Кто такой заказчик? Ну наверное этот тот, кто приходит и заказывает что-то и у кого-то. Но такие формулировки нам не нужны.
В данном канале Заказчиками мы называем тех, кто в большей степени заинтересован в доработках, разработках, в настройках внутренних систем компании и любых других изменениях.
Первое . Давайте разберемся по порядку и обозначим цель для данного канала.
Я, как автор данного канала, хочу на данном канале размещать информацию глазами заказчика и руководителя проекта, чтобы Тимлиды, разработчики,скрам-мастера, релиз менеджеры и вся команда разработки понимали ситуацию 360 и могли не только проверить поставить себя на место заказчика или даже бизнес-владельца продукты, но и понять его суть, боль, лайфхаки и действия.
Я, как автор данного канала, хочу на данном канале размещать информацию глазами заказчика и руководителя проекта, чтобы другие аудитория Заказчиков, руководителей проектов и владельцев продуктов расширялась и использовала данный канал для расширения кругозора и получения лучших практик.
Какие задачи я решаю и что получает заказчик? // Ольга Костюхина, бизнес-тренер
Второе . На своем профессиональном пути мне удалось не только попробовать и развивать себя в роли проектного менеджера, но и потрогать руками все изменения в роли ключевого пользователя, запустить проектный офис в крупной торговой сети, побыть в роли разработчика в релизной, а также DevOps команде, развивать себя на нескольких этапах в роли проектного менеджера в маленьких и очень крупных проектных командах. Вышеописанные навыки в полной мере дают мне моральное внутреннее право начать вести полезный профессиональный канал под названием «Глазами Бизнес-Заказчика», которым я сейчас и являюсь.
Ну и в заключении данного поста я хотел бы обратить ваше внимание на то, как поставлена цель. Целеполагание по методу Smart уже давно всем известно, но я в данном рассказе использовал конструкцию
Я, как , хочу , чтобы
Такая формулировка может вам убрать лишние эмоции и очень четко сформулировать цель. Перед планированием это очень важно!
Побед вам…
Источник: dzen.ru
GetaPro Business
GetaPro Business – это отдельный сервис, где «бизнес» заказчики смогут создавать заказы для «бизнес» исполнителей. Это значит более выгодные заказы для исполнителей GetaPro!
Кто такой Бизнес заказчик?
Это компания, зарегистрированная как юридическое лицо. Чтобы получить статус «Бизнес», заказчик проходит верификацию данных на GetaPro.
Как получить Бизнес заказ?
Надо стать Бизнес исполнителем: получи статус «Business», пройдя проверку и указав банковский счет для получения оплаты от бизнес заказчика.
Зачем проходить верификацию?
Бизнес заказчик, как юридическое лицо, хочет работать только с верифицированными юридическими или физическими лицами, ведущими активную хозяйственную деятельность, готовыми выписывать официальный счет за свои услуги и получать оплату перечислением.
Какие вопросы надо задавать заказчику | Роман Горбачёв | Prosmotr
Как это работает?
Бизнес исполнитель отправляет предложение на заказ. Бизнес заказчик выбирает исполнителя и назначает на свой заказ. В любой момент после назначения на заказ, исполнитель может сгенерировать счет за свои услуги (внутри GetaPro заказа) и отправить его заказчику. Заказчик оплачивает услуги перечислением на банковский счет исполнителя, указанный при верификации.
Оплата проходит внутри заказа на платформе GetaPro. Сумма оплаты привязана к значению, указанному в счете.
Какую комиссию берет GetaPro?
GetaPro берет фиксированную комиссию в 7% от стоимости услуг, указанной в счете. Значение комиссии не превышает 100 EUR. Комиссию оплачивает бизнес исполнитель. Комиссия снимается с привязанной карточки или виртуального кошелька. Если при завершении заказа исполнитель не выписал счет Заказчику, то GetaPro не сможет рассчитать комиссию.
В этом случае, когда заказчик подтвердил, что заказ выполнен, GetaPro возьмет усредненное значение комиссии равное 50 EUR (вне зависимости от реальной суммы услуг).
В какой момент GetaPro берет комиссию?
Комиссия берется, когда заказчик оплатил счет или на следующий день после даты, когда счет должен быть оплачен заказчиком (в зависимости, что произойдет раньше).
Можно ли выписать несколько счетов за один заказ?
Да, на один заказ, по мере выполнения работ, можно выписать несколько счетов. Счет можно выписать в любой момент после назначения на заказ. Исполнитель может назначить себя на заказ самостоятельно и выписать счет.
Я могу поменять детали счета?
Да, исполнитель может изменить следующие детали счета: нумерация счета; дату, когда счет должен быть оплачен; описание услуг; цена. Исполнитель может добавлять (или удалять) поля, для указания деталей оказываемых услуг, их цену и количество (например часы).
Источник: getapro.lv
Заказчик – кто это?
При обсуждении взаимодействия ИТ-службы (будь то внутреннее ИТ-подразделение в организации или сторонняя ИТ-организация) с контрагентами, довольно часто происходит блуждание в, казалось бы, трёх соснах. Как обозначить одну сторону этих взаимоотношений, обычно вопросов не возникает — «ИТ» или «поставщик ИТ-услуг» (вслед за ITIL’овским «IT service provider»). А вот для обозначения второй могут использоваться разные слова: «заказчик», «бизнес», «потребитель», «клиент», «пользователь» (реже «покупатель» и т.д.). Причём, когда в обсуждении участвуют несколько коллег, да ещё с опытом работы в разных компаниях, ситуация напоминает знаменитое столпотворение.
С «пользователями» разбираемся довольно быстро – это те, кто пользуется ИТ-услугами; user-ы в привычном для ИТ-специалистов смысле слова. А с «заказчиками» приходиться повозиться.
Не претендуя на то, чтобы заменить данной заметкой содержимое толковых словарей или оспорить терминологию нормативных актов (НК, ГК РФ и т.п.), желая в том числе избежать занимательного флейма, подобного этому, попробую предложить вариант систематизации и обратить внимание на особенности использования данного термина в ITIL.
Наверное, самое простое наполнение смыслом слова «заказчик» (customer) – это тот, кто заказывает. Как часто говорят: «Тот, кто платит». Если речь идёт о взаимодействии с внешним ИТ-поставщиком, то это довольно понятная картина. Если речь идёт о внутреннем ИТ-подразделении, то заказчики – это те, кто так или иначе влияют на формирование задач для ИТ. Обычно это различные подразделения компании, сотрудники которых используют информационные технологии как инструмент в своей работе.
Причём называть их «бизнесом» тоже не совсем точно, поскольку постановкой задач для ИТ занимается, например, в том числе бухгалтерия, которая сама является сервисным подразделением, и непосредственно к бизнесу компании, т.е. к формированию ценности для внешних клиентов компании (если это не бухгалтерский бизнес) отношения не имеет. Бухгалтерия, как и ИТ, во многих случаях – поддерживающая функция.
Руководство таких подразделений, будучи (если) заинтересованным в повышении эффективности своих подразделений формирует свои потребности (при помощи поставщика услуг, конечно же) и оплачивает их, так или иначе влияя на формирование бюджета ИТ или производя прямые расчёты с ИТ, что тоже встречается.
При этом нужно помнить, что сценарии могут быть сложными, и, кроме того, иногда мы имеет дело не с цепочкой создания ценности, а с сетью создания ценности. В заметке «Value network и сервисный подход» подробно описано, что «заказчиков» может быть больше одного (в зависимости от того, как мы подходим к формированию каталога услуг). И возможна ситуация, когда «тот, кто платит» и «заказчик» — разные подразделения.
В некоторых компаниях схема усложняется за счёт того, что заказчиком (customer) выступает генеральный подрядчик, который оказывает услуги своему заказчику. Которого, чтобы не запутаться, в первой компании называют «конечным заказчиком» (end customer).
Если посмотрим текст ITIL, то увидим очень похожую картину.
Customer [ITIL®, Service Strategy, Glossary]
Someone who buys goods or services. The customer of an IT service provider is the person or group who defines and agrees the service level targets. The term is also sometimes used informally to mean user – for example, ‘This is a customer-focused organization.’
«Заказчик — тот, кто покупает товары или услуги. Заказчик для поставщика ИТ-услуг – это человек или группа людей, которые определяют и согласуют целевые показатели SLA. Термин также иногда неформально используется для обозначения пользователей (user)»
Идентичное определение приведено в разделе 1.2.2 «ITIL Practitioner Guidance».
Ещё один момент, на который стоит обратить внимание – использование термина «заказчик» (customer) при описании процессов в ITIL.
Например, в разделе 2.2.2 ITIL, Service Strategy сказано, что ключевые характеристики процесса должны включать описание заказчика (customers): «Every process delivers its primary results to a customer or stakeholder. Customers may be internal or external to the organization, but the process must meet their expectations.» («Каждый процесс предоставляет свои основные результаты заказчику или заинтересованной стороне»)
Этот же момент более подробно развёрнут в «ITIL Practitioner Guidance». В разделе 2.1.2 «The customer for processes» помимо ссылки на упомянутый параграф 2.2.2. в 2 ITIL, Service Strategy, приводится пример с улучшением процесса управления изменениями за счёт увеличения доли стандартных изменений, касающихся инфраструктуры, в результате которого основную выгоду получают сотрудники инфраструктурной команды:
If the change management process is improved through the conversion of a significant number of normal infrastructure changes into standard changes (usually allowing for a significant proportion of these to be automated), the team members who manage the infrastructure will experience direct value in the form of the ability to work more rapidly and more simply.
Но косвенно улучшение процесс управления изменениями, описанное в данном примере, приведёт и к улучшению услуг. От чего выиграют… конечные заказчика («end customers») [там же]:
But these process improvements will also indirectly benefit the end customers in that they can make use of service improvements that depend on infrastructure changes more rapidly and with less disruption.
Т.е. инфраструктурная команда – заказчики (явно в тексте это не обозначено, но следует логически), а потребители услуг – конечные заказчики (явно обозначено в тексте)?
На самом деле концепция внутренних и внешних заказников старше ITIL. Как и спор о том, что первично. С одной стороны, деятельность любой компании направлена на ценность для внешнего заказчика – клиента данной компании. С другой, если рассмотреть деятельность такой компании в виде (для простоты) цепочки/потока создания ценности (например, ИТ представляет ИТ-услугу бизнес-подразделению, которое предоставляет услугу внешнему клиенту), то можно рассуждать по-разному.
- Все усилия всех подразделений/функций направлены на удовлетворение потребности внешнего клиента. Того, за чей счёт компания зарабатывает. (И такие лозунги иногда звучат)
- Каждое подразделение/функция работает на своего непосредственного заказчика. В данном примере ИТ на бизнес-подразделение, а бизнес-подразделение – на внешнего клиента. Вытягивающий принцип производства (привет, Lean!) и вот это всё.
Если организационная структура и схема взаимодействия сложные (особенно, если сложность понимать так, как это описано в квадранте «Complex» модели Cynefin), то только выстраивание работающего потока с принципом вытягивания и будет работать. Это подтверждено практикой и в таких, казалось бы, детерминированных процессах как дискретное производство (например, автомобилестроение), и в таких творческих, какие встречаются в ИТ.
Конечно, видится разумным при этом создание такой среды, в которой все сотрудники компании понимают, как устроен поток создания ценности, в чём она, эта ценность, состоит. Как сказал наш великий полководец: «Каждый солдат знай свой маневр!» Миссия, стратегия, визуализация потока. Опять же, Lean, DevOps и т.п.
В общем, с термином «заказчик» всё действительно не так просто. И, очевидно, при возникновении дискуссии нужно первым делом уточнить терминологию и контекст (в зависимости от которого один и тот же термин может означать разные вещи).
Также по теме:
- Кто больший глупец: заказчик или исполнитель?
- Что заказчик подразумевает под управлением конфигурациями?
- 6 книга ITIL — Service Culture?
- Назначение владельца услуги
- Сo-creation: так все же, кто должен создать ценность или как не причинить помощь?
Источник: cleverics.ru