Что такое бизнес рейтинг

Бизнес-рейтинг — система независимой оценки и ранжирования субъектов предпринимательской деятельности согласно официальной финансовой отчетности с целью оптимизации бизнес-процессов и налаживания принципа справедливых социально-экономических взаимоотношений в бизнесе на локальном и глобальном рынках. Оценивание подразумевает обработку данных о состоянии активов предприятия, результатах экономической деятельности, отчислений налогов и социальной ответственности и пр., и последующую систематизацию предприятий по списку — от наибольшего коэффициента показателей до наименьшего. Результаты оценки публикуются в интернете, либо в специализированных альманахах, которые издаются на регулярной основе.

  • 1 Процесс определения лидеров
  • 2 Составители бизнес-рейтингов
  • 3 Методики оценки
  • 4 Источники

Процесс определения лидеров

В рамках исследования для рейтинга осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных предприятий для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами и в динамике, таким образом, бизнес-рейтинги побуждают государства к более эффективному регулированию, обеспечивают измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для ученых, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране.

Лучшие страны для бизнеса — Топ 20 в Doing Business | Лёгкость ведения бизнеса | Сравнение стран

Составители бизнес-рейтингов

  • национальные и наднациональные рейтинговые агентства (такие как Fitch, Moody’s, Standard and Poor’s);
  • аудиторские компании (существует так называемая «большая четверка» глобальных аудиторских компаний: PricewaterhouseCoopers, Deloitte, Ernst
  • Независимое отраслевое рейтинговое агентство BRC, агрегатор официальных открытых данных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей России.

Среди показателей, на основании величины которых выводился средний балл, оборотные активы, капитал и резервы, краткосрочные обязательства, баланс предприятия, уставный капитал, кредитная задолженность, выручка, чистая прибыль. Первые места рейтинга по Российской Федерации получили более 2800 компаний. Это лидеры экономики, предприятия, которые по вышеперечисленным критериям набрали наибольшее количество баллов. Руководители таких компаний не только успешно ведут свой бизнес, но и привносят в общее развитие экономики неоценимый вклад [1] . К примеру, только по сельскохозяйственному сектору первые места получили около 70-и компаний Российской Федерации.

Методики оценки

Каждый субъект хозяйственной деятельности государства оценивается в зависимости от его размера, формы собственности, области деятельности, региона на основании его экономических и социальных показателей. Основными источниками поступления данных о состоянии предприятия являются: «Бухгалтерский баланс», «Отчет о прибылях и убытках», «Отчет об изменениях капитала» и «Отчет о движении денежных средств». Всего в оценке обычно задействовуются более 50 разных показателей, которые могут варьироваться в зависимости от факторов, перечисленных выше. Однако основными критериями являются:

ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-РЕЙТИНГ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ? — ОТВЕТ НА ВОПРОС

  • Показатели масштабов производства и платежеспособности: чистый доход от реализации, чистая прибыль, сальдо дебиторской и кредиторской задолженности, текущий и критический коэффициенты ликвидности и др.;
  • Показатели эффективности использования ресурсов: доходность всех активов, нетто-доходность продаж, рентабельность операционных расходов, валовая добавленная стоимость на одного работающего и др.;
  • Социальный вклад предприятия: налоговые поступления, социальные взносы, средняя заработная плата сотрудников.;
  • Инвестиционная привлекательность: доходность инвестиций в компанию, доход на обыкновенную акцию, прибыль на акционерный капитал.;
  • Результаты оценивания подаются в ежегодной сведенной таблице, где каждое предприятие занимает определенный уровень (золото, серебро, бронза) и место.
Читайте также:  Какие предметы нужно сдавать на управление бизнесом после 11 класса

Чем значимее оцениваемые показатели, тем выше они поднимают предприятие по шкале рейтинга. Если предприятие не попадает в рейтинг — оно не является лидером отрасли.

Источники

Источник: cyclowiki.org

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

В большом информационном потоке для принятия решений может помочь та или иная система фильтрации и оценок. Так, по данным BrightLocal, 49% респондентов доверяют потребительским отзывам не меньше, чем рекомендациям близких, и только 3% подумают о том, чтобы воспользоваться услугами компании со средним рейтингом в две или менее звезд.

Инвесторы в том числе полагаются на онлайн-инструменты для принятия решений о сотрудничестве с тем или иным стартапом. Среди таких инструментов можно выделить рейтинги стартапов, которые помогают проектам обратить на себя внимание или повысить узнаваемость.

Рассказываем, что такое рейтинги стартапов, как туда попасть и зачем они нужны.

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Победа в отраслевом рейтинге помогает стартапу привлечь инвестиции и повысить доверие пользователей

Многие компании осознают важность инвестиций в трансформацию IT-инфраструктуры для поддержки изменений бизнес-операций в быстро меняющейся среде. Такой симбиоз, как работа с внешними партнёрами, особенно с молодыми компаниями и стартапами, всегда сопряжён с рисками. И вот тут на помощь приходят различные аудиторские и консалтинговые компании, платформы, которые отслеживают упоминания бренда и контекст этого упоминания, а также системы оценок и проверок качества.

Попадая в тот или иной рейтинг, стартап получает важное преимущество — видимость и заметность. В глобальном плане это не так сильно влияет на продвижение, зато очень помогает в фандрайзинге, получении инвестиций, развитии бизнеса и найме сотрудников. И тем самым повышается узнаваемость и доверие потенциальных пользователей и инвесторов.

В бизнес-среде победа в отраслевом рейтинге позволяет стартапу заявить о себе как о сильном и важном игроке на рынке. И в то же время рейтинги помогают инвесторам отфильтровывать бесперспективные и не подходящие под их требования компании.

Также рейтинговые отчёты зачастую содержат в себе оценку экономической среды и показатели зрелости, сложности и глубины инновационного рынка, что в свою очередь помогает оценить соответствие стратегии корпоративного развития не только отдельно взятой компании, но и целого сегмента.

Как устроена рейтинговая система и какую информацию о стартапе могут получить инвесторы

  • Выбираем рейтинг или конкурс и подаём заявку. Нужно оставить контакты и полностью заполнить заявку — эта информация может быть полезна для потенциальных инвесторов и вызвать доверие к компании.
  • Ждём, пока заявку утвердят. Например, в Startup Ranking это занимает до 79 дней. Правда, за $99 заявку рассмотрят в течение 24 часов.
  • После присвоения позиции в рейтинге начинаем развивать направления, которые позволят стартапу подняться в рейтинге. Например, если до высшей оценки не хватает количества упоминаний в медиапространстве, стоит увеличить бюджет на маркетинг в следующем квартале.
Читайте также:  Лучшие книги для развития бизнес мышления

У любой компании по оценке стартапов есть свои приоритетные задачи.

Например, методология независимого рейтингового агентства Early Metrics основана на нескольких этапах: менеджмент, проект и рынок. Решающий из них — собеседование с основателями стартапа. Специалисты анализируют профессионализм управленцев: от навыков предпринимателей до способности реализации плана роста. По проекту помимо бизнес-модели агентство смотрит на рыночное позиционирование продукта, бизнес-тренды, технологии и результаты. Это позволяет получить представление об уникальности стартапа и оценить его потенциал.

Один из самых важных этапов оценки — углублённый финансовый анализ инвестиционных целей. Этот этап особенно интересен инвесторам, так как он помогает прогнозировать направление развития компании в будущем.

Комплексная проверка играет важную роль, так как уровень банкротства молодых стартапов высок. Например, в 2019 году порядка 90% стартапов потерпели неудачу. Исследования показывают, что 21,5% стартапов терпят неудачу в первый год, 30% — во второй, 50% — на пятый и 70% — на десятый год своего существования.

Сложность оценки состоит в том, что по умолчанию стартапам не хватает истории и финансовых отчётов для демонстрации стабильности. И поэтому важно учитывать как качественные, так и количественные факторы. Например:

  • опыт основателей;
  • наличие правовых барьеров на рынке;
  • скорость выполнения задач;
  • уровень инноваций продукта;
  • наличие спроса на данные услуги или продукт.

Рейтинговые агентства не могут иметь стандартизированного подхода к оценке, и те или иные компании распределяют приоритеты субъективно, фокусируясь на разных критериях.

В любом случае рейтинги стартапов — это инструмент, дополняющий процесс комплексной проверки и предоставляющий определённый кредит доверия молодому проекту. Оценивая нефинансовые факторы роста статистически подтверждённым образом, инвесторы и собственники получают более полную картину профиля рисков и перспектив и могут взвешенно принимать решения о сотрудничестве.

Для стартапов участие в рейтинге — это шанс заявить о себе, оценить рынок и конкурентов, выделить свои сильные стороны и подсветить слабые, а также по возможности закрыть некоторые из них.

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

курс

Как привлечь инвестиции в стартап

Узнать больше

  • Узнаете, как искать деньги для проекта: убедительно презентовать идею и договариваться с инвестором о выгодных условиях
  • Разберём, как защититься от потери стартапа после взрывного роста
  • У вас будет готовая и проверенная инвестиционная презентация, бизнес-модель и список инвесторов, которые подходят именно вашему стартапу

Примеры отраслевых рейтингов, конкурсов и акселераторов

В России с точки зрения оценки дизайна и юзабилити продукта показательными могут стать призовые места в конкурсах Золотой сайт и Золотое приложение, участие в EdСrunch Award и премии Tagline Awards.

Среди зарубежных ресурсов полезным может быть участие в акселераторах, например, 500 Startups, Y Combinator, в крупных конференциях и конкурсах, таких как Web Summit и Seedstars.

Среди рейтингов известны HolonIQ для EdTech, агентство Startup Ranking и Enterprise Tech 30, ежегодный список наиболее перспективных частных компаний в области корпоративных технологий.

Читайте также:  Перепродажа пшеницы как бизнес

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Что в итоге

Во всем мире рейтинги и конкурсы ценятся прежде всего за возможность исследовать общее настроение рынка, дать представление об уровне продукта или услуг и поощрить развитие конкуренции. Поэтому если у молодого стартапа есть в планах выход на мировой уровень и другой, отличный от локального рынок, то участие в такого рода мероприятиях даёт особое преимущество.

Для российского менталитета рейтинги и различные топ-списки‎ несут больше имиджевую составляющую, возможность привлечь дополнительное внимание к проекту и повысить узнаваемость, что также может быть определённым трамплином для развития.

Читать также

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Как стартапу найти и привлечь инвестора

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Как собрать команду для работы на международном рынке: советы инвестора

Рейтинги стартапов: кому и зачем они нужны

Как блокчейн меняет бизнес и какие ошибки при внедрении и риски стоит учесть

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Источник: netology.ru

БИЗНЕС-КРЕДИТНЫЙ СЧЕТ: Как проверить свой бизнес-кредитный рейтинг

проверьте свой бизнес-показатель Experian в Великобритании

Хорошие кредитные рейтинги важны для получения торгового кредита и финансирования вашей фирмы. С другой стороны, личные кредитные рейтинги могут существенно отличаться. Понимание того, как они работают и как создать хорошую деловую кредитную историю, очень важно для вашего бизнеса. В этой статье мы покажем вам, как вы можете проверить свою кредитную историю через Experian Uk.

Знаете ли вы, что кредитный рейтинг компании будет одним из элементов, рассматриваемых кредитором, если он попытается взять кредит на покупку оборудования? Он также будет учитывать выручку, прибыль, активы и обязательства компании. А также залоговую стоимость оборудования, которое она хотела купить на кредитные средства. Поскольку личные и корпоративные финансы владельцев малого бизнеса часто связаны, кредитор может проверить кредитные рейтинги как бизнеса, так и владельца в случае малого бизнеса. Во-первых, давайте посмотрим, как определить кредитный рейтинг бизнеса;

Что такое кредитный рейтинг для бизнеса?

Кредитный рейтинг бизнеса — это цифра, которая показывает, является ли фирма хорошим кандидатом на получение кредита или на то, чтобы стать бизнес-клиентом. Кредитные баллы для бизнеса, также известные как коммерческие кредитные рейтинги, рассчитываются с использованием кредитных обязательств компании и истории погашения с кредиторами и поставщиками. А также любые юридические документы, такие как налоговые удержания, судебные решения или банкротства, продолжительность работы компании, тип и размер бизнеса, а также показатели погашения по сравнению с аналогичными компаниями.

Проверить бизнес-кредитный рейтинг

Вам может быть интересно, как проверить кредитный рейтинг бизнеса. Вы должны знать, что доступ к бизнес-кредитному отчету можно получить в Интернете через несколько компаний. Каждый провайдер отображает версию вашего кредитного рейтинга, а некоторые предлагают несколько пакетов с дополнительными кредитными функциями и данными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин