Первая половина 2020 года стала переломной для многих отраслей. Пандемия коронавируса заставила пересмотреть подходы к ведению бизнеса, совершению покупок, проведению досуга и получению знаний. Обучать дистанционно пытаются школы и вузы. Этот опыт будет использоваться и в дальнейшем, во время сезонных эпидемий гриппа, о чем уже заявил глава Рособрнадзора. А значит, привычка учиться в удаленном режиме будет закрепляться.
Перспективы — грандиозные
Рынок онлайн-образования ждет заметный рост. Так, по данным исследования, проведенного «Интерфаксом», темпы роста рынка в России составляют 20–25% в год. Похожие данные содержатся в исследовании, опубликованном университетом онлайн-профессий EdMarket: по итогам 2019 года российский рынок достиг 38,5 млрд рублей, его среднегодовые темпы роста составили 20%.
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК БИЗНЕС. ОНЛАЙН ИЛИ ОФЛАЙН?
К 2023 году его объем превысит 60 млрд рублей. Для российского рынка характерно преобладание взрослой аудитории, на которую ориентировано большинство образовательных программ. Между тем в мире структура отрасли несколько иная: большая часть предложений сконцентрирована в области детского образования. В России эта ниша еще мало освоена и очень перспективна.
Несмотря на то, что рынок дополнительного детского образования с годовым объемом около 200 млрд рублей сейчас парализован (секции и кружки закрыты), спрос на обучение детей не исчез. Это дает мощный импульс для развития сегмента онлайн-программ, который по итогам 2019 года занимал не более 5% рынка (порядка 10 млрд рублей). Можно ожидать, что сегмент дополнительного детского онлайн-образования в этом году вырастет минимум в 2 раза и сохранит очень хорошую динамику в ближайшее время.
Чему можно учить онлайн?
Количество ресурсов для детского онлайн-обучения увеличивается, причем они предлагают изучение как предметов школьной программы, так и дополнительных, не включенных в стандартное расписание уроков, но развивающих необходимые в современном мире знания и умения. Конечно, далеко не все дисциплины можно изучать онлайн.
Например, очень трудно проводить дистанционно уроки художественно-эстетического цикла — музыка, рисование, танцы. Практически невозможно перевести на «удаленку» спортивные секции. Для онлайн-обучения подходят базовые предметы школьной программы — русский язык и литература, история и естествознание, математика, физика и химия, а также иностранные языки и технические дисциплины (уроки технологии): программирование, 3D-моделирование, схемотехника, микроэлектроника, робототехника. В этих направлениях стоит рассматривать организацию бизнеса.
Что нужно знать, запуская бизнес?
Эффективным сегодня может считаться не то образование, которое просто транслирует информацию от учителя к ученику, а то, которое учит учиться и дает навыки, востребованные в современном мире. Чтобы добиться такой эффективности, при построении системы онлайн-школы важно соблюдать несколько правил. Синхронное образование.
12 БИЗНЕС-ИДЕЙ 2019 года (на детскую тематику)
Так называют обучение, максимально приближенное к привычному школьному учебному процессу, когда на уроке присутствуют учитель и ученик. В несинхронном формате лекция записывается заранее, контакта с педагогом обычно нет.
Синхронный формат позволяет ученику коммуницировать с учителем, задавать ему уточняющие вопросы, а преподавателю — контролировать степень усвоения материала и при необходимости вносить коррективы в урок. В 90% случаев онлайн-обучение проводится в несинхронном формате, поэтому живое участие учителя в интернет-уроке станет не только залогом эффективности, но конкурентным преимуществом.
Наличие технического специалиста, который необходим не только для того, чтобы трансляция не прерывалась и проходила в хорошем качестве, но и для помощи ученикам, поскольку уровень компьютерной грамотности в большинстве семей довольно низкий. При отсутствии специалиста решением технических проблем придется заниматься учителю, а это негативно скажется на эффективности обучения.
Подготовка компьютеров. Главный фактор, препятствующий развитию онлайн-образования, — отсутствие в семье компьютера. А если он есть, то возникают сложности с его подготовкой к учебе. Решение проблемы — поставлять своим ученикам технику для обучения.
Например, организовать продажу или аренду (в зависимости от финансовых возможностей) ноутбуков, а также персональную настройку ПО, установку нужных программ и расширений. Продуманные правила на онлайн-уроке. Офлайн- и онлайн-обучение — разные форматы; важно разработать кодекс поведения на уроке и учесть особенности дистанта.
Например, важны наглядные презентации, которые можно демонстрировать на уроке. Необходимо запланировать разминки и упражнения для глаз. Важно также изначально довести до сведения детей правила поведения на уроке, например: когда можно задавать вопросы или обращаться к специалисту техподдержки, что писать в чат.
Франшизы в сфере детского онлайн-образования
- GET English — сеть школ английского языка, открытая совместно с разработчиком тестов.
- ETS Global, специалисты которого проводят независимую оценку знаний учеников школы. Первоначальные инвестиции составляют 200–350 тыс. рублей (в зависимости от города). Размер примерной прибыли зависит от количества групп и учеников в группе.
- «РОББО Клуб» — онлайн-школа робототехники, программирования и 3D-моделирования. Детей учат создавать роботов, программировать, разрабатывать компьютерные игры и мобильные приложения. Вложения — от 490 тыс. рублей, окупаемость от 2 месяцев, прибыль от 2,4 млн рублей в год.
- «Поколение Z» — бизнес-школа для подростков, в которой с учениками работают бизнес-тренеры и актеры. Объединяет несколько направлений — школу бизнеса, школу блогера, школу ораторского искусства. Инвестиции — от 200 тыс. рублей, выход на прибыль в среднем через 2 месяца.
- «КодКласс» — школа программирования для детей и подростков, работающая по методикам, сертифицированным в МГПУ. Максимальные инвестиции составляют 250 тыс. рублей, средняя окупаемость — 2 месяца.
- «Инжинириум» МГТУ им. Баумана — курсы для детей от 5 лет по различным направлениям инженерного творчества: от робототехники и программирования до 3D-моделирования и биотехнологий. Сумма инвестиций — от 1 млн рублей.
- ROBBO Academy Future Skills — многофункциональный образовательный центр, включающий восемь направлений: полноценная начальная школа, а также дополнительные занятия по алгоритмике и программированию, математике, робототехнике, 3D-печати, английскому языку, финансовой грамотности и эмоциональному интеллекту. Инвестиции от 3,5 млн рублей, прибыль — от 1 млн рублей в месяц со второго года работы.
- Международная академия ментальной арифметики, цель которой — общее развитие интеллекта и умственных способностей детей на основе системы устного счета. Работает на рынке образовательных услуг 26 лет. Минимальные вложения — от 150 тыс. рублей, окупаемость в среднем от 3 месяцев, прибыль — от 250 тыс. в месяц.
- Championika Digital — школа программирования и цифрового творчества, которая предлагает курсы компьютерной грамотности, создания сайтов, игр и мультфильмов, видеоблогинг. Инвестиции — от 250 тыс. рублей, прибыль — от 200 тыс. в месяц.
- «Алгоритмика» — международная школа математики и программирования. Предлагаются две франшизы — школа математики и школа программирования. Минимальные инвестиции — 600 тыс. рублей, ежемесячная выручка — от 350 тыс. рублей.
Как перейти в онлайн уже работающему бизнесу?
Для того чтобы перевести свою офлайн-школу или кружок в онлайн, необходимо:
- понять, а можно ли эту дисциплину изучать онлайн;
- адаптировать программу под онлайн-формат и разработать поурочные планы, создать презентации;
- обучить преподавателей работать в онлайне;
- разработать правила проведения урока и правила поведения для детей;
- выбрать платформу для организации уроков;
- запустить рекламу (в поисковиках, социальных сетях).
Сегодня трансформируется цель и ценность образования. Значение приобретает не диплом, а навыки, востребованные в современном мире: умение думать самостоятельно, анализировать информацию, адаптироваться к быстро меняющимся условиям. Все больше родителей понимают это и выбирают для своих детей онлайн-школы и курсы, позволяющие приобрести необходимые скилы и, возможно, создать основу для будущей профессии. Это еще один фактор, делающий рынок онлайн-образования одним из самых перспективных для открытия бизнеса в ближайшие годы.
Источник: www.if24.ru
Бизнес идея: Онлайн-платформа для детских развивающих центров
Идея больше подходит для тех, кто хочет открыть детский развивающий центр.
На рынке образования можно найти сады, школы и кружки, которые применяют прогрессивные методы обучения, привлекают иностранных преподавателей и заботятся о личности каждого ребёнка в группе.
Обучение всегда идёт на пользу, но это только часть работы. Важнее — закреплять полученные знания дома. Но некоторым родителям не хватает времени и сил, чтобы после работы погрузиться в контекст, проработать домашнее задание и мотивировать ребёнка.
«У маленького Эйнштейна был любимый дядюшка Якоб, который учил его математике, меняя внешний вид заданий. Например, из алгебры он делал игру — охоту на маленькое загадочное животное (Х). В результате выигрыша (если задача решалась) Альберт «ловил» зверя и называл его истинное имя». (И. Аберкан «Свободу мозгу!»)
Некоторые образовательные учреждения уже применяют такой подход. Весь процесс переносится на компьютеры и планшеты — дети развивают умение решать задачи и мыслить творчески с помощью интерактивных игр. Кроме того, полностью автоматизированная платформа позволяет родителям подбирать программу на своё усмотрение, проверять результаты по отдельным предметам и видеть общую картину через статистику.
Обучающие платформы работают на системе геймификации — по аналогии с видеоиграми, которые мотивируют учащихся с помощью системы поощрений: накопление уровней, опыта и наград. Разница в том, что вместо «бестолковых» игр, ребёнок учится решать математические примеры, сам находит ответы на творческие задачки и изучает язык.
Для открытия развивающего центра потребуется от 300 тыс. рублей. В сумму входит: аренда помещения, покупка мебели и оборудования (телевизор, ноутбук, онлайн-тренажёр), наём персонала (учителя с опытом работы с детьми и администраторы), инфраструктура для работы с онлайн-платформой (методические материалы, рабочие тетради и реквизит), CRM-система для персонала.
Рентабельность бизнеса — 40—50%, окупаемость — 6—12 месяцев.
Бизнес больше подходит для тех, кто любит работать с детьми и понимает основы интернет-маркетинга. Если найти хороших преподавателей и создать благоприятную среду для обучения и развития детей, новые клиенты будут приходить сами по рекомендациям через сарафанное радио. Для собственника — важно участвовать в тренингах, образовательных сессиях и на фестивалях: это ещё один способ находить новых клиентов и развивать бизнес.
Источник: www.beboss.ru
Бизнес идея № 4434. Интерактивные игры для детей: педагогика будущего?
Компания под названием ToyTalk широко известна на специфическом рынке – рынке интерактивных игровых детских приложений к iPad планшетам и планшетам вообще. Компания ToyTalk широко известна, при том, что компания-то – молодая. Её буквально на наших глазах создали лучшие аниматоры из культовой студии интеллектуальных мультфильмов Pixar. Таким образом, говорим – ToyTalk, а подразумеваем — Pixar.
Тот, кто общается с современными детьми, знает фаворитов «современного детства» последних десяти лет. Эти фавориты — мультики и сериалы от той самой студии, студии Pixar. Среди культовых работ пиксаровских аниматоров – сериал «Тачки», «История Игрушек», «Корпорация Монстров».
Но все эти культовые сериалы (точнее, сам концепт «энтэртейнмента»), которые нужно было смотреть по старинке – пассивно и молча сидя напротив экрана (экрана телевизора, DVD-плеера или компа-монитора) прямо на наших глазах — устарел как барышня-телефонистка, соединяющая звонящих. Как полагают маркетологи, окончательно и бесповоротно наступила новая эра «развлечений детства» — эра общения ребёнка с интерактивным планшетом, на который будут загружаться «современные интерактивные игры». Каков же портрет этих самых «современных игр» для планшетов?
Интерактивная игрушка, ToyTalk или домашний помощник, Робот Вертер
- Детская игра должна «выходить в Интернет», быть технически возможной лишь через подключение к Интернет,
Именно поэтому в самый первый проект такого бизнеса под названием ToyTalk и попали лучшие художники и рассказчики историй из культового Pixar.
Немного об искусственном интеллекте
Как вы знаете, искусственный интеллект – это способность компьютера самообучаться, быть «разным» и многовариантным, чуть ли не «непредсказуемым» и способным к уникальному человеческому качеству – юмору, шутке, иронии, двусмысленности. В общем — максимально стремиться к сходству с настоящим человеком.
Тренинговый центр онлайн за 120 000 руб.
12 ТРАНСФОРМАЦИОННЫХ ИГР, 35 ТРЕНИНГОВ.
ПОЛНОЦЕННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ДЛЯ РАБОТЫ
ОФЛАЙН + ОНЛАЙН.
В стоимость входит комплект материалов для очного проведения 12 т-игр и 35 тренингов. Виртуальный бизнес-кабинет для проведения этих программ в онлайн-формате. Живое обучение. Поддержка в процессе работы.
Тогда с таким компьютером — интересно. Тогда у тебя не возникает ощущения, что ты общаешься «с компьютером», с мёртвой железкой, которая работает по примитивному алгоритму и совсем не умеет ни креативно думать, ни шутить. Ни врать, кстати. А вот компьютерные разработки на базе ИИ (искусственного интеллекта) будут (теоретически) уметь не только шутить, но и врать. Потому что — врать – это никальное свойство человека №2, неотделимое от умения шутить. «Я пошутил», говорим мы, признаваясь в «солгамши».
Как признаются в самой компании ToyTalk с этим последним (высокоразвитым машинным искусственным интеллектом) как раз-таки у инженеров пока что — трудности. Оно и понятно: эра совершенного искусственного интеллекта пока ещё не наступила. Но зарницы-предвестники появления действительно умных машин уже удивляют потребителя.
Так, бесплатные приложения на планшет от фирмы ToyTalk уже скачиваются тысячами пользователей на детские планшеты. Например, приложение от дизайнера «Пиксара» Мартина Рэдди (Martin Reddy).
Написанное им для планшета мобильное приложение — детская игра под названием The Winston Show.
Умное мобильное приложение для детей может само смоделировать четыре тысячи различных непредсказуемых вариантов диалога с малышом от 4 лет и до поступления в школу.
Мобильное приложение для детей The Winston Show — самообучается в процессе эксплуатации, как и положено любому ИскИну.
Самообучается – это значит, познаёт данного конкретного ребёнка и под него подстраивается.
Для чего наступила эра интерактивных игр детей с Искусственным Интеллектом?
Маркетологи не скрывают – цель: высвободить «время и силы», которые тратятся родителями на воспитание собственных чад.
Много ли вы знаете родителей, которые умеют подобно мобильному приложению для детей к планшету The Winston Show:
Современные родители владеют разве что десятком вариантов диалогов, и большинство из них включают в себя матерные выражения.
Именно поэтому маркетологи мира бьют тревогу (Нет, конечно, рады за прогресс и лучших программистов компании ToyTalk).
Да, тревогу бьют именно маркетологи, а не педагоги, психологи прочая прочая. Они говорят так: с современными «умными» интерактивными играми дети не просто освободят своих родителей от хлопот по общению, образованию и воспитанию. Умные интерактивные игры вообще отменят понятие «родители» для детей, начиная уже с четырёх лет.
И даже маркетологи не знают — бить тревогу и не давать развиваться этому бизнесу (общество может сделать такое с рынком) или же посмотреть «что будет».
1000 идей в Google+
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник: www.1000ideas.ru