Что такое бизнес процесс в туризме

Деятельность современного туроператора прежде всего нацелена на эффективное выполнение им вышеперечисленных функций. Характерные особенности туроперейтинга как вида деятельности на туристском рынке:

  • эта деятельность напрямую связана с разработкой и составлением туристских программ, их апробацией;
  • требует непосредственного взаимодействия оператора с поставщиками туристских услуг;
  • требует обязательного приложения усилий оператора в формировании кадрового обеспечения каждого турпакета;
  • предполагает наличие у оператора агентской сети;
  • требует непосредственного участия оператора в организации тура и постоянного контроля над качественным исполнением туристских услуг.

Туроперейтинг состоит из сочетания циклических работ, связанных с разработкой и реализацией каждого конкретного тура. Приблизительно цикл работ оператора можно разбить на следующие этапы:

  • турпроектирование — основывается на результатах маркетинговых исследований потребностей туристского рынка и исследованиях конкурентной среды;
  • турпланирование — основывается на специфике взаимоотношений туроператора и поставщиков туристских услуг;
  • продвижение тура — основывается на рекламе, стимулировании сбыта, брендинге, PR, выставочно-ярмарочной деятельности и других инструментах сбыта;
  • сбыт турпродукта — осуществляется как непосредственно клиентам (прямой сбыт), так и через посредников (агентов);
  • реализация тура — подразумевает организацию поездки и оказание входящих в турпакет услуг.

Этапы разработки тура туроператором наглядно представлены на рис. 7.7. Как следует из рисунка, технология разработки тура состоит из 13 взаимосвязанных этапов. Все процедуры и этапы туроператорской деятельности будут рассмотрены нами далее.

Что такое бизнес-процесс?


Рис. 7.7. Этапы разработки тура туроператором

Следовательно, деятельность туроператора — закономерное сочетание (подразумевающее последовательную смену и (или) параллельность) рабочих циклов туроператора в отношении конкретных туров или программ. При этом только две процедуры из пяти указанных выше относятся к так называемому чистому туроперейтингу — проектирование и планирование туров. Первый этап цикла работы туроператора — проектирование туров.

Проектирование туров представляет собой начальную стадию разработки турпродукта, которая основывается и во многом определяется результатами маркетингового исследования потребностей туристского рынка и предложений основных конкурентов на местном рынке, что объясняется изначально рыночной ориентацией туроператора (продавать то, на что имеется либо может появиться в перспективе устойчивый спрос).

Проектирование туров проводится в среднем за два — три месяца до обозначенных сроков тура или сезона, так как требуется довольно много времени на планирование и продвижение турпродукта. В случае проектирования принципиально новых направлений и видов туров для местного рынка приступать к данному этапу работы необходимо намного раньше, поскольку планирование и продвижение туров-новинок процесс более длительный, по сравнению с известными направлениями и турами.

Бизнес процесс со статусами в место роботов для Битрикс24

Результат проектирования — разработка проекта будущего турпродукта. Турпроект — неконкретизированное представление о будущей туристской программе, содержащее обычно следующую информацию: определение рекреационной специализации туристского направления; проложенный маршрут (пункты отправления, транзита и прибытия); перечень применяемых в туре услуг поставщиков; возможности и качество оказания дополнительных услуг.

В связи с тем, что проектирование туров основывается на маркетинговом исследовании местного туристского рынка, турпроект как его результат должен представлять собой компромисс между потребностями туристов и возможностями самого оператора; быть ориентированным на конкретный сегмент туристского рынка; иметь собственную позицию на рынке; служить «руслом», определяющим направление последующей деятельности туроператора, цель которой прежде всего — его дальнейшая конкретизация (превращение турпроекта в тур), популяризация и реализация.

Основой для проектирования услуги должна быть ее вербальная модель (или краткое описание) — набор требований, выявленных в результате исследования рынка услуг, согласованных с заказчиком, и учитывающих возможности исполнителя услуг. Характеристики услуги не могут быть ниже требований государственного стандарта на соответствующий вид услуги. В проект необходимо включать конкретные требования по обеспечению безопасности услуги, минимизации рисков для ее потребителей и их имущества, обслуживающего персонала, окружающей среды.

Проектирование тура также конкретизируется в проекте программы обслуживания туристов. При ее разработке определяются:

  • маршрут путешествия;
  • перечень туристских предприятий — исполнителей услуг;
  • период предоставления услуг каждым предприятием — исполнителем услуг;
  • состав экскурсий и достопримечательных объектов;
  • перечень туристских походов и прогулок;
  • комплекс досуговых мероприятий;
  • продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута;
  • количество туристов, участвующих в путешествии;
  • виды транспорта для внутренних перевозок;
  • потребность в гидах, экскурсоводах, зарубежных представителях, инструкторах, переводчиках, а также в их подготовке;
  • необходимое количество транспортных средств;
  • порядок подготовки рекламных и информационных материалов, форма описания путешествия для информационных листков к турпутевкам, их количество.

В зависимости от специфики группы потенциальных потребителей оператор определяет принципы следующих своих действий: планирование туров; стратегия ценообразования; стратегия позиционирования; сроки и сезонность в организации турпоездок; скидки и льготы для различных участников туров; инструменты и способы продвижения тура; каналы сбыта турпродукта; классы обслуживания туристов. В зависимости от потребностей оператор на этапе планирования туров определяет маршрут путешествий и продолжительность поездок; перечень предприятий — поставщиков туристских услуг; примерный состав и количество экскурсий, прогулок, график посещения туристских достопримечательностей; количество туристов, участвующих в путешествии; вид используемого на маршруте транспорта; потребность в гидах-экскурсоводах.

Пример. Туроператор «Сфера-тур» из Саратова планирует организовать групповой тур (50 человек) на фестиваль Казантип в Крым, ориентированный на молодежь невысокого и отчасти среднего достатка. На этом этапе турпроектирования будущая поездка будет иметь следующую форму, называемую турпроектом или вербальной моделью тура.

Саратов — Симферополь — Керчь — Саратов, пять дней в Крыму плюс трое суток на дорогу туда и обратно, расстояние 1400 км.

Ночевки в частной гостинице и палаточном городке фестивального поля, требования к средствам размещения: поближе к морю, удобства на блок, с видом на море.

Предположительно двухразовое питание (завтрак плюс ужин) с возможностью отказа от него во время пребывания на Казантипе.

Две экскурсионные программы (второй и пятый дни): обзорная экскурсия по южному берегу Крыма; экскурсия в Севастополь или Бахчисарай.

Транспортное сопровождение на маршруте: комфортабельный автобус, трансферы.

Цена тура в продаже — не дороже 250 у.е. для взрослого туриста.

Важный момент деятельности туроператора — разработка программы туристского обслуживания, т. е. набора услуг, предоставляемых туристам в соответствии с их потребностями и тематикой тура, заранее оплаченного и распределенного по времени его проведения. При составлении программы обслуживания обычно используются определенные подходы.[Арефьев В.Е. Введение в туризм. Барнаул: АлтГУ, 2002.]

Читайте также:  Какие качества нужны для ведения бизнеса

Первый. При заключении договора между туроператором и турагентом (либо при реализации индивидуального тура) программа обслуживания составляется, согласовывается и утверждается сторонами в виде набора услуг (списком), без распределения по конкретным дням обслуживания. Это обусловливается тем, что заранее довольно трудно определить конкретные даты работы музеев, проведения экскурсий, интересующего туриста спектакля, концерта и др.

Например, при согласовании программы четырехдневного инклюзив-тура «Малое Золотое кольцо России» фирмы утвердили следующую программу обслуживания.

  1. Размещение в двух- и трехместных номерах гостиниц туристского класса.
  2. Питание в ресторане — полный пансион.
  3. Экскурсии: автобусная обзорная по Владимиру, пешеходная по Суздальскому Кремлю, автобусно-пешеходная в Боголюбово, автобусная в Сергиев Посад — центр паломничества.
  4. Дополнительные мероприятия: посещение театра, концерта колокольных звонов, музея — выставки старой книги.
  5. Трансфер туристов — встреча в аэропорту Шереметьево и доставка их обратно к самолету.

Эта программа прикладывается к договору между фирмами-партнерами или оформляется в виде заказа (листа бронирования) при индивидуальной продаже тура. В данном случае программа обслуживания, по сути, представляет собой вербальную модель тура (турпроект).

Второй. Непосредственно перед заездом, примерно за три дня (по договоренности), фирмы дополнительно факсом согласовывают уже конкретную программу обслуживания по дням с указанием наименования гостиницы, в которой туристы будут размещаться. Индивидуальный турист получает такую программу в агентстве одновременно с путевкой или ваучером. Такая программа называется детализированной и будет содержать информацию о предоставлении туристских услуг по дням и даже часам суток.

Планирование туров — этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристских услуг различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке.

Результат турпланирования — сам турпакет как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: обоснованность (турпакет отвечает определенным целям тура); надежность и безопасность; целостность (отсутствие незапланированных нестыковок); простота в эксплуатации; гибкость и способность к модификации; привлекательность. На основании целей планирования туров можно выделить его основные этапы:

  • определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;
  • идентификация поставщиков туристских услуг и оформление договорной базы тура;
  • ценообразование тура на основании его рыночной позиции и ценовых предложений поставщиков туристских услуг.

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит прежде всего от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый и инсайдинговый). Аутгоинг как наиболее сложный вид туроперейтинга подразумевает возможность двух схем организации туров: непосредственный контакт с поставщиками услуг; организация туров с участием посредников — meet-компаний. Указанные схемы рассматриваются нами ниже.[Биржаков М.Б. Введение в туризм. М.; СПб.: Невский фонд; Герда, 2007]

Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгоингового туроператора со всеми поставщиками туристских услуг: перевозчиками, средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными бюро, досугово-развлекательными организациями и др. Для этого необходимо: отличное владение работниками туроператора информацией об особенностях работы поставщиков туристских услуг; личные связи туроператора с поставщиками туристских услуг; владение иностранными языками; возможности легального перевода денежных средств за рубеж.

Положительные черты такой схемы организации работы аутгоинг-туроператора: возможности заключения выгодных договоров с поставщиками туристских услуг; непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг; отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги.

Однако у такого рода деятельности есть и очевидные недостатки:

  • необходимо владеть колоссальной информационной базой и содержать большой штат работников;
  • обязательные командировки в дестинации, повышающие издержки туроператора;
  • международный перевод денежных средств, который приводит к росту налогов и снижению прибыли;
  • нужно учитывать режим работы предприятий — поставщиков туристских услуг;
  • довольно малый процент выигранных дел по искам туроператора к поставщикам туристских услуг;
  • отсутствуют гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, не продаются на месте хотельером.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компаний можно отнести:

  • текущую информацию о предложениях хотельеров, что существенно облегчает работу отправляющего туроператора;
  • работу с meet-компанией, что ведет к значительно меньшим издержкам по сравнению с прямой организацией туров;
  • определение ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг meet-компании;
  • экономическую выгоду — возможность приобретать услуги наземного обслуживания у крупных зарубежных принимающих туроператоров, имеющих значительные скидки у владельцев средств размещения;
  • значительное облегчение процедуры международных переводов валюты, так как нет необходимости рассчитываться с каждым поставщиком туристских услуг в отдельности.

Недостатками сотрудничества отправляющих туроператоров с принимающими при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако возникновения таких проблем принимающие туроператоры стараются не допускать, так как они имеют более тесные контакты и взаимоотношения с поставщиками услуг, нежели аутгоинговые туроператоры.

Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг. К основным поставщикам услуг относятся предприятия питания, транспортные и гостиничные. Большое значение придается досугово-развлекательным, экскурсионным, торговым организациям, предприятиям питания, спортивным и рекреационным сооружениям и т. д. Перечень основных поставщиков услуг можно привести схематично (табл. 7.2).

Таблица 7.2. Поставщики услуг при прямой и опосредованной организации туровПрямая организация туров Организация туров через meet-компанию
1. Основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная дорога, судовладелец, автотранспортное предприятие)1. Основной перевозчик, доставляющий туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная дорога, судовладелец, автотранспортное предприятие)
2. Средство размещения (отели) плюс предприятия общественного питания2. Meet-компания, предлагающая полный пакет наземного обслуживания
3. Второстепенный перевозчик (организующий перевозки в месте и во время отдыха: трансферт, экскурсионное обслуживание), который может совпадать с основным, а может быть отдельным
4. Экскурсионное бюро
5. Досуговые организации (аттракции, развлечения, культурная жизнь)
6. Организация визовой поддержки3. Организация визовой поддержки
7. Страховая компания4. Страховая компания

Как следует из приведенной таблицы, их количество зависит от избранной туроператором схемы работы. Наиболее значимыми и во многом определяющими как цели и конкурентные преимущества, так и цену турпакета считаются перевозки туристов и предлагаемая гостиничная база. Самое пристальное внимание туроператор уделяет идентификации перевозчика, поставщиков гостиничных услуг и meet-компании.

Читайте также:  Факторы в производственном бизнесе

Поиск поставщиков услуг осуществляется с помощью различных справочников, Интернета, отзывов других туристских фирм. Но основное место встречи поставщиков услуг и туроператоров — выставки и ярмарки. Поставщики услуг подбираются по региональному интересу, виду туризма, содержанию программ обслуживания, а также по сегменту потребителей в возрастном, социальном и экономическом плане. Немаловажное значение имеют их деловые качества и репутация.

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура; потребностях членов фокус-группы; уровне конкуренции на рынке; опыте и рыночных возможностях туроператора; договорной базе и личных связях туроператоров; их финансовых возможностях, туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с определенными им поставщиками. Примеры таких схем представлены в табл. 7.3.

Разовые заявки
Квотирование
Туристский кредит
Продажа билетов на регулярные рейсы
Организация чартерного рейса
Организация чартерных программ
Единоличное или долевое участие в чартерных программах
Аренда отеля
Покупка блока мест на условиях комитента
Покупка блока мест на условиях элотмента
Безотзывное бронированиеПриоритетное бронирование
Квотирование
Работа на условиях повышенной комиссии
Работа на условиях стандартной комиссии по разовым заявкам
Продажа индивидуальных и групповых железнодорожных билетов
Формирование специальных туристско-экскурсионных поездов
Аренда прицепных вагонов
Организация индивидуальных экскурсий
Организация групповых экскурсии
Организация экскурсии на собственном транспорте
Организация экскурсий на арендованном транспорте

Источник: intuit.ru

Процесс организация туров

Организация туров

Организация туров через принимающую туроператорскую компанию включает:

1. Основной транспорт, который доставляет туристов к месту отдыха и обратно (авиакомпания, железная, судовладелец, автотранспортная организация).

2. Средство размещения (гостиницы) + предприятия общественного питания.

3. Второстепенный транспорт (который организует перевозки в месте и во время отдыха: трансферт, экскурсионное обслуживание), который может совпадать с основным, а может быть отдельным.

4. Принимающая туроператорская компания, предлагающая полный пакет наземного обслуживания (экскурсионное бюро).

5. Организации досуга (развлечения, культурная жизнь).

6. Организация визовой поддержки.

7. Страховая компания.

В связи с тем, что наиболее значимыми и такими, что во многом определяют как цели и конкурентные преимущества, так и цену туристического пакета является перевозка туристов и предлагаемая гостиничная база, а также вследствие того, что в сфере предоставления этих услуг наблюдается наиболее высокая конкуренция среди фирм — поставщиков, тщательное внимание туроператор уделяет идентификации транспорта, средств размещения туристов и принимающих туроператорских компаний.

Идентификация — это определения наименования, юридического и фактического адреса, телефоны, адреса электронной почты, ответственного лица и первичное формирование собственного мнения об имидже субъекта туристического рынка, идентифицируется.

Идентификация транспорта — это определение транспортной компании (авиакомпания, пароходство, автохозяйство, железная дорога), продукты которой будут задействованы при организации планируемого тура. Она проводится на основании:

— Опыт работы туроператора с транспортом в прошлом;

— Отзывов коллег и конкурентов о работе того или иного транспорта;

— Конкурентных преимуществ транспорта (цена продукта, комфортабельность транспортного средства, лица обслуживающего персонала).

Довольно часто в условиях российского туризма конкретный транспорт выступает монополистом на региональном туристическом рынке. Работа с транспортом-монополистом гораздо сложнее, чем выбор операторами партнера на конкурентном рынке поставщиков туристического продукта, часто требует наличия связей в менеджменте транспорта, позитивных личных отношений с его персоналом.

Идентификация средств размещения — это определение конкретного отеля или ряда отелей, в номерном фонде которых оператор планирует расселять своих туристов, проводится на основании:

— Договорной базы, у туроператора с отелями (соответственно, чем она шире, тем больше возможности у туроператора для модификации туристического пакета);

— Степени соответствия гостиниц целям и условиям тура, планируется, — местонахождение отеля, его категория; номерной фонд, наличие необходимой инфраструктуры, например, стоянки для автобуса, возможность расселения туристов в сроки, интересующие туроператора (например, много пляжных отелей не расселяют туристов на короткий срок, что не устраивает туроператора, который планирует туры выходного дня на побережье)

— Ценовые и конкурентные преимущества рассматриваемых гостиниц;

— Опыт работы со средствами размещения курортного региона.

