Что такое бизнес ритуалы

19. Понятие pr-кампании. Соотношение понятий «pr-кампания» и «pr-деятельность организации». Основные характеристики pr-кампаний.

PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации. Под PR-операцией (операция – «отдельное действие в ряду других подобных») понимается отдельное действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью.

Таким образом, под PR-операциями понимают и достаточно сложные PR-мероприятия, например выставки, презентации, пресс-конференции, и отдельные PR-действия, такие как размещение имиджевой статьи или интервью руководителя организации, и целый ряд промежуточных PR-форм. К числу основных характеристик PR-кампаний относят следующие. Проблемная ориентированность.

На хорошую торговлю и процветания вашего бизнеса

PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей перед ней в конкретный момент времени. Целенаправленность. PR-кампания всегда направлена на достижение конкретной цели. Системность.

PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, т. е. упорядоченную совокупность действий, имеющую устойчивую структуру и направленную на реализацию поставленной цели. Планомерность.

PR-кампания это всегда деятельность, разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом в соответствии со специально разработанными процедурами. Дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца.

PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность. Технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций).

Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом (или технологическим рядом) PR-кампании. Оптимизация и обратная связь.

Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом критерия оптимальности. Возможны различные оптимизационные критерии. Критерий оптимизации подразумевает обратную связь и оценку эффективности PR-кампании.

Источник: studfile.net

Бизнес-ритуалы: понятие, особенности, значение

Book-Science

ЧТОБЫ БИЗНЕС ПРОЦВЕТАЛ. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ РИТУАЛ НА БИЗНЕС

Общественные науки

Каждый, кто, своей деятельностью связан с бизне­сом, сталкивается с такими его фрагментами, которые, будучи объективно-обусловленными, очень резко от­личаются от повседневной работы. В частности, это выставки, презентации, пресс-конференции, брифин­ги и т. д. По своей сути они являются «действами», по­скольку имеют «экстраобусловленный» характер. В отличие от повседневных действий, представляют организованный комплекс действий людей или от­дельно спланированный и управляемый процесс, фор­мально выражающийся в звучаниях или в движениях .
Ритуалом называется обусловленное религиозны­ми традициями действо, проводимое группой специа­листов как реализация обычаев. Во вре­мя проведения ритуала ослабляется контролирующая функция сознания индивида, он впадает в состояние транса. В состоянии транса человек обладает повы­шенной восприимчивостью к информационным воз­действиям извне. Особенным образом организован­ные действия оказывают воздействие на него как вво­дя в транс, так и вызывая устойчивые изменения в его психике.
Имеют значение порядок проведения действий, са­ми действия, организация информации, предметы, во­влеченные в действие, обстановка, время, продолжи­тельность и особые объекты — символы, предъявляе­мые участнику ритуала.
Достаточно вспомнить ритуал праздничных демонстраций на Красной площади в СССР, создававшийся и совершенствовавшийся годами и десятилетиями. Весь мир знал, что означает последовательность, в которой стояли члены Политбюро на трибуне Мавзолея. Или взять, например, похоронный ритуал, где внимание обращалось на то, кто бу­дет стоять во главе похоронной комиссии, кто и в каком порядке идет за гробом.
Бизнес-ритуал — это необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования ор­ганизации, способствующая ее адаптации, целедостижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в окружающей среде.
Задачей бизнес-ритуала становится удовлетворе­ние потребностей гостей (в т.ч. не всегда ими осозна­ваемых) посредством их участия в ритуале.
Основными действующими началами современно­го бизнес-ритуала являются следующие:
параллельная коммуникация с сознанием и подсо­знанием;воплощение сознательных ожиданий (алиби для со­знания);раздельное информационное воздействие по раз­ным модальностям каналам коммуникации: аудиальной, визуальной, кинестетической. Возможным вариантов воздействия является синестезия — од­новременное воздействие, имеющее кумулятив­ный эффект;убеждение и внушение;наведение транса;изменение установок участников;вымышленная реальность (спроектированное дей­ствие должно производить впечатление естествен­ного, реального);приглашенные должны чувствовать, что все при­сутствующие — и устроители и приглашенные — единый тайный союз, участвующий в некоем важ­ном деле.Следует отметить, что по степени церемониализации корпоративной жизни восточные корпорации значительно опередили своих конкурентов с Запада.
Сначала американских и европейских представителей делового мира такое поведение представлялось национальной экзотикой, специфическим проявлением традиционного японского группизма и уравниловки. Но когда японцы опередили их как по количеству корпоративных ритуалов на душу населения, так и по качеству выпускаемой продукции и по доле отхваченных у своих учителей мировых рынков, западные аналитики серьезно задумались над проблемой влияния корпоративной культуры и ритуалов эффективность производительности труда.
Как правило, в таком случае говорят об особенностях целой нации, иронично рассказывая, как взрослые люди утром до начала рабочего дня слушают напутствия начальника, состоящее из набора общих слов, а после по традиции поют хором примитивные пафосные куплеты. Главное, само собой разумеется, то, каким образом корпоративные церемонии структурируют бытие организации и влияют на ее трансформационные процессы, внутреннюю динамику.
Ритуал может превратиться в действенный фактор корпоративной культуры в том случае, если он из сферы противодействия формальной и неформальной сфер становится областью их взаимодействия. Такое возможно только на основе общих ценностей, при отсутствии в корпоративной жизни такого явления, как «культурный разрыв».
Именно ценности становятся первоосновой культурной интеграции компании. Формальные церемонии не в состоянии заменить, или подменить, собой этот мировоззренческий по своей сути процесс. Следовательно, эффективность ритуала как категории и инструмента формирования корпоративной культуры напрямую зависит от того, насколько он воплощает в себе общепринятые в коллективе ценности и традиции.
Причины той огромной роли, которую играют ритуалы в корпоративной жизни Японии, Кореи и др. азиатских лидеров, заключаются в том, что для них понятия «этика» и «ритуал» являются синкретическими. Они сливаются в философской категории «ли» («благопристойность»), обозначающей и ценности, и церемонии одновременно. «Ли» — это сознательный отказ от собственного «эго» во имя самосовершенствования и интересов общего дела, который заключается в общепонятные модели поведения.

Читайте также:  Такси для женщин как бизнес

Источник: book-science.ru

Зачем нужны бизнес-ритуалы?

Если вас заинтересовали бизнес-ритуалы, значит, вы человек творческий, инициативный и успешный. Возможно, вы имеете свой бизнес и вас заинтриговала эта тема, а возможно, вы длительное время работаете в серьезной бизнес-структуре и желаете пополнить свои знания в области развития бизнеса и, как следствие, повысить свой статус в компании.

Dragon Images, Shutterstock.com

Бизнес — процесс захватывающий, интересный и креативный. Кто, как не руководитель, лучше всего знает:

— как и какой персонал набрать;
— как его смотивировать;
— как поощрить и наказать;
— как бизнес-команду создать;
— как конфликт разрулить.

Все эти знания необходимы топ-менеджеру, менеджерам первого и второго звена фирмы или корпорации.

Слово «ритуал» ассоциируется у человека традиционно с грустью, а вот «бизнес» с серьезной перспективной работой и хорошим финансовым обеспечением. «Бизнес-ритуалы» — понятие разноплановое, включающее формальное и неформальное общение как в коллективе, так и вне его.

Говоря о необходимости бизнес-ритуалов, следует отметить их главную цель — объединение персонала и повышение имиджа фирмы или корпорации. Рассматривая их в разрезе объединения персонала, следует упомянуть о таких видах бизнес-ритуалов, как:

— день рождения компании (Сompany Day);
— празднования годовщин, юбилеев, «круглых» дат;
— конференции дилеров и дистрибьюторов;
— годовое собрание акционеров.

Если руководитель компании не способствует формированию и поддержанию этих маленьких корпоративных традиций и праздников на официальном уровне, то они сами собой переходят в ранг неформальных. Дальше — веселее. Именно в неофициальной обстановке возникают всевозможные группы по интересам, обсуждения действий руководства и у персонала формируется позиция «дружим против одного». Чаще всего этим одним является руководитель предприятия или один из его замов.

Читайте также:  Основные бизнес процессы страховой ком

Дабы персоналу слухи распускать не повадно было, лучше всего организованно проводить праздники, отмечать юбилеи и «круглые» даты компании, то есть изначально неформальным корпоративным объединениям придать вектор позитива. Как только это произойдет, сформируется единый дух компании, работа будет ладиться, цели реализовываться, а бренд развиваться. Довольны сотрудники, доволен и топ-менеджер.

В разрезе же повышения имиджа фирмы или корпорации хороши, как говорят, все средства, но лучше презентация, пресс-конференция и брифинг для СМИ, пресс-клуб, День корпоративного клиента и День открытых дверей. Эти бизнес-ритуалы помогают рассказать о компании с лучшей стороны, наладить дружеские связи с лояльными клиентами, привлечь новых почитателей вашего товара или услуги, узнать о деятельности конкурентов и расширить сферу коммуникационного воздействия.

Итак, вы решили не отказываться от бизнес-ритуалов, а придерживаться позиции развития корпоративных традиций. Тогда несколько рекомендаций:

1. Определитесь с тем, какой из бизнес-ритуалов персонала будет наиболее важным, и выделите для его проведения большее количество средств. Пусть он станет визитной карточкой компании.

2. Выделите главный бизнес-ритуал в работе со средствами массовой информации. Идеально спланируйте его. Это будет самое яркое и запоминающееся мероприятие.

3. Составьте список бизнес-ритуалов и поэтапно разрабатывайте их, используя оригинальные идеи.

4. Не зацикливайтесь на одном из ритуалов, пробуйте что-то новенькое, и в вашем списке появится креативный бизнес-ритуал.

Займитесь бизнес-ритуалами — или они займутся вами!

Источник: www.shkolazhizni.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин