Что такое buddy в бизнесе

Чтобы стать лучше, мы часто прибегаем к помощи других людей, которых, как правило, называем наставниками.

Но известно ли вам, что таких наставников существует несколько видов и что каждый из них выполняет лишь присущую ему функцию?

В этом посте мы расскажем, о менторах, коучах и прочих наставниках, чтобы вам было проще понять, к кому обратиться в случае необходимости.

Тренер

Тренер обычно работает с группой людей и обучает конкретному навыку или концепции. Сфера его деятельности может быть практически любой, но при этом задача любого тренера сделать так, чтобы участники ушли с наработанным навыком или пониманием концепции.

Трекер

Трекер может заниматься как групповой, так и индивидуальной работой. Обычно сферой его деятельность является бизнес. И, будучи экспертом в своей области, трекер отслеживает эффективность достижения бизнес-цели учеником и всецело этому способствует

Наставник

Наставник занимается индивидуальной работой и помогает человеку осваивать конкретные навыки. Он заинтересован в профессиональном развитии своего ученика и добивается у него формирования навыка в соответствии со стандартом.

Как стартап Health buddy вырос до 200 млн и растет к 3 млрд

Тьютор

Задача тьютора – отслеживание образовательного процесса при индивидуальной или групповой работе. Он помогает людям выбрать наиболее эффективную образовательную траекторию и следовать по ней как можно лучше и правильнее.

Бадди

Бадди называют коллегу, с которым объединяется конкретный сотрудник и далее работает по принципу комплементарности. Смысл работы бадди – оказывать товарищескую поддержку и давать качественную обратную связь при индивидуальной работе.

Ментор

Ментор – это профессионал, занимающий вышестоящую позицию. Работая индивидуально, он максимально делится с учеником имеющимся опытом и предлагает экспертное мнение, помогая ему личностно и профессионально расти.

Коуч

Коуч, как правило, является внешним профессионалом при индивидуальной и групповой работе. Он помогает людям поставить правильные цели, найти мотивацию и разработать план работы по личностному развитию.

Источник: dzen.ru

Кто такие Buddy, и почему они нужны ИТ-компаниям

Обложка: Кто такие Buddy, и почему они нужны ИТ-компаниям

Конкуренция среди работодателей на рынке разработки одна из самых высоких. И поэтому важно обращать внимание даже на мелочи при приёме на работу новых специалистов. Как сделать адаптацию в ИТ-компанию проще силами опытных сотрудников и снизить текучку на испытательном сроке, расскажет старший инженер-тестировщик Группы «Иннотех» Наталья Бакланова.

Buddy для тренера

Наталья Бакланова
Старший инженер-тестировщик Группы «Иннотех»

Адаптацией персонала традиционно занимаются HR-специалисты. На них лежит бремя ознакомить нового сотрудника с кадровой документацией, показать презентацию о компании, передать книгу новичка, отправить на платформы для онбординга и так далее.

Читайте также:  Бизнес аспектов что это

Но что делать, если в компанию нанимаются по сотне человек ежедневно, а количество HR-специалистов ограничено? Или когда количество вопросов от новичков и поиск ответов на них занимает целый день? В Группе «Иннотех» внедрили институт Buddy, который помогает успешно адаптировать новичков и оперативно решать многие вопросы без привлечения HR’ов.

Кто такой Buddy

Buddy программа (от англ. Buddy — «приятель, друг») — это система неформального наставничества для новых сотрудников компании. Buddy — коллега-помощник, который поддерживает, делится информацией о повседневной жизни в компании и помогает влиться в корпоративную культуру.

Чем отличается Buddy от обычного опытного сотрудника:

  • знает историю компании и ключевые события;
  • понимает, как выстроена адаптация, и может проконсультировать по её инструментам;
  • знает ключевые контактные лица — функционального и административного руководителя, HR BP, техническую и HR-поддержки, руководителей ключевых функций;
  • разделяет ценности и культуру компании.

Buddy — это тот, кто:

  • выслушает и поддержит, если что-то не получилось;
  • поможет найти ответ в случае возникновения вопросов.

А если повезёт и Buddy окажется той же специальности, что и новичок, то поможет и по профессиональным вопросам.

Как Buddy встречает нового сотрудника

Накануне выхода сотрудника Buddy получает контакт новичка. Далее его задача связаться в день выхода с сотрудником, чтобы он не чувствовал себя одиноким и мог задать вопрос.

Приведу свой пример: как только у меня появляется контакт новичка, ищу его на корпоративном портале, чтобы убедиться, что человек вышел. Пишу ему приветственное письмо от Buddy на почту и дублирую смской контакт, дабы всегда быть на связи в разных случаях.

После чего мы договариваемся о встрече в удобное время. На ней обсуждаем первые животрепещущие вопросы, которые неизменно появляются в различном виде. Поскольку сотрудники устраивают и в офис, и на удалёнку в разных городах — многообразие вопросов обеспечено: от «Куда пойти поесть в обед?» до вопросов по подключению к техническим контурам.

Ставим регулярные встречи, но остаёмся на постоянной связи в почте, Телеграме и даже пересекаемся в офисе. Таким образом, Buddy всегда в курсе, как дела у новичка, узнаёт новости, слушает и поддерживает, даёт советы, отвечает на вопросы, ищет необходимые контакты и прочее. Да, в команде есть определённые роли — руководители, лиды, но самые первые дни, когда человек ещё недостаточно погружен, как раз Buddy дают ту поддержку, чтобы не чувствовать себя чужаком.

Читайте также:  Как писать бизнес посты в инстаграм

По завершении поддержки — итоговая встреча, где рассказываю уже не только про компанию, но и бенефиты, дарю благодарности на корпоративном портале, рассылаю мини-информашки в виде подсказок-сообщений, чтобы под рукой всегда была нужная информация и источники её получения.

Обычно сопровождение длится месяц, но на усмотрение наставников или подопечных может продолжаться пока оно необходимо — используется lifelong концепция.

Кстати, участником Buddy-программы может стать сотрудник абсолютно любого отдела. И это здорово — очень расширяются горизонтальные и вертикальные связи.

Как обучают Buddy

Становление Buddy — это целая история. В компании заранее объявляют набор, желающие оценивают временные возможности, оставляют заявки. Затем с ними связываются кураторы и записывают в очередной поток учащихся.

Обучение длится 1–1,5 месяца. Даются домашние задания, выставляется рейтинг учеников — всё вполне серьёзно. Во время прохождения обучения Buddy не только слушают лекции по психологии, ораторскому искусству, навыкам общения и конструктивного ведения переговоров, но и обмениваются опытом и кейсами по работе с новичками.

К завершению обучения, как правило, уже единая команда Buddy сформирована. Каждый участник готов вести новичка в корпоративную культуру, а также знает, где и как добыть нужную информацию. При этом самого нового Buddy всегда поддержат более опытные Buddy.

После выпуска каждому Buddy определяют новичка. Первый волнительный опыт

Что получают Buddy от помощи новым сотрудникам

Наставники рады реализовать свой огромный потенциал в помощи и поддержке, ведь помогая они узнают что-то новое. Кроме того, возможно нематериальное и материальное стимулирование в виде бонусов.

Велком-пак buddy в Иннотехе

Велком-пак в «Иннотехе» выдают не только новичку, но и его Buddy

Есть возможности для проявления себя в активностях. Например, написание поста в корпоративный блог Buddy или доступ к образовательным программам раньше других коллег. Да и варианты применить софт-скилы становятся всё многообразнее.

Почему Buddy важны, и как их надо привлекать

Давайте ненадолго окунёмся в теорию. Есть такое понятие адаптации — это ознакомление нового сотрудника с компанией, процессами, командой, текущими проектами, корпоративной культурой и ценностями.

Адаптация может быть для компании и руководителя, чтобы снизить уровень текучести кадров и в целом сформировать положительное отношение к работодателю со стороны новичков. А бывает адаптация для сотрудника — когда он получает общее представление о компании, снижение неопределённости, быстрое видение первых результатов работы, а также формирует доброжелательные отношения с командой и в целом повышается удовлетворённость от работы в компании.

Читайте также:  Что препятствует развитию бизнеса в России

Цель программы Buddy — дать новому сотруднику необходимую социальную поддержку, чтобы он быстрее почувствовал себя «своим» внутри компании и смог сосредоточиться на выполнении рабочих задач.

Как организовать институт Buddy в IT-компании

Важно понимание руководством компании и HR-департамента, что ресурсы конечны и при постоянном потоке новых людей сотрудники HR могут не всё успевать. Вопрос о поддержке адаптации должен приниматься на самом высоком уровне. Дальше уже руководитель проекта разрабатывает программу обучения и адаптации самих Buddy, а далее в тесном взаимодействии с HR готовит кадры.

Первоначально нужно собрать команду энтузиастов из опытных сотрудников. Провести обучение по софт-скилам — можно с помощью внутренних экспертов или на внешних площадках. Далее, тестово распределить новичков и посмотреть на результаты.

Как видите, наставничество Buddy весьма полезная опция в компании. Она позволяет не только быстро адаптировать новичка и все производственные процессы в работу, но и сделать это с комфортом для всех участников процессов. Новичок понимает, что он не один, его вопросы не останутся без ответа, всегда возможно решение и даже без длительного ожидания. HR-служба разгружена теми вопросами, которые больше касаются производственников.

Источник: tproger.ru

Адаптация персонала в 2020: наставничество и баддинг

Сколько бы ни говорили о важности помощи новичкам в период адаптации, многие компании в 2020 году до сих пор не разделяют понятия «наставник» и «руководитель». Зачастую, еще неопытных и смущенных новичков отдают на адаптацию тимлиду или проджект-менеджеру, для которого тот становится +1 проблемой. Хорошо, если руководитель успевает дать базовые знания и показать процессы. В другом случае, новый сотрудник адаптируется сам по себе, а HR-менеджер спустя несколько месяцев удивляется, почему очередной новичок не смог задержаться в компании.

В эпоху технологий и стремительного развития, всем нам не хватает просто человеческого общения, обучения без формализма, действительно корректного и адекватного фидбэка, к которому хочется прислушиваться.

В нашей новой статье мы обсудим, зачем новичку необходим наставник, преимущества их «дружбы» для компании, и как выбрать хорошего офисного «друга» из ваших сотрудников?

Польза наставничества для новичка и компании

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин