19. Понятие pr-кампании. Соотношение понятий «pr-кампания» и «pr-деятельность организации». Основные характеристики pr-кампаний.
PR-кампания – это целенаправленная, системно организованная и завершенная совокупность PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, объединенных общим стратегическим замыслом, направленная на решение конкретной проблемы организации (базисного субъекта PR) и осуществляемая технологическим субъектом (субъектами) PR на определенном этапе деятельности организации. Под PR-операцией (операция – «отдельное действие в ряду других подобных») понимается отдельное действие технологического субъекта PR, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью.
Таким образом, под PR-операциями понимают и достаточно сложные PR-мероприятия, например выставки, презентации, пресс-конференции, и отдельные PR-действия, такие как размещение имиджевой статьи или интервью руководителя организации, и целый ряд промежуточных PR-форм. К числу основных характеристик PR-кампаний относят следующие. Проблемная ориентированность.
На хорошую торговлю и процветания вашего бизнеса
PR-кампания всегда направлена на решение конкретной проблемы организации, возникшей перед ней в конкретный момент времени. Целенаправленность. PR-кампания всегда направлена на достижение конкретной цели. Системность.
PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR-операций и обеспечивающих их мероприятий, т. е. упорядоченную совокупность действий, имеющую устойчивую структуру и направленную на реализацию поставленной цели. Планомерность.
PR-кампания это всегда деятельность, разворачивающаяся в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом в соответствии со специально разработанными процедурами. Дискретность, ограниченные временные рамки, наличие начала и конца.
PR-кампания – это социально-коммуникативная технология решения конкретной проблемы организации, когда возникает соответствующая потребность, что означает ее дискретность и конечность. Технологичность (структура, номенклатура и последовательность процедур и операций).
Совокупность действий технологических субъектов по решению проблемы организации в рамках PR-кампании должна быть представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций. Такая технологическая цепочка называется технологическим процессом (или технологическим рядом) PR-кампании. Оптимизация и обратная связь.
Каждая PR-кампания разрабатывается и реализуется с учетом критерия оптимальности. Возможны различные оптимизационные критерии. Критерий оптимизации подразумевает обратную связь и оценку эффективности PR-кампании.
Источник: studfile.net
Бизнес-ритуалы: понятие, особенности, значение
ЧТОБЫ БИЗНЕС ПРОЦВЕТАЛ. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ РИТУАЛ НА БИЗНЕС
Общественные науки
Каждый, кто, своей деятельностью связан с бизнесом, сталкивается с такими его фрагментами, которые, будучи объективно-обусловленными, очень резко отличаются от повседневной работы. В частности, это выставки, презентации, пресс-конференции, брифинги и т. д. По своей сути они являются «действами», поскольку имеют «экстраобусловленный» характер. В отличие от повседневных действий, представляют организованный комплекс действий людей или отдельно спланированный и управляемый процесс, формально выражающийся в звучаниях или в движениях .
Ритуалом называется обусловленное религиозными традициями действо, проводимое группой специалистов как реализация обычаев. Во время проведения ритуала ослабляется контролирующая функция сознания индивида, он впадает в состояние транса. В состоянии транса человек обладает повышенной восприимчивостью к информационным воздействиям извне. Особенным образом организованные действия оказывают воздействие на него как вводя в транс, так и вызывая устойчивые изменения в его психике.
Имеют значение порядок проведения действий, сами действия, организация информации, предметы, вовлеченные в действие, обстановка, время, продолжительность и особые объекты — символы, предъявляемые участнику ритуала.
Достаточно вспомнить ритуал праздничных демонстраций на Красной площади в СССР, создававшийся и совершенствовавшийся годами и десятилетиями. Весь мир знал, что означает последовательность, в которой стояли члены Политбюро на трибуне Мавзолея. Или взять, например, похоронный ритуал, где внимание обращалось на то, кто будет стоять во главе похоронной комиссии, кто и в каком порядке идет за гробом.
Бизнес-ритуал — это необходимая и объективно обусловленная составляющая функционирования организации, способствующая ее адаптации, целедостижению, интеграции и поддержанию ценностного стандарта в окружающей среде.
Задачей бизнес-ритуала становится удовлетворение потребностей гостей (в т.ч. не всегда ими осознаваемых) посредством их участия в ритуале.
Основными действующими началами современного бизнес-ритуала являются следующие:
параллельная коммуникация с сознанием и подсознанием;воплощение сознательных ожиданий (алиби для сознания);раздельное информационное воздействие по разным модальностям каналам коммуникации: аудиальной, визуальной, кинестетической. Возможным вариантов воздействия является синестезия — одновременное воздействие, имеющее кумулятивный эффект;убеждение и внушение;наведение транса;изменение установок участников;вымышленная реальность (спроектированное действие должно производить впечатление естественного, реального);приглашенные должны чувствовать, что все присутствующие — и устроители и приглашенные — единый тайный союз, участвующий в некоем важном деле.Следует отметить, что по степени церемониализации корпоративной жизни восточные корпорации значительно опередили своих конкурентов с Запада.
Сначала американских и европейских представителей делового мира такое поведение представлялось национальной экзотикой, специфическим проявлением традиционного японского группизма и уравниловки. Но когда японцы опередили их как по количеству корпоративных ритуалов на душу населения, так и по качеству выпускаемой продукции и по доле отхваченных у своих учителей мировых рынков, западные аналитики серьезно задумались над проблемой влияния корпоративной культуры и ритуалов эффективность производительности труда.
