Помимо цены товара, которая является главной составляющей в определении объемов спроса и предложения, на предлагаемое хозяйствующими субъектами благо влияют другие факторы. В микроэкономике они получили название «детерминанты» – это совокупность причин (ценовых и неценовых), которые влияют на спрос и предложение. Рыночный спрос и предложение, их взаимодействие являются основополагающими элементами в определении равновесной цены товара. Поэтому точное определение точки равновесия с учетом всех факторов будет залогом успешного функционирования фирмы. Поскольку она будет выпускать ровно столько товаров, сколько нужно покупателям, и продавать их по такой цене, которая не допускает появление на рынке дефицита или излишка продаваемых благ.
Спрос
Перед приобретением блага покупателем проводится анализ существующих цен на данный вид товара, своих доходов, вкусовых предпочтений и прочих факторов. В теории спроса, кроме цены, все детерминанты – это неизменные составляющие. Поэтому значение цены блага определяет величину его спроса. Закон спроса гласит: «Чем ниже цена блага, тем большее его количество приобретают покупатели».
Максим Поташев Ориентированность на клиента. Факторы успеха в бизнесе
Графически изображение спроса – это зависимость цены от количества товара. Кривая отражает спрос на благо, а точки на ней – его величину. Отрицательный наклон (изгиб кривой к нулевой координате) определяет обратную зависимость между ценой товара и желаемым к приобретению его количеством.
При изменении стоимости блага положение кривой спроса остается стабильным, то есть только изменяется количество покупок. Этому предшествуют ценовые детерминанты спроса. В случае увеличения/уменьшения величины спроса при постоянной цене происходит смещение кривой вправо/влево. На это влияют неценовые детерминанты.
Ценовые детерминанты спроса
К ценовым факторам относятся такие явления: эффект дохода и замещения; закон убывающей полезности, то есть те условия, которые влияют на цену.
Эффект дохода достигается уменьшением цены на товар, в результате приобретения которого у покупателя остается некая сумма денег. Полученная экономия средств может быть потрачена на покупку еще одной единицы данного блага или на другой товар. Характерен рост спроса.
Эффект замещения, аналогично предыдущему явлению, основан на изменении стоимости блага для увеличения объемов продаж альтернативных товаров. Например, рост цен на свинину вынуждает приобретать менее дорогую говядину. Спрос на один из товаров растет пропорционально падению спроса на замещенное благо. Но при увеличении стоимости взаимодополняемых товаров (растительное масло и пластиковая тара для него) спрос меняется прямо пропорционально. При увеличении цены хотя бы на один из комплементарных товаров снижается спрос на оба.
Успешная торговля на фондовой бирже: ключевые факторы успеха. #бизнес #торговля #успех #биржа
Закон убывающей полезности гласит следующее. Новая приобретенная единица блага с каждым разом все больше удовлетворяет потребность покупателя, отчего ее полезность уменьшается. Чтобы продажи на товар не снизились, необходимо уменьшить его цену.
Неценовые условия, влияющие на спрос
При анализе неценовых условий на спрос считается, что цена на товар неизменна. В этом случае детерминанты – это:
- Вкусы потребителей, которые меняются под влиянием моды, рекламы, возраста.
- Количество покупателей. С ростом желающих приобрести товар растет и спрос на него.
- Потребительское ожидание. К началу весны, как правило, ожидается подорожание овощей, запас которых уменьшился за зиму, например, моркови. В связи с этим ожидается накануне марта спрос на этот продукт.
- Изменение дохода. С увеличением покупательной способности и уровнем жизни происходит рост спроса на товары высокого и среднего качества.
Предложение
Обратная характеристика спроса – это предложение, которое отражает поведение производителей, основанное на желании продать определенное количество товаров по конкретной цене.
График предложения показывает прямую зависимость цены от объема продаж блага. Это подчинение лежит в основе закона предложения. Детерминанты предложения также делятся на ценовые и неценовые элементы. Варьирование цены продукта, как и в случае со спросом, не меняет предложения, а влияет на его величину.
Детерминанты предложения
Факторы, которые могут повлиять на предложение при неизменном уровне цены блага:
- Стоимость ресурсов. Увеличение цены ресурсов для производства нужного блага при неизменном уровне цен на готовый продукт является условием для сокращения предложения.
- Технология производства. При замене ручного труда автоматизированным производством себестоимость продукции уменьшается, тем самым увеличивается прибыль и растет предложение.
- Налоги. Повышение этих платежей ведет к уменьшению предложения.
- Цены на другие товары. Увеличение стоимости других товаров становится причиной ухода с этого рынка производителей в более перспективные отрасли. Последствие – снижение предложения.
- Инфляция. Умеренное повышение цен в долгосрочном периоде увеличивает предложение, в краткосрочном периоде – уменьшает.
Все перечисленные факторы – это неценовые детерминанты, которые воздействуют на величину издержек.
Равновесие
Поведение покупателей и продавцов, теория детерминантов формируют спрос и предложение. Когда количество предлагаемых производителями благ совпадает с количеством товаров, которые готовы приобрести покупатели, наступает равновесие.
На графике это пересечение кривых спроса и предложения. На примере видно, что равновесие достигается при цене в 25 денежных единиц при количестве 25 шт.
Равновесная цена изменяется по мере влияния факторов на спрос и предложение. Выходит, что детерминанты – это рычаги, которые в долгосрочном периоде изменяют сбалансированное состояние рынка.
Источник: www.syl.ru
Детерминанты предложения
Детерминанты предложения – это переменные, которые могут изменить или повлиять на предложение товара на рынке. Бизнес-менеджеры анализируют детерминанты предложения, чтобы изучить и предвидеть будущее предложение продукта и разработать соответствующую стратегию.
Детерминанты предложения могут включать ценовые или неценовые переменные. Различные факторы могут воздействовать, влиять и определять предложение, и они, как правило, определяют его статус, характер и тенденцию с течением времени. Эти факторы влияют на предложение товара положительным или отрицательным образом. Изучение детерминант предложения важно для менеджеров, чтобы предвидеть условия и подготовиться соответствующим образом. Однако не все факторы, влияющие на предложение, можно предсказать или контролировать, хотя упреждающий подход может помочь справиться с возможными изменениями.
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
- Что такое детерминанты предложения
- Список детерминантов предложения
- # 1 — Цена продукта или услуги
- # 2 — Цена на другие сопутствующие товары
- № 3 – Цена элементов или факторов производства.
- #4 – Технологические вмешательства
- #5 – Административная политика
- # 6 — Ожидания / предположения о цене
- #7 – Другие элементы
- Детерминанты определения предложения относятся к факторам, которые могут изменить или повлиять на то, насколько легко производитель может предоставить определенный товар или услугу.
- Детерминанты предложения могут включать ценовые или неценовые переменные. Эти факторы влияют на предложение товаров положительным или отрицательным образом.
- Бизнес-менеджеры анализируют детерминанты предложения, чтобы изучить и предвидеть будущее предложение продукта и разработать соответствующую стратегию.
- К основным детерминантам предложения относятся цена продукта или услуги, цена соответствующего товара, цена факторов производства, технологическое вмешательство, административная политика и ценовые спекуляции.
Список детерминантов предложения в экономике
Давайте взглянем на детерминанты, влияющие на предложение благоприятным или неблагоприятным образом. Однако стоит отметить, что все эти факторы могут быть не в каждом продукте, они различаются.
# 1 — Цена продукта или услуги
Цена продукта или услуги является наиболее очевидным фактором, определяющим предложение. Если все остальные переменные остаются постоянными, предложение товара будет увеличиваться, если растет его относительная цена. Иными словами, компания предоставляет товары или услуги для получения прибыли, а когда цены растут, то же самое происходит и с предложением для увеличения прибыли. Следовательно, увеличение предложения продукта мотивировано ростом цены. Однако может иметь место убывающая отдача, связанная с попыткой увеличить ресурсы, необходимые для производства продукта за короткий промежуток времени.
Повышение цен часто увеличивает прибыль, что является основной мотивацией для продавцов создавать больше. Следовательно, влияние цены предложения зависит также и от цен ресурсов (или затрат). Если цены на ресурсы растут быстрее, чем цены предложения, у производителей будет меньше мотивации производить больше. Точно так же, когда цены на ресурсы падают, прибыль при том же уровне цен увеличивается, поэтому продавцы будут производить больше.
# 2 — Цена на другие сопутствующие товары
Если цена на сопутствующие товары вырастет, компания увеличит предложение более дорогих товаров. Это приводит к сокращению предложения дешевых товаров.
Предположим, что цена пшеницы увеличивается. Следовательно, предприятиям выгоднее производить пшеницу, чем кукурузу или сою. Следовательно, предложение пшеницы увеличится, а предложение кукурузы и соевых бобов уменьшится. Если определенный продукт производится в огромных количествах, компании, производящие аналогичные товары, например моющие средства, перенесут свое производство на этот товар. Это приводит к росту цены и сокращению предложения.
Чтобы привести другой пример; скажем, компания производит как футбольные, так и баскетбольные мячи; по мере роста цен на футбольные мячи компания будет производить больше футбольных мячей и меньше баскетбольных мячей, что приведет к сокращению предложения баскетбольных мячей.
№ 3 – Цена элементов или факторов производства.
Многие расходы связаны с производством товара. Если цена на определенный элемент производства растет, стоимость производства товаров, в значительной степени зависящих от этого фактора, резко возрастет.
