В одну группу войдут торговые и транспортные юниты, в другую — рекламные и облачные сервисы
«Яндекс» создаст внутри компании две бизнес-группы, в которых объединит «близкие по смыслу бизнес-юниты и эксперименты с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами», об этом написал управляющий директор группы Тигран Худавердян в своем Facebook.
Бизнес-группу «Поиск, рекламные и облачные сервисы» возглавит руководитель поискового портала Андрей Стыскин. В него войдут «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент «Рекламы», сервисы для малого бизнеса и «Гео», уточняет ТАСС.
CEO «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко станет руководителем «E-commerce и ridetech», куда войдут все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные подразделения: «Яндекс Go» и Uber Russia, каршеринг «Яндекс.Драйв», фудтех сервисы «Еда», «Лавка», «Едадил», сервисы логистики, а также группа «Яндекс.Маркет».
Остальные юниты, экспериментальное направление беспилотников и «Авто.ру» останутся вне бизнес-групп. По словам Худавердяна, компания продолжит создание и развитие других подразделений как внутри групп, так и вне их. «Возможно, из каких-то бизнес-юнитов в будущем возникнут новые бизнес-группы», — отметил он.
Юнит-экономика на примере Яндекс Еды
По итогам 2020 года «Яндекс» возглавил рейтинг самых дорогих компаний Рунета по версии Forbes, его стоимость оценили в $22,98 млрд. За прошедший год IT-компании удалось заработать 218,3 млрд руб., выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 4%, до 126,5 млрд руб.
Источник: www.sostav.ru
«Яндекс» делит бизнес-деятельность на два новых подразделения: «поиск, рекламу и облака» и «онлайн-торговлю и логистику»
26 февраля 2021 года управляющий директор группы компаний «Яндекс» Тигран Худавердян сообщил о создании двух бизнес-групп помимо текущих бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем. Деятельность «Яндекса» будет разделена на два блока: «Поиск, рекламные и облачные сервисы» и «E-commerce и ridetech (райдтех)». Второй блок — это сервисы онлайн-торговли, логистические и транспортные сервисы компании.
В две новые отдельные бизнес-группы будут включены основные подразделения и сервисы компании.
В бизнес-блок «E-commerce и ridetech» войдут сервисы «Яндекс.Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», «Яндекс.Маркет». Руководителем этой части бизнеса станет CEO группы «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко.
В бизнес-блок «Поиск, рекламные и облачные сервисы» войдут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео». Этим блоком будет руководить Андрей Стыскин — глава Поиска «Яндекса».
Реклама в Яндекс.Бизнес — как работает? Стоит ли подключать?
По информации «Интерфакс», все текущие руководители сервисов сохранят свои должности, например, маркетплейсом «Яндекс.Маркет» продолжит руководить Максим Гришаков.
«Яндекс» пояснил, что на финансовую отчетность новое разделение не повлияет. ГК продолжит раскрывать свои показатели по сегментам.
Не все направления и сервисы войдут под новые бизнес-направления «Яндекса». Экспериментальные проекты, включая направление беспилотников, а также подразделения компании «Яндекс.Вертикали» и «Медиасервисы» продолжат работу вне рамок бизнес-групп.
В «Яндексе» не исключают, что в будущем ряд каких-либо сервисов и стартапов внутри компании может еще объединиться в новые биснес-группы.
16 февраля Яндекс объявил финансовые результаты за 2020 год. Всего за 2020 год консолидированная выручка компании составила 218,3 млрд рублей. Этот показатель на 24% больше, чем в 2019 году.
17 февраля 2021 года Яндекс раскрыл финансовые показатели облачной платформы Yandex.Cloud за 2020 год. Выручка этого направления в прошлом году увеличилась в четыре с половиной раза и достигла 1 миллиарда рублей.
- Бизнес-модели
- Финансы в IT
- IT-компании
Источник: habr.com
«Яндекс» изменит структуру своего бизнеса и объединит «Маркет», «Такси» и «Еду» в одну группу Статьи редакции
Компания хочет добиться большей синергии своих сервисов.
14 397 просмотров
«Яндекс» создаст две бизнес-группы — «объединения близких по смыслу бизнес-юнитов и экспериментов с единым руководителем, похожими бизнес-моделями, механиками развития и пользовательскими задачами». Об этом в Facebook рассказал управляющий директор группы Тигран Худавердян.
Первая группа — «Поиск, рекламные и облачные сервисы» (то есть бизнес с рекламной моделью), которую возглавит Андрей Стыскин. Вторая — «E-com и райдтех» (все сервисы онлайн-торговли и логистически-транспортные сервисы) под руководством Даниила Шулейко. Главной задачей руководителей станет развитие бизнес-юнитов и синергий между ними, уточнил Худавердян.
«Яндекс» уже много лет состоит из бизнес-юнитов. Это форма, которая позволяет достаточно большой компании продолжать быть стартапом. Слышали про «Такси», «Кинопоиск», «Лавку», «Еду», «Облако», «Авто.ру» (список неполный)?
Все это бизнес-юниты в «Яндексе», по сути отдельные компании с существенным количеством собственных функций. Все что хотят — берут из «Яндекса», все что нужно строить свое — строят самостоятельно.
Тигран Худавердян
В группу «E-com и райдтех» попадут такси-сервисы «Яндекс Go» и Uber Russia, каршеринг «Драйв», сервисы доставки еды и продуктов «Еда» и «Лавка», сервис «Едадил», весь «Маркет» и доставка, уточнили vc.ru в компании.
В группе «Поиск, рекламные и облачные сервисы» будут бизнес-юниты «Поисковой портал», «Дзен», «Услуги», «Облако», коммерческий департамент рекламы, а также сервисы для малого бизнеса и «Гео».
Создание и развитие других бизнес-юнитов продолжится как внутри бизнес-групп, так и за их периметрами, добавил Худавердян. Это, например, «Медиасервисы» и направление беспилотных автомобилей.
Показать ещё
128 комментариев
Написать комментарий.
Они уже добились того, что когда мне нужно заказать такси, я сначала смотрю цены и время подачи в других приложениях, и только если там долго и дорого, я с большой неохотой открываю приложение, когда-то бывшее быстрым и удобным «Яндекс.Такси».
Но, видимо, пока я его не удалю нахрен, Цель не достигнута.
Развернуть ветку
А мне нравится, повышенный спрос уже 8 дней. Даже в 23-00, когда заказал такси, был повышенный спрос, а дороги пустые 😉
Развернуть ветку
9 комментариев
Тоже самое с картами и навигатором.
Развернуть ветку
1 комментарий
Пора уже понять, что такси не может стоить дешевле бензина и амортизации! А ещё процент агрегатора, заработок водителя и аренда авто у автопарка! Не надо мониторить. Лучше прогуляться до остановки. Там цены постоянные!
Развернуть ветку
6 комментариев
Не знаю насколько для вас удобен убер, но он еще работает как отдельное приложение
Развернуть ветку
5 комментариев
пользуйтесь убер. та же база, что и яндекс, те же водилы, но намного приятнее интерфейс. не лезет эта жратва
Развернуть ветку
Потом все это обьеденят с Яндекс картами и переводчиком чтобы курьеру переводить
Развернуть ветку
Теперь высокий спрос будет не только на такси, но и на стейки, микроволновки, детское питание
Развернуть ветку
Причем зависеть он будет от транспортной ситуации на дорогах
Развернуть ветку
1 комментарий
на сахар и спички! 🙂
Развернуть ветку
Что они курят? Как такси обьединяется с маркетом? Это типа таксист будут возить покупки с маркета и еды на дом?
Развернуть ветку
Видимо для яндекса неважно, что доставлять — человека или мешок картошки.
Развернуть ветку
4 комментария
Суть не про объединение сервиса, а про объединение руководства и отделов поддержки. Модели схожие и действительно можно так сделать. Как это было с Плюсом и Музыкой — там тоже слияние произошло, но никто не жалуется
Развернуть ветку
2 комментария
Вы опоздали уже как год возят
Развернуть ветку
В таксометре таксисты, так же, могут включить опцию Курьер и возить заказы на доставку.
Развернуть ветку
Курьеры лавки уже участвуют в доставке с Маркета.
Развернуть ветку
Давно уже возят, кстати
Развернуть ветку
именно. вообще, они разделили сервисы для реального мира и чисто компьютерные
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Дык мне так уже доставлял кто-то.
Развернуть ветку
так уже возят. Я буквально каждый день яндекс. доставкой пользуюсь, ну именно таксистов вызываю, чтоб заказы разослать по городу)
Развернуть ветку
Они не курят. Объединение в один кластер — способ скрыть дотации и убытки в такси: сравните отчетность до объединения и после.
Развернуть ветку
Развернуть ветку
«А теперь, господа, мы попробуем со всей этой поебенью взлететь» (бородатый анек)
Развернуть ветку
С одной стороны решение не без логики, так как все это логистика, с другой стороны, как они таким образом смогут конкурировать с специализированными али, озон и wb?
Думаю, что никак, ну и слава богу, хоть так остановится это черная дыра, поглощающая все вокруг
Развернуть ветку
В скором времени: заходит юзер на КиноПоиск, а ему сразу доставку из лавки предлагают. В духе Яндекса.
Развернуть ветку
доставку попкорна «из лавки»!
Развернуть ветку
Писали тут как-то про стартап предлагающий еду из фильма)))
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Эээээ, вы же знаете, что убер в России – это тоже яндекс?)
Развернуть ветку
3 комментария
Убер из России ушёл ещё в 2018-м году. А вот это приложение Uber Russia ничего общего не имеет с оригинальным Uber, не как по дизайну, не как по функционалу. Это тот же Яндекс.
Развернуть ветку
2 комментария
Это вы ещё китайских приложений не видели
Развернуть ветку
-Вот ваш заказ в Яндекс маркете. С вас 5000.
— а почему 5000? Заказ был на 2000
— доставка с помощью такси, плюс набор еды на неделю и того получается 5000.
— но мне это не нужно. Нужен заказ за 2000 и обещали бесплатную доставку.
— это бонусные неотключаемые опции. При оформление заказа вы с этим соглашаетесь. Это прописано в сноске на 153 странице договора мелким шрифтом. При заказа вы должны были ознакомиться с этим договором.
— так там больше тысячи страниц.
— 1574. Но, что не ознакомились это не наши проблемы. Заказ товара является согласием с договором
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку
Для того, чтобы очистить страничку яндекса от ненужного хлама, просто установите блокировщик и вырежьте все лишнее.
Идеально и девственно чистый интернет, даже контекстной рекламы в поисковике нет. Каждый элемент страницы вы можете убрать по своему желанию
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален
Развернуть ветку
И я смогу в два клика удалить со своего телефона сразу 31 сервис?
Вау, круто!
Развернуть ветку
1 комментарий
А потом, 58 в одном.
Развернуть ветку
1 комментарий
Начинают кровати двигать 🙂
Развернуть ветку
Может после этого еще Яндекс.Маркет начнет доставлять заказы вовремя?
Хотя нет — это фантастика..
Развернуть ветку
так вроде через лавку доставлять начали!
ну и постаматы у них очень классные
Развернуть ветку
1 комментарий
Яндекс все хуже и хуже становится. Взять то же такси, по вечерам и утром в мой район Питера такси заказать либо невозможно, либо эконом за 600 рублей и приедет через 20 минут, хотя в том же ситимобиле подача через 5 минут и цена 200 рублей.
Развернуть ветку
Очень мало рассказали про бизнес юниты. Знакомые из Яндекса много чего рассказывали про эти «бизнес юниты». После услышанного не пошел туда на собес
Развернуть ветку
На собес, потом на техсобес,потом на алгоритмический собес, потом на дизайн собес?))
Развернуть ветку
Почему ни кто так их яндекса не решил ритуальные услуги продавать через яндекс такси? Тариф в последний путь). Такую большую нишу игнорируют
Развернуть ветку
Туда хипстерам пока опасно соваться, слишком мощная криминальная крыша)
Развернуть ветку
1 комментарий
интеграция с доставкой продуктов и яндексТакси сразу напрашивается
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Сплошные армяне в руководстве
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Предлагаю Яндексу создать приложение «Яндекс мусор», для доставки мусора из квартиры на помойку.
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Развернуть ветку
Этот Худавердян убьёт Яндекс.
Развернуть ветку
Худавердян убьёт Яндексян.
Развернуть ветку
1 комментарий
Уже давно перешел на убер и сити, по причине отсутствия на них всякого лишнего хлама.
Развернуть ветку
В сити тоже рано или поздно пролезет реклама
Развернуть ветку
1 комментарий
И в один супер-апп, пожалуйста, чтобы даже желания установить не было.
Развернуть ветку
они заебали, кто, кто это е@$&ый Франкенштейн в их шараге? Почему он хочет сшить все, «синергия» б&$!ть, просто сумасшедшие абсолютно люди, хотя учитывая что почти все продукты ко всем хуям опомоились уже может и к лучшему, удалять не кучу говна а одно говно
Развернуть ветку
Синергия — они застряли в 90х . И всё ещё замес из мух и котлет.
Развернуть ветку
Не понимаю, откуда такое количество негатива к Яндексу.
Пользуюсь маркетом — часто можно купить товар по промокодам дешевле, чем в магазине, особенно к праздникам. Если есть плюс, то там по 10-15% кешбека отваливает, который рубль в рубль обменивается во всех сервисах яндекса.
Каршеринг — удобное приложение, с кучей машин на любой вкус. Единственный такой же удобный сервис — это Белка.
Яндекс Такси — пользуюсь чаще комфортом, стоимость чуть выше но избегаешь кучи головняка. Сравниваю с ситимобил — но там если ценник дешевле чем у яндекса, то машину будешь ждать 10-15 минут.
По такси были пару косяков, из разряда водитель не доехал до точки и поставил на ожидание, или отменил поездку. 2 раза писал в поддержку, всегда давали промокоды на следующие поездки, которые компенсировали затраты. В целом такой подход меня устраивает.
Яндекс до сих пор убыточен в плюсе(на каждый рубль выручки приходится 50 копеек чистого убытка). Маркет убыточен на 30 копеек от каждого рубля выручки. Данные по четвертому кварталу беру 2020 года.
Да, есть конечно отстойный продукт ДЗЕН, и сам яндекс виноват в помойке, которую публикуют на этом сервисе.
Но большинство сервисов задают тренд на нашем рынке. Яндекс первым начал выстраивать экосистему, за которой побежал сбер(вместе с мейлом) и возможно АФК Система(с ОЗОН и МТС). И нам как потребителям продукта выгодно, что сейчас несколько крупных компаний в России конкурируют в построении своих экосистем.
Развернуть ветку
Вы про какую экосистему говорите? Сервисы разные и не связаны примерно никак.
Маркет ОЧЕНЬ сильно косячит с доставкой. Сам сталкивался с тем, что сделал заказ, и после заказа — внезапно! — оказалось, что товара нет. В отзывах куча жалоб. Везде.
Каршеринг разбирали на VC — цены оказались выше такси.
На Такси куча жалоб на подорожание после введение баллов. Причём на сумму обещаемой скидкой. На соседнем устройстве без Плюса поездка дешевле. Нафиг покупать на-е-баллы за свой же счёт?
И где он был первым? Маркет и Каршеринг сильно отстают от конкурентов. Такси да, вовремя прочухали, достаточно рано, но всё же не первыми.
В целом очень много жалоб на поддержку. Хотя это общий бич, но на Яндекс жалоб больше всех (кроме может традиционного Сбера и операторов сотовой связи).
Источник: vc.ru