Что такое элементы бизнеса

О парадоксах в менеджменте, в финансах, в математике, в физике, в жизни. . создано произволом творчества.

пятница, 28 февраля 2014 г.

Элементы бизнеса

Элементы бизнеса

Бизнес-идея! Как комплекс
• — Продукт
• — Рынок
• — Персонал

Продукт —> раскладывается на
• — Сегментирование (7±2)
• — Первый бренд
• — Самый дешевый бренд
• — Самый дорогой бренд

Рынок —> раскладывается на
• — Потребность
• — Объем потребности
• — Конкурентность
• — География
• — «Художественность» как антитезис функциональности

Персонал —> раскладывается на
• — Мотивация
• — Ключевые специальности
• — Численность персонала
• — Производительность
• — Иерархия
• — Бюрократия как необходимость
• — Средства нейтрализации бюрократии
• — Придворные и неприкасаемые, «уважаемые» и «аксакалы».

Далее идут функциональные разделы.
Данные разделы полезны для получения более-менее полного представления о ходе дел. Это не исчерпывающий список. И все равно получился большой.

Как построить многомиллионный бизнес? Основные элементы построения бизнеса.

Финансы

  • Финансовая структура
  • Структура мест хранения и эксплуатации активов
  • Классификаторы видов движения денежных средств, классификаторы доходов и расходов
  • Формы отчетов
  • Бухгалтерская отчетность и степень покрытия ею хозяйственной деятельности
  • Финансовая отчетность – на базе каких данных готовится
  • Есть ли кассовые разрывы?
  • Есть ли платежный календарь?
  • Состав
  • Сроки подготовки и представления
  • Степень посмертности
  • Период оборачиваемости дебиторской задолженности
  • Период оборачиваемости кредиторской задолженности
  • ROI=ROS*оборачиваемость*финансовая зависимость
  • Доля операционной прибыли в выручке
  • Доля чистой прибыли в выручке
  • Прибыль = функция (цена, количестов, норма маржинальной доходности, постоянные расходы)
  • Прибыль = функция (Активы, Собственный капитал, Рентабельность оборота, Оборачиваемость)

Организация

  • Регламенты (правила) работы
  • Результат
  • Качество результата
  • Сроки результата
  • Ответственность
  • Как доводятся указания
  • Как контролируется исполнение
  • Как наказывается неисполнительность
  • Как критикуется «начальство»
  • Как собираются предложения об улучшении
  • Как оценивается ценность улучшения
  • Как внедряется новшество

Автоматизация

  • Компьютеры, принтеры и т.п.
  • Программы общего назначения
  • Деловое ПО
  • «производство»
  • «маркетинг»
  • «финансы и бухгалтерия»
  • Есть ли BI-системы?
  • Есть ли системы для топ-менеджеров (специализированные мониторы)?
  • Есть ли KPI, рассчитываемый в автоматическом режиме?

Маркетинг

• Возрастные, половые, гендерные особенности покупателей и вытекающая из этого базовая потребность

5 элементов бизнеса | Бизнес


• Объем рынка: потенциальный, «актуальный», доля рынка
• Тип рынка: монополия, олигополия и т.д.
• Главный конкурент и ценовое сравнение с конкурентом
• Географический охват и характеристики региональных рынков
• Каналы сбыта, устойчивость сбыта, сезонность
• Реклама, events, акции, скидки, мероприятия по стимулированию
• «Грязные» методы продвижения
• «Сервисные» особенности, упаковка, складируемость, сроки годности, сроки «модности».

Бюджетирование

  • Снабжением (логистикой, если говорить современным языком)
  • Казначейством
  • Целевого использования
  • Экономической обоснованности
  • Цен
  • За воровством и «откатами»
  • Как проводятся «внебюджетные» платежи
  • Как проводятся «инвестиционные» платежи
Читайте также:  Постная еда как бизнес

Стратегия и миссия

  • Стратегии
  • Миссии
  • Видения
  • Краткосрочного или долгосрочного бизнес-плана
  • Сценарии развития
  • Методика
  • Критерии выбора и оценки
  • Процедуры контроля за ходом реализации стратегии

Риски

Анализируются ли в разрезах
• Ключевые поставщики и степень их диверсификации
• Ключевые клиенты и их доли
• Ключевые сотрудники
• Государственного вмешательства, рейдерства, нерыночных методов конкуренции
• Риски появления новых продуктов, услуг
• Риски появления новых игроков на рынке
• Риски «техногенного» характера
• Риски «поломок» ИТ-инфраструктуры
• Риски аварий электро-, энерго- снабжения, других видов жизнеобеспечения
• Риски финансового благополучия, финансового неблагополучия
• Риски низкого качества управления

Эффективность

  • Физическая
  • Денежная
  • Найдены ли узкие места?
  • Как планируется загрузка места?
  • Как планируется расшивать узкое место?
  • Как «сжимаются» расходы при падении выручки, например, вдвое
  • Если ли потеря потенциала при «сжатии» предприятия

Сегментирование видов деятельности

• Есть ли сегментная отчетность?
• Принципы формирования сегментов
• Принципы распределения накладных расходов по сегментам
• Принципы оказания услуг сегментами друг другу и принцип расчета за услуги
• Как сегменты представлены в организационной структуре
• Выводится ли чистая прибыль по сегментам?
• Делегируются ли полномочия сегментам?
• Мотивируются ли сегменты? как мотивация сегментов увязаны с общей мотивацией фирмы?

Данные элементы могут быть в разных причинно-следственных отношениях. То есть, в одном контексте элемент может быть причиной другого элемента, в другом же контексте он может стать следствием.

Источник: lumpov.blogspot.com

Такими элементами являются:

— определенные и количественно измеримые объекты предпринимательского бизнеса, в том числе средства и предметы труда, производимые и реализуемые товары, имущество и денежные средства предпринимателей;

— стратегия и тактика предпринимательского бизнеса, готовность к осуществлению стратегических, тактических и конъюнктурных изменений в процессе деловой деятельности;

— потенциал предпринимательской конкурентоспособности субъектов предпринимательского бизнеса;

  • организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса;
  • деловые интересы, принципы и целевые установки, которыми руководствуются субъекты предпринимательского бизнеса;

— деловые отношения и взаимные обязательства, возникающие в ходе установления и развития данных отношений, включая отношения с клиентами, контрагентами и партнерами, конкурентами, общественными, государственными и международными организациями и структурами;

Все перечисленные элементы содержания предпринимательского бизнеса важны и имеют самостоятельное значение в процессе деловой дея­тельности. Каждый из них в отдельности может рассматриваться при этом как особый содержательный признак деловой деятельности того или иного субъекта предпринимательского бизнеса.

Так, различия объектов деловой деятельности служат основанием для разграничения видов предпри­нимательского бизнеса, например, выделения произво­дственного, консультационного, информационного, коммерческого, финансового бизнеса. Многообразие объектов деловой деятельности открывает перед каж­дым предпринимателем поистине неограниченные воз­можности проявления собственного потенциала для достижения успеха. Взаимные отличия разных видов предпринимательского бизнеса в предмете деятельнос­ти служат для деления национальной экономики любого государства и международной экономики по отраслевому принципу. Вместе с тем, на­лицо и неодинаковый характер самой деловой деятельности в различных областях производства товаров, оказания услуг и выполнения работ. Де­ловая деятельность банкира, коммерсанта, профессионального предпринимателя-консультанта и владельца производственного бизнеса имеет существенные содержательные различия’.

Читайте также:  Какой вид коррупции возникает при взаимодействии власти и бизнеса

Стратегические различия между предпринимателями являются ос­новой для уже известного нам разграничения «бизнеса для выживания» и «бизнеса для победы». При этом оба названных направления внутренне также весьма разнородны по содержанию. Скажем, бизнес по созданию и сбыту новой продукции содержательно отличается от бизнеса по освоению новых рынков сбыта.

Одним из ключевых элементов содержания предпринимательского бизнеса является ППК — потенциал предпринимательской конкурен­тоспособности субъектов бизнеса. Потенциалы каждого из действую­щих предпринимателей неодинаковы по составу, и это обусловливает раз­личие их деловых возможностей на рынке.

Одни компании могут позво­лить себе лишь региональный бизнес, не выходя при этом за границы ло­кальных рынков сбыта товаров и услуг. Другие вынуждены ограничивать деловую деятельность исключительно узкими местными рынками, на ко­торых они чувствуют себя в относительной безопасности. Третьи, напро­тив, становятся фирмами, имеющими общенациональное значение, своего рода флагманами национального бизнеса — подобные компании есть в каж­дой стране Siemens» в Германии, «Renault» во Франции, «General Electric» в США, «Газпром» в России). И, наконец, отдельные предприниматели превращаются в субъектов международного бизнеса, легко и свободно действуя на просторах мирового рынка товаров и услуг.

Размеры ППК служат основанием также для выделения крупного, среднего и малого предпринимательского бизнеса. Такое разграничение весьма важно, так как позволяет самим предпринимателям трезво оценить собственные возможности в сопоставлении с потенциалом конкурентов. Оно служит также информационным основанием для вероятных клиентов и деловых партнеров предпринимателей в процессе принятия ими реше­ний об установлении, поддержании, развитии либо прекращении сотруд­ничества, а также для органов власти и управления — в процессе принятия ими управленческих решений, например, о размерах налогообложения предпринимателей. Во многих странах с рыночно ориентированной эко­номикой налогообложение крупного бизнеса значительно превосходит по размерам налогообложение мелкого бизнеса.

Содержание деловой деятельности в значительной мере определяет­ся особенностями организационно-правовой формы, которую избирают субъекты предпринимательского бизнеса. Под организационно-право­выми формами (ОПФ) предпринимательского бизнеса следует понимать типы субъектов предпринимательства, которые различаются между собой по имущественным, финансовым, юридическим, учредительским, органи­зационным, управленческим и функциональным признакам.

Субъекты предпринимательского бизнеса, как правило, не похожи друг на друга. В реальной деловой практике мы можем встретить множест­во разнообразных предпринимательских фирм и компаний, а также инди­видуальных предпринимателей, предпочитающих вообще не создавать фирмы и действовать в качестве ПБОЮЛ — предпринимателей без образо­вания юридического лица.

Решение о нежелательности создания предпринимательской фирмы обычно принимается людьми, которые

  • либо не рассчитывают на долговременное участие в самостоятельном предпринимательском бизнесе;
  • либо заинтересованы не афишировать особо свою деловую деятельность;
  • либо усматривают в таком решении какие-либо практические выгоды, например, возможность снижения налогов, ускорения государственной регистрации бизнеса, упрощения бухгалтерского учета деловой деятельности, скрытия части доходов и др.
Читайте также:  3 соотношение проектов органа власти и бизнес проектов

Гораздо чаще, однако, предпринимательские фирмы все же созда­ются. Под предпринимательскими фирмами (компаниями) понимаются организационно оформленные и официально зарегистрированные субъ­екты бизнеса. Термины «предпринимательская фирма» и «предпринима­тельская компания» являются обобщающими понятиями, широко ис­пользуемыми в международном деловом лексиконе.

Сами по себе они не характеризуют какие-либо особенные организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса, они лишь показывают, что субъект биз­неса добровольно прошел государственную регистрацию в той или иной форме. В России это называется государственной регистрацией в качест­ве юридического лица, при этом сам термин «юридическое лицо» высту­пает по сути как аналог термину «предпринимательская фирма». Такая регистрация осуществляется специальными уполномоченными органа­ми.

Источник: studfile.net

ЭЛЕМЕНТЫ БИЗНЕСА

Кажется, настало время поговорить о модели охраны бизнеса. И в этом нам очень поможет понимание его элементов

Буду очень рада вашим ❤

Упрощенно, все элементы бизнеса можно поделить на следующие группы, в зависимости от того, к чему они относятся:
— бренд
— продукты или услуги
— контент
— прочее

Такая модель позволяет без вовлечения в сложные юридические формулировки понимать, какую потенциальную защиту может получить тот или иной элемент. И, конечно, запланировать внедрение системы охраны для каждого, выстроив приоритет в зависимости от вероятности наступления нарушения и величины последствий.

Приведу наиболее частные примеры, возникающие в каждой группе элементов бизнеса

Так, в раздел «бренд» входят чаще всего наименование проекта, личный бренд, логотип, аккаунт, доменное имя, хэштег, слоган. Наиболее подходящей защитой для этих элементов становится товарный знак – наша незаменимая броня для бренда

«Продукты или услуги» могут быть представлены в виде состава, рецепта, технологии, формы, изделия, этикетки или упаковки. Это блок для защиты патентным правом вашего технического решения или особенного внешнего вида изделия.

Группа «контент» охраняется авторским правом. Это все Ваши тексты, фото, видео, изображения и аудио. Также не стоит забывать про компьютерные программы (которые возможны для регистрации в качестве программы для ЭВМ) и базы данных (самая ценная из них, наверное, клиентская база)

В блок «прочее» я включаю коммерческую тайну (это целый режим, который возможно только ввести и поддерживать), технический, бухгалтерский и юридический блок (в тч наличие оферты и политики обработки персональных данных на вашем сайте)

На данном этапе предлагаю выполнить следующее очень важное задание❗

проанализируйте вашу деятельность на предмет наличия указанных элементов бизнеса.

Главное, ничего не упустить, чтобы быть готовым и к бизнес-реалиям, и к следующему шагу #kaneva_стратегия

Источник: dzen.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин