Что такое гостиничный и туристский бизнес

Т86 Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник/ Под ред. проф., д.э.н.

Чудновского А.Д. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство

ЭКМОС, 2001. -400 с.

ISBN 5-88124-030-8

В учебнике даются основополагающие понятия теории и практики организации

гостиничного и туристского бизнеса.

Рассматриваются вопросы организации управления гостинично- туристским комплексом

(ГТК), в том числе: рекламно-маркетинговые коммуникации в туризме, организация туризма в

сфере клубного отдыха, транспортное обеспечение туризма, организация управления

гостиницами, оценка эффективности организац ии ГТК. Дается суть учетной политики

туристской фирмы. Освещаются вопросы, связанные с использованием систем автоматизации

обработки данных в гости ницах, а также рассмотрено законодательство, регулирующе е

хозяйственную деятельность в гостиничном и туристском бизнесе. Книга содержит

контрольные вопросы и литературу по каждой главе.

Гостинично-ресторанный и туристический бизнес.

Учебник предназначен для студентов, обучающихся по профессионально-

образовательным программам туристских специализаций, слушателей курсов переподготовки и

повышения квалификации, специалистов сферы туризма, а также для практических работников

предприятий индустрии туризма.

Издание подготовлено коллективом авторов кафедры гостиничного и туристского

бизнеса и кафедры развития рынка Института туризма и развития рынка Государственного

университета управления под общей редакцией профессора, д.э.н. А.Д. Чудновского.

Источник: www.studmed.ru

Гостиничный и туристский бизнес

Туризм, в современном понимании этого слова, уже давно перестал быть просто путешествием в разные места с целью отдых. Туризм в настоящее время играет важную роль в жизни общества и способствует увеличению продолжительности и улучучшению качества жизни. Ежегодно увеличвается туристский поток, разрабатываеются новые туристские продукты, строятся и реставрируются объекты туристской инфраструктуры, а еще вчера непривликательные регионы и местности, становятся популярными туристскими дестинациями, благодаря грамотному использованию туристского потенциала. Туристская сфера услуг постоянно развивается, развиваются традиционные виды туризма, появляются и набирают популярность новые виды туризма, такие как сельский,экологческий, событийный и другие, вовлекая в туризм все большее количество людей иделая этот вид деятельности более востребованным.

Выдяляют множество функций туризма, таких как: оздоровительная, познавательная, просветительная, коммуникабельная, удовлетворение потребностей в смене впечатлений, удовлетворение потребностей в смене места пребывания, предоставление экономических благ и услуг в соответствии с требованиями туриста, способствует рациональному использованию свободного времени людей, способствует увеличению занятости и повышению жизненного уровня местного населения, обогащает социально-экономическую инфраструктуру и межрегиональное сотрудничество стран и народов. Данный список не является исчерпывающим, так постоянно повляющие новые виды туризма несут в себе новые функции.

Читайте также:  Расклад проблемы в бизнесе

Гостиничный и туристический бизнес (магистратура)

Развитие современных видов туризма, приводит кповышению разнообразия коллективных средств размещений, прежде всего, гостиниц, что приводит к появлению различных подходов к структуризации исегментации гостиничного хозяйства, согласно которым выделяются различные группы средств размещения.

На долю всех средств размещений приходится до 65 % лиц, занятых в туристской сфере, и около 68 % всех поступлений от туризма. Появление новых средств размещения значительно повышает привлекательность туристской дестинации и увеличивает поток туристов. От качества сервиса предоставления услуг по размещению зависят такие психологические аспекты туризма, как высокая оценка организации пребывания туристов в той или иной стране общая удовлетворенность путешествием.

Гостиницы обладают своими характерными признаками, такими как:

Параллельно с понятием «гостиница» все чаще используется понятие «отель», которым принято называть гостиничное предприятие более высокого уровня, предоставляющее широкий спектр и высокое качество услуг, создающее повышенный комфорт и атмосферу гостеприимства.

На данный момент в России насчитывается 263 тысячи гостиничных номеров. 37 тысяч из них приходятся на Москву, еще 18 тысяч — на Санкт-Петербург, и 208 тысяч приходится на другие регионы России. При этом современный гостиничный рынок российских регионов на 80 % формируется реконструированными гостиницами старой советской постройки и нуждается в новых отелях, оборудованных в соответствии с современными требованиями [4]. Наиболее востребованными являются гостиницы уровня 3 звезды, гостиницы эконом-класса, общежития и гостиницы, попавшие в категорию другие, к которой также относятся мини-отели.

По данным маркетингового агентства «Навигатор», основная доля гостиниц приходится на Приволжский и Южный, традиционно рекреационно-туристические округа. Также большая доля приходится на Центральный и Северо-Западный округа, где наиболее развит деловой и познавательный туризм. Хотя не следует забывать, что основная доля рынка в двух последних округах приходится на центральные города России, Москва и Санкт-Петербург.

Основными сегментами гостиничного сектора являются: сетевые отели, мини-отели, апарт-отели, бутик-отели, хостелы, кондо-отели, ведомственные гостиницы, мотели, гостиницы при аэропортах, сервисные квартиры.

Из таблицы 2 мы видим, что услуги по размещению составляют значительную часть, около 24 % от всех доходов от туризма. Больше туристы тратят только на покупку товаров в магазинах.

Коллективные средства размещения дифференцируется по уровню качества предоставляемых услуг, который выступает их интегральной характеристикой, определяя требования кплощадям, обстановке и оборудованию и т. д.Показатели и характеристики качества выступают основой присуждения определенной категории иопределяются каждой системой стандартизации.

Читайте также:  Роль безопасности в бизнесе

В таблице 3 представлены основные сертификационные систем гостиниц

Системы сертификации гостиниц

Как правило, эти системы разработаны либо национальными органами управления, либо гостиничными объединениями. Они могут быть обязательными или добровольными.

Основных назначением или целью структуризации становится выделение класса средств размещения, означающего различную ценовую доступность. Внаучной ипрактической литературе при определении такого рода класса или сегмента гостиниц используются различные определения и понятия,которые зачастую дублируют друг друга: высший, средний, низший; бюджетное; экономичное (эконом-класс);средний класс; первоклассные, премиум, фешенебельные гостиницы. Становится очевидным, что основная дифференциация опирается на выделение наиболее общих групп:

Однако, впредставленных выше определениях зачастую объединяются предприятия указанных сегментов. Так, как правило, к категории бюджетного разрешения относят гостиницы ианалогичные средства размещения среднего инизшего сегмента, а в размещенияэконом-класса нередко включают некоторые четырехзвездочные гостиницы.

Источник: cherem24.ru

Различия между управлением туризмом и управлением гостеприимством

В каждом уголке мира есть много чудес. Естественные или искусственные, многие люди любят путешествовать по разным местам, чтобы увидеть самые удивительные части мира. Благодаря этой привлекательности, туризм и управление больницами появились из отрасли. Эксперты прогнозировали, что такие отрасли, как ИТ, телекоммуникации и туризм, будут доминировать в XXI веке.

Управление туризмом и управление гостеприимством — это две программы, которые часто считаются под одной крышей. Но эти две программы управления имеют некоторые отличия друг от друга.

Как правило, управление туризмом включает в себя широкий спектр мероприятий, которые начинаются с продажи билетов до руководства туристов в популярных достопримечательностях. Это также предполагает организацию комфортного отдыха и развлечений для туристов. Управление гостеприимством касается потребностей туристов в курортах, отелях, ресторанах, барах и барах. В этой статье будут освещены различия между управлением туризмом и управлением гостеприимством, поэтому читайте дальше.

Когда вы решите войти в мир управления туризмом, вы узнаете о маркетинге и управлении различными туристическими объектами, включая пункты назначения. Туристические объекты и направления включают в себя: отели, конференц-центры, курорты, тематические парки, правительственные туристические подразделения, круизы и даже авиакомпании.

Другие области, о которых вы узнаете, касаются: транспорта, питания и жилья, а также туристических брокеров. Есть несколько возможностей, когда вы выбираете управление туризмом. У вас будет возможность практиковать свою профессию на международном уровне, потому что программа предлагает студентам зарубежные поездки, которые очень важны для их обучения. До окончания школы учащиеся могут развивать интересующую область, когда они участвуют в международных курсах. Если вы добились успеха в этой карьере, вы можете получить звание директора по маркетингу, менеджера отеля, планировщика мероприятий или даже исследователя отдела туризма.

Читайте также:  Какие цветы дарить бизнес партнерам

Управление гостиничным бизнесом относится к управлению ресторанами, туристическими агентствами, гостиницами и другими учреждениями, которые занимаются гостиничным бизнесом. Когда люди путешествуют, едят, останавливаются в гостинице, выходят посмотреть фильмы и другие подобные мероприятия, они покровительствуют за услуги гостиничного заведения.

Для управления такой деятельностью в учреждении требуется, чтобы менеджер был гибким и мог предвидеть потребности своих клиентов. Менеджер также имеет задачу обслуживания персонала, обучения сотрудников, а также установления стандартов и руководящих принципов. Если вы хотите выбрать эту карьеру, вам нужно иметь отличные навыки обслуживания клиентов. Вам также нужно быстро подумать, потому что вы многого ожидаете по прибытии ваших гостей и посетителей. Вам также необходимо иметь хорошие управленческие навыки, такие как быть жесткими, но справедливыми с вашими сотрудниками.

Те, кто посещают курсы обучения туризму и управлению гостеприимством, могут выбрать степень ассоциированной компании, программу сертификации или степень бакалавра. Каждый курс предназначен для подготовки студентов к управленческой должности и общения с людьми. Когда вы закончите карьеру, вы получите хорошие зарплаты и льготы в ближайшем будущем.

  1. Управление туризмом и управление гостеприимством — это две программы, которые часто считаются под одной крышей.
  2. Управление туризмом включает в себя широкий спектр мероприятий, которые начинаются с продажи билетов до руководства туристов в популярных достопримечательностях.
  3. Управление гостеприимством касается потребностей туристов в курортах, отелях, ресторанах, барах и барах.
  4. Когда вы решите войти в мир управления туризмом, вы узнаете о маркетинге и управлении различными туристическими объектами, включая пункты назначения.
  5. Вы можете иметь звание директора по маркетингу, менеджера отеля, планировщика мероприятий или даже исследователя отдела туризма.
  6. Менеджеру гостиничного бизнеса приходится заниматься персоналом, обучать сотрудников, устанавливать стандарты и руководящие принципы.

Источник: ru.esdifferent.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин