С точки зрения маркетинга, «место» (place) – это слишком общее слово, вряд ли отражающее суть нескольких важных задач, на решение которых необходимо обращать внимание в комплексной маркетинговой деятельности. Именно поэтому, этот элемент комплекса маркетинга часто трактуется не полно или ошибочно. Одной из функций маркетинга, еще в начале прошлого веке, было определена такая деятельность, как «распределение» (Distribution, дистрибьюция) – обеспечение широкого присутствия товара на рынке. Однако, со временем, под распределением стало пониматься вся совокупность задач по обеспечению:
- товарная, финансовая логистика (движение продукта);
- взаимоотношения с торговыми точками и посредниками;
- стимулирование развития таких взаимоотношений;
- обеспечение наличия складских запасов;
- обеспечение присутствия товара в местах продаж – в магазинах и на их торговых полках
- контроль за соблюдением цены на продукт на всем пути от производителя – до потребителя
- организация и контроль за продвижением продукта на всех этапах его движения от производителя – до потребителя;
НАЧАЛО ПРОДАЖ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ И ОЗОН | СКОЛЬКО НУЖНО ДЕНЕГ ДЛЯ НАЧАЛА БИЗНЕСА | Маркетплейс с Нуля
Задачи торговых маркетологов
Товар лежащий на складе производителя не представляет ценности для потребителей, находящихся, как правило, на значительном расстоянии от производителя. Потребитель сегодня привык покупать товары и услуги удобным для себя образом, в привычных местах и в то время, в которое он хочет это делать. «Плейс» может стать самым сложным элементом комплекса маркетинга, ведь как только продукт выходит за ворота завода, он оказывается во власти посредников в маркетинговом канале (Что такое «маркетинговый канал»?).
Задача 1: Движение товара в маркетинговом канале. Со временем, маркетинговые специалисты осознали, что решение задачи по обеспечению присутствия товара на рынке вряд ли может быть отдано на откуп посредникам и, так или иначе, но устранение препятствий к движению товара и стимулирование движения товара в маркетинговом канале, или станет серьезной «головной болью», или этот элемент комплекса маркетинга необходимо взять под неусыпный контроль.
Для решения этой задачи:
- в компании производителя товаров и услуг формируется отдел продаж, отделы доставки и приема заказов.
- в ряде случаев, компании-производители прибегают к услугам подрядчиков дистрибьюторов – посредников, занимающихся распределением товаров (определение понятия «дистрибьютор).
- иногда привлекают агентов – дилеров (кто такие дилеры?)
- но, в любом случае…
Торговые маркетологи обеспечивают и стимулируют движение товара в маркетинговом канале, обеспечивают и стимулируют присутствие продукта на полках магазина и стимулируют продажу продукта с полок магазинов.
Задача 2: Обеспечить постоянное наличие товара на рынке – задача привести в соответствие возможности производителя и потребности потребителя. Довольно часто, динамика спроса на товары и услуги не соответсвует производственным возможностям завода. Так товары пляжного отдыха потребляются летом, но в это время производители просто не могут обеспечить потребителей нужным количеством этих товаров. Производители могут изготавливать эти товары зимой, но в это время спрос на них мал. Делать запасы товаров, под увеличившийся спрос, своевременно снабжать ими потребителей – эта функция возложена на маркетинг.
Как начать бизнес на маркетплейсе. Плюсы – Минусы. Новая схема товарного бизнеса
Задача 3: Распределение товара на рынке. Если продукт является продуктом массового потребления, он должен быть доступен как можно шире, то есть он должен присутствовать в большом количестве мест продажи одновременно, но не в большем количестве, чем торговая точка будет способна продать и не в больше количестве торговых точек, чем производитель сможет обеспечить товаром и не таком количестве торговых точек, которые совокупным предложением смогут обеспечить спрос на продукт. С другой стороны, если продукт является премиальным потребительским товаром, он должен быть доступен только в определенных торговых точках. Каких именно – это снова задача для маркетинга.
Задача 4: Сортировка и упаковка продукции. Многие производители выпускают, упаковывают, перевозят и хранят товары большими партиями. В тоже время, потребителям нужны эти товары поштучно или малыми партиями.
Проблема часто возникает еще и в том, что сроки годности партий товара ограничены и за время нужно обеспечить не только правильное хранение, но и перевозку, правильную переупаковку, продажу продукта. Причем, сделать это нужно так, чтобы осталось достаточно времени для потребления этого продукта, до того, как истечет срок его годности. В этом случае, для обеспечения эффективной рыночной деятельности и большей удовлетворенности потребителей, важно понимать динамику спроса, а также нормы потребления, принципы перевозки и хранения купленного потребителями продукта.
Задача 5: стимулирование продажи продукта с полок. Розничные торговцы сталкиваются с особыми проблемами, такими как выбор места для выкладки продукта, обеспечение необходимого товарного запаса, мерчандайзинг, обеспечение информирования и навигации и рекламы и промоушена продукта в точках продаж. решать эти проблемы помогают маркетинговые специалисты.
Источник: www.marketch.ru
Презентация деловой платформы «БИЗНЕС ПЛЕЙС»
16 декабря 2020 года в режиме видеоконференции состоялась презентация деловой платформы «БИЗНЕС ПЛЕЙС».
Деловая платформа разрабатывается в рамках проекта ФБА ЕАС «Цифровой пояс». Руководителем проекта является советник председателя Правления ФБА ЕАС, Директор Центра РСПП по финансовой политике и финансовым рыкам Андрей Лисицын. Работа ведется совместно с основателями портала БИЗНЕС ПЛЕЙС (БП) Виктором Новосадовым и Алексеем Евсеевым.
Открыл видеоконференцию Генеральный директор ФБА ЕАС Олег Березовой. Он напомнил участникам, что сама Концепция создания цифровой платформы Евразийского экономического союза, Европейского Союза и Китая «Цифровой пояс» была утверждена год назад на Общем собрании членов ФБА ЕАС. Целью разработчиков стало создание рыночных механизмов и инфраструктур, обеспечивающих бесшовное взаимодействие бизнеса различных стран Евразии.
Представил БП Андрей Лисицын. В своем выступлении он сказал: «Основной целью функционирования платформы БП является создание доверенной среды решения конкретных бизнес задач на международном пространстве. БП представляет собой онлайн-ресурс, на котором будут размещаться, как различные бизнес-сервисы, развиваемые Командой проекта «БИЗНЕС ПЛЕЙС» по стандартам и в теснейшем партнерстве с ФБА ЕАС, ее членами и партнёрами, так и информация о компаниях, предлагающих свои товары, услуги, сервисы и проекты для решения практически любых бизнес-задач».
По его словам, портал предоставит потребителям широкие возможности, в том числе:
— быстрый поиск необходимых товаров, услуг и сервисов на международном рынке (в перспективе обсуждается развитие на данной площадке системы электронных торгов, которая позволит формировать наиболее оптимальную цену предложения, как по цене, так и по качеству);
— получение оперативной юридической, информационной, аудиторской, консультативной и иной поддержки на любом этапе бизнес-цикла;
— проведение маркетинговых исследований и подбор бизнес-партнеров (система business Intelligence);
— продвижение бизнеса, бренда, продукта и услуг, PR, GR с использованием современных технологий;
— привлечение и размещение инвестиций;
— участие в мероприятиях Бизнес Клуба, в том числе, в совместных культурных и творческих проектах.
Говоря о сервисах, которые будет предоставлены на БП, Виктор Новосадов перечислил стартовые из них:
«Найти Партнёра»
Сервис, позволяющий осуществлять поиск поставщиков, покупателей, дистрибуторов во всех юрисдикциях.
«Маркетплейс» (доска бизнес-объявлений)
Сервис по размещению и подбору запросов на приобретение товаров, работ, услуг, на получение финансирования и привлечение инвестиций, предложений о реализации товаров, работ, услуг, а также о размещении финансирования и инвестиций («предложение»), а также система продвижения продукции, услуг, сервисов, в том числе, путем рекламы, PR, GR.
«Финансовый брокеридж»
Сервис Портала БП, обеспечивающий содействие в привлечении и размещении финансовых средств, получении и оформлении банковских кредитов, банковских гарантий, векселя, закрытые ПИФов и пр.
«Платежно-расчетная экосистема»
Сервис по осуществлению приема платежей без использования дополнительного оборудования и с минимальными затратами на осуществление платежей, в том числе, трансграничных (аналог и партнер WeChat).
«Сервис по снижению барьеров для бизнеса и расчетов»
Сервис по предоставлению консалтинговых услуг по выполнению на практике требований налогового законодательства и AML регулирования, с целью снижения рисков применения мер воздействия, включая блокировку счетов и безакцептного списание денежных средств по решению административных органов.
«Инвестиционный акселератор»
Сервис, представляющий собой банк инвестиционных идей (запросов на инвестиции, предложения инвестиций) по различным проектам, включая научно-практические разработки, а также механизмы функционирования «воронки» первичной обработки проектов, которые могут по процедурам ФБА ЕАС войти в банк проектов Инвестиционного клуба ФБА ЕАС (через Деловой совет ФБА ЕАС) либо выйти на ICO через соответствующий сервис БП.
«Широкий спектр релевантных сервисов и услуг портала БП даст возможность международному бизнесу находить надёжные решения своих задач в рамках одной платформы (экосистемы), что сокращает временные затраты на поиск надёжных бизнес-решений», — сказал в заключении Виктор Новосадов.
В обсуждении презентации БП приняли участие Кумар Маниш – член Правления ФБА ЕАС, Президент ООО «Soltex Group» и Петр Гриценко – член ФБА ЕАС, Генеральный директор ОАО «Балтик-Экспо», Член Президиума Российского союза выставок и ярмарок, которые отметили своевременность и важность создания Платформы. Среди прочих предложений по организации и подготовке Платформы к запуску было принято решение о создании Рабочей группы, которая будет заниматься вопросами первоочередности дальнейших шагов по обеспечению работы БП.
Участниками мероприятия стали Члены Правления и руководители представительств ФБА ЕАС из 9 стран Евразии.
Источник: www.fbacs.com
УРАЛСИБ запустил бизнес-плейс для предпринимателей
На сайте банка УРАЛСИБ стартовал бизнес-плейс – магазин решений для клиентов малого бизнеса. Сервис призван помочь предпринимателям быстро начать и эффективно развивать собственное дело.
На первом этапе клиенты-предприниматели смогут пройти обучение в Университете бизнеса банка и заказать необходимые для бизнеса сервисы. Уже доступна возможность оставить заявку на интернет-бухгалтерию, онлайн-кассу, сайт и юридическую поддержку бизнеса. Кроме того, предприниматель может подключить онлайн-отчетность, эффективный отдел продаж и бэк-офис интернет магазина, а также заказать услуги ремонта для офиса и техники. В ближайшее время планируется запуск сервиса, с помощью которого можно будет подать документы для регистрации ООО или ИП.
Следующим этапом станет реализация интегрированного в Интернет-банк для юридических лиц платежного сервиса, который позволит клиентам банка моментально оплачивать услугу, не покидая площадки.
«При создании и развитии бизнес-плейс для предпринимателей мы ориентируемся на наиболее актуальные потребности бизнеса, которые выявляются нами в процессе исследований и ежедневного общения с нашими клиентами, – отмечает Екатерина Маландий , руководитель Департамента развития и продаж малого бизнеса ПАО «БАНК УРАЛСИБ». – Мы отбираем предложения только проверенных партнеров, при этом услуги клиентам банка будут оказываться по специальным, более выгодным ценам».
Бизнес-плейс УРАЛСИБа планируется постоянно пополнять новыми полезными и актуальными для предпринимателей сервисами. В результате клиенты банка получат комплексную экосистему для бизнеса, которая обеспечит им полный спектр финансовых и нефинансовых услуг на всех этапах его жизненного цикла: начиная от идеи создания бизнеса и заканчивая поддержкой на этапе его роста и активного развития.
По материалам Банка УРАЛСИБ
Источник: plusworld.ru