Что такое экологический бизнес

Под экологическим предпринимательством нами понимается деятельность по производству продукции, выполнению работ и услуг природоохранного назначения, в частности, направленная на:

  • охрану и улучшение качества окружающей среды,
  • минимизацию негативного воздействия экономической системы на окружающую природную среду,
  • обеспечение экологической безопасности,
  • ресурсосбережение,
  • повышение экологической ответственности граждан и организаций.

Экологическое предпринимательство одновременно преследует социальные и коммерческие цели. Его ключевое отличие от традиционного понимания предпринимательской деятельности заключается в том, что в основу экологического предпринимательства положены принципы устойчивого развития. Частным случаем экологического предпринимательства является социальное и технологическое предпринимательство, имеющее экологическую направленность.

КТО ЯВЛЯЕТСЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ

По правовым формам* к экологиче ским предпринимателям м ы относим юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющих деятельность по производству продукции, выполнению работ и услуг природоохранного назначения.

ИДЕИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО БИЗНЕСА.

*Определение приведено согласно Модельному закону об основах экологического предпринимательства, принятому Постановлением №15-6 от 13.06.2002 на 15-м пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ.

По видам экономической деятельности на текущем этапе развития рынка мы выделяем 4 группы экопредпринимателей:

1. Производственные и сервисные предприятия по обращению с отходами, производству вторичных материальных ресурсов, продукции из вторичного сырья.

2. Организации-разработчики технологий, производители техники и оборудования для обращения с отходами, обеспечения экологической безопасности и ресурсосбережения.

3. Компании, предоставляющие консультационные, образовательные и прочие информационные услуги в области экологии.

4. Производители экологически безопасной продукции и услуг, соотвествующих современным системам экологической сертификации.

ОСНОВНЫЕ УЧАСТНИКИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РЫНКА

Рынок обращения с отходами и экологических технологий (экологический рынок) – совокупность экономических отношений, связанных с производством и потреблением продукции, работ и услуг природоохранного назначения.

Основные субъекты (участники) экологического рынка:

  • Поставщики продукции и услуг экологического рынка:
    — Экопредприниматели.
  • Потребители продукции и услуг экологического рынка:
    — Предприятия-источники отходов и воздействия на окружающую среду (предприятия материальной сферы, в том числе промышленность, строительство, сельское хозяйство, транспорт, общественное питание, пр.).
    — Население и предприятия жилищно-коммунального сектора.
  • Институты рыночной инфраструктуры:
    — Инновационная инфраструктура и институты развития.
    — Инвестиционно-финансовый сектор, включая венчурные инвестиции.
    — Некоммерческий сектор (общественные организации, профессиональные объединения, пр.).
    — Научные и образовательные организации.
    — Страхование, рейтинговые агентства, СМИ.
  • Государство.
    — Государственные регулирующие организации — федеральные, региональные органы государственной власти, органы местного самоуправления, регулирующие природоохранную и предпринимательскую деятельность
Читайте также:  Основная цель функционирования инкубатора бизнеса это

Философия экологии вашего бизнеса. Каким должен быть ваш БИЗНЕС?

Источник: ecobizcenter.ru

Важные понятия для тех, кто хочет открыть экологичный бизнес

Мера воздействия человека на окружающую среду. Демонстрирует, сколько природных ресурсов требуется для производства вещей, поддержания жизни, а также хранения или переработки отходов. Измеряется в глобальных гектарах.

Экологический след измеряют, чтобы сравнить уровень потребления ресурсов с их общим количеством. Например, он может показывать, сколько воды изъяли из круговорота, чтобы создать одну хлопковую футболку (в среднем — около 2700 литров) или углекислого газа выделили в процессе выращивания продуктов.

Глобальный гектар — гектар земли или акватории, способный произвести ресурсы или утилизировать отходы.

Ресайклинг

Безопасное уничтожение отходов или их превращение во вторичные материалы, из которых создают новые продукты или получают энергию. Чаще всего ресайклинг — это дробление или измельчение пластика, металла, стекла или текстиля.

Ресайклинг уменьшает потребление свежего сырья, а также снижает уровень загрязнения воздуха (из-за отсутствия необходимости сжигать мусор) и грунтовой воды (из-за уменьшения площади свалок). Его экологический след ниже, чем у обычного производства, однако на ресайклинг всё равно расходуется энергия и природные ресурсы.

После ресайклинга газеты становятся туалетной бумагой, пластиковые пакеты — досками для парковых скамеек, а футболки — наполнителем для матрасов или шумоизоляторами. На последнем, к примеру, специализируется благотворительный магазин «Спасибо».

Апсайклинг

Творческое преобразование мусора, старых вещей и производственных отходов в полезные предметы. Апсайклинг используют, чтобы создавать одежду или бытовые изделия. Его преимущество перед ресайклингом — в почти нулевом экологическом следе: апсайклинг редко требует дополнительные природные ресурсы на переработку.

Пример апсайклинга — яркий ковёр, сплетённый из разрезанных пластиковых бутылок, сумка из выкинутых джинсов, созданная в технике пэчворк, или сервировочная доска из стеклянной ёмкости.

Читайте также:  Бизнес инкубатор это выберите один ответ

Осознанное потребление

Потребительское поведение, которые нацелено на снижение вреда для окружающей среды. Люди приобретают вещи с минимальным экологическим следом.

Самый простой пример осознанного потребления — использование долговечной экосумки вместо пластиковых пакетов. В эту же концепцию вписывают покупки у экологичных фермеров, шоппинг в секонд-хендах и своп-вечеринки, на которых люди бесплатно обмениваются вещами.

Правило трёх R

Принципы экологичного поведения. Они помогают снизить количества мусора, который производит конкретный человек, но их можно применить и к производству.

Первая R — reduce, то есть сокращай. Это правило подразумевает покупку меньшего количества вещей и — что особенно важно — приобретение товаров в минимальной упаковке. Так снижается объём будущего мусора.

Вторая R — reuse, то есть используй повторно. Сюда входит использование своей термокружки для кофе на вынос и покупка одежды в винтажных магазинах вместо масс-маркета. Этот принцип увеличивает срок службы материалов и значительно снижает потребление новых товаров.

Третья R — recycle, то есть перерабатывай. Ресайклинг считается крайним средством. К нему прибегают, когда повторное использование вещи уже невозможно.

Иногда к трём R добавляют ещё два пункта: refuse, то есть отказывайся, и rot — компостируй.

Источник: mastera.academy

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин