Преимущества бизнес-симуляции как средства обучения
Бизнес-симуляция представляет собой последнее поколение развивающих и обучающих игр, применяемых в бизнес-обучении. Среди других методов обучения они имеют ряд следующих преимуществ:
— возможность проверить правильность выбранной стратегии или методов управления в «виртуальном» бизнесе без риска допустить ошибки в реальном деле;
— возможность получить навыки принимать комплексные решения в жестких конкурентных обстоятельствах;
— возможность проявить свои лидерские качества и организационные способности;
— возможность приобрести навыки работы в команде.
Особенности бизнес-симуляции как средства обучения
Особенностью бизнес-симуляции является нестандартный подход к обучению. Погруженные в проблемную ситуацию игроки пытаются найти выход из нее с помощью уже имеющихся у них знаний, навыков и ресурсов. Когда становится очевидно, что их недостаточно, они начинают самостоятельно искать новые способы действий и запрашивать дополнительную информацию. Этот метод дает возможность прочувствовать ценность нового знания путем собственного опыта проб и ошибок.
ТОП 36 игр про бизнес и торговлю | Симуляторы бизнеса на ПК
Нестандартным является и подведение итогов игры, когда независимо от результатов участники приобретают необходимый опыт.
Бизнес-симуляции могут проводиться для сотрудников любого уровня, их целью может быть нахождение решения любой задачи, стоящей перед компанией. Они существуют в разных версиях для таких областей бизнеса как производство, сервис, финансы, маркетинг, коммуникации, и решают различные задачи любого уровня – как привлечь и удержать клиента, улучшить финансовые показатели и т.д. Все это возможно, благодаря тому, что, основываясь на специфике определенного бизнеса или внутренних особенностей компании, условия игры могут быть разными.
Компьютерные бизнес-симуляции
Бизнес-симуляции бывают двух видов.
Компьютерные бизнес-симуляции – это электронные модели, которые воспроизводят рыночную среду. В этом случае за персональными компьютерами играют две команды.
В ходе игры рассматриваются все циклы развития бизнеса или все этапы анализируемой проблемной ситуации. В перерывах между раундами с помощью ведущего (фасилитатора) делается промежуточный анализ, в случае необходимости он уточняет или сообщает игрокам новую, необходимую им информацию. В конце игры полученные результаты оцениваются при помощи специальных форм, которые показывают, какая из команд действовала более успешно.
Настольные бизнес-сммуляции
Настольные бизнес-симуляции (бортбейс) – это аналог настольной игры (напоминает «Монополию»). Все игровые бизнес-процессы отображаются в виде карты и фишек на столе участников. В этом случае тоже играют две команды, но весь процесс контролируют сами игроки. По ходу игры они могут сами оптимизировать бизнес-процессы, исходя из выбранной стратегии. Фасилитатор помогает участникам анализировать результаты их действий.
Каждый из двух видов бизнес-симуляции имеет свои плюсы и минусы, которые представлены в таблице.
Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь
Источник: www.e-xecutive.ru
Что такое бизнес стимулятор
«Метод» — Управленческий бизнес-симулятор
Леонид Хомутников
Настольная игра для деловых — «Первый бизнес-стимулятор МЕТОД».
Это долгожданная игра — для деловых людей у которой нет аналогов.
МЕТОД является концентрированным управленческим практикумом на котором в лёгкой и понятной форме даётся пошаговая стратегия создания надёжного и прибыльного бизнеса в любой нише.
Цель МЕТОДа – научить игроков правильно пользоваться инструментами оргразвития, приобрести новые навыки управления, расширить кругозор и получить поддержку от других участников игры и её организаторов».
Представления разных людей о богатстве и успехе может сильно разниться, как и источники его происхождения. Игра бизнес-стимулятор МЕТОД для тех людей которые решили прийти к богатству через создание надёжного и прибыльного актива, которым является бизнес.
Собственно говоря, МЕТОД предлагает вам проверить в игровых ситуациях эффективность управленческих инструментов и решений, используя которые вы гарантированно построите бизнес своей мечты.
Ещё одно, практически каждый предприниматель живёт в вязкой операционке: аренда — закупка — зарплата — налоги — проценты — кассовые разрывы — наезды конкурентов — и так по кругу день за днём, намертво погрязая в рутине. Ключевая задача участника игропрактикума заключается в том, чтобы вырваться из ситуативной операционки на так называемую дорожку системного менеджмента, собрать команду оргразвития и построить прибыльный и надёжный бизнес.