Наконец, идентификация принимающих туроператорских компаний — это определение зарубежного принимающего туроператора, организовывать туристам оператора «наземное обслуживание». При выборе принимающих туроператорских компаний руководствуются:

— Конкурентными преимуществами претендентов — широта ассортимента предложения средств размещения; ценовые предложения, размер комиссионного вознаграждения;

— Удобством и простотой дальнейшей совместной работы — продолжительность подтверждения заявок, возможность бронирования в Интернете, бронирование блоков мест, варианты расчетов между сторонами;

— Опытом работы туроператора или его коллег из конкретной принимающей туроператорской компанией, имиджем принимающих туроператорских компаний на региональном туристическом рынке;

— Наличие личных связей с персоналом принимающих туроператорских компаний. Туроператор идентифицирует принимающую туроператорскую компанию, прибегая к помощи рекламной информации, опыта коллег, Интернет, но основная масса договоров между принимающим и отправляя операторами заключается во время туристических выставок (региональных и национальных).

Составление договорного плана тура

После идентификации поставщиков, основываясь на:

— Целях планируемого тура;

— Потребностях членов фокус — группы;

— Уровне конкуренции на рынке;

— Опыте и рыночных возможностях туроператора;

— Договорной базе и личных связях сотрудников туроператора;

— Финансовых возможностях оператора.

Туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными поставщиками.

Любые схемы сотрудничества с поставщиками туристического продукта, выбранные туроператором, как наиболее подходящие для организации планируемого тура, должны быть документально оформлены задолго до начала сезона, поскольку совместная работа оператора и поставщика туристического продукта является особой юридической событием, что приводит к появлению новых прав и обязанностей обеих сторон.

Документирование чаще всего осуществляется в подписании договоров (контрактов) о совместной работе туроператора и определенного поставщика туристического продукта.

Неотъемлемыми реквизитами этих договоров являются:

— Полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон;

— Место и время заключения договора о сотрудничестве (местом заключения могут быть как родные города оператора и поставщика туристического продукта, так и нейтральная территория, например, место проведения туристической выставки);

Читайте также:  Виды бизнеса и инфраструктура

— Условия договора — описание схем дальнейшего сотрудничества (формы работы — факсимильная, электронная; документооборот — форма заявок, подтверждение заявок и ваучера; формы расчетов, сроки подачи заявок и их подтверждение, формы сравнения выполненных работ);

— Права и обязанности сторон;

— Общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета (например, при покупке блоков мест, заказе чартера или фрахте судна);

— Ответственность сторон (выражается в процентном соотношении

от стоимости контракта);

— Определение контактных и ответственных лиц;

— Длительность контракта и условия его пролонгации ‘;

— Печать и подписи сторон.

Договоры между туроператором и поставщиками туристического продукта подписываются в двух (или более) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком туристических продуктов договор составляется на двух языках (может применяться параллельный перевод в тексте контракта).

Необходимо отметить, что туроператор обязан иметь контракты с поставщиками абсолютно всех туристических продуктов, задействованных в туристическом пакете. Иначе в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано.

  1. Глобальный кодекс этики туризма Глобальный кодекс этики туризма Принят в 1999 г. на Will.
  2. Обеспечение визовой поддержки российских туристов со стороны отечественных туроператоров Отношения, возникающие между отечественными аутгоинговыми туроператорами и выезжающими за пределы.
  3. Национальные туристские организации Для поддержания экономической стабильности, роста туристской индустрии и увеличения притока.
  4. Мотивы и цели путешествий Для турфирм очень важно знать, что побуждает людей отправиться в.

Источник: tourfaq.net

Разработка тура

Разработка тура

Туризм – одна из крупнейших сфер мировой экономики, которая в настоящее время динамично развивается. Так по прогнозу Всемирной туристской организации к 2020 году поток туристских прибытий достигнет отметки в 1,5 млрд. Наметилась тенденция перехода от пассивного, т.е. созерцательного туризма к активному. В этой связи все больше требуется квалифицированных специалистов, которые смогут разработать интересный и запоминающийся тур, который еще и принесет прибыль.

Что такое тур – это, прежде всего, продукт команды маркетологов, PR-специалистов и менеджеров. Тур – это разновидность туристического продукта. В российском законодательстве под туристическим продуктом понимается то, что написано в статье 1 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Туристский продукт – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта.

Тур, как туристический продукт, обладает характерной структурой, которая представлена на рисунке ниже.

Общая структура тура

Структура тура в широком смысле

Рассмотрим каждый элемент отдельно. Прежде все обратимся к тому, что же такое туристический пакет.

Туристический пакет – тур, включающий определенный набор туристических сервисов, формируемый в зависимости от вида и цели путешествия.

Туристический пакет включает обязательные базовые элементы:

  • туристский центр
  • транспорт
  • услуги размещения
  • трансфер.

Комплексное обслуживание включает набор туристских услуг:

  • размещение,
  • питание,
  • перевозка,
  • экскурсионные услуги,
  • досугово-развлекательные услуги,
  • бытовые услуги,
  • спортивные и курортные программы,
  • туристские походы и многое другое.

В туристской практике действуют понятия основных и дополнительных услуг. С точки зрения потребительских качеств и свойств каких- либо различий между ними нет. Так, экскурсии, если они включены в комплексное обслуживание и в цену тура, считаются основными услугами, но если турист по своему желанию приобретает еще какую-либо экскурсию к оплаченному туру, эта услуга становится уже дополнительной. Таким образом, разница между основными и дополнительными услугами состоит в их отношении к первоначально приобретенному туристом туру.

Этапы создания тура

Важное место в туристической сфере выделено разработке туров. Разработать хороший и продаваемый тур – процесс сложный и деликатный. От того насколько ответственно подошли к изучению целевой аудитории и её потребностей, учли все нюансы при планировании тура и формирования его цены зависит его привлекательность.

Создание тура процесс не быстрый. Успешный тур не появляется по мановению волшебной палочки. Разработка туров происходит в несколько этапов, каждый из которых незаменим. Ключевые этапы отражены на рисунке ниже.

Этапы создания тура

Этапы создания тура

Первый этап предусматривает привлечение специалистов в сфере туризма и маркетологов для разработки стратегии будущего тура. В рамках стратегии рассматривается потенциальная инновационная составляющая нового тура, а так же распределение ресурсов для создания нового тура.

При создании тура с самого начала необходимо иметь ясный ответ на вопрос: что будет покупать турист? Ведь он оплачивает в первую очередь:

  • новые ощущения и знакомство с неизвестным;
  • уют, внимание, располагающую обстановку.

Поэтому создание туристского продукта начинается с изучения его потребительских качеств, с выявления наиболее привлекательных для туристов свойств. Именно они служат ориентирами при разработке и реализации туристского продукта.

На втором этапе продумываются концепции нового тура, генерируются идеи и выявляется их потенциал.

На третьем этапе прогнозируются первоначальные и повторные продажи, планируются цены и предполагаемая прибыль. Другими словами идет разработка бизнес плана для нового тура.

Себестоимость тура складывается из суммы переменных и постоянных затрат на организацию тура и иные затраты в соответствии с действующим законодательством.

На четвертом этапе происходит создание «тела» тура и проработка его деталей.

На пятом этапе происходит продвижение тура целевой аудитории.

В целом следует отдельно выделить определенные аспекты разработки тура в рамках представленных выше этапов. Она создана для того, чтобы процесс был четким и эффективным. Из представленных ранее этапов рекомендуется вычленить ключевые моменты, а именно:

1.Проведение маркетинговых исследований, которые включают в себя:

  • анализ политических, экономических, социальных и технологических сил;
  • выявление потенциальных преимуществ, недостатков, возможностей или угроз;
  • сегментация рынка.

2. Обязательно необходимо проработать географию тура. С этой целью проводится следующее:

  • выявление ресурсно-технического обеспечения тура;
  • тип маршрута.

3. Юридическая работа по выявлению потенциальных и возможных рисков. Разработка договоров с партнерами и клиентами.

В случае следования установленным этапам в процессе разработки тура существенно вырастает вероятность того, что конечный туристический продукт окажется востребованным у целевой аудитории. Как следствие новый тур принесет существенную прибыль туристическому оператору.

Источник: odiplom.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин