Школы юных бизнесменов формируют современного делового человека
Если посмотреть значение слова бизнес в английском языке, то дословно оно переводится как дело или занятость. Действительно, в европейских странах, странах Америки многие рассматривают предпринимательское дело как дело своей жизни с четкими правилами, традициями и условиями. Зачем же нужно знать о бизнесе детям? Ответ представляется достаточно простым: как минимум, чтобы они были финансово грамотными, а максимум — для успешного создания собственного дела. Мало прийти и сказать: допустим, я хотел бы торговать мебелью — необходимо понять все механизмы рынка, необходимые затраты, уметь оценивать риски в своей деятельности.
Конечно, все эти советы будут сложны ребятам школьного возраста и тем более дошкольникам. Задача руководителей предпринимательских курсов и кружков нашего города состоит в том, чтобы познакомить юных горожан с основами правовой и финансовой грамотности, заинтересовать ребенка, выявить его склонности и способности.
Интересные факты для детей
Знания, полученные ребятами на занятиях по бизнесу, помогут еще и научиться отвечать вызовам современности, улучшат навыки общения друг с другом. Дети поймут, что для успешного и грамотного ведения бизнеса необходим интеллект, а не только какие-то «связи», хватка и цепкость. Современного делового человека важно формировать еще с детских лет, чтобы его умений и знаний оказалось достаточно для жизни в бурлящем водовороте современности.
Что нужно знать юному предпринимателю
Бизнес — это не только умение продать продукт и выжить среди конкурентов, а прежде всего — интересная идея. Кому, как не детям, «фонтанировать» ими? Возможно, что далеко не все пригодно для создания своего дела, но в мире есть масса примеров, когда дети успешно воплощали идеи, которые впоследствии сделали их обеспеченными людьми, любящими свою работу.
Для таких ребят будет полезно посещение бизнес-тренингов, курсов, школ юных предпринимателей: важно, чтобы они знали, какие риски существуют перед ними, какие непредвиденные траты могут возникнуть и пр. Конечно, переводить все на финансовые рельсы тоже не стоит: будет нелепо, если ребенок станет все измерять деньгами — например, оценит в такую-то сумму помощь по дому, свою хорошую оценку, приобретение продуктов. Лучше самим пораньше начинать зарабатывать: и цена деньгам узнается, и «кровные» распределятся эффективно. А возможно, что они и станут первым «кирпичиком» для своего дела.
Как научить детей финансовой грамотности на собственном примере?

Ребенок даже в самом раннем возрасте видит отношение родителей к деньгам и на интуитивном уровне впитывает нюансы управления семейным бюджетом. Слова и действия мамы и папы останутся в памяти на долгие годы и заложат основы взаимодействия с деньгами во взрослом возрасте. Поэтому финансово грамотными должны быть в первую очередь родители.
Многие задаются вопросом: стоит ли предусмотреть в бюджете карманные деньги для ребенка? Самым маленьким достаточно объяснить функцию денег в повседневной жизни. Школьникам без текущих расходов не обойтись. Так что не нужно опасаться давать небольшие суммы на личные расходы. Это даст возможность малышу принять первые самостоятельные решения.
Развлечёба. Финансовая грамотность 💰💸 Сборник серий №1
Но именно вы устанавливаете определенный лимит трат. Независимо от доходов семьи, суммы должны быть умеренные. Отправляясь с малышом в магазин, расскажите ему о необходимом минимуме продуктов. Лучше всего подготовить список и пояснить, что имеющегося на данный момент бюджета хватит только на эти продукты. Малыш должен понять, что лишнего семья не может себе позволить.
Но если ему сильно приглянулся какой-то товар на полке супермаркета, то постарайтесь убедить его, что он ему не нужен или предложить более полезную для растущего организма альтернативу.
Почему дети могут быть успешными бизнесменами?

Немало людей со всего мира начинали делать свои первые шаги в бизнесе, будучи еще детьми. Почему же «ребяческое» восприятие помогает достичь, казалось бы, невероятных успехов? В первую очередь, потому, что многие мальчики и девочки верят в то, что у них обязательно всё получится. Маленькие генераторы оригинальных идей знают, что первые трудности — это не повод отступать!
Дети, как правило, рискуют небольшими суммами, и это позволяет им практически не думать о том, что на взрослом языке называется банкротством. Ребята-предприниматели, родители которых целиком и полностью на их стороне, чувствуют поддержку и верят в себя и в то, что у них обязательно всё получится. Именно поддержка со стороны любимых людей во многом обеспечивает успех в бизнесе.
Источник: posleurokov.ru
Что такое бизнес занятие для детей
Всероссийский информационно-образовательный портал профессионального мастерства педагогических работников
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ «БИЗНЕС МАТРОСКИНА”
Гаврина Наталья Владиславовна
воспитатель МАДОУ ЦРР – дс № 70 “Теремок”
Васильева Екатерина Геннадьевна
воспитатель МАДОУ ЦРР – дс № 70 “Теремок”
Манукян Анастасия Юрьевна
воспитатель МАДОУ ЦРР – дс № 70 “Теремок”
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ «БИЗНЕС МАТРОСКИНА”
Гаврина Наталья Владиславовна
Васильева Екатерина Геннадьевна
Воспитатель;
Манукян Анастасия Юрьевна
МАДОУ ЦРР – д/с № 70 «Теремок»,
г. Балаково, Саратовской обл.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ «БИЗНЕС МАТРОСКИНА”
Цель : познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.
Образовательные:
– познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета,
– уточнить знания детей о рекламе;
– учить работе на компьютере.
Развивающие:
– развивать умение самостоятельно осуществлять процесс купли – продажи, вступать в диалог;
– развивать представление о рациональной трате денег при совершении покупок.
Воспитательные:
– воспитывать социально – нравственные качества личности: хозяйственность, трудолюбие, бережливость; воспитывать чувство сострадания к людям и к героям сказки.
Ход занятия:
В. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте поприветствуем их.
Д. Здороваются.
В. Дети скоро вы пойдете в школу, где вам придется самостоятельно решать многие жизненные вопросы. И наше занятие поможет вам в этом. Для этого я приглашаю вас на открытие центра детского предпринимательства «Матроскин и его бизнес». Наш центр поможет вам сделать первые шаги на пути к большому бизнесу.
В . А чтобы благополучно справиться с заданиями вы должны проявить смекалку, трудолюбие, взаимопомощь и при этом улыбнуться друг другу. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу.
В. Ребята, знаете ли вы что такое бизнес?
Д . Ответы детей.
В. Верно, бизнес в переводе с английского языка означает – дело, которое приносит большие доходы. А в России бизнесом называют предпринимательство.
Чтобы трудную науку изучить нам было просто,
Помощи протянет руку, нам ребята кот Матроскин.
5, 4, 3, 2, раз – начинаем свой рассказ!
В. Однажды в городе Простоквашино сидел кот Матроскин с друзьями и решал, на что ему купить корову. Ребята, давайте поможем коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы. Но для того, чтобы сэкономить деньги нужно правильно рассчитать семейный бюджет. Давайте с вами превратимся в экономистов и попробуем рассчитать семейный бюджет, чтобы помочь коту Матроскину сэкономить деньги на покупку коровы.
Задание: перед вами ноутбук, на экране которого изображены карточки с расходами и красный квадрат, и синий квадрат. Вы должны при помощи мышки переместить необходимые расходы на красный квадрат, а менее важные расходы на синий квадрат. Для этого вы берете мышку правой рукой, наводите курсор на картинку, нажимаете на мышке левую кнопку и, удерживая кнопку, перемещаем картинку на нужный вам квадрат. Затем, отпускаем кнопку. Тоже самое вы должны проделать со всеми картинками.
В. Все справились с заданием? Саша, на что бы ты в первую очередь потратил свои деньги? И почему? Катя, а ты на что потратила свои деньги?
Почему? Ваня, а почему ты не выбрал игрушки? (потому что без них можно обойтись).
В . Вы правильно рассчитали семейный бюджет и помогли сэкономить деньги Матроскину на покупку коровы. Давайте закроем ноутбук. Вы работали на компьютере и ваши глазки устали. Давайте выполним упражнение для глаз .
Наши глазки смотрят вверх, наши глазки смотрят вниз. Затем посмотрим вправо и влево. А сейчас давайте закроем наши глазки и откроем глазки. Молодцы!
В . Ребята мы помогли Матроскину купить корову, но вид какой – то у него не радостный, грустный он какой – то. Посмотрите на экран. (слайд- кот за столом сидит грустный) Что – то у них произошло. Давайте послушаем, о чем герои говорят. (Слайд про молоко).
В . Ребята у Матроскина корова дает много молока и не знает Матроскин, что с ним делать. Нет – нет Матроскин, ты не переживай, сейчас тебе подскажут, что нужно делать с товаром, который не продается. Ребята каким должен быть товар прежде всего?
Д. Красивым, свежим, качественным.
В . Конечно, во-первых, товар должен быть качественным, т. е. хорошим, а во-вторых, нужна реклама., ведь реклама – это информация, которая помогает нам купить или продать товар. Саша, где мы можем встретить, увидеть рекламу? (Слайд. Реклама)
Д. В газете, в журналах, по телевизору, на щитах.
В. Верно. (показывает на экране). В нашем городе мы тоже можем увидеть рекламу в республиканских и районных газетах, на щитах. Мы можем увидеть рекламу на экране по телевизору и журналах. Вот сейчас давайте поможем Матроскину создать рекламу для его молочной продукции, т.к. хорошо рекламируемые товары продаются быстрее.
В . Послушайте задание : перед вами эскиз бумажного пакета для молока, и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на эскиз. У вас для этого все имеется. А я тоже вместе с вами буду создавать рекламу для молочной продукции кота Матроскина.
(Слайд. Сопровождение музыки), (дети выполняют аппликацию).
В . Так, как рекламу мы создаем для молока, я приклею корову. Молоко должно быть вкусным и полезным, поэтому, я приклею травку. Для хорошего настроения, я приклею солнце, а для того, чтобы привлечь внимание покупателей я приклею цветы.
В. Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой. Молодцы, вы справились с заданием. Но мы не только можем увидеть рекламу, но и услышать, например по радио. Я, например, скажу: «Пейте дети молоко – будете здоровы!».
А, что можете вы сказать о молоке.
В . Саша, что бы ты сказал о своем молоке? (В молоке много витаминов). Катя, что бы ты сказала? (Нужно пить молоко, чтобы стать сильными). Ваня, а что ты скажешь о молоке? (Молоко полезно).
В . Ребята, какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос. Ребята, подойдите сейчас все ко мне, обратите внимание на экран. Что делают наши герои? (слайд. Ищут клад.)
Д. Ищут клад.
В. Верно, но, чтобы, чего – то добиться в жизни, нужно приложить усилия. Есть такая пословица: «Без труда, не выловишь и рыбки из пруда». Давайте все вместе с героями найдем клад. Ребята, давайте встанем в круг и вместе со мной выполним следующие упражнения. (Музыкальное Сопровождение)
Физ. мин. Мы нашли богатый клад (сгибаются и достают руками до пола.)
Каждый кладу очень рад (улыбаются)
Стали думать, как нам быть (качают головой)
Как же клад нам разделить (разводят руки в стороны)
Чтоб хватило всем друзьям (руки на пояс)
Делим ровно пополам (берутся за руки)
Входит кот Матроскин: здравствуйте ребята, спасибо вам за оказанную помощь. Торговля у меня налажена, и я решил вас отблагодарить. Вы хорошо потрудились и честно заработали деньги ( раздает – деньги).
В. Спасибо тебе Матроскин. Твой бизнес – центр научил нас экономить, правильно тратить деньги, выбирать товар. Ребята я сегодня продала почти весь свой товар и у меня большая прибыль, давайте часть нашей прибыли вложим в благотворительный фонд, который поможет нуждающимся и больным людям, тем самым проявим заботу и милосердие.
- Министерство просвещения Российской Федерации
- Министерство науки и высшего образования РФ
Источник: xn--80aakd6ani0ae.xn--p1ai
Знакомство с миром экономики на занятиях в ДОУ

Современные дети с раннего детства так или иначе сталкиваются с экономическими вопросами. Они слышат, как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание обладать дорогостоящей игрушкой, которую мама и папа не могут приобрести — также соприкосновение с миром финансов. Именно поэтому в дошкольной педагогике не так давно появилось инновационное направление — экономическое воспитание. Педагог поможет создать у малыша правильное представление о деньгах, семейном бюджете, производстве, потреблении и прочих важных понятиях.
Зачем и как заниматься с детьми экономикой
Экономические занятия проводятся в дошкольном учреждении (далее — ДОУ) в рамках образовательной деятельности по познанию окружающего мира (блок «Социализация»). Они преследуют следующие цели:
- Дать понятие о деньгах, научить бережно относиться к ним.
- Сформировать понимание значения труда в жизни человека.
- Рассказать о процессе производства товаров и их потреблении.
- Познакомить с термином «реклама».
- Научить полезным бытовым привычкам.
- Способствовать развитию разумных потребностей.
Таким образом, экономическое воспитание в ДОУ включает в себя следующие основные блоки:
- труд и его продукт;
- деньги;
- реклама;
- экономика в быту.
Задачи и приёмы, актуальные для детей разного возраста
Экономические занятия в детском саду целесообразно начинать со средней группы:
Четырёхлетние малыши узнают, откуда берутся разнообразные товары в магазинах.
Дети узнают, что каждый товар имеет свою цену.
Расширяется знание о профессиях, воспитывается уважение к трудящимся людям.
Ребята знакомятся с понятием семейного бюджета, его составляющими:зарплата родителей,пенсия бабушки с дедушкой,стипендия старшей сестры или брата.Вводится понятие «потребности человека».
Дошкольники получают начальное представление о рекламе — способе донести информацию о товаре до потребителя.
Работа по экономическому воспитанию будет проходить успешнее при подключении к ней родителей. Воспитатель должен донести до их понимания важность проблемы (например, если педагог говорит ребёнку о разумном потреблении, а мама с папой исполняют любую его прихоть, то о какой эффективности занятий может идти речь?).
Интересная идея — провести аукцион «товаров», которые малыши сделают дома со своими родителями. Другой вариант — обменяться ими с одногруппниками (вводится понятие «бартер»). Мама и папа должны объяснять детям особенности своей работы, рассказывать, довольны ли они зарплатой. Эти старые истинные понятия о труде и его оплате помогут воспитать в малыше самостоятельность и бережливость.
В старшем дошкольном возрасте расширяется круг экономических понятий, с которыми знакомятся дети. Полученные ранее знания углубляются:
Ребята знакомятся с профессиями, которые имеют связь с экономикой и бизнесом: предприниматель, менеджер, маркетолог, рекламодатель, рекламный агент.
Педагог учит дошкольников правильно воспринимать рекламу, умению разбираться в ней, соизмерять свои желания и возможности.
Усложняется понятие производства и потребления.
Вводится понятие экономики в быту, ребята осваивают полезные привычки, которые помогают сохранять природные ресурсы, а также семейный бюджет (например, не оставлять включёнными свет и воду, бережно относиться к одежде, обуви и пр.).
Воспитатель знакомит детей с понятием «валюта», они рассматривают альбом, где изображены купюры и монеты разных стран.
На занятиях с воспитанниками старшей и подготовительной группы актуально использование следующих приёмов:
Индивидуальное заполнение таблички семейных расходов (дошкольник ставит плюсы в необходимых разделах: продукты, одежда, лекарства, крупные покупки, игрушки, транспортные расходы и т. д.). Это позволит ребёнку понять, из чего складываются расходы в семье, с пониманием воспринимать временное отсутствие денег.
Поощрение детей за активную работу на занятии, правильные ответы (например, это могут быть изготовленные воспитателем медали).
Обязательный анализ занятия, развитие у детей самооценки. Этот момент можно интересно обыграть. Например, на доске вывешиваются белая и голубая тучка. Если ребёнок считает, что получил полезные знания, которые ему пригодятся в жизни, то он приклеивает голубую каплю под голубую тучку. Если же что-то осталось непонятным или дошкольнику было неинтересно на занятии, то он помещает белую каплю под белую тучку.
Продолжается работа с родителями. Можно заинтересовать их конкурсом презентации собственной «фирмы»: ребёнок совместно с членами своей семьи придумывает логотип, изучает рыночный спрос и предложение своего товара и продумывает рекламные ходы.
В подготовительной группе можно практиковать экономические шарады и кроссворды.
Форма экономических занятий в ДОУ
Чтобы экономика стала для дошкольников интересной и понятной, педагог выбирает интересные формы занятий. В первую очередь это подразумевает включение в их структуру игрового компонента.
Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет.
Игровые занятия могут иметь форму «путешествия» (в город Экономинск, по известным сказкам), викторины, соревнования.

Усвоение новой информации успешно проходит в виде сюжетно-ролевой игры
В старшем дошкольном возрасте педагог предлагает ребятам новые игры – «Аптека», «Банк», «Аукцион». Традиционная игра «Магазин» усложняется: ассортимент продуктов расширяется, их уже нужно взвешивать, вводится роль не просто продавца, а кассира, выдающего чеки, к бумажным купюрам присоединяются монетки. Детям будет интересно поиграть и в супермаркет, где продавец рассказывает покупателям о выгодных акциях. Пусть магазин будет предлагать не только продукты, но и одежду, игрушки, спортивные и канцелярские товары и пр. Чтобы сюжетно-ролевая игра максимально была приближена к реальности, воспитатель вместе с детьми может изготовить ценники для товаров.
В ходе такой игры важно периодически создавать для детей проблемную ситуацию, требующую выбора: например, потратить в магазине все имеющиеся деньги или отложить часть и постепенно накопить на более крупную покупку? Потратить определённую сумму на лекарства или на новую одежду? И т. п.
Настольные игры
В свободное время дошкольники могут поиграть в настольные игры экономического содержания («Менеджер», «Монополия», «Денежный поток»), закрепляя тем самым экономические понятия (лучше, если они будут играть с воспитателем или под его присмотром: это довольно сложные игры, правила которых часто требуют дополнительных объяснений и комментариев). Такие игры подойдут скорее для старшей группы.

Настольная игра «Монополия» поможет закрепить экономические понятия
Дидактические игры
В занятия также стоит активно включать дидактические игры. Это многочисленные пособия на установление последовательности действий для изготовления какого-то продукта («Откуда хлеб пришёл?», «Как появляется книга?», «Строительство дома», «Как появляется платье?» и пр.). Другие же игры заключаются в том, чтобы подбирать атрибуты для различных профессий («Кому что требуется для работы», «Пятый лишний»). В зависимости от сложности их можно использовать с детьми разных возрастных групп.
Познавательное занятие
В старшем дошкольном звене можно проводить традиционные познавательные занятия. В процессе такой деятельности воспитатель доносит до детей интересную информацию, сочетая свой рассказ с мини-беседами. Такой подход актуален при знакомстве с денежными единицами разных стран и крупными предприятиями родного края. На подобных занятиях очень важна наглядность — красочные картинки и фотографии.

На познавательном экономическом занятии большую роль играет наглядност
Интересная тема для познавательного занятия — история появления денег. Старшим дошкольникам будет интересно узнать, что когда-то давно люди обходились без этого, потому что каждая семья имела всё необходимое для жизнедеятельности, не было разделения на профессии. Но со временем возникло разделение труда: при этом одни стали заниматься только разведением скота, вторые — шить одежду, третьи — молоть зерно и т. д. Возникла проблема бартера, обмена, и было очень трудно решить, сколько же мешков зерна нужно выручить за лошадь. Так и придумали деньги.
Коммуникативное занятие-беседа
Экономика — замечательная тема для развития у дошкольников коммуникативных навыков. Такие занятия проходят в форме диалога. Воспитатель формулирует чёткие вопросы, а ребята учатся корректно высказывать своё мнение. При этом совершенствуется объяснительная и доказательная речь.

Дети всегда с интересом и энтузиазмом воспринимают проблемные ситуации на основе известных сказок:
Однажды Мальвина встретила Буратино, который сидел на пенёчке, разглядывая монеты. Он признался, что у него не хватает денег на покупку букваря. Мальвина сообщила Буратино, что неподалёку есть интересный дом, где можно вложить свои денежки, а через некоторое время забрать уже большую сумму.
Вопросы к детям:О каком доме идёт речь?Что такое сберегательный банк?
Карабас-Барабас решил открыть свой магазин одежды. В первый день пришли покупатели (Буратино, Мальвина, Пьеро, Артемон) и приобрели несколько вещей. На другой день никто ничего не купил. И тут Карабас-Барабас заметил, что одежда имеет непривлекательный внешний вид — где-то оторвана пуговица, где-то есть пятно и пр.
И тогда он придумал ход: зачеркнул цену товара и написал новую — меньшую. На витрине же появилось объявление о скидках. Скоро все товары раскупили.
Вопросы к детям:Что придумал Карабас-Барабас?Выгодно ли продавать товар со скидкой?
Три поросёнка заспорили, из чего можно выстроить самый прочный домик. Ниф-Ниф утверждает, что из соломы — это самый дешёвый материал. Нуф-Нуф хочет строить из прутьев — они подороже, но прочнее. А Наф-Наф выбирает кирпич, хотя он и самый дорогостоящий. Вопросы к детям:Какой материал самый дешёвый?Какой самый прочный?Из чего можно было бы ещё построить дом, если бы герои жили на севере, юге?
Семеро козлят захотели помочь своей маме управиться по хозяйству. Они решили сварить суп из капусты, картофеля, орехов и яблок — всё сложили в кастрюлю, добавили воды и поставили на плиту. Чтобы почистить ковёр, они стали по нему бегать, прыгать и кувыркаться. Конечно же, мама Коза не обрадовалась, когда увидела такую «помощь», ведь козлята не знали правил ведения домашнего хозяйства. Вопросы к детям:Почему Коза огорчилась?Какие вы знаете секреты домашнего хозяйства
Крёстная фея открыла для Золушки собственный салон красоты. Принц приказал слугам разнести весть об этом по всему королевству. Одни громко рассказывали о салоне на улицах и площадях, зазывая посетителей, другие разместили объявление в газете. Сама Золушка разослала всем своим знакомым открытки-приглашения, где указывались услуги и цены.
Вопросы к детям:Как жители королевства узнали о новом салоне?Что такое реклама?
В ходе бесед воспитатель прививает дошкольникам уважение к представителям разным профессий, ценности любого труда. Уже в 5–7 лет дети начинают мечтать стать врачами, парикмахерами, машинистами и пр., — педагог просит их аргументировать свой выбор. Кроме того, важно рассказывать ребятам о богатых людях, которые всего добились именно своим трудом, подчёркивая, что для этого необходимо прилежно учиться в школе, техникуме, институте. Наряду с этим нужно воспитывать в детях сострадание к людям, попавшим в тяжёлую жизненную ситуацию.
Чтение художественной литературы
Знакомить дошкольников с азами экономики можно средствами художественной литературы. Например, многие народные сказки воспитывают в дошкольниках такие черты характера, как хозяйственность, трудолюбие и бережливость, практичность и расчётливость. Это «Лисичка со скалочкой»,«Каша из топора»,«Мена»,«Выгодное дело» и др.
Есть произведения, которые наглядно демонстрируют процесс производства (например, «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок»), сущность рекламы («Лиса и козёл»). Погружение в волшебную атмосферу способствует активизации собственной деятельности, освоению знаний и умений в непринуждённой форме.
Для обучения экономике можно успешно использовать также авторские сказки:
- Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»;
- Попова Т. Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»;
- Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»;
- Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха», «Федорино горе» (полезные привычки в быту);
- Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»;
- Андерсен Г.-Х. «Огниво», «Новое платье короля»;
- Перро Ш. «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»;
- Михалков С. «Как старик корову продавал»;
- Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».
Из современных авторских произведений можно выбрать для занятия сказку Л. Ястребовой, Н. Мальгиной «Хранители бюджета».
Герой произведения — Кошелёк, в котором лежат разные купюры, крупные и мелкие. Обычно он не был очень толстым. Но иногда наступали дни, когда он так наполнялся деньгами, что его замочки и кнопочки еле выдерживали. В такой период кошелёк открывали очень часто. Но наступало и грустное время: внутри было пусто, и героя просто бросали с одного места на другое.
И вот однажды у Кошелька появилась соседка — блестящая пластиковая Карточка. Она сообщила, что теперь она является хранительницей семейного бюджета. Несмотря на то, что она маленькая и тоненькая, Карточка хранит секретный цифровой код, известный только её хозяину. Поэтому он может купить всё, что хочет, даже снять купюры и поместить их в свой кошелёк.
Кошелёк обрадовался, что и о нём не забудут, и предложил позаботиться о Карточке — положить её в одно из своих отделений. Карточка, подумав, согласилась и почувствовала тепло и уют в карманчике Кошелька.

Помимо того, при обучении дошкольников экономике можно использовать пословицы и поговорки. Каждая из них — это маленький рассказ, аккумулирующий многовековую народную мудрость.
- Копеечка к копеечке — рубль набегает.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
- Денежки труд любят.
- Делано наспех — и сделано на смех.
- Деньги дело наживное.
- Приобрёл вещь — умей обращаться с ней.
- Каждую крошку в ладошку.
Трудовая деятельность
Экономическое воспитание имеет тесную связь с трудовой деятельностью дошкольников. Она воспитывает в детях такие важные качества, как ответственность, хозяйственность, бережливость. При этом педагог способствует формированию у ребят полезных бытовых привычек, эффективному расходованию ресурсов (например, напоминает выключать воду при мытье игрушек).
Педагог постоянно обращает внимание детей на испорченные вещи — сломанные игрушки, порванные книги, показывает, как их можно починить (например, можно совместно заклеить книги с помощью скотча).
Дошкольникам с детства нужно внушать ценность вещей: ведь каждый предмет кто-то создал своим трудом. Следует искоренять в детях привычку думать, что всё, что ломается, тут же легко заменяется новым.
Занятие на экономические темы по структуре не имеет принципиальных отличий от других, но у него есть свои особенности.
Поскольку экономика — довольно сложная тема, то особенно важно создать у детей мотивацию к образовательной деятельности, заинтриговать их
Смотрите также видео: фотопрезентация «Экономика для дошкольника»:

Экономическое воспитание — актуальное направление в современной дошкольной педагогике. И это не дань моде, а возможность с раннего детства приобщить детей к миру финансов и его закономерностям.
Источник: ludirosta.ru