Принимая во внимание, что повышение цены на один фактор производства вызывает небольшой рост производственных затрат на продукт, в котором используется меньшее количество этого ресурса. Например, рост цен на землю существенно повлияет на стоимость выращивания пшеницы, но мало повлияет на стоимость производства транспортных средств.
Следовательно, изменение цены фактора производства влияет на относительную рентабельность нескольких производственных линий. Это заставляет производителей переключаться с одной линии на другую, что приводит к изменению предложения товаров.
Затраты на компоненты производства — при постоянной цене рост затрат, таких как затраты на оплату труда, уменьшит желание и способность фирмы производить. Снижение затрат повышает готовность и способность компании предоставлять услуги. Например, повышение оплаты официантов ресторана повысит стоимость питания, в результате чего ресторан будет предлагать меньше блюд по всем тарифам. Изменения курсов валют повлияют на стоимость импортного сырья; снижение обменного курса повысит стоимость импорта, а повышение приведет к снижению импортных цен.
#4 – Технологические вмешательства
Инновации и изобретения в области технологий обычно позволяют производить более качественные и/или большие количества вещей с тем же количеством ресурсов. Следовательно, уровень технологии может как увеличивать, так и уменьшать предложение конкретных товаров.
#5 – Административная политика
Товарные налоги, такие как акцизный сбор, импортные сборы и налог на товары и услуги, сильно влияют на производственные затраты. Эти налоги могут увеличить общие расходы. Следовательно, предложение товаров, на которые воздействуют эти сборы, увеличивается только при повышении цены. С другой стороны, субсидии сокращают производственные затраты и обычно приводят к увеличению предложения.
Предложение можно отнести к государственной политике. Правительство вводит несколько правил, налогов и производственных субсидий, и все они влияют на предложение. Например, скажем, производственные налоги на товары повысят предельные издержки производства. И наоборот, производственные субсидии снижают предельные издержки. Таким образом, минимальная цена, по которой должны быть поставлены товары, также увеличивается или уменьшается.
# 6 — Ожидания / предположения о цене
Это также может повлиять на текущее предложение, потому что, если поставщики предвидят снижение цен в ближайшем будущем, они могут попытаться ликвидировать все свои текущие запасы. Точно так же, если поставщики предвидят рост цен в будущем, они могут сохранить свои запасы до тех пор, пока цены не вырастут.
#7 – Другие элементы
Есть несколько дополнительных элементов, которые влияют на поставку продуктов или услуг, таких как международная политика, цели фирмы, объекты инфраструктуры, структура рынка и естественные причины, среди прочего.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Что означают детерминанты предложения?
Детерминанты предложения – это переменные, которые могут изменить или повлиять на предложение товара на рынке. Существует множество элементов, которые могут воздействовать, влиять и определять предложение, и эти факторы, как правило, определяют состояние, характер и тенденцию предложения во времени.
Что является детерминантами спроса и предложения?
Детерминанты спроса могут включать предпочтения, склонности или популярность. Количество покупателей, доходы покупателей, стоимость альтернативного продукта, стоимость сопутствующих товаров и ожидания будущих цен на товары. Детерминанты предложения могут включать цены на ресурсы, технологии, налоги и субсидии, прогнозы цен и количество продавцов на рынке.
Каковы факторы, определяющие предложение денег?
Движущие силы денежной массы являются как экзогенными, так и эндогенными, и в целом их можно определить как минимальный коэффициент наличных резервов, объем банковских резервов и готовность населения хранить валюту по сравнению с депозитами.
Рекомендуемые статьи
Это было руководство по детерминантам предложения и их определению. Мы объясняем список детерминант, влияющих на предложение благоприятным или неблагоприятным образом. Вы можете узнать больше из следующих статей –
- Экономика предложения
- Кривая предложения
- График поставок
Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)
Источник: voxt.ru
Детерминанта рынка
Детерминанта рынка — это один из значимых внешних факторов, который определяет величину спроса и предложения на товарных, фондовых и финансовых рынках.
Разновидности детерминант
• Детерминанты предложения — факторы, влияющие на количество доступных на рынке товаров. Они включают уровень технического прогресса, стоимость ресурсов, степень поддержки государства, динамику цен на другие товары, количество продавцов на рынке.
• Детерминанты спроса — факторы, определяющие уровень востребованности товаров на рынке. Они включают предпочтения потребителей, размер их дохода, уровень цен на другие товары, число потребителей на рынке, их ожидания от продукции.
Взаимодействие всех детерминант формирует рынок и национальную макросреду, с учётом которой выстраивается и меняется маркетинговая стратегия. Например, в условиях резкого падения дохода спрос на предметы роскоши падает, потребление товаров первой необходимости, наоборот, возрастает.
Крупные компании, работающие на глобальных рынках, применяют теорию международной конкуренции. Детерминанты мирового рынка определяют конкурентные преимущества национальной экономики, влияют на уровень ожидания местных потребителей.
Связанные термины:
Источник: salesuper.ru