом семестре.

Студенты активно участвуют в научной и проектной деятельности, принимая участие в международных и Всероссийских конференциях, результатом чего является их высокая публикационная активность.

В ходе реализации программы используются современные средства обучения – интерактивная и мультимедиа техника, библиотечный фонд полностью обеспечивает студентов основной литературой по всем учебным дисциплинам. Студенты имеют доступ к электронно-библиотечным системам (ЭБС).

А так же в ходе реализации программы осуществляется консалтинговая поддержка преподавателями, экспертами и практиками программы образовательных проектов студентов-магистрантов, а так же руководителями и управленцами бизнес-струкктур муниципального уровня.

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Квалификация «магистр» — это, в первую очередь, повышение уровня квалификации для бакалавров педагогического образования, возможность карьерного роста в сфере общего и профессионального образования, административной и управленческой деятельности в сфере образования.

Для выпускников, не имевших базового педагогического образования, это возможность развития и карьерного роста в различных сферах профессиональной деятельности (органы государственной и муниципальной власти, бизнес-сообщество). Данная квалификация позволяет иметь возможность трудоустройства в организации высшего, общего и дополнительного образования, а так же на должности в других сферах, требующие педагогического образования, в том числе и на руководящие должности.

Видео об образовательной программе
Иностранным абитуриентам

Иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся соотечественниками, проживающими за рубежом, имеют право на получение высшего образования наравне с гражданами Российской Федерации при условии соблюдения ими требований, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 24 мая 1999 г. №99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (далее — Федеральный закон №99-ФЗ).

Соотечественники могут поступать на бюджетные места.

Читайте также:  Что такое стратегия и зачем она нужна бизнесу

Иностранные граждане, не являющиеся соотечественниками, могут поступать на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

На образовательную программу Бизнес-педагогика по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (очная форма обучения, заочная форма обучения) установлено вступительное испытание:

  1. Педагогическая деятельность в образовательной организации (собеседование) (мин. балл — 60).

Траектория поступления
Сроки подачи документов

Документы на ОЧНУЮ и ЗАОЧНУЮ ФОРМУ обучения НА БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА принимаются с 23 мая 2022 г. по 06 августа 2022 г.

Документы на ОЧНУЮ и ЗАОЧНУЮ ФОРМУ обучения НА ПЛАТНЫЕ МЕСТА принимаются с 23 мая 2022 г. по 24 августа 2022 г.

Документы, необходимые для поступления:

  1. Документ, удостоверяющий личность и гражданство: паспорт, ксерокопии основного разворота (с фотографией, сведениями о гражданине, реквизитами документа), прописки, страницы со сведениями о ранее выданных паспортах (при наличии результатов ЕГЭ, сданных по ранее выданным документам);
  2. Документ об образовании или об образовании и квалификации (с приложением): аттестат о среднем общем образовании или диплом о начальном профессиональном, среднем профессиональном или высшем образовании. (ксерокопии разворота аттестата/диплома целиком, разворота каждой из сторон приложения целиком);
  3. Документ (документы), подтверждающий (-ие) смену фамилии, имени, отчества – при отличии Ф.И.О. поступающего в документе, удостоверяющим личность, и документе об образовании или об образовании и квалификации (например, свидетельство о браке);
  4. Страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (при наличии);
  5. 2 фотографии поступающего размером 3х4 см (цветные или чёрно-белые, без головного убора) – для поступающих, которым необходимо проходить вступительные испытания вуза;
  6. Документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра. (При поступлении на образовательные программы по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры, входящих в укрупненную группу 44.00.00 – Образование и педагогические науки, поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при обучении по специальностям и направлениям подготовки, входящим в перечень специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные медицинские осмотры (обследования), в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2013 г. № 697, и при подаче заявления предоставляют в организацию документ, подтверждающий прохождение медицинского осмотра. В качестве подтверждающих документов могут выступить действующая личная медицинская книжка, а для несовершеннолетних абитуриентов справка №086-У);
  7. Иные документы, устанавливающие особые права, преимущества, индивидуальные достижения поступающего, предоставляются на усмотрение поступающего в сроки, установленные для приёма заявлений на соответствующую образовательную программу по соответствующим условиям поступления:
    • при необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний – документ, подтверждающий ограниченные возможности здоровья или инвалидность, требующие создания указанных условий;
    • документы, подтверждающие индивидуальные достижения поступающего, результаты которых учитываются при приеме на обучение в соответствии с Правилами приема (представляются по усмотрению поступающего);
    • документы, подтверждающие особые права и преимущества поступающих, перечисленные в разделе «III. Особые права при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета» Порядка приема.

    Требования к документам:

    При подаче документов в электронной форме документы подаются в виде электронных образов документов на бумажном носителе. Электронный образ документа на бумажном носителе – это документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов. Аналогичное требование предъявляется и к ксерокопиям документов.

    Поступающие подают заявление о приеме с приложением необходимых документов одним из следующих способов:

    • предоставляют в университет лично по адресу: Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 24 главный корпус, 131 кабинет;
    • в электронной форме посредством электронной информационной системы университета («личный кабинет абитуриента» — http://217.175.35.68/user/sign-in/login);
    • через операторов почтовой связи общего пользования. Почтовый адрес: 155908, Ивановская область, г. Шуя, ул. Кооперативная, д. 24, Приёмная комиссия. Заявления и прилагаемые копии документов необходимо направлять заказным письмом с уведомлением и заверенной описью вложения. Бланки заявлений размещаются на сайте.
    • с использованием суперсервиса «Поступление в вуз онлайн» посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ).

    Вступительные испытания:

    1. Педагогическая деятельность в образовательной организации (собеседование) (мин. балл — 60).

    Вступительные испытания проводятся с использованием дистанционных технологий.

    Порядок проведения вступительных испытаний творческой и профессиональной направленности определяется утвержденными программами соответствующих вступительных испытаний.

    БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА:
    Вступительные испытания проводятся в период с 08 по 15 августа.

    ПЛАТНЫЕ МЕСТА:
    Вступительные испытания проводятся в период с 08 по 15 августа, с 25 по 27 августа (по мере формирования экзаменационных групп).

    17 августа публикуются конкурсные списки, ранжированные по баллам.

    Читайте также:  Строительство пятиэтажного бизнес центра в Москве это мегапроект ответ на тестирование

    Конкурсы проводятся отдельно по каждой совокупности условий поступления:

    • для обучения в университете и для обучения в филиале;
    • по образовательным программам по направлениям подготовки бакалавриата, образовательным программам по направлениям магистратуры;
    • по очной, заочной формам обучения;
    • на места в пределах особой квоты;
    • на места в пределах целевой квоты;
    • на основные конкурсные места;
    • на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.

    18 августа — последний день приема заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на места в пределах целевой квоты.

    20 августа — последний день приема заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на основные конкурсные места, бюджетные места.

    29 августа — последний день приема заявлений о согласии на зачисление от лиц, поступающих на платные места, последний день заключения договора на обучение.

    В заявлении о согласии на зачисление указываются условия поступления и основания приема (при наличии) по одному конкретному конкурсу, в соответствии с результатами которого поступающий хочет быть зачисленным.

    Зачисление проводится в соответствии с ранжированным списком (конкурсным списком) до заполнения установленного количества мест.

    Зачислению подлежат поступающие, которые в период со дня подачи заявления о приеме до дня завершения приема заявлений о согласии на зачисление подали заявление о согласии на зачисление, при условии, что они:

    • при приеме на обучение в рамках контрольных цифр — поступающий представил оригинал документа установленного образца;
    • при приеме на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг — поступающий представил документ установленного образца (оригинал документа, или его заверенную копию, или его копию с предъявлением оригинала), либо в случае подачи заявления о приеме посредством ЕПГУ информация о документе установленного образца подтверждена сведениями, содержащимися в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

    19 августа — издание приказов о зачислении на места в пределах целевой квоты.

    22 августа — издание приказов о зачислении на основные конкурсные места, на бюджетные места.

    31 августа — издание приказов о зачислении на платные места.

    Уважаемые абитуриенты!

    • Инструкция по прохождению процедуры идентификации личности
    • Инструкция по поступлению для абитуриентов из стран СНГ
    • Инструкция по электронной подаче заявления

    Внимание! Электронная подача заявления должна быть осуществлена ДО момента отправки пакета необходимых для поступления в Шуйский филиал ИвГУ документов.

    • Документы, которые необходимо предоставить (прислать экспресс почтой) иностранному гражданину из стран СНГ
    • Документы об образовании абитуриентов из Республики Узбекистан в обязательном порядке должны пройти процедуру признания
    • Приёмная комиссия: тел. 849351 3-10-61

    Информация для иногородних студентов, нуждающихся в общежитии: Всем нуждающимся иногородним студентам 1 курса очной формы обучения предоставляется койко-место в общежитии, на территории студенческого городка, на основании списков иногородних студентов 1 курса на заселение в общежития, сформированных на факультете (при подаче документов в приёмную комиссию отметьте в анкете пункт о необходимости предоставления койко-места в общежитии).

    Календарь приема 2023

    ОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ, БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТАОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ, ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ, МЕСТА С ОПЛАТОЙ СТОИМОСТИ ОБУЧЕНИЯ
    МАГИСТРАТУРА
    Начало приема докуме­нтовЗавершение приема документовВступительные испытанияПубликация списковПоследний день подачи оригинала документа об образовании/заявления о согласии на зачисление + заключения договоров на обучениеИздание приказов о зачислении
    29 мая31 июля2 августа – 10 августа12 августа14 августа (Ц)*
    16 августа
    15 августа (Ц)*
    17 августа
    29 мая23 августа
    (по ВИ)**
    26 августа
    (по ранее сданным ВИ)
    2 августа – 10 августа
    24 августа – 26 августа
    (по мере формирования экзаменационных групп)
    28 августа30 августа
    *Ц — поступающие на места в пределах целевой квоты;
    **по ВИ – лица, поступающие на основании результатов вступительных испытаний, проводимых университетом самостоятельно

    Источник: sspu.ru

    Научно-педагогический портал

    Создание сайтов для
    образовательных учреждений

    Бизнес-педагогика как научная дисциплина

    21 апреля 2021 — Сергей Пимчев

    Бизнес-педагогика как научная дисциплина

    9 апреля 2021 г. в Гжельской школе (которая расположена, как следует из названия, в подмосковной Гжели) мною прочитана лекция по теме «Бизнес-педагогика. Кто сбережёт тишину Вишнёвого сада? 60 минут о главном». Что такое бизнес-педагогика и с чем её «едят»?
    Бизнес-педагогика — эта та же общая педагогика, только в преломлении к интересам (именно образрвательным интересам) предпринимателей. Вот и всё. Это не некая новая педагогика.

    Специально подчёркиваю, что я являюсь сторонником классической академической педагогики и понимаю широчайшие возможности адаптации педагогического знания к множеству социальных проблем и проблем человека. Суть — в этом. А не в изобретении разного рода «новых педагогик». Предприниматели — адресная группа для бизнес-педагогики с точки зрения двух аспектов: а) особенностей воспитания наследника бизнеса (не распродавать же свои труды чужим людям на склоне лет!); б) роста образовательного уровня компании как её конкурентного преимущества.
    Что касается педагогов — они тоже адресная группа. Для них важно было показать, что педагогическое знание можно сориентировать на различные группы населения в соответствии с их особыми образовательными запросами и потребностями (в данном случае, на примере предпринимательского сообщества).
    Поэтому на лекции присутствовали и педагоги, и предприниматели.
    Бизнес-педагогика — новое, новый термин. Разумеется, я посмотрел в Сети, что есть на эту тему. Мне попались магистерские программы (аннотации) Московского городского педагогического университета (не путать с Ленинским педагогическим — МПГУ) и Нижегородского педагогического университета. Творческую разработку коллег ценю. Однако, в чём суть их подхода?

    Читайте также:  Покупка и продажа сайтов как бизнес

    Я понял это так: подготовка педагогов для бизнес-образования. Согласитесь, их подход не совпадает с моим. Встретилась мне информация из Германии, кажется, из Дрезденского технического университета. Там создано специальное подразделение, кажется, центр. Подход немецких коллег примерно такой же.

    Более подробный анализ придётся сделать в специальной статье, поскольку вопрос зреет.
    Пока же краткий отчёт о публичной лекции в Гжельской школе:
    1. По Раменскому телевидению. Благодарю редакцию (хотя в репортаже упущено, что автор лекции — сотрудник МПГУ):
    https://ramtv.ru/news/na-dnyah-na-baze-gzhelskoj-srednej-shkoly-s-izucheniem-predmetov-hudozhestvenno-esteticheskogo-cikla/
    2. Заметка на сайте МПГУ за авторством одного из организаторов лекции, в недавнем прошлом директора Речицкой школы (тоже в Гжели) Н.В. Гребенниковой:
    http://mpgu.su/novosti/publichnaja-lekcija-kandidata-pedagogicheskih-nauk-vedushhego-specialista-mpgu-s-p-pimcheva-v-gzheli/

    Похожие статьи:

    Комментарии ( 0 )

    Нет комментариев. Ваш будет первым!

    Последние вопросы FAQ

    Неизвестный человек спрашивает: «Добрый день, подскажите, если не сложно , где лучше обучиться или найти информацию по системному.

    Павел Кац спрашивает: «Здравствуйте, уважаемый Сергей Петрович! Я занимаюсь увековечением памяти людей, оставивших след в истории нашей.

    Михал Варых, наш коллега из Варшавы, задаёт вопрос: «Сергей, у меня к тебе вопрос. Кто такие «политики Садового кольца»? Ты встречал.

    Извините, ещё вопрос. Как вы оформляете публикации?

    Источник: kunalab.ru

    Бизнес-педагогика (М)

    Направление подготовки

    Подготовка конкурентоспособных, высококвалифицированных специалистов в области непрерывного образования взрослых.

    Выпускник программы готов эффективно реализовывать корпоративное образование в организациях разного уровня в условиях меняющегося мира и экономики и способен сформировать команду для реализации стратегических целей кадрового обеспечения организации. Кроме того, выпускник готов возглавить команду (стать лидером процесса перемен) и реализовать решения на практике.

    Руководитель программы

    Беляева Татьяна Константиновна

    Беляева Татьяна Константиновна

    Кандидат педагогических наук, Доцент

    +7 910 395-57-26

    Краткое описание программы

    Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований федеральных органов исполнительной власти и отраслевых требований. Основная цель программы — подготовка магистра в области корпоративного образования. Программа включает в себя подготовку теоретического, практического и научно-исследовательского характера.

    Образовательная программа включает 5 модулей (общенаучный, технологический, концептуальный, проектировочный и управленческий).

    Преподаваемые дисциплины обеспечивают формирование профессиональных компетенций и позволяют проектировать и реализовывать учебный процесс в образовательных организациях непрерывного образования взрослых и других организациях.

    Особенности программы

    Образовательная программа реализуется совместно с организациями-партнерами.

    Программа является площадкой консолидации академического сектора и опыта бизнеса

    Содержание образовательной программы отвечает современным тенденциям в области корпоративного образования и базируется на его современных технологиях (бизнес-тренинг, коучинг, менторинг, фасилитация и др).

    Ведущие преподаватели

    Аксёнов Сергей Иванович

    Аксёнов Сергей Иванович

    Кандидат педагогических наук, Доцент

    Курылёва Ольга Игоревна

    Курылёва Ольга Игоревна

    Кандидат педагогических наук, Доцент

    Залавина Светлана Евгеньевна

    Залавина Светлана Евгеньевна

    Малыгин Денис Вячеславович

    Малыгин Денис Вячеславович

    Селезнева Елена Геннадьевна

    Селезнева Елена Геннадьевна

    Наш выпускник умеет

    Перспективы трудоустройства

    • Учебные центры на предприятиях;
    • Корпоративные университеты;
    • Образовательные организации.

    Современные теории обучения в корпоративном образовании

    Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации

    Нормативно-правовые основы образования

    Дисциплины по выбору:

    Современные технологии образования взрослых

    Менторинг в бизнесе

    Тренинг корпоративной социальной ответственности

    Коучинг в корпоративном образовании

    Дисциплины по выбору:

    Проектирование стратегий деловой коммуникации

    Сопровождение профессионального роста

    Концепция человеческого капитала в развитии организации

    Эффективность корпоративного образования

    Дисциплины по выбору:

    Адаптация молодежи к профессиональной деятельности

    Преодоление профессиональных кризисов и барьеров молодого специалиста

    Основы разработки онлайн курсов в сфере профессиональной деятельности

    Производственная (педагогическая) практика

    Модели корпоратиных университетов

    Основы дизайна образовательных программ

    Управление корпоративным образованием

    Основы управления проектами в корпоративном образовании

    Технология вовлечения персонала в инновационную деятельность

    Управление развитием персонала

    Учебная (научно-исследовательская) практика

    Производственная (научно-исследовательская работа) практика

    Производственная (организационно-управленческая) практика

    Источник: mininuniver.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    Бизнес для женщин