Благодаря закодированным в игровые механики фундаментальные наработки профессора Пригожина А.И. она получилась намного шире и глубже, чем просто настолка и совсем про другое чем Кэш Фло. Игра не просто нас развлекает, а с головой погружает в мир обычной бизнес-организации, стремящейся занять своё место на рынке и подталкивает к проведению необходимых изменений в вашем бизнесе.
Играя в бизнес-стимулятор МЕТОД, вы узнаете про то, как увеличить стоимость и доходность активов, какие есть нематериальные активы, как на прибыль предприятия влияет эффективность персонала, и как вообще заставить работника приносить прибыль. Вы познакомитесь с 6 ключевыми бизнес-синергиками и 5 инструментами системного менеджмента и если по-чесноку, то за 3-4 часа игры узнаете о методах развития организации больше, чем за пару семестров обучения в бизнес школе.
Источник: intergame.org
Симулятор склада: попробуйте поиграть
Симуляторы бизнес-процессов — пока новая технология в ритейле. Компания SimulationX создала симулятор, с помощью которого можно поэкспериментировать с виртуальным двойником РЦ: изменить грузопоток, количество техники, персонала, – и увидеть, как эти перемены отразятся на работе. Прежде чем внедрять изменения в жизнь, лучше несколько раз просчитать их эффективность. Симулятор может в этом помочь. В этой статье мы расскажем, как он работает, а вы сможете поиграть в логиста и испытать его в деле.
Ранее Retail.ru уже рассказывал о симуляторе супермаркета. Почитайте об этой технологии и попробуйте ее в действии, перейдя по ссылке: Симулятор супермаркета — новая технология для ритейла.
Что такое симулятор?
Симулятор очень похож на компьютерную игру вроде стратегии, которая, тем не менее, основана не на вымышленных объектах, а на вашем конкретном бизнесе — распределительном центре или складе.
Зачем нужна симуляция?
Строительство и оснащение современных складов необходимыми оборудованием и техникой требуют значительных капиталовложений. Планирование склада — ключевой этап в этом процессе. Ведь ошибки, допущенные при планировании, могут сделать невозможным эффективное использования склада и привести к существенным финансовым потерям.
Симуляция позволяет с минимальным риском проверить различные гипотезы и получить результаты практически моментально, так как в симулятор встроен движок реального времени, который можно ускорить или замедлить. Так, например, в симуляции 1 день может длиться всего несколько секунд реального времени.
Посмотрите видео, чтобы понять, как работает симулятор. Ссылка на сам симулятор будет ниже.
Запустите пример симулятора распределительного центра. Вам не понадобится регистрация. Для запуска нажмите на кнопку Play.
Что позволяет сделать симуляция склада?
- Определить вид, характеристики и количество транспортно-погрузочной техники.
- Оптимизировать и рассчитать требуемые площади к зонам приемки, отгрузки, сортировки, хранения и комплектации товаров.
- Определить оптимальное количество персонала и ворот для погрузки/разгрузки.
- Оптимизировать политику организации грузопотоков.
- Оптимизировать время выполнения операций, коэффициенты использования ресурсов, динамику изменения уровня запасов и т. д.
Алгоритм работы симулятора
В данный симулятор заложен следующий алгоритм работы: к зоне разгрузки прибывают фуры, где производится разгрузка и транспортировка товаров на места хранения. Цветовая индикация означает принадлежность к определенному виду номенклатуры товара.
Далее в соответствии с составом заказа производится погрузка фуры, после чего она уезжает. Сам заказ собирается автопогрузчиками в хранилище в зоне погрузки или, если в данной зоне нет достаточного количества свободных палетомест, заказ собирается в дополнительном хранилище, из которого при первой же возможности товар перемещается в зону погрузки.
Представленный симулятор является примером. Встраиваемые в симулятор алгоритмы работы склада могут быть любыми, отражая реальный технологический процесс функционирования вашего склада.
Каждый симулятор обладаем своим пользовательским интуитивно понятным интерфейсом, который позволяет быстро и без особых усилий регулировать параметры склада и отслеживать результаты этих изменений.
Алексей Пашкевич, управляющий партнер SimulationX
Почитайте другие статьи о технологиях в ритейле:
Источник: www.retail.ru