Деловые подарки — это неотъемлемая часть трудовой жизни, важный момент в отношениях между коллегами по работе и деловыми партнерами. Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам — давняя традиция [7,147].
Подарки в профессиональной сфере — это подарки коллегам, руководителю, подчиненному, деловому партнеру и т.д. Преподносить такие подарки принято по случаю календарных праздников, Дня рождения, важного события в жизни сослуживца, а также по окончанию деловых переговоров, в знак скрепления достигнутых соглашений и т.д.
Цель подарка в деловой жизни — продемонстрировать свои добрые намерения или стимулировать рекламу и сбыт продукции или услуг.
Деловые подарки позволяют выразить уважение и благодарность людям, которые оказывают помощь и поддержку в труде. Подарки для сослуживцев, начальников, подчиненных и партнеров не просто укрепляют отношения, но также вносят в однообразные трудовые будни положительные эмоции, яркие впечатления, делают рабочую жизнь более интересной, эмоционально насыщенной, разнообразной
Главное достоинство делового подарка — это не столько его цена, сколько качественность, полезность, оригинальность и стильность. Хороший подарок для коллеги или делового партнера обязательно подчеркнет индивидуальные черты того, кому он будет вручен. Высоко ценятся в сфере бизнеса подарки, обладающие эксклюзивностью, сделанные на заказ [3, 135].
Стоимость делового подарка — не самый главный показатель. Более того, согласно этикету, деловой подарок не должен быть дорогостоящим. Это относится и к подаркам для сослуживцев, и для партнеров, и для гостей. Особенно стоит избегать делать дорогие подарки людям, которые стоят на другой ступени карьерной лестницы — ниже или выше.
Дорогой подарок может поставить того, кому он предназначен, в невыгодное положение. Во-первых, деловой этикет обязывает при получении дорогого презента отвечать встречным подарком. А во-вторых, дорогой подарок может быть воспринят как попытка оказать давление, как скрытая просьба о какой-либо услуге. В случае если такой подарок вручается человеку, занимающему руководящую должность, то он может быть расценен даже как взятка. Поэтому дорогостоящие подарки допустимы только по случаю исключительного события в жизни партнера, например, по поводу юбилея.
Правила дарения делового подарка внутри организации (предприятия) и между деловыми партнерами
Деловой подарок должен быть недорогим. Даже если вы работаете в преуспевающей фирме, дорогостоящих подарков не следует делать ни гостям, ни сослуживцам, ни начальнику. В противном случае своим подарком вы поставите их в неловкое положение. А слишком дорогостоящий подарок начальнику может быть расценен как взятка.
В более торжественных случаях, таких, как день рождения, повышение по работе, уход на пенсию, можно подарить более дорогой подарок. Подарки для сослуживцев одного ранга должны быть примерно одинаковыми по стоимости, чтобы не вызвать обид [1,76].
По служебному этикету не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки. Они могут вручить коллективный подарок к Новому году либо по какому-то особому случаю. Однако если в коллективе существует традиция делать подарки всем мужчинам к 23 февраля или 9 Мая, а женщинам к 8 Марта, то руководители — женщина или мужчина — не могут быть обойдены вниманием [8,41].
Деловой подарок начальнику. Подарок, который дарит подчиненный своему начальнику, должен быть достаточно строгим, в меру скромным, но отвечающим при этом высокому вкусу. Главная цель такого подарка — продемонстрировать уважение к своему руководителю. Стоит избегать вручать начальнику подарки шуточной тематики. Считается, что подарок для шефа должен быть вручен от всего коллектива, но не от отдельного лица.
Подарки для подчиненных. В качестве подарков для подчиненных преимущественно выбирать предметы, относящиеся к профессиональной сфере, нужные на рабочем месте. Самым лучшим подарком считаются различные принадлежности для офиса с логотипом компании: авторучки, блокноты, календари и т.д. Если подарки вручаются сразу нескольким сотрудникам, то ни один из этих подарков не должен уступать другому по своей цене и значимости. Неравные по важности подарки могут породить трения между сослуживцами или вызвать у отдельных подчиненных неприязнь к своему начальнику [2,155].
Руководитель отдела организации может сделать подарок сотруднику, лишь опираясь на законное и очевидное основание, чтобы не провоцировать пересуды и сплетни в коллективе. Поводом к вручению подарка могут быть крупное достижение в работе, успешное завершение проекта, сверхурочная работа и т.п.; такие личные события, как рождение ребенка, вступление в брак, окончание учебного заведения, защита диплома, диссертации и, наконец, юбилей.
И очень особый случай — выход сотрудника на пенсию. Руководство обычно определяет, какого рода подарок вручается от имени предприятия или фирмы. Традиционно это могут быть дорогие часы, хрусталь аудио- и видеоаппаратура. При этом учитываются заслуги и вклад в процветание организации.
На подарке могут быть выгравированы имя сотрудника, даты начала и окончания его службы в компании — на память Обычно в процедуре чествования активно участвуют сотрудники. Они вручают свои подарки, цветы, рассказывают с юмором и признательностью об отдельных эпизодах биографии этого человека.
Когда сослуживцы в связи с важным событием в жизни коллеги хотят вместо маленького подарка преподнести что-нибудь более ценное и памятное, они собирают деньги на коллективный подарок. Каждый, включая непосредственного начальника, вносит, сколько может. Принцип — абсолютная добровольность.
В некоторых организациях создается специальный подарочный фонд, чтобы избежать практики постоянных боров. Коллективно определяется сумма взноса или процент от зарплаты, а также принципы расходования средств из общей кассы. Главное, чтобы покупки подарков не формализировались, люди не стали рассматривать их как форму «возвращения собственных денег».
Индивидуальные подарки, которые сотрудники, не связанные субординационным соподчинением, делают друг другу относятся к сфере межличностных отношений. Здесь нет регламентации. Служебный этикет требует от них только проявления такта, скромности и рекомендует вручать свой подарок без демонстрации, в неслужебной обстановке [9, 64].
Подарки для деловых партнеров. При выборе подарка для делового партнера первое, что надо учитывать, — это его вкусы, интересы и предпочтения. Если даритель хорошо осведомлен о том, что человеку нравится и чем он увлекается, то можно выбрать для него подарок, отвечающий его интересам.
Например, коллекцию дисков с записью композиций любимого музыканта или собрание сочинений любимого автора. В том случае, если предпочтения этого человека не известны, лучше остановить свой выбор на подарке нейтрального, универсального характера.
Классическими подарками в деловой сфере являются канцелярские принадлежности, изделия из керамики, стекла, кожи, брелоки, зажигалки, сувениры, экзотические комнатные растения, букеты цветов, элитный чай и кофе, шоколадные наборы. Перед вручением с подарка необходимо снять ценник. Бизнес-подарок непременно оформляется красивой, но не броской упаковкой. Если подарок адресован деловому партнеру, то к нему обязательно должна прилагаться визитка компании, которая презентует данный подарок [5, 98].
Существует несколько правил относительно того, какие подарки следует и не следует дарить своим сослуживцам и начальникам. Существует ряд предметов, которые не следует дарить:
— Нижнее белье. Это абсолютно неуместный подарок, даже если вы работаете в магазине нижнего белья;
— Одежду. Деловыми подарками не могут быть шляпы, рубашки, носки и тому подобное. Исключение составляют галстуки, шарфы и платки.
— Алкогольные напитки. Во многих современных фирмах существуют правила, запрещающие дарить спиртные напитки.
— Предметы религиозного культа и с религиозной символикой. Вы можете не угадать, какую религию исповедует тот или иной человек, и исповедует ли вообще.
— Шуточные подарки следует дарить с осторожностью, поскольку некоторые люди могут не понять шутки, а многим такие подарки просто не нравятся.
— Парфюмерию и косметику. Даже если вам кажется, что вы хорошо знаете вкус человека, которому предназначен подарок, вы все равно можете не угадать, какой запах духов или цветовую гамму декоративной косметики он предпочитает.
Никогда не дарите вещей, бывших в употреблении, исключение составляют лишь антикварные вещи.
Своим коллегам и партнерам лучше подарить следующее:
— Канцелярские товары: авторучку, калькулятор, органайзер, набор канцелярских принадлежностей.
— Зажигалку, часы, брелок для ключей, маникюрный набор и т.д.
— Изделия из кожи, стекла, керамики и металла.
— Продукты: как правило, коробку конфет или банку кофе.
— Цветы и комнатные растения, особенно экзотические.
— Книги, музыкальные диски и DVD.
Не забудьте позаботиться также о соответствующей упаковке подарка. Лучше, если она будет выдержана в классическом, сдержанном стиле. Красивая упаковка подарка — важная деталь, так как она создает первое впечатление о подарке [4, 112].
Источник: studbooks.net
Для чего нужны корпоративные подарки
В бизнес-среде, как и в личных отношениях, вручение презентов делает общение ближе, приятнее и теплее. Получая подарки от бренда, мы испытываем благодарность и становимся лояльнее к компании-дарителю. Но для того, чтобы заказать корпоративные сувениры для потенциальных и реальных клиентов, партнёров и сотрудников, есть куда больше причин.
Зачем нужны корпоративные бизнес-подарки
Корпоративные подарки: практичные сувениры, съедобные сувениры, фирменный мерч и текстиль — создают точку контакта бренда с клиентами, потенциальными и существующими, сотрудниками и деловыми партнёрами и создают позитивные ассоциации с компанией, которые будут повышать лояльность к бренду. Реклама на ТВ и в Интернете врывается в нашу жизнь без спроса. А корпоративные бизнес-подарки становятся её частью, приносят пользу и эмоции, поэтому за такую презентацию бренда ещё и поблагодарят. А ещё корпоративные подарки:
- поддерживают позитивный настрой на работе;
- положительно влияют на узнаваемость компании;
- обеспечивают продолжительный контакт с брендом;
- мотивируют потенциальных клиентов воспользоваться продукцией или услугами вашей компании;
- помогают сохранить существующих клиентов;
- создают контекст бренда;
- передают эмоции и нужный месседж.
Зачем дарить корпоративные бизнес-подарки потенциальным клиентам
Корпоративные бизнес-подарки генерируют новых клиентов: это настоящий рекрутинг пользователей услуг и товаров. По данным ASI (Advertising Specialty Institute, Специализированный институт рекламы), 83 % людей любят получать в подарок фирменные сувениры. 88 % запоминают название компании-дарителя. 85 % заказывают продукцию или услуги компании, от которой у них есть рекламные подарки. Иными словами, сувениры побуждают людей стать вашими клиентами.
Потенциальный клиент будет пользоваться ручкой, бутылкой для воды, шоппером, ланчбоксом, и люди вокруг будут это видеть, замечать ваш логотип и видеть эмоции обладателя мерча. И тоже обратятся к вашей компании.
Зачем нужны корпоративные подарки существующим клиентам
Подарки помогут в удержании уже существующих клиентов и укреплению лояльного отношения к бренду. Корпоративные сувениры демонстрируют то, что вы цените и понимаете клиента, и устанавливают с ним связь, которая мотивирует и вовлекает во взаимодействие. Они рассказывают о ценностях компании и укрепляют репутацию бренда.
Отметим, что 80 % прибыли приходится на 20 % существующих клиентов компании, а довольные клиенты приводят вам новых.
Закупка корпоративных подарков для сотрудников и коллег
Ключ как к повышению производительности, так и к удержанию сотрудников, — их удовольствие от работы в компании. Интересные корпоративные подарки сотрудникам — приятный бонус к зарплате, который делает общее дело более эмоционально приятным, ведь работать в компании, для которой ты важен, — это здорово. Фирменный мерч выражает заботу, заинтересованность, расположение и мотивирует коллег на позитивное взаимодействие. А когда счастлива команда, довольны и клиенты.
Поводов купить корпоративные подарки с логотипом немало:
- личные события — день рождения, свадьба, рождение ребенка, получение диплома в университете или научной степени;
- рабочие моменты — юбилей в компании, поощрение за особые достижения, корпоративные события;
- государственные праздники;
- и, конечно, момент приёма на работу. Крутой приветственный набор покажет, что вы рады новому сотруднику и желаете ему успеха на новом месте.
Корпоративные подарки и сувениры для деловых партнёров
Фирменные сувениры — часть эффективного диалога с деловыми партнёрами: они направлены на укрепление сотрудничества и выражение благодарности за сотрудничество. Поводом для их вручения могут стать значимые для компании, её топ-менеджмента и сотрудников даты, государственные и отраслевые праздники, деловые встречи и профессиональные мероприятия.
Корпоративные бизнес-подарки сделают партнерство более доверительным, покажут вашу признательность и напомнят о ваших услугах и предложениях. Когда ваш логотип всё время перед глазами, при поиске товаров и услуг первой на ум придёт именно ваша компания.
Корпоративные подарки: опт и нанесение логотипа
Сувенирные эксперты скреативят интересные корпоративные подарки для любой целевой аудитории, а чтобы получить оригинальное решение вашего запроса, достаточно обратиться к ним.
Источник: adpass.ru