Рассматривается система современного бизнеса как коммерческой деятельности, непосредственно направленной на получение прибыли. Охарактеризованы организационно-правовые формы предпринимательства, в том числе новые формы предпринимательства без образования юридического лица.
Показана роль конкуренции в системе бизнеса: влияние факторов конкуренции на параметры состояния конкурентной среды на товарном рынке, а также защита конкуренции на рынке финансовых услуг. Даются примеры проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке.
Большое внимание уделяется договорному режиму коммерческой деятельности, а также реализации товаров и торговому обороту производственных активов предприятия. Сопоставляется традиционная и новая системы взаимоотношений предприятий с поставщиками.
Рассматриваются правоотношения, складывающиеся в различных ситуациях между покупателем и продавцом, по оплате товара, его страхованию и сохранению прав собственности, а также правоотношения, касающиеся различных условий поставки. Текстовый материал сопровождается поясняющими таблицами, рисунками, схемами. Для студентов, обучающихся по экономико-правовым и экономическим специальностям, аспирантов и преподавателей вузов. Книга будет полезна предпринимателям, руководителям предприятий, менеджерам и функциональным специалистам.
Бизнес с нуля — учебник для предпринимателей. Бизнес-обучение.
Глава 1ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ БИЗНЕСА
Источник: finances.social
Основы бизнеса
Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03928-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450548 (дата обращения: 04.06.2023).
Учебник и практикум для вузов
- Нравится
- 9 Посмотреть кому понравилось
- Поделиться
- Описание
- Программа курса
- Видео: 9
- Тесты: 7
- Задания: 41
- Нет в мобильном приложении
Ознакомиться Назначить курс группе
- Боброва О. С., Цыбуков С. И., Бобров И. А.
Страниц 330
Обложка Твердая
Гриф Гриф УМО ВО
ISBN 978-5-534-03928-3
Библиографическое описание
Боброва, О. С. Основы бизнеса : учебник и практикум для вузов / О. С. Боброва, С. И. Цыбуков, И. А. Бобров. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 330 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03928-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450548 (дата обращения: 04.06.2023).
Тематика/подтематика
Дисциплины
- Аннотация
- Программа курса
- Дополнительные материалы 1
- Медиаматериалы 9
- Тесты 7
В курсе рассказывается, что же движет современными предпринимателями малого и среднего бизнеса, и это оказывается не только прибыль: у бизнеса имеются и социальные задачи, и ответственность перед обществом. Раскрываются история развития отечественного бизнеса, особенности современного предпринимательства в России. В каждой теме имеются многочисленные примеры из реальной отечественной и зарубежной практики, кроме того курс содержит сквозной, проходящий по всему курсу кейс из семи частей «Яблочный бизнес Юлии Честновой», рассказывающий о придуманной, но от этого не менее живой молодой предпринимательнице из Санкт-Петербурга.
Лучшая Книга для Предпринимателя🔥🚀👍 #shorts #бизнес #предприниматель #бизнесидеи #книги #доход
- Список сокращений
- Предисловие
- Глава 1. Современная предпринимательская среда
- 1.1. Сущность бизнеса и его роль в экономике
- 1.2. История предпринимательства в России
- 1.3. Формирование бизнес-среды и стейкхолдер-менеджмент
- 1.4. Классификация бизнеса
- 1.5. Результаты опроса предпринимателей
- Вопросы и задания
- Темы возможных рефератов и докладов
- Кейсы
- Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Часть 1
- 2.1. Разнообразие целей бизнеса
- 2.2. Инновационное творчество предпринимателей.
- 2.3. Созидательность бизнеса в связи с формированием и обновлением рынков
- 2.4. Бизнес в перспективе развития России
- Вопросы и задания
- Темы возможных рефератов и докладов
- Кейсы
- Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Часть 2
- 3.1. Право собственности.
- 3.2. Субъекты и объекты бизнеса
- 3.3. Формы организации бизнеса в России
- 3.4. Государственная поддержка малого, среднего и инновационного бизнеса в РФ
- 3.5. Основы налогообложения бизнеса в Российской Федерации
- Вопросы и задания
- Темы возможных рефератов и докладов
- Кейс «Центр импортозамещения в Санкт-Петербурге»
- Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Часть 3
- 4.1. Конкуренция как фактор влияния на предпринимательскую деятельность
- 4.2. Формы конкуренции и структуры субъектов бизнеса.
- 4.3. Виды и особенности бизнес-объединений
- Вопросы и задания
- Темы возможных рефератов и докладов
- Кейсы
- Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Часть 4
- 5.1. Имущество организации. Производственная мощность предприятия.
- 5.2. Информационные ресурсы и организационные способности фирмы. Элементы интеллектуального капитала
- 5.3. Трудовые ресурсы в бизнесе
- 5.4. Инвестиции и их эффективность.
- Вопросы и задания
- Темы возможных рефератов и докладов
- Кейсы
- Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Часть 5
- 6.1. Планирование бизнеса. Производственная программа
- 6.2. Издержки бизнеса и основы ценообразования
- 6.3. Формирование предпринимательского дохода. Управление финансами фирмы
- 6.4. Рентабельность бизнеса. Точка безубыточности
- 6.5. Использование прибыли: стратегический и тактический подходы
- Вопросы и задания
- Темы возможных рефератов и докладов
- Кейс «Занижение прибыли: бизнес-детектив»
- Сквозной кейс Яблочный бизнес Юлии Честновой. Часть 6
- 7.1. Прикладные аспекты нравственных принципов бизнеса в России.
- 7.2. Разнообразие мировоззренческих основ бизнеса. Религиозно-мотивированные предприниматели
- 7.3. Социальное предпринимательство
- 7.4. Семейный бизнес
- 7.5. Корпоративная социальная ответственность
- Вопросы и задания
- Темы возможных рефератов и докладов
- Кейсы
- Сквозной кейс «Яблочный бизнес Юлии Честновой». Эпилог
Стейкхолдеры проекта—
1.3. Формирование бизнес-среды и стейкхолдер-менеджмент
Поиск и оценка бизнес-идеи—
Глава 2. Мотивация предпринимательской деятельности
Шаблон бизнес-модели—
Глава 3. Организационные основы бизнеса в Российской Федерации
История современного антимонопольного законодательства—
Глава 4. Конкуренция в бизнесе
Факторы, влияющие на вовлеченность персонала—
5.3. Трудовые ресурсы в бизнесе
Инвестиции в малый бизнес и стартапы—
5.4. Инвестиции и их эффективность.
Функции чистой прибыли—
6.5. Использование прибыли: стратегический и тактический подходы
Goodwill — деловая репутация или «нечто» большее?—
7.1. Прикладные аспекты нравственных принципов бизнеса в России.
Имидж и репутация компании. Антикризисный PR—
7.1. Прикладные аспекты нравственных принципов бизнеса в России.
Тест к разделу Опубликован 18.05.2020 Глава 1. Современная предпринимательская среда Авторы: Соколова Н. А.
Тест к разделу Опубликован 18.05.2020 Глава 2. Мотивация предпринимательской деятельности Авторы: Соколова Н. А.
Тест к разделу Опубликован 18.05.2020 Глава 3. Организационные основы бизнеса в Российской Федерации Авторы: Соколова Н. А.
Тест к разделу Опубликован 18.05.2020 Глава 4. Конкуренция в бизнесе Авторы: Соколова Н. А.
Тест к разделу Опубликован 18.05.2020 Глава 5. Ресурсы бизнеса: их привлечение и использование Авторы: Соколова Н. А.
Тест к разделу Опубликован 18.05.2020 Глава 6. Формирование и использование прибыли Авторы: Соколова Н. А.
Тест к разделу Опубликован 18.05.2020 Глава 7. Предпринимательская этика и самоидентификация субъектов бизнеса Авторы: Соколова Н. А.
Источник: urait.ru
К ЧИТАТЕЛЮ
Перед вами — учебник по экономике и бизнесу. Для многих он будет первой книгой об этих непростых, но чрезвычайно увлекательных предметах. Совсем не обязательно, чтобы каждый из вас, кто прочтет ее, сразу захотел стать бизнесменом или экономистом. Но мы считаем, что современному человеку просто необходимо иметь представление об экономической теории и практике (так же, как и о математике, физике, истории, биологии и других «школьных» науках). Надеемся, что вы, закончив чтение, согласитесь с нами.
Прежде чем вы откроете первую главу, хотелось бы кое о чем предупредить.
Все вы, возможно, по-разному относитесь к теме этой книги. Одни всерьез интересуются экономической наукой. Другие мечтают о карьере бизнесмена и хотят найти в учебнике какие-нибудь практические советы. Третьи решили просто полистать его из любопытства. Четвертым он вообще попал в руки совершенно случайно.
Поэтому мы разделили наши замечания и «предупреждения» на несколько разных «сортов».
«Предупреждение» первое — для тех, кто еще не знает, зачем все это нужно.
ПОЧЕМУ НАДО ИЗУЧАТЬ ЭКОНОМИКУ?