Как правило, в таком случае говорят об особенностях целой нации, иронично рассказывая, как взрослые люди утром до начала рабочего дня слушают напутствия начальника, состоящее из набора общих слов, а после по традиции поют хором примитивные пафосные куплеты. Главное, само собой разумеется, то, каким образом корпоративные церемонии структурируют бытие организации и влияют на ее трансформационные процессы, внутреннюю динамику.
Ритуал может превратиться в действенный фактор корпоративной культуры в том случае, если он из сферы противодействия формальной и неформальной сфер становится областью их взаимодействия. Такое возможно только на основе общих ценностей, при отсутствии в корпоративной жизни такого явления, как «культурный разрыв».
Именно ценности становятся первоосновой культурной интеграции компании. Формальные церемонии не в состоянии заменить, или подменить, собой этот мировоззренческий по своей сути процесс. Следовательно, эффективность ритуала как категории и инструмента формирования корпоративной культуры напрямую зависит от того, насколько он воплощает в себе общепринятые в коллективе ценности и традиции.
Причины той огромной роли, которую играют ритуалы в корпоративной жизни Японии, Кореи и др. азиатских лидеров, заключаются в том, что для них понятия «этика» и «ритуал» являются синкретическими. Они сливаются в философской категории «ли» («благопристойность»), обозначающей и ценности, и церемонии одновременно. «Ли» — это сознательный отказ от собственного «эго» во имя самосовершенствования и интересов общего дела, который заключается в общепонятные модели поведения.
Источник: book-science.ru
Зачем нужны бизнес-ритуалы?
Если вас заинтересовали бизнес-ритуалы, значит, вы человек творческий, инициативный и успешный. Возможно, вы имеете свой бизнес и вас заинтриговала эта тема, а возможно, вы длительное время работаете в серьезной бизнес-структуре и желаете пополнить свои знания в области развития бизнеса и, как следствие, повысить свой статус в компании.
Dragon Images, Shutterstock.com
Бизнес — процесс захватывающий, интересный и креативный. Кто, как не руководитель, лучше всего знает:
— как и какой персонал набрать;
— как его смотивировать;
— как поощрить и наказать;
— как бизнес-команду создать;
— как конфликт разрулить.
Все эти знания необходимы топ-менеджеру, менеджерам первого и второго звена фирмы или корпорации.
Слово «ритуал» ассоциируется у человека традиционно с грустью, а вот «бизнес» с серьезной перспективной работой и хорошим финансовым обеспечением. «Бизнес-ритуалы» — понятие разноплановое, включающее формальное и неформальное общение как в коллективе, так и вне его.
Говоря о необходимости бизнес-ритуалов, следует отметить их главную цель — объединение персонала и повышение имиджа фирмы или корпорации. Рассматривая их в разрезе объединения персонала, следует упомянуть о таких видах бизнес-ритуалов, как:
— день рождения компании (Сompany Day);
— празднования годовщин, юбилеев, «круглых» дат;
— конференции дилеров и дистрибьюторов;
— годовое собрание акционеров.
Если руководитель компании не способствует формированию и поддержанию этих маленьких корпоративных традиций и праздников на официальном уровне, то они сами собой переходят в ранг неформальных. Дальше — веселее. Именно в неофициальной обстановке возникают всевозможные группы по интересам, обсуждения действий руководства и у персонала формируется позиция «дружим против одного». Чаще всего этим одним является руководитель предприятия или один из его замов.
Дабы персоналу слухи распускать не повадно было, лучше всего организованно проводить праздники, отмечать юбилеи и «круглые» даты компании, то есть изначально неформальным корпоративным объединениям придать вектор позитива. Как только это произойдет, сформируется единый дух компании, работа будет ладиться, цели реализовываться, а бренд развиваться. Довольны сотрудники, доволен и топ-менеджер.
В разрезе же повышения имиджа фирмы или корпорации хороши, как говорят, все средства, но лучше презентация, пресс-конференция и брифинг для СМИ, пресс-клуб, День корпоративного клиента и День открытых дверей. Эти бизнес-ритуалы помогают рассказать о компании с лучшей стороны, наладить дружеские связи с лояльными клиентами, привлечь новых почитателей вашего товара или услуги, узнать о деятельности конкурентов и расширить сферу коммуникационного воздействия.
Итак, вы решили не отказываться от бизнес-ритуалов, а придерживаться позиции развития корпоративных традиций. Тогда несколько рекомендаций:
1. Определитесь с тем, какой из бизнес-ритуалов персонала будет наиболее важным, и выделите для его проведения большее количество средств. Пусть он станет визитной карточкой компании.
2. Выделите главный бизнес-ритуал в работе со средствами массовой информации. Идеально спланируйте его. Это будет самое яркое и запоминающееся мероприятие.
3. Составьте список бизнес-ритуалов и поэтапно разрабатывайте их, используя оригинальные идеи.
4. Не зацикливайтесь на одном из ритуалов, пробуйте что-то новенькое, и в вашем списке появится креативный бизнес-ритуал.
Займитесь бизнес-ритуалами — или они займутся вами!
Источник: www.shkolazhizni.ru